Mbmsystems.ru

Как сделать подиум для динамиков в машину?

Автозвук своими руками. Подиумы

Кто самые упорные спорщики? Наверное, все-таки автовладельцы. Они могут часами доказывать друг другу, какая машина лучше, брать автомат или механику, тонировать или не тонировать и т.д. Предметов спора может быть бесчисленное множество. Но, пожалуй, только в одном все сходятся к единому мнению: в машине должна быть «музыка».

В большинстве мотелей зарубежных автопроизводителей бизнес- и премиум-класса уже установлены штатные аудиосистемы, которые вполне могут удовлетворить любителей качественного звука. А вот с машинами эконом-класса и российскими моделями дела обстоят гораздо хуже. В лучшем случае на заводе протянут провода к штатным местам установки головного устройства и колонок. А нередко даже и это не предусмотрено. И если определить место установки самой магнитолы не так уж и трудно, ибо чаще всего имеется штатное место, и придумать куда врезать колонки тоже не проблема, то добиться от последних более-менее приличного звучания гораздо сложнее. Стоит оговориться, что под приличным звуком продразумевается не максимальная громкость аудиосистемы, от которой вылетают стекла и падают в обморок соседские старушки. Здесь речь идет о качестве звука. А для этого необходимо чтобы во-первых, колонки располагались в удачных местах, а во-вторых, чтобы их корпуса обладали достаточными резонансными свойствами. Именно о последнем обстоятельстве и пойдет речь.

В большинстве случаев, штатные места установки акустики не могут обеспечить полноценного звука от динамиков, да и построить сцену не всегда удается. Многие автовладельцы используя вариант, предложенный производителем машины устанавливают на заднюю полку огромные «блины», прячут в багажнике сабвувер побольше, а спереди ставят «то что влезет». В результате сцена значительно смещается вглубь салона, от работы саба начинают резонировать недостаточно закрепленные детали салона, добавляя свои паразитные шумы и получить истинное наслаждение от музыки в данном случае вряд-ли удастся.

Отказываемся от штатных мест установки акустики

Поэтому для построения действительно качественной аудиосистемы стоит раз и навсегда отказаться от штатных мест. Естественно в этом случае возникнет вопрос, а как крепить колонки. В этих целях можно приобрести в магазине готовые подиумы. Но сразу же возникает два вопроса. Первый – качество. Совсем не редкость, когда красивые и недешевые подиумы разваливались через несколько месяцев, а как таковую гарантию на такой вид товара вам никто не предоставит. Второй вопрос связан с их акустическими свойствами. Задача подиума заключена не только в закреплении динамика, но и в правильном резонансе. Хороший подиум способен добавить звучанию оттенки, усилить звук за счет резонанса, а плохой будет поглощать или искажать звучание.

Чтобы решить все эти проблемы одним махом можно обратиться в установочную студию. И там Вам рассчитают и требуемую мощность динамиков, и определят их оптимальное количество и месторасположение, и уж совершенно точно обеспечат высокое качество звучания. Но за высокое качество придется заплатить высокую цену, а она подчас может составить стоимость самого автомобиля, особенно если речь идет о «нашемарке».

Поэтому можно попытаться сделать все самому.

С чего начинать делать подиумы?

Рассказывать о принципах выбора места установки динамиков, их количества, мощности занятие неблагодарное, и в случае самостоятельного построения акустики в авто лучше всего пойти путем проб и ошибок. Но вот в вопросе изготовления подиумов ошибок можно избежать.

Конструктивно подиумы могут быть совершенно разнообразными. Начнем с самых простых: из пены. Да-да, из монтажной пены.

Для начала необходимо определиться с формой будущего подиума. Для этого подготавливается картонный шаблон, по которому и производятся предварительные «примерки» к месту крепления, после чего по его форме из фанеры толщиной 8-10 мм вырезается основание будущего подиума.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков. Для этого из той же фанеры изготавливаются два кольца.

Первое кольцо должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру защитной сетки, а второе – посадочному диаметру колонки. Между собой кольца склеиваются ПВА и скрепляются саморезами.

Таким образом, мы имеем верхнюю и нижнюю части нашего будущего подиума. Но их еще необходимо соединить в единое целое, для чего изготавливаются 6 брусочков (2 высоких, 2 средних и 2 низких). От разницы в длине высоких и низких брусков будет зависеть угол наклона колонки, поэтому предварительно стоит определиться с его величиной. Теперь имеющиеся в наличии детали можно склеить между собой, предварительно проклеив ПВА.

Но это еще не полноценный подиум, а только его каркас. Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее. Полученные «полуфабрикаты» обтягиваем женскими колготками и промазываем эпоксидным клеем. Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается.

Отделка подиума

Варианты внешней отделки зависят от ваших эстетических вкусов и материала отделки салона. Можно покрасить автоэмалью, можно обтянуть карпетом или кожезаменителем.

Читать еще:  Как посчитать налог на машину?

Описанная технология позволяет изготавливать подиумы любой формы для установки в самых неожиданных местах. Однако, несмотря на относительно малую трудоемкость, быстроту изготовления и широкую вариативность форм, подиумы из монтажной пены обладают весьма существенным недостатком: их акустические свойства можно характеризовать как «никакие», поэтому их можно рассматривать только как арматуру крепления колонок.

Если же нет желания обрезать пену и отшлифовывать поверхности, то вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом.

Чуть более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция. Единственное, что потребуется сделать перед началом работы – разработать чертеж. Дальше, также как и в варианте с монтажной пеной, из картона вырезаются шаблоны, по которым из фанеры выпиливаются слои будущего подиума. Между собой заготовки склеиваются ПВА и обтягиваются карпетом или кожезаменителем.

Быстро, недорого, надежно, но. Акустические характеристики у таких подиумов ненамного лучше чем у «пенных» собратьев, поэтому мы снова получили всего лишь арматурную конструкцию.

Чтобы получить действительно акустические свойства, необходимо чтобы стенки корпуса подиумов имели возможность резонировать. Наиболее простое решение хоть и неочевидно и неожиданно, тем не менее дает возможность получить вполне приемлемые результаты. Для начала зададимся вопросом, а почему передние колонки должны устанавливаться в торпедо или на передние двери. Ведь есть еще одно место, которое, кстати, широко использовалось в начале 80-х годов ХХ века: под передними сиденьями. При таком размещении появляется возможность изготовить полноценные корпуса для динамиков. Но если выбирать этот вариант, то сразу приготовьтесь к проведению многочисленных замеров, неоднократным подгонкам, и даже (возможно) необходимости внесения некоторых изменения в крепление передних сидений. Зато результат будет стоить всех затрат, как умственных и физических, так и финансовых.

Напоследок несколько советов: в качестве материала для бюджетной конструкции вполне подойдет и многослойная фанера толщиной 8-10 мм, но для настоящего звука лучше поискать такой же толщины дощечки. Для передней стенки вполне подойдет ель. А вот материал боковины и задней стенки зависит от ваших музыкальных пристрастий. Для любителей мягкого, умеренного звучания классики или джаза лучше использовать красное дерево. А если вам важнее басы и музыка имеет высокий ритм – ищите палисандр.

Перед началом изготовления деталей дощечки должны быть высушены, не иметь трещин и короблений. Сборку следует производить только на клею, отказавшись от гвоздей и саморезов. Для лучшего скрепления деталей между собой на сопряженных гранях следует выполнить фаски 45 0 . При подборе дощечек нужно искать более широкие, чтобы избежать необходимости соединения одной плоскости «в набор». Если же этого не избежать, то усилить конструкцию можно приклеив изнутри 2 рейки (стяжки) из того же материала. А вот обклеивать готовое изделие карпетом или чем-то иным не стоит. Лучше хорошо пролачить.

Дмитрий Евстефеев, Волгоград

иллюстрации с порталов https://www.bassclub.ru, https://alexdcar.narod.ru, https://boozle.gallery.ru

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Как сделать акустический подиум своими руками: возможные варианты создания и установка динамиков

Инсталляция автомобильной акустики – занятие непростое. Неправильно смонтированные динамики сведут на нет преимущество звучания дорогой системы. Напротив, установка колонок на акустические подиумы, позволит проявиться полному спектру звуковых частот.

Зачем нужен подиум

Многие автомобилисты, устанавливающие колонки в штатные места, не подозревают, насколько сильно страдает при этом качество звука. В машине предусмотрено несколько мест для установки колонок: в обшивках передних дверей, на полках багажного отделения, внутри приборной панели.

Однако эти места не годятся. Дело в том, что динамики хорошо работают, когда они закреплены жестко. В этом случае мембраны работают с полной амплитудой. Именно поэтому колонки домашних акустических систем выполнены из твердых материалов. В автомобилях пластик достаточно мягкий и тонкий, чтобы обеспечить полную неподвижность динамика. Кроме того, движение автомобиля создает вибрацию обшивок, и колонки подвергаются дополнительной тряске. Акустические подиумы призваны свести к минимуму нежелательное вибрирование.

Другая причина установки подиумов заключается в выдвижении динамиков в открытое пространство салона. Если они стоят вровень с обшивкой двери, то звук частично уходит под обшивку.

Местоположение подиума

Для того чтобы акустический подиум выполнял свою функцию, он должен быть сделан из плотного материала, на котором корпус колонки не будет вибрировать. Чаще всего применяется фанера. Это самый дешевый и легкий в обработке материал. Хотя, не самый лучший. Твердые разновидности пластика, такие как текстолит, капролон, полиамид дадут лучший результат, но изготовление обойдется дороже.

Когда определяются с формой и размерами, то учитывают диаметр динамиков, и место, где они будут установлены. Подиумы, находящиеся в дверях, не должны мешать работе дверных замков и стеклоподъемников.

Читать еще:  Не оформили ДКП что делать?

Правильно монтировать не на обшивку, а на металлическое основание. Тогда тяжелый подиум не оторвется от пластмассы во время движения, а мембрана динамика будет работать с полной амплитудой.

Внутренний подиум

Для установки динамика в двери предусматривается два варианта: внутренний и наружный. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. К плюсам внутренней установки (под дверную обшивку) можно отнести следующие:

  1. Динамик устанавливается внутрь, поэтому внешний вид подиума не имеет значения.
  2. Интерьер автомобиля не меняет своего вида

Минусы подобной установки:

  1. Невозможно изменить угол динамика относительно двери. Для того чтобы ухо водителя воспринимало весь спектр частот, динамик, расположенный внизу двери, должен быть направлен под углом и смотреть на рукоятку переключения скоростей.
  2. Сложность в установке динамиков больших размеров. В этом случае возникает необходимость резать каркас двери, что вызывает проблемы с размещением.

Наружный подиум

Эта разновидность устанавливается чаще благодаря тому, что можно устанавливать большие динамики. Это достигается тем, что колонки выносятся за пределы каркаса двери. Также их можно разместить мембраной вверх, чтобы звук был направлен в сторону головы водителя. Кроме того, подобный вариант позволяет придать стереосистеме уникальный дизайн.

Основным недостатком этого способа установки является сложность изготовления акустического подиума. Ведь он должен не только улучшать звук, но и гармонировать с интерьером автомобиля.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления потребуются определенные материалы и инструменты:

  • Фанера. Чем толще, тем лучше. Минимум – 10 мм. Если толщина будет недостаточная, то можно будет ее увеличить путем склейки листов.
  • Клей ПВА или эпоксидная смола.
  • Полиэфирная шпатлевка со стекловолоконным наполнителем. Такая разновидность позволяет заполнять большие пустоты.
  • Искусственная кожа или карпет.
  • Саморезы, болты с гайками.
  • Лобзик, дрель, канцелярский нож.
  • Наждачная бумага.
  • Монтажная пена.

Как сделать своими руками акустический подиум для ВАЗа

Для разных моделей принцип изготовления будет один и тот же. Разберем в качестве примера создание акустических подиумов на ВАЗ 2114. Как говорилось ранее, есть два варианта: установить динамик под дверной обшивкой или снаружи. Наружный подиум делается из пластикового кармана, который крепится на трех саморезах внизу обшивки.

Выполняется работа в следующем порядке:

  • Нужно определить размер экрана, на котором будет закреплена колонка. Для этого берут динамик, замеряют диаметр крепежной рамки. Размер отверстия экрана должен быть немного меньше. С учетом того, чтобы задняя часть динамика проходила свободно, но сам крепеж упирался в фанеру.
  • Вырезают лобзиком кольцо. Чем оно массивнее, тем лучше звук. Поэтому внешний диаметр ограничен лишь шириной пластикового кармана.
  • Через деревянные или фанерные бруски экран закрепляют на передней части кармана. Крепеж делается при помощи саморезов. Большие брать не нужно, потому что основная фиксация будет за счет монтажной пены. Бруски надо подобрать таким образом, чтобы ось динамика была направлена под углом к горизонту и смотрела на рукоятку скоростей.

  • Запенивание пространства между экраном и обшивкой. Монтажную пену лучше применять с низким коэффициентом расширения. Она обладает более высокой плотностью после застывания, что лучше скажется на звуке.

  • Застывшую пену нужно обрезать по краям фанерного кольца, а также проделать отверстие под динамик. Для этих целей используется канцелярский нож.
  • Получившиеся подиумы не идеальны. В таком состоянии их нельзя обтягивать дерматином. Поэтому все неровности нужно устранить при помощи шпатлевки. Она наносится мягким резиновым шпателем, повторяющим контур. После застывания ее шлифуют наждачной бумагой зернистостью P60 – P80. Если неровности не были устранены с первого раза, то шпатлевание нужно повторить.
  • Перетягивание акустических подиумов 2114. Для этих целей хорошо подходит дерматин, который тянется, например, винилискожа. На пластиковый карман наносят тонким слоем клей, а сверху натягивают дерматин. Далее вырезают отверстие под динамик, а края винилискожи подворачивают внутрь.

Последнее, что нужно сделать, – установить динамик, прорезать отверстия для кнопок управления стеклоподъемником и поставить блок управления.

После этого монтируют карман с акустическим подиумом. Он устанавливается на обшивку стандартно, то есть при помощи трех шурупов.

Делаем подиум в авто под акустику своими руками

Для повышения качества звука установленной в автомобиле аудиосистемы, необходимо установить дополнительные динамики или же заменить изначальные на более качественные и мощные, также еще можно приложить усилия к доработке колонок. Для этого потребуется самостоятельно изготовить подиум для салона под новые или обновленные динамики. Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному эскизу.

Разберем подробно, как сделать подиум своими руками и самостоятельно установить его в автомобиле.

Приготовления к работе

Для самостоятельного изготовления вам потребуется ряд материалов и устройств:

  • фанера или ДСП от 8 до 12 мм толщиной и средним размером 800 на 800 мм;
  • шпатлевка;
  • монтажная пена;
  • эпоксидный клей, клей ПВА;
  • аэрозольный лак и краска;
  • электродрель;
  • электролобзик;
  • болгарка;
  • набор отверток;
  • наждачная бумага;
  • нож;
  • чертежные материалы (карандаш, мелок, линейка, циркуль).
Читать еще:  Как очистить фары на авто своими руками?

Необходимая информацияперед установкой

  • Установка акустического подиума необходима, так как динамик без конструкции, например, в двери автомобиля, не даст четкого звучания, кроме того вы будете слышать вибрацию металла;
  • благодаря изменяемой форме конструкции заготовки, ее легко крепить к автомобилю, не прорезая железо корпуса;
  • подиум, помимо ликвидации сторонних звуков, добавит низкие частоты и улучшит прозрачность звучания. Для этого также нужна хорошая акустическая система, для которой заводской конструкцией автомобиля места не предназначено. Именно поэтому вам понадобиться самостоятельно его изготовить;
  • лучшими считаются конструкции из дерева, которое являетсясамым качественным акустическим материалом;
  • также подиум способствует созданию объемного звучания в салоне вашего автомобиля;
  • вместе с тем, установка данной конструкции, оказывает вам услуги в улучшении и модинге внутреннего дизайна авто. Они позволяют, акцентировать внимание на динамиках и скрыть неприглядные виды системы;
  • помимо дерева, ДСП, подиумы изготавливают из углеволокна и стеклопластика. Любую конструкцию можно дополнительно отделать кожей, карпетом или любым другим материалом.

Этапы изготовления и установки подиума

1. Изготовление формы

Первым делом, перед началом монтажа конструкции, нужно определиться с подходящим для нее местом. При задумке формы вы ограничены только собственной творческой фантазией, однако нельзя забывать не только об эстетической, дизайнерской стороне, но и о практической.

  • Берем лист картона;
  • наносим рисунок придуманной формы;
  • вырезаем шаблон;
  • прикладываем шаблон к фанере и обводим его маркером;

просверливаем в фанере отверстия для полотна лобзика и вырезаем заготовку основы будущего изделия.

2.Подготовка основы под динамики

  • Измеряем размеры и внутренний диаметр динамика акустической системы и его защитной сетки;
  • намечаем маркером кольца на картоне. Одно кольцо должно соответствовать диаметру посадочного места, другое – диаметру защитной сетки динамика;
  • картон прикладываем к фанере и делаем обводку;
  • вырезаем из фанеры лобзиком кольцасогласно эскизу таким образом, чтобы динамик свободно можно было установить в первое кольцо, а сетка плотно фиксировалась во втором кольце;
  • в случае если динамик по размерам превышает общую толщину основы и колец, между основой и кольцами можно установить деревянные брусочки по высоте динамика, эта же конструкция позволит сделать доработку колонок, например, изготовить наклонные колонки.

3. Сборка и наполнение подиума

  • Элементы конструкции соединяем между собой, можно использовать как клей ПВА, так и саморезы;
  • прикладываем каркас к месту крепления в салоне и проверяем, нет ли проблем с его эксплуатацией, например, если это подиум для дверей, закрываются ли они;
  • поставим конструкцию на пол и смочим водой;
  • заливаем в несколько приемов подиум монтажной пеной.
  • После высыхания пены (срок указан на баллончике) ножом удаляем лишнее, придавая заготовке нужную форму;
  • далее берем наждачную бумагу и шлифуем изделие до гладкой поверхности;
  • выравниваем поверхность тонким слоем шпатлевки (шпатлевку можно заранее смешать с клеем ПВА для предотвращения осыпания);
  • повторяем процесс шлифовки изделия.

Для придания конструкции подиума большей жесткости и защиты от механических повреждений заготовку можно обработать эпоксидной смолой или обклеить стеклотканью.

  • Наносим на поверхность заготовки смолу тонким слоем;
  • поверх накладываем стеклоткань, аккуратно разглаживая, не оставляя складок;
  • обрабатываем еще одним слоем смолы и даем высохнуть;
  • обрезаем лишнее и шлифуем.

4. Покраска или обтягивание заготовки

Готовую конструкцию можно прогрунтовать и покрасить аэрозольной краской, нанося ее в несколько приемов, главное в этом деле не допускать подтеков. После того как краска высохнет поверхность необходимо покрыть аэрозольным лаком.

  • Обтягивание искусственной кожей

Искусственная кожа лучше всего подходит в качестве материала для обивки, потому как по внешнему виду и физическим свойствам наиболее схожа с обивкой салона. Чаще всего натягивание проходит от кольца к концам изделия, где каждая сторона должна быть перетянута не один раз. Для выполнения этой задачи воспользуйтесь строительным феном. По окончанию работы кожу нужно закрепить степлером, а лишние куски – отрезать.

5. Установка подиума

Наиболее распространенным способом крепления является вкручивание саморезами с обратной стороны обшивки автомобиля. Перед этим не забудьте установить динамики в посадочные места заготовки и надежно зафиксировать их.

В идеале, для обеспечения идеального звука в автомобиле нужно заняться также шумоизоляцией. Если подиум устанавливается, например, в двери автомобиля, необходимо изолировать их специальными звукопоглощающими материалами. Также в самой конструкции подиума, требуется предусмотреть и выстроить акустическую сцену, подбирая положение высоких и низких частот, вы также можете проконсультироваться в установочных студиях относительно правильного расположения колонок в машине.

Идеального студийного звучания вы можете и не добиться, однако установка подиума своими руками обойдется вам в разы дешевле, методом проб и ошибок вы сможете подобрать лучшее место в автомобиле, которое обеспечит вам высокое качество звука.

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры создания и монтажа подиума можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]