Mbmsystems.ru

Как по трейдеру рассчитать пробег шины?

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Смотрите также

Герметик антипрокол для ремонта шин

    9 0 18k

Кондиционер для шин

    7 0 8k

Зимняя резина: как правильно выбрать

    4 2 8k

Чернение шин

    76 2 130k

Как расшифровать маркировку шин

    557 11 289k

Коэффициент нагрузки шин (или его более распространенное название — индекс нагрузки) можно приблизительно рассчитать, основываясь на информации из паспорта технического средства и характеристик, которые дает производитель машины. Расчет шин по нагрузкам выполняется на основе деления максимально допустимой массы автомобиля на 4 (количество колес у стандартных легковых машин и внедорожников).

Перед тем как рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимо определиться с понятиями, которые имеются в техническом паспорте автомобиля. Итак:

  • сухая масса — это масса машины без пассажиров, без запасного колеса, инструментов и ремонтных приспособлений, а также без технологических жидкостей (топлива, всех масел, различных чистящих и прочих жидкостей);
  • снаряженная масса — масса автомобиля с технологическими жидкостями (топливо, масла и так далее), а также водителем (ее еще иногда называют массой без нагрузки);
  • полная масса (разрешенная) — это максимальная масса снаряженного и загруженного автомобиля (с пассажирами, жидкостями, ремонтным набором, и полезным грузом, ее еще называют разрешенной максимальной массой);
  • грузоподъемность — это масса полезной нагрузки, которую может перевозить автомобиль (пассажиры, багаж).

Как правило, допустимая масса полезного груза в паспорте машины не пишется, а указывается в технической документации производителя. В соответствии с европейскими нормами усредненная масса человека, сидящего в автомобиле, принимается за 75 кг (ранее в СССР это значение было 80 кг).

Помните, что разрешенная максимальная масса (полная масса) является суммой массы машины без нагрузки (снаряженной массы) и ее грузоподъемности. Поэтому проще всего выполнить расчет индекса нагрузки шин, если вам известна разрешенная максимальная масса автомобиля. Для этого ее значение необходимо разделить на 4. В результате получится количество килограммов, которое способно выдержать покрышка. Нужно добавить к этому значению 35…40% для запаса. А после этого с помощью таблицы определить, какой индекс нагрузки шин соответствует этому значению.

Если же значение максимально допустимой массы машины вам неизвестно, можно произвести эмпирический расчет, основываясь на теоретических данных. То есть, сложить массу снаряженной машины и значение ее грузоподъемности. После этого разделить получившееся значение на 4 с тем, чтобы подобрать шины по индексу нагрузки. В приведенном выше калькуляторе мы взяли запас, равный 40%, чтобы у вас была возможность подобрать шину не с граничными значениями, а с некоторым запасом прочности. Это особенно актуально для дорог с плохим покрытием, коих в нашей стране немало.

Читать еще:  Как установить ГБО 4 поколения своими руками?

Не забывайте, что у многих машин нагрузка на переднюю и заднюю ось различна. Поэтому пользоваться нашим эмпирическим расчетом необходимо аккуратно, а по возможности пользоваться справочной информацией и рекомендациями производителя о том, покрышками с каким индексом нагрузки пользоваться.

Стоит помнить, что необходимо выбирать шины, рекомендованные производителем, или близкие к этим требованиям. Если вы выберете покрышки с меньшим коэффициентом, то рискуете собственной безопасностью, будучи за рулем. Ведь шина подвергается чрезмерным для нее нагрузкам. А это означает, что в один прекрасный момент она может попросту взорваться. А если это произойдет на скорости, то последствия могут быть непредсказуемыми.

Однако не стоит ставить и слишком жесткую резину. Если вы сделаете так, то столкнетесь с тремя негативными факторами:

  1. Перерасход топлива. Он обусловлен тем, что двигателю необходимо больше энергии, чтобы вращать более тяжелую и жесткую покрышку.
  2. Жесткость хода. С увеличением индекса нагрузки резина становится более жесткой. Соответственно, ход у машины также будет жестким и дискомфортным.
  3. Чрезмерная нагрузка на подвеску. Жесткие покрышки также имеют и большую массу. Соответственно, на подвеску оказывается дополнительные усилия, что приводит к ее чрезмерной эксплуатации, и приближает выход из строя.

Поэтому придерживайтесь «золотой середины», и устанавливайте резину с индексом нагрузки, который рекомендует производитель.

Как пользоваться калькулятором

Следуйте следующему алгоритму:

  1. В поле «Значение массы снаряженной машины» введите массу автомобиля с полным баком, технологическими жидкостями, ремкомплектом, запасным колесом и водителем. Обычно это значение указывается в техпаспорте машины или в документации производителя.
  2. В поле «Значение максимально допустимой массы багажа» введите значение массы груза, который предполагается возить на машине. При этом учтите, что массу пассажиров учитывать не нужно, она уже учтена (из расчета 4 пассажиров с массой 75 кг каждый). Эту информацию также можно узнать в справочной документации к вашей машине или в интернете.
  3. Нажмите на кнопку «Рассчитать». В поле результата вы увидите значение индекса нагрузки для покрышек вашего автомобиля.
Читать еще:  Как почистить кислородный датчик своими руками?

Повторимся, что расчеты являются эмпирическими, а поэтому рекомендуем вам уточнить значения коэффициента в справочной литературе.

Методика расчета затрат и потребностей в автошинах

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются для планирования потребности АТП в шинах; осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов; определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах, основных причинах выхода из строя и снятия их с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются Руководящим документом РД 3112199- 1085-02, утвержденным первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий Ml, М2, М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  • 1) износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
  • 2) разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Данные нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

Указанные нормы определяются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют конкретным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, которые используются на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 8.2 и 8.3.

Норма эксплуатационного пробега шины (Я,) определяются так: среднестатистический пробег шины умножается на поправочные коэффициенты:

где Я — среднестатистический пробег шины, тыс. км; Кх поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 8.2); К2 поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 8.3).

Читать еще:  Что лучше перекачать или недокачать шины?

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины (см. табл. 8.4).

Получив новые модели шин и новые марки автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие (приказом по предприятию) временную норму их эксплуатации на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Научно-исследовательский институт автомобильного

Таблица 8.2. Поправочные коэффициенты (К,) в зависимости от категорий условий эксплуатации автотранспортных средств

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств

8.4 Расчет расходов на шины

Расходы на шины подвижного состава определяются по формуле:

(8.15)

где: – нормы расходов на шины, %/1000 км;

–стоимость шины, руб;

–годовой пробег, км;

–число колес.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

Результаты расчетов представлены в таблицы 19.

Таблица 19 – Расчёт расходов на шины

По маркам автомобилей

Общий годовой пробег автомобилей

Число колес на одном автомобиле

Норма расходов на шины в расчёте на 1000 км пробега

Расходы на шины

8.5 Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

(8.16)

(8.17)

где: – годовая норма амортизации, %;

–первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб;

– срок полезного использования подвижного состава, лет.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава представлены в таблице 20.

Таблица 20 – Амортизационные отчисления на полное восстановление ПС

Марка (модель) автомоб.

Количество единиц подвижного состава, ед.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб.

Срок полезного использования подвижного состава, лет

Годовая норма амортизации, %

Сумма амортизации на полное восстановление подвижного состава, руб.

8.6 Расчет расходов на то и ремонт

Расходы за год по запасным частям и ремонтным материалам определяются по формулам:

(8.18)

(8.19)

где: и– нормативы расходов соответственно на запасные части и ремонтные материалы, руб/1000 км;

– коэффициенты корректирования нормы расхода на запасные части.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

Принимаем ,,

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

Принимаем ,,

Результаты расчетов сведены в таблицу 21.

Таблица 21 – Расчет расходов на запасные части и ремонтные материалы для подвижного состава

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]