Фильтр салона угольный какой фирмы лучше?
Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше
Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.
Салонный фильтр: назначение
Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:
- замедление реакций;
- повышенная раздражительность;
- головная боль;
- тошнота.
Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.
Где установлено это устройство?
В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.
Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.
Когда салонный фильтр нужно менять
Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.
Среди основных признаков необходимости смены фильтра:
- устойчивый неприятный аромат в салоне;
- мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
- усилилось запотевание стекол;
- отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.
Салонный фильтр угольный или простой: что лучше
Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.
Устройство
«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.
Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.
Назначение
«Обычное» устройство способно удерживать:
- уличную пыль;
- сажу и другие продукты горения;
- растительную пыльцу;
- некоторые химические соединения.
Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.
Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:
- 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
- 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
- 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.
Срок службы
Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.
Другие параметры
Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.
Как выбрать нужный фильтр
При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:
- возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
- снижение риска запотевания стекол;
- фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
- невысокая стоимость.
Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.
Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.
Заключение
И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.
Какой фильтр лучше – угольный или обычный
Автолюбителям, которые ездят на отечественных машинах, знакома ситуация, когда после продолжительной езды по грунтовой дороге внутри автомобиля скапливается столько пыли, что невозможно дышать. Особенную актуальность это приобретает летом. Пыль проникает в салон через вентиляционную систему. А после поездок по городу к пыли прибавляются еще и угарный газ, и копоть. Разумеется, эта проблема попала в зону внимания производителей, что и стало причиной появления салонного фильтра. Это устройство призвано очищать воздух в салоне, сохраняя здоровье находящихся в нем людей.
Назначение устройства
СФ стали производить сравнительно недавно. Первые экземпляры появились в девяностых годах, и тогда они попросту копировали воздушные аналоги. Однако со временем фильтры преобразовались в защитные приспособления с многослойной структурой, в которой присутствует несколько противопыльных прослоек, включая прослойку, содержащую активированный уголь. Задача противопыльных слоев – препятствовать проникновению в авто пыли, вредных организмов и других мелкий частиц. Угольная прослойка задерживает газы, болезнетворные бактерии и нежелательные запахи.
Пылевой фильтр заключен в рамку. Внутри нее расположен абсорбирующий материал. Заменить этот элемент несложно – многие автолюбители делают это самостоятельно. Исключение составляют некоторые экземпляры, доступ к которым затруднен.
Различают два вида фильтров – угольные и простые. Если устройство не заменить вовремя, в салоне появится неприятный запах. Кстати, угольные фильтры покрываются грязью гораздо быстрее обычных противопыльных, поэтому менять их необходимо чаще. Кроме этого, стоят они на порядок дороже, поэтому обычно автолюбители выбирают простой фильтр. Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный – этот вопрос остается актуальным до сих пор.
Противопыльный фильтр
В состав такого фильтра входят один, а чаще – несколько слоев синтетического волокна. Чтобы площадь поверхности была максимально увеличена, конструкция собрана в форму гармошки. Противопыльный фильтр призван не пропускать частицы пыли, насекомых и прочего мусора. Иногда защитные свойства фильтра усиливаются пропиткой фильтрующего элемента хлором. У обычного фильтра есть определенные достоинства:
- Окна не потеют.
- Фильтр способен не пропускать частицы размером до 1 мк.
- Устройство задерживает вредные бактерии и пыльцу.
- Бюджетная цена.
К минусам можно отнести неспособность элемента задерживать токсичные газы и нежелательные запахи.
Угольный фильтр
Обычный противопыльный фильтр содержит всего один фильтрующий элемент, а его угольный аналог состоит из нескольких слоев. Особенно крупные фракции задерживаются именно в первом слое фильтрующего элемента. Второй слой (если таковой присутствует) состоит из мелкоячеистого волокна и поглощает более мелкие частицы. Активированный уголь является третьим элементом в этом устройстве. Это очень полезное вещество, которое обладает адсорбционными свойствами. Именно активированный уголь задерживает газы и вредные молекулярные соединения.
Использование такого фильтра полностью решает данную проблему и делает воздух в салоне транспортного средства безопасным. Преимущества угольного фильтрующего элемента следующие:
- Эффективен при использовании в местах особого загрязнения.
- Стекла не потеют.
- Степень эффективной фильтрации достигает 95%.
- Летучие соединения нейтрализуются.
- Отсутствие неприятных запахов.
У такого фильтра есть один недостаток, который для многих автолюбителей может оказаться существенным – он дорогой. А еще подобные элементы засоряются гораздо быстрее обычных.
Вопрос цены
Сегодня можно приобрести СФ самой разной модификации. Разброс цен достаточно велик даже в пределах определенной группы. Понятно, что оригинальные изделия будут отличаться по цене. Качество и цены неоригинальных устройств тоже разнятся. Угольные фильтры стоят намного дороже противопыльных, что обуславливается их качеством и способностью очищать воздушное пространство салона.
Цены на подобные устройства начинаются от 150 рублей. Разумеется, в этом случае речь идет не о самом эффективном варианте. Стоимость СФ может достигать 4 тысяч рублей.
Совсем необязательно покупать самые дорогие устройства. Многие небрендовые изделия отличаются качеством и отлично справляются с поставленной перед ними задачей. Они хорошо фильтруют воздух, и срок их службы может быть весьма внушительным.
Лучшие салонные фильтры
Сегодня в продаже встречаются фильтры самой разной модификации. Подгонять их под определенные размеры не нужно. Как правило, на упаковках подобных приборов есть перечень машин, на которые их можно устанавливать. Ниже приведен список наиболее востребованных в России изделий подобного плана.
Corteco. Обеспечивает защиту на среднем уровне. Изготовлен в Германии. Имеет значительную площадь фильтрующего элемента с относительно небольшим коэффициентом пропуска пылевых частиц.
Bosch. Изготовлен также в Германии. Задерживает не только пыль, но и вредные бактерии. Стоимость устройства при этом невысока – не более 700 рублей. По рабочим характеристикам мало чем отличается от предыдущего фильтра, однако при этом имеет значительную степень аэродинамического сопротивления при большом загрязнении.
AMD. Технические показатели данного устройства невысоки. Это хороший бюджетный вариант противопыльного фильтра. Цена – 75 рублей
Mann Filter. Изготовлено в Чехии. Стоимость – в районе 500 рублей. Имеет замечательные технические показатели, которые значительно ухудшаются по мере загрязнения прибора.
RAF Filter. Изделие создано китайско-российским производителем. Цена доходит до 1000 рублей. Имеет трехуровневую защиту, включая угольный слой с добавлением бикарбоната натрия. Обладает антиаллергенными свойствами.
Denso. Изготовлено в Китае. Стоимость – 1100 рублей. Большая площадь фильтрующего элемента. Технические показатели находятся на среднем уровне. При такой высокой цене это устойчивый середнячок по всем показателям.
Filtron. Изготовлено в Польше. Стоимость невысока – не более 250 рублей. Перегородки сегментов изготовлены из синтетики, которая имеет высокие показатели задержки загрязняющих частиц.
“Невский Фильтр”. Как нетрудно догадаться из названия, это фильтр российского производства. Цена изделия, в зависимости от региона продажи – от 300 до 500 рублей. Относится к виду противопыльных изделий. Угольный слой отсутствует.
Вопрос выбора фильтра
По уровню защиты угольные фильтры заметно превосходят противопыльные аналоги. Однако многие автолюбители предпочитают не переплачивать за нахождение в фильтре угольного сегмента. Если необходимо, чтобы устройство защищало салон от пыли, мелких насекомых и прочих небольших частиц, то вполне подойдет бюджетный вариант. А вот если вы желаете, чтобы внутрь машины не проникали микроорганизмы и неприятные запахи, тогда вам обязательно нужно обзавестись многослойным угольным устройством.
Жителям больших городов необходимо защищаться от вредных выхлопов, и в этом может помочь лишь угольный фильтр. Уголь уменьшает концентрацию вредных элементов в воздухе в несколько раз. Выводы делайте сами.
Заключение
Итак, из вышесказанного становится ясно, что угольный фильтр намного эффективнее обычного. Он может обеспечить надежную защиту не только от пыли, но и от микроорганизмов. Однако если у вас нет необходимости защищать салон от газов и запахов, то вы вполне можете ставить эконом вариант.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Какой салоный фильтр лучше?
Какой салоный фильтр лучше?
Сообщение Baltis » 25 сен 2009, 23:47
Сообщение fe-ri » 26 сен 2009, 08:22
Сообщение fe-ri » 26 сен 2009, 09:53
Сообщение Baltis » 26 сен 2009, 18:16
Сообщение fe-ri » 26 сен 2009, 19:34
Сообщение Baltis » 27 сен 2009, 08:42
Сообщение borik4 » 30 сен 2009, 23:58
Сообщение fe-ri » 01 окт 2009, 07:17
Сообщение s_pl » 01 окт 2009, 09:44
Сообщение Baltis » 01 окт 2009, 15:32
Сообщение Максим Михайлов » 03 окт 2009, 10:22
Сообщение Baltis » 05 окт 2009, 14:39
Сообщение Saxa » 06 окт 2009, 17:05
Сообщение borik4 » 06 окт 2009, 21:42
Сообщение borik4 » 06 окт 2009, 21:59
48 регион – славный город Липецк. Как же ты не знаешь? А по поводу того, что все фильтры одинаковы, позволь с тобой не согласиться. Можно, конечно, купить фильтр за 170 р., написать на нём MANN, DENSO, DASIS, или VALEO, согласись, лучше он от этого не станет, ну если только тебе будет легче. Тогда купи ВАЗ 2105, напиши на нём PORSCHE Panamera Turbo и с гордостью передвигайся. Сорри, обидеть не пытался.[/quote]
никто и не обижаеться, и про город ничего не говорит – славный так славный. Фильтр брал со склада, потому и 170 руб, сделан качественно, право каждого покупать в три раза дороже фильтры, колодки и т.д. Если бы я сказал что купил тот же фильтр за 400 – то прокатит. Так же и колодки, 5000 руб. оригинал против 1900 руб. за точно такие же только без накрашенного значка Форд! О чем разговор то- я вообще то просто сказал за сколько можно купить хороший фильтр! Я не продвигаю магазин типа экзиста, либо итальянские изделия. Думаю кто просто прочитал и купит такой фильтр будет только доволен. и ценой и качеством. У меня есть новый такой, кто хочет провести экспертизу пишите. предоставлю. не жалко. сейчас нахожусь в 190 регионе. все же знают. Да, кстати в экзисте колодки , что я взял за 1900 стоят 3500. Коробка еще в багажнике, тоже покажу. А при таком раскладе – берите все оригинал и у офф. дилеров, а то кто колодки подбирает разных фирм. диски, резину, дворники, музыку и многое другое. кормите дилеров, может добрее к вам станут. удачи.