Как покрасить авто с переходом своими руками?
Как покрасить деталь автомобиля переходом?
Кто бы где ни писал, что, мол, у нас самый лучший колорист, и он подбирает краску 100%, всё равно можно при определённом освещении (чаще искусственном) и при определённом угле зрения определить, что деталь по колору отличается от соседней детали. |
Отличие это складывается из- за нескольких причин- даже если Вы красите той же краской, но на другой день, то другой будет и температура среды, вязкость базовой краски, давление покраски, количество слоев наносимой базы и т.д.
Вот чтобы этого отличия не было, и красят деталь переходом.
Покраска детали автомобиля переходом означает, что базовая краска (подложка, “нитра”, основа) укрывает деталь не полностью, а только в месте ремонта, то есть чуть перекрывая загрунтованную поверхность. Делается это из- за двух причин: чтобы не красить всю деталь при незначительном ремонте; чтобы скрыть различие в цвете окрашенной детали с соседней покрашенной ранее (или на заводе)- и это скорее основная причина.
Существует 2 способа покраски переходом. По сути это один и тот же способ, различие только в нанесении лака: когда деталь лачится целиком и когда по лаку рисуется переход. То есть способ 1 – базовую краску наносим переходом и наносим лак на всю деталь. Способ 2 – базу наносим переходом и лак тоже наносим переходом. Способ 2 применим при незначительных повреждениях у края детали (смотри рисунок 1).
Согласно рисунка 1 внизу передней части крыла “семёрки” была царапина. Её зашпаклевали, загрунтовали. Далее наносим базу переходом, и лак тоже наносим не на всю деталь, а на половину. Рисунок конечно типовой- и “семёрок” конечно уже всё меньше по дорогам ездит, и т.п. , но понятие о переходе он даёт. Итак, описание подготовки поверхности к покраске переходом и сама окраска.
Матируем деталь. Если лачим всю деталь, то матируем всю деталь. Если по лаку тоже будет переход, то матируем чуть дальше предполагаемого перехода с запасом ( чуть далее границы 4)- на глянце ничего не лачим, только на заматированной поверхности! Матируем скотч-брайтом серго цвета или матировочной пастой или тысячной шкуркой.
Какие тут могут быть “засады” для новичков. Если Вы лачите всю деталь (а новичкам я настоятельно рекомендую лачить именно всю деталь) , то матируйте чем хотите- берите тысячную шкурку или 1200 и матируйте. Потом перелачите- и всё ОК. Если Вы по лаку тоже делаете переход, то если Вы будете шкурить наждачной бумагой слишком мало, то не вся шагрень может зашкуриться, остаются такие точки- остатки от шагрени. Если б лачить деталь целиком, то без проблем. А если переход по лаку делать, то переход этот может не получиться- заматированная поверхность под переход по лаку должна быть идеальной- то есть матовая абсолютно, без глянцевых шагреневых точечек. А если Вы слишком перешкурите наждачкой, то можно и до базы протереть.
Под переход по лаку лучше серым скотч-брайтом матировать. Отнеситесь ответственно- если слабо пошкурить, то поверхность будет полуматовая, адгезия слабая и переход по лаку не получится. Скотч-брайт должен быть не старым, чтобы хорошо матировать поверхность. Он должен быть серого цвета, только серый скотч-брайт подходит для этих целей. И при покупке обратите внимание – изредка бывают скотч-брайты серого цвета, а жёсткие как красные, не берите дешёвые неизвестно чьего производства материалы: нарежете таким скотч-брайтом таких царапин, как от 400 шкурки, какой уж тут переход… Обратите внимание: пока описывается подготовка поверхности для нанесения лака, к переходу по базе это как бы отношения не имеет.
Итак, деталь у Вас готова: часть детали загрунтована, остальное заматировано. Деталь оклеена, компрессор включён, всё обезжирено: обезжирена вся поверхность – и где будет база и где лак.
Наносим биндер- бесцветную базу (поз.1). Биндер- это та же самая база, только без пигмента, бесцветная. Применяется для того, чтобы база наносилась не на деталь непосредственно, а на сырую поверхность- биндер. Наносится он чуть далее предполагаемого перехода по базе, чтобы вся база уместилась в пределах этого биндера.
Вообще в чем сложность перехода? Он виден! Если Вы непрофессионально нанесёте базу, то края базовой краски видны под лаком. Смотришь, вроде ничего, а отойдёшь- заметно пятно. Причём на светлых металликах края тёмные, а на тёмных- ореол светлый. Происходит это из за частиц металлика- микрочастиц алюминия, которые на границе нанесения встают “ёжиком”.
Нанося базовую краску (поз. 2), не останавливайте пульверизатор ровно на границе, а, подходя к границе нанесения базы, пульверизатор уводите в сторону, как бы наотмашь слегка. Цель- не останавливать руку резко посередине детали- тогда точно частицы металлика тут будут “ежом”.
Наносить слои базы надо так. Сначала первый слой, чуть перекрывая границу грунтовки. Потом последующий чуть дальше первого и т.д. до тех пор, пока Вы не будете уверены, что базы достаточно и она не просвечивает.
Кстати, многие красят без биндера. И если лачить всю деталь, то можно без биндера базой покрасить полдетали наотмашь так слегка, а перелачить деталь всю целиком. Я опять рекомендую новичкам не делать переход по лаку, а , не применяя биндера, нанести базу, вполовину детали перепылить последний слой базы и полачить всю деталь.
Ещё: для человеческого глаза переход менее заметен, если граница нанесения базы не вертикальна, а как бы по диагонали (рисунок 2).
Далее как и всегда наносим лак (поз. 3 рисунка 1). При нанесении на всю деталь- никаких особенностей, так, как Вы лачите обычно- в 1 или 2 слоя. Если же Вы рисуете переход , то: лачим деталь, немного перекрывая слой базы, получится напыл лака. Вот напыл лака, в отличие от напыла базы пусть будет нерасплывчатый, как бы границей, чтобы легче его было размыть. На место напыла тут же наносится растворитель для переходов (есть такой в магазине), размывая его (поз.4). (Или же: смесь лака с растворителем для переходов в соотношении 1:3 наносится чуть далее старой границы лака, а уже новую границу будем размывать растворителем. Но это уже для опытных маляров.) Потихоньку, не увлекаясь, наносите растворитель для переходов на границу лака, как бы рисуя её. Именно надо рисовать, не красить границу, а пылить туда , где ещё не размыто. Но не увлекайтесь: идеально границу всё равно не размоешь, тут будет небольшая шагренька. Да ещё потечь может!- не забывайте, что это всё таки растворитель, у него вязкость, как у воды…
Переход по лаку после сушки полируется, тут может тоже ожидать “засада”- если перестараетесь с полировкой, граница лака резко проявится и тут уже ничем не поможешь, эта граница так и будет видна и если Вы решите ещё заполировать, то она может ещё более проявится. Перед полировкой, если переход немного шероховат, то можно чуть дотронутся шкуркой № 2000-3000.
А вообще- берясь за переход, Вы должны быть уже достаточно опытны в автопокраске, то есть иметь представление об этом и понять то, что я здесь написал.
добавьте | страницу в закладки |
подпишитесь | |
поделитесь |
список практических статей: – Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.) Как покрасить авто переходомКогда автомобиль нуждается в покраске, выбор метода зависит только от того, какие повреждения были зафиксированы. Так, при частичном ремонте, который вызван незначительным повреждением той или иной части кузова, можно использовать технологию покраски авто переходом, которая позволяет снизить затраты и выполнить поставленную задачу на «отлично». Единственная по-настоящему серьезная задача, которая стоит перед мастером, заключается в том, чтобы подобрать цвет. Существует мнение, что темные цвета кузовов в данном случае красить легче, ведь подбор тон в тон можно выполнить практически незаметно, а вот оттенки типа бежевого, серебристого, ярких цветов всегда выполняются в этой технике, чтобы конечный результат радовал владельца авто. По сути же, переход обозначает захват соседней детали, а не только окрашивание отремонтированной. Технологии в действииЕсли говорить просто, без технических подробностей, то покраска, о которой идет речь – это набор действий, нацеленный на максимально сглаженный цветовой переход между окрашенной и «родной» деталью кузова автомобиля. Два перехода – по лаку и по краске – не должны совпадать, однако их выполняют как в комплексе, так и по отдельности. Окрашивать по этому методу крыло или другую часть кузова авто – традиционное решение для многих ситуаций. Точно так же можно сказать и о лаке, который наносится по такому же принципу, а завершается работа всегда полировкой. Идеальный результат отмечается тогда, когда специалист не может выделить место покраски без подсказки. Параметры применения технологииПрименение перехода в окрашивании используют во многих случаях:
Если говорить о том, какие детали кузова чаще всего подвергаются именно такой технологии, то традиционно список открывают двери и крылья. Есть и свои секреты: если краска в процессе нанесения может менять оттенок (в зависимости от самого слоя или же от давления распыления), то целесообразность применения таких технологических приемов даже не обсуждается. Кроме того, необходимо помнить и о том, что светлые тона будут «выдавать» место окрашивания именно по самой краске, а вот темные – наоборот, по лаку. Учитывая все нюансы можно гарантировать отменное качество. Зачастую к такой методике приходят тогда, когда предыдущие ремонтные работы производились с низким качеством, а кузов четко демонстрирует провалы окрашивания. Огромным плюсом является и тот факт, что в данном случае заметен минимальный расход краски, что снижает себестоимость работы и ее финишную стоимость для автовладельца. Работа в паре – отличный результатДля того, чтобы окрашивание было эффективным и результат радовал, необходим тандем – колорист и маляр, умеющие своими руками выполнять полный цикл работы. И дело не только в том, чтобы правильно подобрать тон к краске автомобиля, здесь есть секреты, которые повлияют на качество работы. Так, колорист обязательно дает рекомендации по поводу того, каким должно быть давление распыления, какие инструменты нужно использовать, какую технику окрашивания применить в каждом конкретном случае. В таком ракурсе важно правильно выбрать мастерскую, использовав для этого любые доступные средства: видео на сайте, советы коллег, рекомендации друзей или одноклубников. Существуют также и мастера, которые успешно сочетают в себе умения колориста и маляра, и такой случай – наиболее правильный. Когда опыт и «золотые руки» объединяются, можно заранее гарантировать превосходный результат покраски любой детали автомобиля переходом с первого раза. Использование современных достижений прогресса на примере компьютерных программ подбора – отличное подспорье, но главное, все же, наметанный глаз и профессионализм мастера, который выполняет работу своими руками. Покрасить авто своими руками: тонкости процессаНужно заметить, что данный способ подходит и для самостоятельного выполнения поставленной задачи. Понятно, что основная сложность будет заключаться именно в выборе тона, а вот окрашивание, как ни странно, не является сложным, если соблюдать весь технологический порядок процесса и выполнять каждый этап в точности. И своими руками можно добиться отличного результата.
Кажется, что все просто, но именно в этот момент и начинается самое сложное: взяв растворитель для этого типа работы, необходимо распылять его на границы краски. Расстояние должно составлять около 40 сантиметров, а пауза для оценки промежуточного результата должна быть не меньше тридцати секунд. Своими главными принципами работы в данном случае нужно обозначить точность и неспешность. Работа считается завершенной, когда краска на границе растекается полностью, а ореол убран. Основная ошибка – переусердствование с растворителем, в результате чего он подтекает. Ну, а финишная прямая покраски авто – это шлифовка окрашенной поверхности. Покраска авто «плавным переходом» своими рукамиСпециальные ЛКМ, которые появились на современном авторынке, позволяют окрашивать поверхность авто “плавным переходом”. Это дает возможность избежать перекраски всего кузова авто в случае мелких повреждений. Почему старые методы окраски авто не работают?Метод «плавного перехода» уникален тем, что дает возможность быстро прокрасить отремонтированный участок кузова автомобиля так, что грань между новой краской и старым покрытием кузова будет абсолютно незаметна. Старая и новая базовые краски всегда будут отличаться по цвету, поскольку условия покраски автомобиля были разными: невозможно повторить ту же температуру атмосферы, температуру детали, которая окрашивается, давление распылителя, число накладываемых слоев, вязкость краски и пр. Ореол базовой краски все равно будет оставаться, что портит внешний вид авто. Поэтому для покраски автомобиля методом «плавного перехода» вам потребуется базовая краска, аналогичная по цвету остального кузова авто, «бесцветная база», два краскопульта, перчатки и очки для защиты глаз. — Также важно, чтобы каждый следующий слой краски наносился чуть дальше, чем предыдущий. Если в процессе покраски вы используете краску слабоукрывистого типа, не стоит опасаться того, что через первый ее слой просматривается грунт. Основная задача сделать незаметным именно линию перехода старой и новой краски. Слабоукрывистые краски (чаще всего это светлые тона) в процессе напыления нескольких слоев создают достаточно четкий ореол. После того, как место ремонта полностью покрыто краской, водители обычно начинают вести борьбу с этим ореолом, напыляя ЛКМ в еще большем количестве. Именно это и становится ошибкой. Дело в том, что подложка краской такого типа на 3-м или 4-м слое закроется полностью. Плавный переход позволяет избежать ореола. При этом отремонтированная поверхность будет качественно окрашена. Бесцветная база для покраски авто плавным переходомНередко перед окрашиванием определенного места на кузове авто методом «плавного перехода», используется специальный материал, который именуется бесцветной базой. При нанесении бесцветной краски на поверхность кузова, образуется достаточно влажная поверхность за счет того, что в «бесцветной базе» присутствуют частички алюминия. Они прекрасно распределяются относительно поверхности. Последующее окрашивание авто методом «плавного перехода» позволяет еще больше снизить заметность границ между новой краской и старым покрытием автомобиля. Слой новой краски обычно остается несколько более тонким и ложится на базовое бесцветное покрытие равномерно. Нанесение бесцветной базы осуществляется при помощи краскопульта, в котором до этого не использовалась краска другого цвета. Наносится базовая краска на предварительно очищенную отремонтированную поверхность кузова. Важно учитывать, что бесцветная база высыхает достаточно быстро, поэтому после ее нанесения базовая краска должна наноситься незамедлительно. Такая операция повторяется несколько раз подряд до тех пор, пока бесцветная база полностью не высохнет. Окончательное количество слоев бесцветной базы и краски для окрашивания поверхности будет зависеть от того, насколько высока степень укрывистости базовой краски. По сути базовая краска должна полностью покрыть укрываемый участок отремонтированной поверхности. Плавный переход будет обеспечиваться за счет влажности бесцветной базы. detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|