Mbmsystems.ru

Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Раскоксовка поршневых колец своими руками или на СТО

Эксплуатация автомобиля неизбежно сопровождается образованием массы отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и о нагаре, образующемся на поверхностях рабочих узлов. Раскоксовка поршневых колец — комплекс мер, направленный на удаление продуктов сгорания топлива и смазочных материалов с компрессионных и маслосъемных металлических элементов. Процедуру проводят как посредством специальных жидкостей, так и с помощью подручных средств.

Причины появления нагара

Иногда случается, что после попадания в топливный бак некачественного бензина или долгого простоя автомобиля в гараже ухудшаются технические характеристики двигателя. Он начинает с опозданием реагировать на нажатие педали газа, заметно снижается динамика разгона четырехколесного агрегата. Такие явления зачастую объясняются нарушением геометрии цилиндров, а это, в свою очередь, говорит о залегании колец.

Нагарообразование — процесс, который не возникает на пустом месте. Автомеханики выделяют несколько факторов, способствующих скапливанию частиц грязи на мелких деталях двигателя:

  1. Износ либо повреждение маслосъемного кольца. Деталь больше не способна избавлять цилиндр от избытков масла. Внутри канавок со времен собирается большое количество отработанного смазочного материала, который пригорает и оставляет черный налет.
  2. Нарушение целостности маслосъемных колпаков.
  3. Небольшие царапины или искривление зеркала цилиндровой втулки, становящиеся местами скопления машинного масла.
  4. Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, приводящее к изменению свойства масла и инициации его полимеризации.
  5. Использование некачественных либо просроченных смазочных материалов, значительно утративших свою текучесть.

Признаки загрязнения колец

Тот, кто неукоснительно соблюдает все правила эксплуатации автомобиля, указанные в инструкции завода-изготовителя, регулярно проходит технический осмотр и своевременно выполняет ремонт деталей, возможно, никогда и не слышал о такой неполадке, как закоксованность поршневых колец. Понять, что детали двигателя нуждаются в чистке, можно по следующим признакам:

  • при запуске мотора наблюдается сильный выхлоп;
  • в салоне появляется устойчивый запах гари;
  • увеличивается расход масла;
  • резко снижается динамичность автомобиля;
  • отмечается неравномерная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • из моторного отсека доносится шум и стук;
  • в одном или паре цилиндров падает компрессия;
  • без очевидных проблем с аккумулятором двигатель запускается не с первой попытки.

Последствия неисправности

Моторное масло, разрушающееся под воздействием высоких температур, заполняет поршневые канавки и превращается там в твердые коксовые отложения. При этом кольца теряют подвижность и отстают от стенок цилиндров. Если не обращать внимания на образовавшийся нагар, с высокой долей вероятности двигатель быстро выйдет из строя. Помимо этого, игнорирование профилактического раскоксовывания грозит следующими неприятностями:

  • толстый слой нагара препятствует полноценному отведению тепла от поршня, что влечет за собой многократное увеличение термонагрузки;
  • из-за уменьшения зазора между стенками клапана и кольцами нарушается герметичность камеры сгорания, происходит прорыв картерных газов;
  • попадание шлака под клапан нередко оборачивается прогоранием последнего;
  • скачки давления в камере сгорания приводят к детонационным процессам.

Способы удаления отложений

Очистка поршневой группы от нагара — не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ним под силу даже начинающему автовладельцу. Полная разборка двигателя требуется лишь в случае замены изношенных компрессионных или маслосъемных колец. Раскоксовка бывает двух типов — мягкой и жесткой. Если процедура подразумевает слитие масла, то все манипуляции лучше выполнять в гараже, используя подъемник.

Мягкая очистка

Для раскоксовки поршневых колец без замены масла применяют специальные растворы, которые можно приобрести в любом автомагазине. Такой метод очистки требует минимум усилий и подойдет тем, кто не обладает специфическими навыками и опытом.

Когда перед плановой заменой смазочного материала остается приблизительно 200 км пробега, то в систему, предназначенную для снижения трения между сопряженными деталями двигателя, добавляют средства, содержащие промывочные компоненты. Пока препарат выполняет свое прямое назначение, стоит отказать от езды на высоких оборотах. После того как нагар растворится, его утилизируют вместе с маслом.

Очевидный минус такого способа — отсутствие возможности убрать побочные продукты процесса горения топливных смесей непосредственно с клапанов и стенок камеры сгорания. По большому счету это бытовой метод борьбы с нагаром. Он рекомендован не в особо запущенных случаях, когда автомобильная химия бессильна, а в качестве превентивной меры.

Жесткая обработка

Автомобилисты, считающие раскоксовку жизненно необходимым мероприятием, в основном останавливают свой выбор на жесткой чистке колец поршня. Водители со стажем редко обращаются за помощью к специалистам станции технического обслуживания, предпочитая делать эту операцию своими руками.

Размягчение кокосовых отложений осуществляется посредством агрессивных химических реагентов, которые заливаются в цилиндр через свечи. Чтобы раскоксовать маслосъемные кольца, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Прежде чем приступать к основным манипуляциям, желательно узнать уровень компрессии двигателя в данный момент.
  2. Зафиксировать машину в устойчивом горизонтальном положении.
  3. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  4. Отключить зажигание.
  5. Демонтировать свечи либо снять форсунки, если приходится иметь дело с дизельным двигателем.
  6. При помощи домкрата поднять автомобиль со стороны ведущих колес.
  7. Переключатель коробки передач установить в положение максимального скоростного режима.
  8. Используя отвертку, повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень оказался по центру.
  9. В каждый цилиндр залить примерно 50 мл чистящей жидкости (ЛАВР, ГРИНОЛ, ЭДИАЛ).
  10. Вернуть свечи зажигания в посадочные гнезда, но не вкручивать до конца.
  11. Для качественной очистки незамкнутым кольцам поршня требуется не менее 12 часов. Чтобы ускорить этот процесс и улучшить проникновение присадки к поршневой группе, необходимо периодически прокручивать ведущее колесо в разные стороны.
  12. Открутив свечи и сняв пробку картера, полностью слить попавшее в него средство.
  13. Удостовериться, что в цилиндре не осталось жидкости.
  14. Вернуть свечи и картерную пробку на место.
  15. Соединить разъемы катушек зажигания и подсоединить провода.
  16. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10−15 минут.
  17. После проделанной процедуры слить старое масло, установить новый фильтр и залить свежий смазочный материал.
Читать еще:  Не присылают транспортный налог что делать?

Промывка деталей водой

Доступный метод, не требующий лишних затрат. Все, что потребуется, — это хорошая дистиллированная вода в бутылке, капельница и шланг. Сделать промывку таким способом лучше перед заменой моторного масла, поскольку часть коксовых отложений попадет в старую смазочную жидкость. Раскоксовывание поршневых колец водой проводят, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. В пробке пластмассовой тары сделать отверстие, в которое необходимо вставить один конец капельницы.
  2. Другой ее конец соединить со всасывающим отверстием впускного коллектора.
  3. Отрегулировать поток, добившись показателя 2−4 капли в секунду.
  4. Запустить двигатель и довести его до 3 тыс. оборотов в минуту.

Из выхлопной трубы повалит густой белый дым, свидетельствующий о том, что коксовые отложения начали отслаиваться и утилизироваться. Нужно быть предельно внимательным, так как чрезмерный объем поданной воды чреват поломкой двигателя из-за гидроудара. Многие не жалуют этот метод очистки еще и потому, что он занимает слишком много времени.

Снятие кокса керосином

Когда слой нагара достаточно велик, есть смысл прибегнуть к использованию керосина. В равных частых нужно смешать горючее с ацетоном. Чтобы сделанный собственноручно раскоксовыватель поршневых колец дольше находился в цилиндре, в него можно добавить немного масла. Приготовив все необходимое, выполнить следующие действия:

  1. Снять свечи зажигания.
  2. Залить около 100 мг приготовленной смеси в отверстия цилиндров, предварительно установив их в одну линию.
  3. Вкрутить свечи в пазы.
  4. Выждать 8−10 часов и снова извлечь устройства для воспламенения топливовоздушной смеси.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшаяся смесь вышла через колодцы.
  6. Пока сжигаются остатки нагара, опытные автолюбители рекомендуют поставить старые свечи. Также важно понимать, что керосин и ацетон являются агрессивными веществами, разрушающими структуру масла, поэтому после очистки в обязательном порядке нужно поменять смазку.

Профилактические меры

Никто не будет спорить, что намного лучше не дать кольцам поршня закоксоваться, чем позже долго и упорно бороться с въевшимися отложениями. Чтобы не тратиться на дорогостоящие средства и не обращаться в автосервис по поводу плохой работы моторной системы, механики советуют придерживаться простых правил:

  • использовать топливо и масло только проверенных производителей, чье качество не вызывает сомнений;
  • стараться не допускать длительного простоя автомобиля;
  • соблюдать график замены моторного масла;
  • не садиться за руль, если повреждены детали поршневой группы;
  • в холодное время года тщательно прогревать двигатель перед ездой.

Если водитель желает, чтобы автомобиль служил долгие годы, он должен четко понимать, что транспортное средство нуждается в регулярном осмотре и ремонте. Соблюдая все требования, касающиеся эксплуатации машины, владелец машины может рассчитывать, что такая проблема, как закоксованность поршневых колец, обойдет его стороной.

Далее подробное видео о том, как делать раскоксовку:

Раскоксовка поршневых колец

В ходе эксплуатации автомобиля образовывается масса отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и веществах, которые остаются на внутренностях рабочих агрегатов. Одной из самых неприятных проблем является образование нагара на элементах поршневой группы. Подобный налет необходимо удалять, чтобы гарантировать беспроблемную работу ДВС. Данная процедура носит название раскоксовка поршневых колец. Если вы собрались проводить ее самостоятельно в гаражных условиях, то обязательно ознакомьтесь с представленной информацией.

Необходимость раскоксовки

В ходе работы двигателя на кольцах цилиндров может образовываться обильный нагар. Происходит это по двум основным причинам: использование низкокачественного топлива или попадание масла в камеру сгорания. В незначительных объемах отложения практически не сказываются на работоспособности мотора. Впоследствии водители могут столкнуться со следующими проблемами:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • появление детонации;
  • проблемы со стартом;
  • педаль газа стала менее чувствительной;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • масляный нагар на свечах.

Все эти признаки свидетельствуют о необходимости чистки колец. В самых печальных ситуациях из-за детонации могут деформироваться кольца и даже поршни. Раскоксовка поршневых колец своими руками не представляет больших трудностей. На рынке можно найти десятки спецсредств для удаления отложений.

Причины закоксовки

В редких случаях источником обильного закоксовывания становится низкокачественное топливо. Содержание высокого процента примесей приводит к тому, что происходит не полное сгорание смеси, образовывая постепенно слой нагара. Если вы используете качественное топливо, то причина одна – попадание в цилиндры масла. Оно (в отличие от топливно-воздушной смеси) сгорает не полностью, что приводит к закоксовыванию.

Почему попадает масло в цилиндры – это отдельный вопрос, который автовладельцам необходимо срочно решить. Раскоксовка – это такая же профилактическая мера, как и чистка зубов. Если вы не хотите делать ее регулярно, то необходимо устранить причину появления нагара. Протечка масла может происходить по следующим причинам:

  • Естественный износ или повреждения. Нижнее маслосъемное кольцо не сможет удалять с зеркала цилиндра лишнее масло, из-за чего в канавках будет постепенно накапливаться все больше состава. Он будет пригорать, оставляя черный налет.
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков, которые необходимы для удаления излишков.
  • Небольшие царапины или деформации на зеркале цилиндра, в которых способно скапливаться масло.
  • Использование низкокачественного или старого масла. Со временем состав теряет свои характеристики текучести, что затрудняет удаление с зеркала остатков.

После проведения операции вы сами сможете убедиться, помогает ли раскоксовка поршневых колец. Компрессия должна восстановиться, исчезнет детонация, автомобиль будет более «резвым и бодрым на подрыв». Далее необходимо рассмотреть существующие способы раскоксовки и как они выполняются.

Методы раскоксовки поршневых колец

Выполнить раскоксовку водитель может одним из двух способов: с разборкой мотора и без нее. В последнем варианте предполагается использование различных средств. Далее будет рассказано о преимуществах и недостатках каждого из подобных методов.

Читать еще:  Мастика для кузова автомобиля какая лучше?

Разбор агрегата и полноценная чистка

Данный метод – самый эффективный и трудоемкий способ. Как правило, его применяют только в крайних случаях, когда ни одно средство не помогло. Преимущества очевидны: есть возможность со стопроцентной вероятностью удалить все отложения, тщательно очистив каждый квадратный сантиметр поверхности. Также при разборке можно оценить состояние поршневых колец, а при необходимости, естественно, заменить их.

Проблема заключается в сложности операции. Далеко не все водители способны разобрать, а затем корректно собрать мотор. Вам придется обращаться в специализированные техцентры и оплачивать подобные услуги. Чтобы не доводить до этого, не допускайте критического уровня закоксовывания. При появлении первых признаков используйте различные спецсредства.

Раскоксовка водой

Доступный метод без каких-либо вложений. Для проведения вам понадобится подготовить дистиллированную воду в бутылке, капельницу и шланг. Некоторые автомобилисты также рекомендуют развести 100 миллилитров перекиси водорода на 5 литров воды для улучшения эффекта. Выполнять промывку таким методом лучше перед сменой масла, так как часть нагара попадет в старое масло.

Далее проделайте следующие шаги:

  1. Сделайте отверстие в пробке бутылки, а затем вставьте один конец капельницы (с цилиндром).
  2. Другой конец соединяем с отверстием во впускном коллекторе, при этом необходимо отрегулировать поток через специальный регулятор на капельнице. Добейтесь показателя 2-3 капли в секунду.
  3. Запустите мотор. Доведите его до 2000 оборотов в минуту.
  4. «Прокачайте» таким образом от 1,5 до 3 литров раствора.

Из выхлопной трубы может повалить густой белый дым. Это означает, что нагар начал постепенно отслаиваться и удаляться. Метод требует определенной сноровки. Подав слишком большой объем воды, вы рискуете привести мотор к гидроудару, который полностью выведет его из строя. Недостаток этого метода также в продолжительности, ведь на раскоксовку водой может уйти несколько часов.

Раскоксовка керосином

Когда слой кокса достаточно велик, можно попробовать использовать керосин. Водителям следует смешать керосин с ацетоном в равных пропорциях. Дополнительно можно добавить масло, чтобы смесь больше времени продержалась в цилиндре. Эту процедуру надо проводить перед заменой моторного масла (аналогично предыдущей методике).

Выполните следующую инструкцию:

  1. Демонтируйте все свечи.
  2. Установите цилиндры в одну линию. Залейте в каждый из них по 100 миллилитров смеси.
  3. Поставьте свечи на место. Оставьте автомобиль на 8+ часов.
  4. Выкрутите свечи и положите на колодцы ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел.
  6. Установите свечи. Проедьтесь на машине. Как правило, в первые 15 километров происходит раскоксовка и удаление нагара через выхлопную.

Только после этого можно полностью менять масло. Представленные методы практически не требуют вложений. Они позволяют раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель.

Мягкая раскоксовка без замены масла

Вышеописанные методики имеют одно общее правило – сразу же после их выполнения следует заменить масло. Если этого делать не хочется, можете использовать ряд присадок к бензину или дизелю. Главная функция подобных присадок – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом. Он попадает в цилиндр вместе с топливом, уменьшая образования нагара и удаляя то, что уже там имеется.

К преимуществам присадок можно отнести:

  • удобство использования (достаточно только залить присадку);
  • не нужно демонтировать свечи или менять масло;
  • на цилиндрах появляется защитная пленка.

Методика подходит только для удаления малого количества нагара (в более тяжелых ситуациях присадки будут бессильны). Недостатком является низкое быстродействие. Эффект вы почувствуете только через несколько сотен или тысяч километров.

ТОП-5 лучших средств для раскоксовки

Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Первоклассное средство японского производства. Многие мастера и механики предпочитают именно его. Это растворитель на нефтяной основе. В состав входят этиленгликоль и моно-этил эфир. Shumma – состав из разряда жестких раскоксовок. Разрабатывается для моторов с прямым впрыском, но может использоваться и в ДВС других типов. Ввод в цилиндры осуществляется посредством трубочки. Далее необходимо подержать состав от 3 до 5 часов. Важное преимущество – Shumma Engine Conditioner неагрессивен к маслосъемным колпачкам. Минус – это одно из самых дорогих средств.

GZox Injection

Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега. Нагар удаляет отлично, но раскоксовать масляные каналы ему не под силу. GZox Injection – это продукт из средней ценовой категории, поэтому найти на полках автомагазинов его проще, чем Shumma.

Kangaroo ICC300

Разработан в Корее. Не является средством для раскоксовки, хотя прекрасно справляется с данной задачей. Рекомендуется его использовать для удаления нагара после длительной стоянки автомобиля. ICC300 сделан на водной основе, при этом характеризуется высокой растворимостью в масле. В состав входит 3-метил-3-метоксибутанол, оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол. Использовать его допускается только на прогретом моторе. Для достижения лучшего результата средство должно воздействовать на цилиндры минимум 12 часов. Доступная цена делает этот состав крайне популярным. Недостаток только один – слабый эффект при комнатных температурах.

VeryLube (ХАДО)

Средство выполнено в виде аэрозоля. По отзывам покупателей неэффективен. Он может использоваться только при малом уровне закоксовки. Очистить масляные каналы им не получится, но продукт способен промыть масляную систему двигателя. Под этим названием можно найти несколько средств из средней категории и бюджетной. В составе диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Безопасен для резиновых компонентов, но производитель предостерегает, что VeryLube может разрушить лакокрасочные покрытия.

Читать еще:  Как сделать тонировку на машину?

Greenol Reanimator

Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.

Как уберечь автомобиль от нагара

Чтобы не покупать раскоксовыватель поршневых колец и не проводить процедуры по очистке, рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • используйте качественное топливо и масло;
  • не давайте машине долгое время стоять без дела;
  • своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
  • не допускайте езды с поврежденными деталями поршневой группы;
  • в зимний период старайтесь прогревать мотор.

Перед использованием какого-либо спецсредства тщательно изучите его состав и эффект. По возможности проконсультируйтесь с мотористами.

Заключение

Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.

Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

Дедовские методы.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

Оставляем автомобиль на ночь.

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны маслу, и оно потеряет свои свойства. Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор…. Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

Достижения современной химии – средство LAVR.

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Самая правильная раскоксовка двигателя.

Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector