Mbmsystems.ru

Заржавели контакты для батареек что делать?

Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать

Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Использование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

Специальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Читать еще:  Как правильно красить машину?

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

Популярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.

Если под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:

  1. Убираем контакты.
  2. Удаляем продукты окиси щеткой, наждачной бумагой или с помощью войлока, пропитанного раствором соды. Если процесс окисления начался давно, вам нужно будет воспользоваться щетками-ершиками, чтобы удалить налет.
  3. Моем все дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем средством из таблицы, например, МС 1710 или мовилем.

Процесс нанесения смазки

Перечень лучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора автомобиля Тип основы Показатель вязкости Диапазон температур, ℃ Герметизация Сопротивление кислоте
Molykote HSC Plus Масло Большая -30°C… +1100°C Большая Большая
Berner battery pole spray Масло умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Presto Batterie-Pol-Schutz Восковая умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Vmpauto MC1710 Масло Большая -10°С… +80°С Большая Большая
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett Масло Большая -40°C… +60°C Большая Большая

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

А как вы боретесь с окислением клемм?

Ремонт пульта после потёкших батареек

В комплекте с пультом управления поставляются не самые качественные элементы питания, и по прошествии некоторого времени может случиться такая неприятность как протечка батареек.

Почему текут батарейки

Обычно протечка происходит в конце срока эксплуатации.

В солевых батарейках электролит разъедает цинковый корпус, который по совместительству является отрицательным электродом.

Щелочные (алкалиновые, alkaline) батареи помещают в герметичный корпус, но при определённых условиях в них происходит газообразование и герметичность нарушается, а щелочной электролит вытекает в батарейный отсек и на электронную плату пульта.

Как восстановить пульт?

В первую очередь необходимо удалить батарейки и протереть батарейный отсек от попавшего в него электролита.

Потом необходимо вскрыть корпус пульта – обычно он состоит из двух половинок, которые крепятся друг к другу пластмассовыми защёлками. Для этого можно использовать скальпель или даже просто ногти.

Все следы электролита необходимо удалить, например зубной щёткой смоченной в спирте, я использую изопропиловый, но вполне можно применить и обычный этиловый или его 40% раствор в воде.

Если больше ничего не повреждено, то можно собирать корпус, вставлять новые элементы питания и пользоваться пультом по прямому назначению.

Мне попался пульт у которого была съедена пружинная клемма подводящая питание от батарейки к плате, пришлось её выпаять и впаять новую, которую я взял у донора – другого неисправного пульта. Но её можно также найти в любом фонаре или детской игрушке.

Большинство попадавшихся мне пультов имели лаковое покрытие платы, которое неплохо защищает дорожки и детали на плате. И самая большая неисправность в них была именно разъеденная клемма-пружина.

Как избежать поломок от протечки батареек?

  1. При покупке новой техники рекомендуем сразу менять в пультах батарейки на более качественные, так как оригинальные пульты стоят недёшево и не всегда есть в наличии даже у дистрибьюторов.
  2. При появлении признаков разрядки – уменьшение яркости и контрастности изображения на дисплее, уменьшение расстояния управления техникой, лучше заменить их на новые.
  3. Не использовать солевые батареи, а более надёжные и долговечные щелочные и литиевые.
Читать еще:  Как покрасить кожу в автомобиле своими руками?

Если всё же восстановить пульт невозможно, то всегда можно подобрать универсальный, например KT-9018E, которая подходит для 2000 моделей кондиционеров.

Также существуют “обучающиеся” пульты которые могут записать сигнал от оригинального пульта и потом воспроизводить его.

Привет

Русскоязычный информационно-болтологический форум

Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Moderator: Komissar

Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 6:38 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Вассисуалий » Thu Oct 14, 2010 7:21 am

Ксю, ваш вопрос звучит слишком обще. Как именно протекли, куда , как долго – от всего зависит.
Бывало что простая промывка под водой и сушка решала вопрос, а бывало что и только в морг.

Скажем так – я бы начал с разборки аппарата и оценки повреждений на платах.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Зырянин » Thu Oct 14, 2010 7:45 am

промыть в проточной воде, потом в дистиллированной, потом два раза в этаноле (не водке!), высушить феном, затем закопать в рис (он впитывает водяные пары).

если после этого заработает, выпить отработаный спирт (с последнего промыва) – за здравие.

если таки нет – тоже выпить, за упокой.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 7:54 am

Конкретно сегодня помер маленьких електронный диктафон. Протекли две ААА батарейки.

Что то мне стремно его в воде мыть – все таки електроника. Но сейчас разберу посмотрю что у него внутри.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Crocodile » Thu Oct 14, 2010 7:59 am

Ксю wrote: Конкретно сегодня помер маленьких електронный диктафон. Протекли две ААА батарейки.

Что то мне стремно его в воде мыть – все таки електроника. Но сейчас разберу посмотрю что у него внутри.

Ну как бы если выбор между “мыть” и “выкинуть”

на самом деле там скорее всего просто контакты батареек окислились. Надо почитить и вставить новые.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 8:05 am

Крышку я ему переднюю сняла. Больше ничего снять нельзя – дальше штамповка. екран, плата, отдел батареек не разобрать.

То что у него окислились (. ) клеммы в отделе для батареек в лучшем случае (. ) я вроде как понимаю. В худшем затекло на плату и тогда прибор точно покойник.

Клеммы не вытасчить – все заштамповано. Как чистить?

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Chu » Thu Oct 14, 2010 8:32 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Вассисуалий » Thu Oct 14, 2010 12:22 pm

Ксю wrote: Крышку я ему переднюю сняла. Больше ничего снять нельзя – дальше штамповка. екран, плата, отдел батареек не разобрать.

То что у него окислились (. ) клеммы в отделе для батареек в лучшем случае (. ) я вроде как понимаю. В худшем затекло на плату и тогда прибор точно покойник.

Клеммы не вытасчить – все заштамповано. Как чистить?

То есть плата доступна? Или нет? В зависимости от знаков препинания можно понять и так и так.

Если еще нет – корпус наверняка разнимается где-то по средней линии и держится на защелках. Винтики могут быть под наклейками или резиновыми “ножками”

Клеммы можно почистить прямо в отсеке. Ватной палочкой со спиртом.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by ARARAT. » Thu Oct 14, 2010 1:53 pm

Читать еще:  Пневмоподвеска или рессоры что лучше?

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 4:03 pm

Докладываю результат. Свинтила все что смогла – на самом деле только верхнюю крышку, остальное все заштамповано.

Водой мыть не стала. Клеммы подраила електрической зубной счеткой смоченной в спирте. Видимая окись отвалилась, но ето не помогло. Мыть весь прибор не решилась, вместо етого врубила компрессор и тонкой иглой осторожно обдула воздухом внутрь корпуса. Прибор заработал.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by TaTi » Thu Oct 14, 2010 4:31 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by nvvosk » Thu Oct 14, 2010 4:37 pm

Ой, почему-то вспомнила, как всем форумом помогали Ксю открыть капот

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by ARARAT. » Thu Oct 14, 2010 4:41 pm

Ой, почему-то вспомнила, как всем форумом помогали Ксю открыть капот

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Thu Oct 14, 2010 4:46 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Natusya » Thu Oct 14, 2010 5:05 pm

Shoot for the moon. Even if you miss, you’ll land among the stars

Sky is the limit!

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Вассисуалий » Thu Oct 14, 2010 6:33 pm

Конечно помню Не каждый мужик возьмется

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by vm__ » Thu Oct 14, 2010 9:30 pm

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by genka8 » Fri Oct 15, 2010 4:59 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Crocodile » Fri Oct 15, 2010 5:06 am

Конечно помню Не каждый мужик возьмется

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 5:12 am

Конечно помню :греат: Не каждый мужик возьмется

Счас детей развезу – сфотографирую.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 5:14 am

Интересная идея на будуюсчее. А я и не знала.

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 7:32 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 7:36 am

Центральная дверца поднимается от пульта, подемный механизм спрятан за боковыми коллонами, дверца висит на тросиках, тросики на блоках – пара блоков за коллонами, пара на задней стенке. За самим телевизором стенка двойная, ее можно сдвинуть в одну сторону, за ней противовес сделанный из гальванических водопроводных труб и разводка под оборудование и . Центральная дверь бегает по , поднимаемая линейным актуатором. Дверь не перекашивается, даже когда за нее цепляются пацаны и пытаются прокатиться вверх.

Ресивер сидит в нижнем ясчике, передние стенки центральных ясчиков откидываются вперед для доступа к оборудованию. На покле на которой стоит телевизор сделаны вентиляционные дырки чтобы не перегревалось оборудование в ясчиках.

Единственная проблем – пульт подема прикреплен проводом к актуатору – продавали , но я его не купила – что может быть и лучше – пульт не теряется.

Что есче интресного? дриммером, тремя -ами, с золотым листом по резьбе, сверху гель-лаком. Стиль и финиш я выдерживала с остальной мебелью из етих коллекций. https://www.margecarson.com/topcat.php?c >

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Crocodile » Fri Oct 15, 2010 8:03 am

Re: Как оживить електронику на которую протекли батарейки?

Post by Ксю » Fri Oct 15, 2010 8:09 am

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]