Mbmsystems.ru

Газовые форсунки 4 поколения какие лучше?

Газовые форсунки 4 поколения какие лучше?

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос – какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента – больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система – Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней – Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто – узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься – сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Читать еще:  Как изготовить подиумы под динамики своими руками?

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать – выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Как выбрать газовые форсунки?

Конструкция газовой форсунки проста: она представляет собой электромагнитный клапан. Она подает газ во впускной коллектор двигателя. Работа газовой форсунки влияет на экономичность ДВС — двигателя внутреннего сгорания — и на качество его работы.

Если выбрать неподходящие форсунки

Если приобретать форсунки «наобум», можно столкнуться с:

  • излишней или недостаточной производительностью из-за несовпадения по мощности;
  • несогласованной работой цилиндров ДВС и понижением его КПД из-за по-разному откалиброванных отверстий жиклеров;
  • появлением ошибок в системе управления двигателем.

Выбор неправильной газовой форсунки приведет к расходам на ее замену и на ремонт автомобиля.

Важные параметры газовых форсунок

Несмотря на разнообразие форсунок, отличающихся по конструктивному исполнению и техническим характеристикам, основные их параметры остаются неизменны. При выборе этих функциональных узлов обращайте внимание на:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • тип топлива — пропан-бутан или метан;
  • рабочее давление и максимальный показатель рабочего давления;
  • время открытия и закрытия – чем оно меньше, тем лучше;
  • электрическое сопротивление катушки;
  • диапазон рабочих температур в ◦C;
  • диаметр седла клапана;
  • доступные размеры калиброванных жиклеров.

Выбор поколения ГБО

Поколение газобаллонного оборудования влияет на конструктивные особенности механизмов впрыска. Нужно знать, что:

  • второе поколение — это стандарт Евро-2 и карбюраторные двигатели с моновпрыском;
  • третье и четвертое поколение — это стандарт Евро-3 и Евро-4 и инжекторные двигатели внутреннего сгорания с фазированным впрыском;
  • пятое и шестое поколение — это все стандарты выше Евро-3.

Выбор форсунок по торговым маркам

Большинство автомобилистов делают выбор, основываясь на особенностях газовых форсунок конкретного производителя. Популярностью пользуются форсунки трех марок.

Valtek и Rail представляют собой планки по 3 или 4 форсунки. Имеют сменные жиклеры, которые при необходимости можно рассверлить до нужного диаметра. Это позволяет интегрировать форсунки в разнообразные двигатели. Сами газовые форсунки поддерживаются любыми блоками питания ГБО со всеми поколениями ПО. Рекомендуемый момент срабатывания — 4-5 мс. Они выдерживают до 3 чисток и имеют запас хода в 50 000 – 60 000 километров. Особенность — наличие винтов настройки положения штоков, которые многие принимают за фиксаторы;

HANA и BRC имеют металлический корпус. Шток – игольчатый клапан – обеспечивает точную дозировку топлива. Его наличие позволяет не калибровать и не тарировать деталь. Выпускаются одиночные газовые форсунки и форсунки для монтажа в планку. Замена жиклеров не предусмотрена, так как производитель выпускает четыре типа клапана, соответствующих определенному диапазону лошадиных сил двигателя. Момент срабатывания составляет 2 мс. Запас хода — до 250 000 километров. Особенность — чувствительность к качеству используемого топлива;

OMVL выпускаются в пластиковом корпусе, что снижает вес детали. Имеют сменные жиклеры, что позволяет интегрировать форсунки с большинством двигателей. Некоторые модели имеют датчик температуры газа. Такие форсунки имеют шток из ферритового сплава и работают почти бесшумно. Момент срабатывания — 2,8 мс. Ресурс работы составляет 50 000 – 80 000 километров. Они ремонтопригодны.

Подбирая форсунки, учитывайте особенности впрыска своего автомобиля.

В выборе правильных форсунок помогут специалисты компании «ТопГаз».

Автомобильные газовые форсунки

Форсунки BRC

Даже самый простой установочный комплект БРС комплектуется высококачественными мембранными форсунками с высокой скоростью работы. Анализ работы в условиях России показывает, что форсунки BRC гарантированно работают до пробега 100 тыс. км. , а средний ресурс составляет 150-200 тыс. км. Эта надежность работы позволяет предоставлять гарантию на 100 тыс. км. пробега, что является крайне привлекательным для клиента. Газовые инжекторы больше других элементов ГБО подвержены нарушению рабочих режимов из-за физического износа, загрязнению, электрических повреждений, а так же механическому повреждению корпуса, как самой форсунки, так и корпуса рампы. Компания BRC уделила этому элементу максимальное внимание: все форсунки и рампы выполнены только из металла и жестко фиксируются. Конструкция инжектора позволяет монтировать его под любым (а не только вертикально) углом, что облегчает монтаж.

Читать еще:  Лак для авто в баллончиках какой лучше?

Комплекты BRC оснащаются 3мя типами форсунок :

Normal – синие , Max – оранжевые, Super Max– Желтые

– Форсунки имеют плавающий затвор, нет соприкосновения газа с трущимися элементами – мембранный тип.

– Хороший диапазон линейности

– Компактность и малый размер

– Низкий уровень шума во время работы

– Сопротивление: 1,58 Ω / 1,77 мГн при 20 ° С

– Рабочая температура: -40 ° C до 120 ° C

– Напряжение: 6 В до 16 В

LPG(пропан) – кВт / цилиндр
ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЬ Delta П давление [mбар]
800 1200 1500
BRC IN03
MY09
NORMAL Без наддува 16 20
С наддувом 21 25
MAX Без наддува 26 30
С наддувом 32 36
SUPER MAX Без наддува 40
С наддувом 47
CNG(метан) – кВт / цилиндр
ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЬ Delta П давление [mбар]
1500 1800 2000 2500
BRC IN03
MY09
NORMAL Без наддува 15 16 17 20
С наддувом 18 19 19 23
MAX Без наддува 19 20 22 26
С наддувом 23 24 26 30
SUPER MAX Без наддува 25 28 32
С наддувом 30 36 38

Виды газовых инжекторов рекомендованных при установке ГБО – Poletron 26/3

Газовые форсунки с точки зрения конструкции похожи на бензиновые. Однако параметры газовых и бензиновых форсунок существенно разнятся. Благодаря тому, что в редукторе объем газа в сотни раз превышает объем эквивалента бензина, сечения форсунок здесь несоизмеримы. Бензиновые форсунки имеют электрическое сопротивление приблизительно 15-17 Ом. Газовые форсунки имеют сопротивление на порядок меньший. Вот почему газовая форсунка открывается с использованием импульсной модуляции. Импульсы поступают на обмотки с такой скоростью, что форсунка не закрывается, а сама обмотка не успевает просто сгореть. Газовые форсунки снабжены обычными штуцерами, бензиновые форсунки должны быть снабжены высокоточными распылителями.

Основной параметр газовой форсунки – это линейность работы. От этого показателя зависит надежность и стабильность работы двигателя. Линейность работы форсунки заключается в том, что при увеличении времени ее открывания, например в два раза, топлива в двигатель также должно подаваться в два раза больше. Однако дешевые форсунки такую линейность работы не обеспечивают. По этому показателю бесспорным лидером является Keihin. Также важным показателем является время реакции форсунки. Естественно чем меньше этот промежуток времени, тем лучше. По этому показателю впереди планеты всей не только Keihin, но и Poletron, а так же форсунки Итальянской компании BRC. Форсунки других производителей быстро открываются, но медленно закрываются. Таким образом точность дозирования попадания топлива в двигатель достаточно низкая.

При выборе типов форсунок, которыми будет комплектоваться электронная часть автомобильного газового оборудования Poletron, нашими специалистами был проведен детальный анализ газовых инжекторов ведущих производителей.

После длительного тестирования на автомобилях с разной сложностью двигателя и мощностью, а так же разными климатическими зонами нами были отобраны три типа форсунок. Данные инжекторы способны работать в условиях сурового Российского климата и как не прискорбно плохого качества газа. По своим характеристикам они подойдут как самым современным автомобилям со сложной системой впрыска, так и более простым вроде отечественной Приоры. Ниже детально рассмотрен каждый из типов.

POLETRON F-3.6

Данные форсунки можно встретить в виде планок по 3 либо 4 форсунки. Сменные жиклеры подбираются под необходимый диаметр, что обеспечивает широкий спектр применения на двигателях разной мощности. Эти форсунки поддерживаются програмным обеспечением почти всех блоков управления ГБО. Шток в данных форсунках металический с резиновым наконечником, который собственно и перекрывает выход газа. Интересный факт втом, что над катушками распологаются винты для регулировки высоты поднятия штока форсунки, а сами катушки крепятся фиксаторами, так вот, предназначение данных винтов люди часто путают и закручивают их, думая что тем самым лучше фиксируют катушку. В итоге газ либо вообще не поступает, либо поступает неравномерно в цилиндры двигателя, что сказывается на неблагоприятной работе газовой системы в целом.

Характеристики: Форсунки Poletron F-3.6 можно смело ставить на двигатели, у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя миллисекундами. Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки — 12V.

Ремонтопригодность и износостойкость: Были замечены случаи, когда данные форсунки выхаживали до 100000 км до первого ремонта, хотя такие случаи единичны. Симптомы для ремонта форсунок — перерасход газового топлива и громкий стук при поднятии штоков форсунок. Ремонт заключается в промывке всех деталей, замене штоков и тарировке (настройка высоты поднятия штока с микрометром), что делает их практически новыми.

POLETRON F-1.8 MAX

Газовые форсунки Poletron F-1.8 MAX выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 MAX бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности.

Описание:

– Рекомендованы для использования в двигателях мощностью до 60 л.с. на 1 цил.

– Вертикальная подача газа

– Стандартное AMP SuperSeal соединение

– Элементы из нержавеющей стали, высокий показатель индукционного насыщения

– Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности

– Контроль расхода газа с помощью калибрующего сопла

– Различные способы подключения благодаря широкому монтажному набору

Характеристики:

– Макимальный расход при давлении 1,0 bar 130+/-1 (Nl/min)

– Диаметр штуцера Max 3,2 (mm)

– Сопротивление катушки 1,9+/-5% (Om)

– Время открытия ижектора —1,9 (ms)

– Время закрытия ижектора —1,2 (ms)

– Max амплетуда тока 4 (A)

– Max ток удержания 2 (A)

– Номинальное рабчее давление 0,2+4,2 (bar)

– Max рабчее давление 4,5 (bar)

– Диапазон рабочих температур -20+120 (C)

– Рабочее напряжение 6-18 (V DC)

– Сргок службы > 500 миллионов циклов

Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 100 000км.

POLETRON F-1.9

Инжектор Poletron F-1.9 – мембранного типа, за счет чего обладают относительно высокой скоростью открытия и закрытия инжектора , при сохранении большой производительности. Обеспечивают высокую точность подачи газа, что оказывает существенное влияние на правильную работу двигателя на газе. Не требует предварительной калибровки перед установкой. Единственная операция , это выбор соответствующего диаметра жиклера. Имеют небольшой размер для легкой установки и тихой работы. Можно использовать жиклер с диаметром в диапазоне от 1,4 до 3,5 мм.

Характеристики: Время срабатывания – 1,9-2мс. Напряжение питания 12V. Сопротивление катушки от 1,5 до 2,0 Ом.

Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 100 000км.

POLETRON F-1.8

Газовые форсунки Poletron F-1.8 выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности.

Характеристики: Время срабатыванию —1,8мс. Напряжение питания 12V. Сопротивление катушки от 1,9 Ом.

Ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта , инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км.

Инжекторная рейка RAIL IG1 2,3,4 цилиндра

Версия с ходом штока 0,6 мм. Катушка с двойным встроенным водонипроницаемым разъемом, совместима с А / Delphi. Корпус изготовлен из алюминия. Не чувствительна к грязевым накоплениям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector