Mbmsystems.ru

Как убрать царапину с бампера своими руками?

Удаляем царапины на бампере не прибегая к покраске

  • 1 Случаи, когда можно обойтись без покраски
  • 2 Технология удаления царапин
  • 3 Видео «Полировка бампера авто своими руками»

Случаи, когда можно обойтись без покраски

Само собой, реставрация бампера без окрашивания – это самый простой и предпочтительный вариант, который обойдётся намного дешевле, даже чем самая мелкая локальная обработка краской. Существует несколько довольно простых технологий восстановления покрытия без окрашивания, но проблема в том, что не все они подходят для каждого конкретного случая, поскольку глубокие и сильные повреждения всегда нуждаются в покраске. Но ваш автомобиль сможет обойтись и без неё при следующих условиях:

  • Если повреждения не достигли базового покрытия краски. В некоторых случаях микротравмы касаются только слоя лака и тогда достаточно просто устранить их поверхностными методами. Так бывает с микроцарапинами, возникающими при частом использовании автомобиля: летящие из под колёс камешки, касания кустов и веток деревьев, песок и пыль, а также различные вещества, которыми обрабатываются дороги в зимнее время – всё это способно спровоцировать появление дефектов, для избавления от которых достаточно полировки.
  • Небольшие потёртости, возникающие в результате частого использования багажника – также не самые глобальные повреждения. Они не нуждаются даже в локальном окрашивании, поскольку здесь зачастую достаточно будет аккуратной обработки полиролью.
  • Мелкие вмятины от ударов можно исправить точно таким же механическим воздействием, но действуя от обратного. Поскольку большинство современных бамперов производятся из пластика, то к их характеристикам можно причислить некоторую эластичность. И если есть возможность достать до внутренней стороны помятого участка детали, то бывает достаточно просто нажать на углубление, чтобы пластик стал на место.

Если же на поверхности вашей детали обнаружились такие образования, как глубокие царапины, трещины, сколы, сильная деформация и другие повреждения, требующие восстановления геометрии – значит здесь не обойдётся без более сложного ремонта с привлечением покраски и даже сварки. В остальных же случаях можно вполне справиться своими силами, для чего достаточно подобрать правильный способ по удалению царапин.

Технология удаления царапин

Для того чтобы выбрать наиболее удобный способ заделки царапин, нужно детально рассмотреть каждый из них. Итак, неглубокие дефекты можно удалить с методом применения следующих способов:

  • Полировочные пасты с содержанием абразивных частиц, а также без их содержания.
  • Специализированные карандаши, предназначенные для удаления небольших царапин.

Полировка имеется в наличии практически у каждого водителя, именно поэтому она чаще всего идёт в ход первой. Для её использования понадобятся следующие инструменты: полировочные круги, шкурка, автошампунь, а также кусок мягкой материи, не оставляющей ворса.

Для небольших потёртостей лучше выбирать мелкоабразивную пасту, более заметные дефекты требуют наличия средства с крупным абразивом. К каждому из них прилагается свой полировочный круг – более жесткий для крупной пасты, и более мягкий – для мелкой.

Профессионалы советуют произвести демонтаж бампера перед началом работы – таким образом вы обеспечите качественный результат, ведь снятая деталь делает доступными даже самые сложные места. Однако если повреждения находятся на видном участке, то лучше не заморачиваться с демонтажем.

  • Для начала готовим рабочую область – промываем её специальным шампунем и даем поверхности просохнуть. Затем воспользуйтесь уайт-спиритом или любым другим растворителем, чтобы обезжирить бампер.
  • После следует поработать полировочной машинкой – это самый «грубый» этап зачистки. Затем нанесите под полировочный круг выбранную пасту и на малых оборотах, постепенно и мягко обработайте повреждённую область. Без внимания не должен остаться ни один участок, иначе дальнейшая полировка не даст нужного эффекта и прослужит очень недолго.
  • После можно увеличить обороты и отполировать поверхность посильнее, но не слишком увлекаясь, чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию. Далее нужно выключить машинку удалить остатки пасты.
  • Теперь пришел черед более мелких абразивных частиц, а также более мягкого круга – все процедуры нужно повторить и потом «зачистить» территорию.
  • Когда бампер будет достаточно отполирован, нужно обработать поверхность с помощью специального средства, в состав которого должны входить тефлон, а также воск. Они помогут образовать на обработанном месте защитную пленку, которая убережет бампер от порчи и придаст поверхности водоотталкивающие свойства.
  • Обработка очень проста: небольшое количество средства распределяется по участку максимально равномерно, а затем мягким материалом втирается до тех пор, пока бампер не начнёт зеркально блестеть.

    Читать еще:  Можно ли восстановить СТС на машину?

    На этом работа окончена, и вы снова можете любоваться обновленной деталью своего автомобиля. Некоторые виды полиролей также можно использовать для профилактики, поскольку они делают поверхности более устойчивыми к появлению царапин.

    Еще проще заделать мелкие недостатки, используя восковой карандаш. Для этого бампер очищается и обезжиривается по вышеописанной технологии и затем обрабатывается карандашом в повреждённых местах. Излишки средства нужно удалить и слегка просушить бампер, после чего царапины исчезнут сами по себе. Единственная загвоздка в том, что при покупке такого карандаша очень легко нарваться на подделку, так что будьте максимально аккуратны и приобретайте только сертифицированную продукцию.

    Таким образом можно избавиться от мелких повреждений быстро, просто и сравнительно дешево. И всё-таки, если вы не вверены в продуктивности своей работы и в безобидности повреждений на бампере, лучше устроить ему полноценную реставрацию и довериться настоящим профессионалам.

    Видео «Полировка бампера авто своими руками»

    В этом видео вы сможете посмотреть, как происходит процесс полирования элементов авто своими силами.

    Как можно убрать царапины на бампере? Действенные способы

    Даже при аккуратной эксплуатации автомобиля, рано или поздно возникает вопрос – как убрать царапины на бампере. Эта деталь наиболее подвержена различного рода повреждениям и потертостям: камни из-под колес, бордюры, жесткие сугробы.

    Встреча бампера с любым из таких препятствий точно не поднимет настроения. Но и слишком расстраиваться повода нет, существует достаточно много экономичных средств, и эффективных технологий для ремонта бамперов, с помощью которых возможно самостоятельно устранить как поверхностные, так и более серьезные и глубокие дефекты.

    Как правило, все бампера современных автомобилей выполнены из пластика, а это кроет в себе некоторые нюансы ремонта, в которых и попытаемся разобраться в этой статье.

    Как удалить царапины на бампере без покраски, а когда без нее не обойтись? Прежде чем приступать непосредственно к ремонту, необходимо выполнить диагностику дефекта. Для этого нужно тщательно вымыть бампер с шампунем, а затем обезжирить то есть обработать его растворителем или уайт-спиритом. На очищенной поверхности прекрасно видно всю серьезность и глубину повреждения, исходя из этого, и определяется метод их устранения.

    Содержание

    Незначительные повреждения

    Небольшие царапины и потертости не составит труда замаскировать с помощью специального воскового карандаша. Такие карандаши продаются практически в любом магазине автозапчастей, по вполне доступным ценам.

    Однако не стоит забывать, что при всех своих положительных свойствах восковой карандаш будет эффективен лишь на неглубоких и тонких царапинах.

    Читать еще:  Красный или зеленый антифриз что лучше?

    Если на бампере множество маленьких царапин (например, притерлись о бордюр), целесообразнее воспользоваться методом шлифовки с последующей полировкой бампера. Для этого используются специальные шлифовальные машины и различные полироли, еще потребуется шлифовальная бумага Р1500 –Р2000. Обычно бампер шлифуют и полируют не демонтируя его.

    Размочив в теплой воде бумагу аккуратными, энергичными движениями бампер зачищается под углом 45 градусов сначала в одну сторону, потом в другую. Здесь главное соблюдать аккуратность, слой лакокрасочного покрытия на пластике бампера, как правило, тоньше, чем на остальном кузове.

    Далее зачищенное место снова промывается теплой водой и просушивается, теперь можно приступать непосредственно к шлифовке. Наносится абразивный полировальный состав и аккуратно, круговыми движениями. Зачищенный участок шлифуется до полного исчезновения потертостей.

    Значительные повреждения

    Более серьезные дефекты, царапины достигшие грунта, потребуют покраски, однако и в таком случае не обязательно говорить об окрашивании всего бампера. Если не предполагается полная покраска, его можно не демонтировать. Для ремонта применяется шпатлевка, грунтовый раствор, и лакокрасочный состав, подобранный в цвет автомобиля.

    Принцип зачистки поврежденного участка такой же, как и в способе без покраски, с той лишь разницей, что глубокие царапины заполняются тонким слоем шпатлевки. После полного высыхания, ремонтируемый участок снова шлифуется.

    Следующим этапом станет нанесение на поверхность грунтовки. После того как грунт просох, бампер покрывается тонким ровным слоем лакокрасочного состава.

    Таким образом, практически любое повреждение можно замаскировать или исправить полностью, и вопрос как убрать царапины на бампере может решить для себя любой автомобилист. Все что необходимо это желание, грамотный подход и терпение.

    Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

    Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера. Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.

    Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.

    Как убрать царапины на бампере без покраски

    Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

    Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

    Полировка мелких царапин и потертостей

    Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

    Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

    Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

    1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

    2) Распыляем спрей на место повреждения.

    3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

    Читать еще:  Как помыть салон автомобиля своими руками?

    • Простота и доступность;
    • Быстрота исполнения.

    Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

    1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
    2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
    3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

    Рассмотрим подробно каждый из этапов.

    Шлифовка

    Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
    • Резиновый ракель;
    • Наждачный круг Р-2000;
    • Шлифовальная машинка;
    • Тряпка и ведро с водой.

    Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.

    Процесс шлифования происходит следующим образом:

    1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
    2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
    3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
    4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.

    Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.

    Грунтовка

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
    • Влаговпитывающая тряпка;
    • Смесь для грунтования;
    • Пульверизатор.

    Грунтование делают так:

    1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
    2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
    3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
    4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

    Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

    Окрашивание

    Инструменты и материалы:

    • Пульверизатор или баллончик с краской;
    • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
    • Полировочная смесь;
    • Сухая мягкая тряпка.

    1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
    2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
    3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
    4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

    Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

    Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

    Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

    • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
    • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
    • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
    • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

    Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]