Как сделать стойку стабилизатора своими руками?
Как заменить стойки стабилизатора своими руками
Система амортизации автомобиля состоит из ряда элементов, включающего пружины, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Именно на последние составляющие возложена задача гасить поступающие от различных частей автомобиля вибрации и волны при эксплуатации автомобиля. Именно благодаря стойкам стабилизатора во время езды мы не ощущаем все «прелести» плохого дорожного покрытия, они спасают от возможных «кренов» кузова на поворотах и обеспечивают некоторую безопасность во время движения.
Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более, что самостоятельная замена стоек стабилизатора доступна практически каждому автолюбителю. Она не требует каких-то особых профессиональных умений и навыков, достаточно точно соблюдать инструкцию.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Согласно рекомендациям производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тысяч километров пробега. Но этот ресурс значительно сокращает эксплуатация автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Определить, что возникли проблемы с этими комплектующими достаточно просто, о них говорят:
• при прохождении неровных участков дороги слышны характерные звуки в районе подвески;
• при совершении поворотов рулевым колесом автомобиль заметно раскачивает;
• при движении по прямой транспортное средство неустойчиво, а при захождении на поворот ощущается сильный крен кузова;
• при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.
При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится сложно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.
Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению
Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:
• WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;
• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;
• шестигранник;
• щетку для очищения металлических деталей;
• зажим и инструмент для фиксации резьбы.
Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.
Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.
• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.
• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.
• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы.
Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение.
• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.
Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.
Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.
Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата.
Ремонт стоек стабилизатора
Подвеска представляет собой многосоставный узел автомобиля. В комплекте этого элемента присутствует стабилизатор, ответственный за снижение крена и заноса в процессе поворотов и торможения, а также за устойчивость автомобиля в любой ситуации на дороге. Стойки выступают в качестве элементов стабилизатора и принимают существенную часть нагрузок, благодаря широкой функциональности. Основная задача этих частей – снизить раскачивание автомобиля в процессе движения. Стойки связывают подвеску с кузовом, создавая единый целый механизм, благодаря которому функционирует система.
Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.
Виды конструкций
Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:
- Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
- Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.
Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.
Ремонтные работы
Шаровые элементы
Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:
- Снятие опоры. Этапы зависят от конкретной марки и модели машины, а также от ее технических особенностей.
- Определение износа. Палец необходимо пошевелить и определить, как легко обеспечено его вращение. Если есть хруст, ремонт невозможен.
- Восстановление развальцовки кольца, которое крепит пыльник. Для этого берется трубка, которая ставится в вертикальном положении.
- Пальцем вниз в трубку вставляется опора. Далее стопорное кольцо снимается пассатижами.
- Отверткой поднимается пыльник, который затем заворачивается вверх, набивается литолом с помощью щетки.
- Пыльник, который прикрывает шарнир, подлежит герметизации с помощью тонкой проволоки, обкручиваемой вокруг пыльника.
- Стопорное кольцо ставится на свое изначальное место, проводится проверка работоспособности шарнира. Движение и шевеление пальца должно осуществляться с трудом.
Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.
Ремонт конструкций с втулками
Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.
Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.
Порядок проведения работ достаточно прост:
- Стойки стабилизатора снимаются с помощью специального съемного инструмента.
- Осматриваются детали,и учитывается тот факт, в каком состоянии находятся наконечники стабилизатора: при наличии заметной большей выработки осуществляется замена штанги в полной мере.
- Опора, подлежащая снятию, зажимается в тиски. С помощью молотка выбивается головка втулки. Обычно этот этап ремонта стоек своими руками проходит без проблем.
- Новая втулка смазывается маслом и ставится на место старой конструкции, забивается. Главное – правильно закрепить элемент, поскольку у каждой модели способ крепления различен.
Такие элементы отличаются длительным сроком службы, поскольку изготавливаются из высококачественного железа. Однако продолжительность их службы меньше, чем у шаровых элементов. Но менять их можно просто, поэтому недостатком данный фактор не считается.
Выводы
Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.
Стойки стабилизатора замена и износ
Подвеска автомобиля отвечает не только за безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Влияет на множество других факторов. Важно следить за состоянием всех компонентов. Особенно за втулками стоек стабилизатора. Определить износ возможно визуально, не обязательно снимать колесо.
Как определить износ стоек стабилизатора
На состояние детали влияет много разных факторов. В первую очередь:
- пробег транспортного средства;
- условия его эксплуатации;
- стиль вождения владельца машины;
- качество самих деталей.
Серьезная нагрузка ложится на «мягкие» части запчасти. Именно поэтому втулка выходит из строя в первую очередь. Она может быть изготовлена из специальной резины, полиуретана. В большинстве случаев ресурс велик. Но в некоторых регионах используется специальный реактив, не позволяющий замерзнуть влаге на дороге. Он деструктивно воздействует на резиновые компоненты деталей.
Основные признаки неисправности
Проводить проверку на автомобилях возраст которых менее 5 лет нужно 1 раз в течение года. Если машина старше – 1 раз в 6 месяцев. Обычно нет износа на автомобилях, эксплуатируемых только на ровных дорогах. В машине, которая за год проезжает более нескольких десятков тысяч километров, стойки стабилизации не могут быть в порядке по определению.
Установить необходимость замены передних или задних стоек можно не только визуально. Но даже не заглядывая под машину. Существует ряд признаков, однозначно говорящий о неисправности, сильном износе резиновых втулок. К основным относится:
- неустойчивое положение автомобиля на дороге, его крен при поворотах;
- «качка» в машине даже при небольших углах поворота;
- при наезде на неровности дороги в подвеске слышится гремящий звук, стук;
- автомобиль движется не по прямой при отпущенном рулевом колесе;
- при торможении кузов автомобиля «тащит» в сторону.
Все обозначенные признаки говорят о неисправности ходовой. Но не обязательно проблема кроется в стойках стабилизации. Вполне возможно причина в чем-то ином. Если водитель достаточно опытный – определить неисправность можно визуально. Достаточно снять колесо. При отсутствии опыта лучше заглянуть на автосервис. Цена замены обычно не более 1 тыс. рублей за пару.
При обнаружении хотя бы одного из обозначенных выше признаков диагностика должны быть проведена сразу же. Так как отсутствие надежной обратной связи от колес, неустойчивое положение машины, особенно на большой скорости, часто становится причиной серьезных аварий. Не стоит подвергать себя и других опасности. Цена деталей обычно не превышает 2 тыс. рублей – за самую дорогую стойку.
При отсутствии достаточных средств либо наличии большого количества времени и навыков автомеханика можно просто восстановить стойки. Сделать это просто. Достаточно приобрести новые втулки. Либо изготовить их своими руками по размерам.
Как самому заменить стойки стабилизатора
Замена стоек на большинстве автомобилей – процесс простой, не требующий специального инструмента и серьезных навыков автомеханика. Чтобы продлить срок службы стойки – достаточно следовать некоторым рекомендациям:
- не допускать перегруза автомобиля;
- избегать эксплуатации на большой скорости на дороге с кочками, ухабами;
- вовремя менять остальные детали подвески.
При соблюдении представленных выше простых правил стойки «ходят» на порядок дольше. Некоторые, в зависимости от компании-производителя, могут эксплуатироваться от 50 до 100 тыс. км. Например, это относится к продукции TRW (оригинальным деталям от данного бренда). Важно внимательно выбирать компоненты. Известные бренды часто подделывают.
Как заменить стойки стабилизации
Принцип работы данных деталей, расположение и крепление в разных автомобилях отличаются мало. Потому сложность с установкой самостоятельно не должно возникнуть. Причем в некоторых моделях возможен демонтаж старых, установка новых даже без снятия колес. Важным этапом является подготовка всего необходимого для замены:
- металлическая щетка для очистки загрязнений;
- WD-40 – требуется для снятия окислов;
- накидной ключ «на 16»;
- шестигранник «на 5».
При наличии динамометрического ключа стоит им воспользоваться. Момент затягивания гаек крепления – 44 Н×м. Каталожный номер стойки для Lada Vesta – 8450006750. Нужно помнить: сам стабилизатор нужно снимать только тогда, когда он находится в ненапряженном состоянии. Для этого:
- оба колеса должны быть вывешены;
- масса машины распределена равномерно.
- очищаются все поверхности – с помощью металлической щетки, а также специальной смазки WD-40;
- нужно вывернуть гайку крепления стабилизатора с помощью накидного ключа «на 16» при этом удерживается палец шарового шарнира – таким образом не допускается его проворачивание шестигранником «на 5»;
- гайки нижнего крепления выкручиваются аналогичным способом;
- далее снимается сама стойка стабилизатора поперечной устойчивости – палец шарового шарнира от стойки передней оси подвески №1, а также стабилизатора поперечной устойчивости №4.
Установка свершается в обратном порядке. Проверить стойки очень просто. Нужно лишь вытащить верхний палец шарового шарнира. После чего взять его крепко в руку, хорош встряхнуть (вверх и вниз). Присутствующий стук говорит о неисправности.
Подбор стоек стабилизатора по размерам
Стоимость стоек может колебаться в широких пределах. На цену влияет следующее:
- компания-производитель;
- марка и модель автомобиля;
- другие факторы.
Прежде, чем приступить к покупке, нужно внимательно изучить отзывы владельцев, уже установивших конкретный товар. Возможно, это позволит избежать неприятных последствий и покупки ненадежных, некачественных компонентов. Подобрать конкретную деталь можно по артикулу. Он отличается у разных производителей.
Лучшее решение – покупка детали оригинальной. Например, на Daewoo Nexia официальным поставщиком оригинальных компонентов является именно General Motors. Использование деталей от данного производителя позволит избежать необходимости повторной установки спустя короткое время.
Что делать если приобрести по артикулу невозможно
Выходом станет подбор нужной детали по её размерам. Достаточно открутить её, хорошо промерить со всех сторон. Существуют специализированные сайты где процедура автоматизирована. Например, компания VTR предлагает своим покупателям выбрать подходящее решение на официальном портале — https://vtr.su/shop. Переходим в соответствующий раздел и вводим необходимые параметры:
Нажав на соответствующую ссылку на экране можно получить информацию по выбранной детали. Например, размеры AU3903S:
Выбор можно осуществлять и по уже имеющимся размерам. Например, на сайте https://xn--80aafnj4alqen.xn--p1ai/?form=1& >
Этого достаточно для получения информации по деталям. Важно отметить, что срок службы сильно зависит от качества материала изготовления. Существует и ряд других факторов, влияющих на эксплуатацию. Нужно внимательно следить за состоянием подвески.