Как экономично покрасить колесные диски своими руками?
Если вы решили продать свой автомобиль, желательно провести его косметическую предпродажную подготовку своими силами. Сегодня разговор о том, как быстро и недорого покрасить и вернуть былую привлекательность колёсным дискам.
Лоск превыше всего
Предлагаемая технология покраски особенно актуальна, если на вашем автомобиле установлены литые диски из легкосплавного материала. Обычные штампованные диски при значительных повреждениях лучше поменять на новый комплект, тем более что стальные диски относительно недороги. А вот менять литые диски будет ощутимо для кошелька, да и просто обидно, ведь даже поцарапанные, с облезшей местами краской легкосплавные диски ещё вполне функциональны.
Как бы вы не бережно эксплуатировали свой автомобиль, избежать повреждений дисков колёс невозможно. Рано или поздно, они покрываются царапинами, перепады температуры, атмосферные осадки и прочие реалии ежедневного использования автомобиля оставляют свои следы в виде потертостей, облезлостей и прочих изъянов, делающих колёса автомобиля совсем непривлекательными внешне.
Исправить ситуацию и обновить, в целом ещё нормальные колёсные диски поможет покраска своими руками. При этом совсем не обязательно будет разбортировать колесо, и снимать с диска резину. Все эти манипуляции осуществить своими силами будет весьма трудоёмко и затратно по времени, а обратившись в шиномонтажную мастерскую, придется расстаться с изрядным количеством денежных средств. Помимо всего, нужно иметь еще один комплект колес, на котором придется ехать в шиномонтажную мастерскую.
Автомобильный лайфхакинг
Как ни странно, значительно облегчить процедуру покраски автомобильных колёсных дисков можно при помощи обыкновенной колоды игральных карт. Если размерность колеса не превышает 16-го радиуса, подойдет колода из 36 карт, для более серьёзных размеров, стоит приобрести колоду из 54 карт.
Колесо необходимо снять с автомобиля и тщательно вымыть. После этого сначала нужно тщательно затереть водостойкой наждачной бумагой, смоченной в воде, крупные царапины, а затем бумагой меньшей зернистости, необходимо обработать лицевую сторону диска полностью. Стоит иметь в виду что, чем меньшее число указано на обороте наждачной бумаге, тем большую зернистость она имеет и наоборот. В конечном итоге, автомобильный диск обрабатывается совсем мелкой наждачной бумагой (подойдёт зернистость с номером 1000). Обязательным условием шлифовки является использование воды.
После того, как поверхность диска самостоятельно зачищена и отшлифована, его нужно ещё раз вымыть водой и хорошенько обезжирить. Для этого подойдёт традиционный растворитель 647 или очиститель тормозов в виде спрея. На одно колесо потребуется не более половины литра растворителя.
Теперь распаковываем колоду карт и расставляем их по всему радиусу обода диска, так, чтобы карты слегка перекрывали друг друга. Получившийся своеобразный веер надёжно защитит резину колеса и окружающие поверхности от распыляемой краски. Для укрытия от краски болтов или «сосков» шины, их нужно тщательно оклеить малярным, бумажным скотчем.
Совсем экономным можно предложить не использовать грунтовку, поскольку в подавляющем большинстве случаев окрашенный диск сохраняет вид нового изделия ещё некоторое время после продажи автомобиля.
Расходники на покраску дисков
Для покраски рекомендуется приобрести качественную краску. Вполне достаточно одного аэрозольного баллона стандартного объёма в 400 мл для окрашивания комплекта из четырёх колёс. Оптимальным вариантом по соотношению качества и цены может стать, например, немецкая краска «DUPLI — COLOR Metallic Enamel Paint». Использовать краску производства КНР не стоит. Даже при правильной и аккуратной покраске диски будут выглядеть как низкокачественный китайский ширпотреб.
Наносить краску на диск нужно равномерно с интенсивностью и с расстояния, указанного на баллоне. Нанеся первый слой, нужно дать ему высохнуть минут 10-15, после чего необходимо нанести повторный слой краски. Еще через 15 минут высыхания наносится слой лака. Выбирая лак, можно смело ориентироваться по цене. Лак при покраске дисков – не самое основное. Главное, чтобы он был исключительно бесцветным, хотя, безусловно, хороший фирменный лак защищает краску гораздо лучше изделий неизвестных производителей.
Окончательного высыхания после нанесения лака нужно ждать не менее 30 минут, после чего, сняв карты и отклеив скотч, колесо можно устанавливать на автомобиль.
Даже если вы обнаружите допущенную при покраске диска оплошность, нет ничего страшного. Нужно просто дождаться полного высыхания краски или лака и самой мелкозернистой наждачной бумагой, обязательно с применением воды, зачистить испорченный участок, после чего, повторить покраску.
Это достаточно хорошо известный способ из разряда «дешево и сердито». Им часто пользуются перекупщики, которым нужно быстро привести машину в товарный вид. Цена вопроса – всего несколько сотен рублей. Другое дело, что для рядового автолюбителя, не собирающегося в ближайшее время продавать машину, смысла красить диски нет. Слишком уж недолговечной будет такая красота. Впрочем, если нужно срочно навести парадный лоск, например, для участия в свадебном кортеже или другом торжественном мероприятии, такой способ вполне подойдет.
Ремонт и покраска литых дисков автомобиля в домашних условиях. Выбор технологии и материалов.
Литые диски сейчас установлены на каждом втором автомобиле, это своего рода тренд. Такие детали придают автомобилю более привлекательный внешний вид и позволяют ему выглядеть дороже. Но, как и любая деталь при длительной эксплуатации такие диски изнашиваются и нуждаются в реставрации.
Причин, которые могут побудить владельца авто заняться ремонтом и покраской литых дисков может быть несколько:
Поврежденный лакокрасочный слой изделий. Это чаще всего производит из-за механических повреждений или же за счет воздействия внешней среды и химических реагентов.
Механические повреждения в виде крупных царапин, сколов или вмятин.
Покупка б/у автомобиля, на котором уже изначально были литые диски в плачевном состоянии.
В этой статье мы рассмотрим то, как восстановить внешний вид дисков своими руками в домашних условиях, используя подручный инструмент.
Фото примеры по восстановлению дисков.
Выбор материалов и необходимого оборудования
Первое, с чего стартуют начинающие автомаляры – это выбор типа краски. Для литых колесных дисков чаще всего используют три вида краски:
Порошковая краска – это материал на основе сухого полимера. На выходе можно получить качественное и долговечное покрытие, но такая краска редко используется мастерами в домашних условиях, поскольку требует дорогостоящего оборудования в частности печи, в которой обрабатывают деталь. Чаще всего порошковыми материалами обрабатывают либо на заводе, либо на профессиональных мастерских, где есть полный спектр оборудования для этого типа материала.
Акриловые эмали. Это наиболее востребованный тип материала при покраске литых дисков автомобиля новичком. Продается в жидком виде и может распыляться либо краскопультом, либо с помощью аэрозольного баллончика. Технология нанесения простая, а сама акриловая краска надежно защищает металл от внешних воздействий. Именно об этой краске мы и поговорим в этой статье.
Жидкая резина. Это менее распространенный тип краски, который часто используют для внедорожников. Тоже неплохо держится, и более устойчив к механическим воздействиям, чем тот же акрил, но и более дорогой.
Если рассматривать общий комплект для проведения работ по реставрации литых автомобильных дисков, то список будет следующим:
наждачная бумага, щетки по металлу и шлифмашинка, либо же дрель с насадками для шлифовки. Абразивы нужны будут с разным размером зерна, от грубой очистки до тонкой финишной шлифовки.
салфетки и тряпки.
обезжиривающее средство.
шпаклевка.
грунтовка.
краска для финишной отделки.
лак (при необходимости).
ветошь.
растворитель.
средства личной защиты: перчатки, респиратор, защитные очки.
Покупая грунтовку, краску и лак, старайтесь выбирать материалы от одного производителя, чтобы избежать дефектов основанных на несовместимости составов.
Из дополнительного оснащения будут нужны:
если планируете наносить материал краскопультом, то нужен будет сам распылитель и воздушный компрессор.
как уже писалось выше, для более качественно зачистки лучше использовать электродрель.
держатели для дисков можно сделать из проволоки и закрепить к потолку в гараже.
ИК обогреватель может ускорить процесс сушки нового ЛКП.
В большинстве случаев простые автолюбители, которые не занимаются профессионально малярным делом, наносят что, грунт, что краску, что лак из аэрозольных баллончиков и на выходе получают весьма качественный результат.
Технология восстановления литых дисков с помощью акриловой краски
Если вы решили проводить все работы своими руками, тогда старайтесь соблюдать технологию и последовательность шагов для ремонта ваших дисков от машины.
Подготовительный этап работ
Шаг 1. Снятие дисков с автомобиля, и при желании можно демонтировать резину. Но если вы этого делать не хотите, то саму резину можно обклеить с помощью малярного скотча и пленки и таким образом защитить ее от попадания лакокрасочных материалов.
Шаг 2. Очистка дисков от грязи, пыли, смол и прочего. Для этого их моют с помощью авто химии.
Шаг 3. Анализ состояния этих деталей. Если присутствуют сколы или глубокие параметры их нужно отметить, чтобы при последующих этапах обработки устранить. Если же диски погнуты, то возможно даже потребуется завести их на шиномонтаж и сделать прокатку. Для литых изделий это без проблем и такие правки помогут восстановить геометрию дисков.
Шаг 4. Удаление старого поврежденного ЛКП. Вздутие краски, и прочие дефекты покрытия шлифуют с помощью рели и металлической насадки для зачистки. Если есть следы коррозии, их также необходимо зачистить до металла.
Шаг 5. Обезжириваем деталь, к примеру, используя Уайт-спирит. Протираем всю поверхность тряпкой.
Шаг 6. Заделываем шпаклевкой все выделенные ранее глубокие царапины и сколы, ждем высыхания, шлифуем и при необходимости накладываем еще один слой. Таких слоев шпаклевки может быт несколько, до полного выравнивания поверхности.
Шаг 7. Обезжириваем весь диск и подвешиваем его на крепеж из проволоки, который заранее уже установлен к потолку гаража.
На этом подготовительные работы завершены.
Наносим ЛКП на литой диск
Тут весь процесс можно разделить на четыре операции.
Шаг 1. Грунтовка. Ее напыляют в 2 – 3 слоя, с перерывом между слоями 15 – 20 минут. Для ускорения сушки используют ИК обогреватель. Грунтовка защищает металл от коррозии и обеспечивает повышенную адгезию покрытия с самой деталью. Тон грунтовки должен подбираться согласно цвету основной краски. К примеру, если это светлый, то и грунт должен быть светлым.
Шаг 2. Наносим краску. Обычно осуществляют покраска литых дисков баллончиком с расстояния 40 – 50 см. Всего накладывают 2 слоя, иногда наносят и третий, если второй основной слой имеет где-то погрешности. Перерыв между слоями все также 15 – 20 минут. Особенно аккуратно прокрашивайте все изгибы и полости, чтобы не оставлять просветов. Количество таких «проблемных участков» зависит от формы и конструкции диска.
Шаг 3. Лаковый слой. Его также наносят в 2 этапа. Добавляют этот материал, если хотят придать более насыщенного блеска.
Шаг 4. Полировка.
Эксплуатировать только что покрашенные диски можно будет по пришествию 2 – 3 суток.
Видео инструкция по реставрации ЛКП на литых дисках.
Несколько советов для новичков
Ниже мы приведем вам несколько советов, которые помогут вам более качественно реставрировать автомобильные литые диски.
Не пренебрегайте этапом подготовки и качественно зачистите поверхность от старого покрытия и ржавчины, в противном случае это чревато вздутием нового слоя краски и повторным проведением ремонта.
Выдерживайте временные интервалы на просушку слоев. В противном случае могут возникать различные дефекты.
Работайте в сухом, теплом, чистом и проветриваемом гараже, чтобы избежать попадания на поверхность дисков пыли, мелких насекомых, песка и прочего. Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы не пропустить никаких областей изделия.
Не старайтесь распылить одним слоев весь материал, высока вероятность появления подтеков, а их устранения возможно при высыхании краски и снятию наплывов с помощью наждачной бумаги, после чего нужно будет снова перекрашивать деталь. Лучше разделить нанесения краски на два этапа, первый тонкий слой и второй более толстый и основательный.
Как видите, при соблюдении технологии и покупке качественных материалов, можно все сделать своими руками и получить неплохой результат. А вы красили свои диска в своем гараже, и довольны ли результатами такой работы? Ждем ответы в комментариях.
Красим диски своими руками – особенности процесса
Часто владельцы автомобилей не удовлетворены тем, как выглядят их авто. Проблема может скрываться в низком качестве дисков и плохой внешности именно этих деталей. Своими руками изменить внешний вид данных элементов вполне возможно. Можно произвести хромированные колесные единицы, сделать обычные старые литые изделия произведениями искусства и полностью обновить их вид. Покрашенная деталь авто при должном качестве выполнения задачи будет выглядеть просто великолепно. Чтобы покраска дисков своими руками не приносила вам никаких проблем, посмотрите инструкции, указанные ниже.
Существует много рекомендаций по покраске различных элементов авто. Если следовать этим советам, можно покрасить самому даже самые требовательные детали, не допустив при этом никаких ошибок. Если вы беретесь выполнить задачи своими руками, лучше подвести теоретическую базу и посмотреть несколько видео для более тщательного проведения всех стадий процесса. Так вы сможете подготовить поверхность к покраске, создать довольно комфортные условия для проведения этой работы даже в обычном гараже. Все это поможет вам сделать авто более привлекательным.
Какие материалы выбрать для покраски автомобильных дисков?
Чтобы покраска литых дисков своими руками прошла действительно качественно, необходимо использовать хороший материал. Подбор краски для колесных изделий, особенно для литой продукции, должен быть профессиональным. На экспертных видео вы можете подыскать для себя несколько брендов, которыми пользуются специалисты. Но вопрос не только в производителе. Возможна покраска дисков жидкой резиной, выполнение задач с полимерными красками. При выборе материалов учитывайте такие рекомендации:
можно использовать простой акрил, но его качество должно соответствовать колесным характеристикам эксплуатации;
есть специальные покрытия для литых и кованых дисков в баллончиках – они должны быть весьма дорогостоящими;
для работ с авто своими руками вам может потребоваться специальное оборудование, компрессоры и пульверизаторы;
покраска нетрадиционными материалами также возможна, но здесь важно учитывать качество всех покрытий;
для полимерных, резиновых и других вариантов поверхности стоит выполнить тщательную подготовку основы.
Если выбрана покраска колесных дисков своими руками, лучшим решением будет покупка действительно хороших материалов. Речь идет об элитных покрасочных смесях. Даже если вы покупаете покрытие в баллончике, обратите особое внимание на его потенциальное качество. Дешевая покраска явно не станет самым удачным решением для вашего авто. Часто работы с автомобилем своими руками заканчиваются неудачей просто потому, что неправильно выбран материал.
Как красить диски – главные задачи при подготовке
Покраска исключительно своими руками порой невозможна, так как у владельца авто не всегда есть компрессор, покрасочный пистолет и другое оборудование. Поэтому литые изделия вашего автомобиля порой получится только подготовить без использования профессиональных услуг. Во всем остальном можно положиться на покрасочную камеру. Но иногда и непосредственно процесс покраски можно произвести своими руками, не оплачивая довольно дорогую услугу.
Чтобы правильно покрасить деталь, нужно снять старые слои ЛКП. Использовать замывку и другие сложные процедуры не стоит. Покраска дисков в хром, к примеру, возможна только после полного удаления старых слоев краски. Для этого применяется специальное средство, которое наносится кисточкой или аэрозолем и просто стирается вместе с покрытием. При такой подготовке авто можно без сложностей провести все работы с гарантией качества.
Как производится покраска колеса из баллончика – стадии работы
Любую деталь автомобиля покрасить непросто. Если же для этого используется не профессиональная камера, а обычный баллончик, сложность задачи вырастает в разы. Можно покрасить колесные диски, используя специфические материалы и комплекты оборудования. Но часто выходит так, что бюджет не позволяет арендовать камеру или отдать колеса на покраску в сервисный центр. С помощью баллончика работы производятся следующим образом:
Подготовка. На этом этапе снимается старая краска, детали авто готовятся к нанесению новых материалов. Если есть неровности, их можно выровнять с помощью рихтовки и умеренных слоев шпаклевки.
Грунтовка. Если вы смотрели профессиональные видео о том, как покрасить литые диски, то хорошо знаете, что без праймера материал будет плохо держаться. Так что нужно использовать хороший грунт.
Покраска. На этой стадии с помощью баллончика наносится покрытие. Сразу устраняйте дефекты, всегда следите за скоростью ведения баллона по плоскости, а также за расстоянием от распылителя до металла.
Полировка. После выполнения всех процедур можно также нанести лак, покрасить все изделия с помощью верхнего слоя отделки, чтобы полностью защитить лакокрасочное покрытие.
Как видите, при должном уровне опыта произвести все работы своими руками не будет так сложно. Если вы хотите изменить дизайн вашего авто или просто обновить свежесть колесных дисков, самое время взяться за выполнение этой задачи. Помните, что после покрасочных работ изделия должны пробыть в теплом и сухом месте порядка 24 часов. За сутки произойдет высыхание, будет достигнута оптимальная кондиция покрытия для его сохранения.
Подводим итоги
Чтобы приобрести и нанести покрасочные материалы на колеса, необходимо воспользоваться высококачественными решениями. Многие компании со всего мира предлагают как универсальные решения, так и специализированные материалы для покрасочных работ с литыми изделиями вашего автомобиля. Можно использовать разные методики и технологии.
Мало просто знать, как покрасить диски своими руками. Нужно также выполнять процедуры качественно и с пониманием важности результатов. Не используйте дешевых материалов и не экономьте на процедурах подготовки. Только в таком случае вы сможете увидеть реальные положительные изменения во внешности машины.