Заклинили колодки ручника что делать?
Заклинили колодки ручника что делать?
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:
• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.
ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.
Vectra Club Russia
Заклинило колесо. Клинит ручник
Заклинило колесо. Клинит ручник
Сообщение krenkel » 18 дек 2009 08:49
Re: Заклинило колесо
Сообщение worodew » 18 дек 2009 12:57
Сообщение krenkel » 18 дек 2009 18:25
склонен к даагнозу – ручник.
Диагностика покажет.
Спецом не стал размараживать колесо.
Боюсь рубашка троса ручника прохудилась или набралась влаги.
В общем скинули колеса и все стало ясно:
– на суппортах много грязи
– закисли и набрались грязи направляющие
– в рубашке троса наверняка скопилась влага еще с теплой осени
– прослабла пружинка троса ручника
Чем сменить пружинку строса ручника? Вот мой главный вопрос
Сообщение serg 799 » 18 дек 2009 22:52
Сообщение krenkel » 23 дек 2009 12:56
serg 799
согласен теперь на 100%. Опять словил клина после полицейского разворота.
И чего же туда попало в этот трос?
Как теперь его пролить? И чем?
В общем приехал я к себе на работу и стали разбираться.
– ступица пока живая;
– суппорт не клини
– колодки в ближайшее время под замену
– приговор – троса.
Стоимость тросов 2000 примерно за пару. Они там комплектом неразборным иду.
Сняв пыльники с окончания тросов, стало понятно причину заклинивания – грязь внутри тросов
Так как надо было делать ,что бы не клинило, то вариантов было несколько:
1) заменить тросы (не было в наличии ни в одном магазине на тот момент)
2) снять троса и кататься до покупки оных и становить позже
3) попытаться промыть рубашки тросов внутри
МЫ пошли по 3 пути. Мы легких путей не ищем
Потребовались тиски, для фиксации конца троса, который крепится к суппорту и баллон ВДшки для проливки троса. 2-4 нейлоновые стяжки
От флакона ВДшки вставляем под пыльник трубочку. Пыльник в жто время зафиксирован на рубашке троса. Притягиваем трубочку к пыльнику стяжкой, чтобы во время двиджений вверх-вниз трубочка не вылетали из под пыльника
Теперь начинаем интересные движения – трос закреплен в тисках концами вниз.
Постепенно вливая ВДшку мы перемешаем рубашку вверх/вниз. Так придется делать достаточно долго
Во время пенремещения можно еще покручивать в любом направлении рубашку троса для быстрейшего проникновения ВДшки дальше по тросу.
Так мы крутили в обще сложности на оба троса минут 40 и результат был на полу
Из тросов с обратной стороны вылелась ВДшка цветом как песок и густая как кисель огромной лужей.
Это означало, что там было полно грязи и всякой какашки ,которую мы этой процедурой вымили
Теперь троса стали ходить , “как по маслу”.
Позже мы подумали ,что можно туда еще и маслеца влить от вариатора. На тот момент она была под рукой и оказалась самым жидким.
Попытались мы это сделать ,да времени уже не очень много оставлаось. Пролили в общей сложности пару шприцов по 10мл медицинских и забили.
Процедура вливания эдентичная с ВДшкой, столько вливали через иглу из шприца и уже не фиксировали стяжкой иголку к пыльнику
Все собрали и ручник стал ходить как новенький, а тормоза стали намного плавнее чем раньше и схватывать колом не стали сразу
Это означало, что у меня ручник не отходил уже давно, т.к тормоза колом были у меня уже давно.
Заодно приговорили замену томрозухи. Времени не ыло это уже сделать. Так что вдругой раз теперь.
Примерзают колодки на ручнике: что делать, как не допустить в дальнейшем
Всем привет! Зима это особый период для автомобилиста, когда появляются разного рода неожиданные проблемы и возникает необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий. Кто из вас сталкивался с ситуацией, когда неожиданно примерзают колодки на ручнике, и снять его уже не получается?
У меня подобное было. Потому могу поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями на этот счет.
Из личного опыта, а также исходя из рекомендаций специалистов, я расскажу, что делать в такой ситуации, почему к барабану или к диску может прилипнуть колодка, каким образом действовать и как не допустить подобного впредь.
Что нужно знать
Как вы понимаете, эксплуатировать машину без ручника сомнительное удовольствие, поскольку его отсутствие не позволит зафиксировать машину в устойчивом положении даже на склоне.
Если вы заметили, что ручной тормоз работает плохо, может помочь регулировка ручника , выполненная своими руками. Но в случае примерзания действовать нужно иначе.
Ситуацию, когда не удается снять с ручника, описывают как примерзание. Но это не совсем правильная характеристика. Ведь примерзают именно колодки, а не сам ручной автомобильный тормоз. То есть все ваши усилия для решения проблемы будут направлены непосредственно на колодке. Плюс не путайте понятие примерзания, когда заклинило на морозе, и заклинивание в связи с механическими проблемами. Заклинить они могут даже летом. И тогда единственным решением станет замена. Если они вдруг пристыли летом, эта ситуация требует серьезного вмешательства.
В нашем же случае мы говорим про воздействие низкой температуры и избыточной влаги.
Именно вода после остановки в холоде начинает кристаллизоваться, превращается в прочную ледяную корку, которая не позволяет отпустить ручник и спокойно поехать дальше по своим делам.
Решив проблему с примерзанием, убедитесь, что колодки не приржавели, а просто покрылись корочкой льда.
Ржавчина в этой ситуации представляет куда более серьезную угрозу, способную перекинуться на суппорт и прочие элементы тормозной системы вашего автотранспортного средства. Про заклинивание суппорта мы уже ранее говорили.
С проблемой примерзания сталкиваются владельцы разных машин, включая такие модели:
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2108;
- Лада Гранта;
- Дэу Матиз;
- Фольксваген Поло;
- Ниссан Кашкай;
- Опель Мокка;
- Рено Дастер;
- Дэу Нексия и пр.
Существует несколько способов решения этой проблемы.
Давайте взглянем на них, сделаем определенные выводы и обсудим вопрос в комментариях, предварительно посмотрев прикрепленное видео.
Способы решения проблемы
Зима интересный и красивый период. Но для автомобилиста это широкий перечень дополнительных забот. Желательно поменять масло к этому времени, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, залить более стойкую жидкость охлаждения, проверить бачок со стеклоомывательной водой, осмотреть и обработать при необходимости уплотнители дверей и не только.
Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.
В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.
Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.
Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.
Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.
- Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
- Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора ;
- Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
- Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
- Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.
Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.
Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.
Просушка колодок
Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака , лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.
Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.
Профилактика
Не всегда под рукой имеются противооткатные упоры , а споры касательно того, как лучше оставлять машину, на ручнике или на передаче, продолжаются бесконечно.
Потому лучшим решением станет профилактика примерзания. Для этого необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- По мере возможности, когда на улице холодно, колодки мокрые и просушить их не удалось, можно оставить авто на передаче (на механике), либо в положении коробки Паркинг (автомат);
- Периодически снимайте и включайте стояночный тормоз. Колодки при сильном морозе схватываются примерно за 10-15 минут. Если через этот интервал опускать и выжимать рычаг, корочка тонкого льда разрушится без последствий. Актуально, когда занимаетесь ремонтом на морозе;
- Перед стоянкой старайтесь все же прогревать и просушивать колодки;
- Старайтесь избегать активной езды по мокрому снегу и лужам.
Ничего сложного и необычного. Зато такие советы помогут избежать довольно характерной для нашей страны проблемы среди автомобилистов.
Оставляйте свое мнение этот счет.
Подписывайтесь, задавайте вопросы, пишите комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!