Mbmsystems.ru

Если сцепление буксует что нужно делать?

Что делать, если буксует сцепление?

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) – большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время переключения слышится хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель, ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107 быть не должно. Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать? Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.

    Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

Что делать если буксует сцепление?

В автомобилях с механической коробкой передач могут появиться проблемы с управлением из-за неисправного сцепления. Затягивание ремонта может привести к дорогостоящим поломкам, вплоть до невозможности управления автомобилем.

Читать еще:  Как очистить лямбда зонд своими руками?

Признаки неисправности сцепления

Как буксует сцепление можно понять, переключая коробку передач. Чаще всего, первые признаки неисправности проявляются при переходе с повышенной передачи на пониженную. Признаки неисправности можно заметить и по педали сцепления – она нажимается более мягко, более сильно вдавливается в пол. Или же наоборот, педаль наживается жестко, не доходит до нормального уровня.

Достаточно проверить, буксует сцепление или нет. Для этого необходимо затянуть ручной тормоз, оставив двигатель работать. После этого включить передачу. Если двигатель заглохнет, значит со сцеплением в автомобиле все в порядке. Если двигатель продолжит работать, необходимо искать проблему.

Причины буксовки сцепления

Понять, почему буксует сцепление важно, чтобы устранить неполадку. К основным причинам пробуксовки относятся:

  • Свободный ход педали сцепления;
  • Деформация ведомого диска;
  • Износ фрикционных накладок или их излишняя пропитка маслом;
  • Ослабление нажимных пружин из-за перегрева.

При повреждениях фрикционных накладок их следует очистить, заменить новыми или полностью сменить ведомый диск вместе с накладками.

Устранение неполадок

Если буксует сцепление, сначала нужно измерить свободный ход педали сцепления. Он отвечает за работу механизмов при буксовке. Чтобы узнать, есть ли расхождения, необходимо достать инструкцию на автомобиль, или найти ее в интернете, где будут указаны нормальные значения для каждой конкретной модели авто. В норме, свободный ход педали составляет 15-25 мм.

На автомобилях ВАЗ, следует подрегулировать свободный ход с помощью закручивания или откручивания ограничительных гаек, находящихся у основания педали сцепления. Сделать это можно, подобрав гаечный ключ с головкой необходимого размера. После чего еще раз проверить свободный ход.

Для автомобилей «Москвич» необходимо удлинить или укоротить длину толкателя поршня рабочего цилиндра. При этом его необходимо немного вытянуть из вильчатого наконечника, или наоборот немного задвинуть обратно в цилиндр – в зависимости от свободного хода педали.

  • Следует открыть капот и найти с правого боку, снизу главный цилиндр, который соединен с педалью сцепления.
  • Главный цилиндр нужно раскрутить и развести диски;
  • Найти толкатель поршня и отрегулировать при помощи откручивания и закручивания винтов регулировки;
  • Проверка свободного хода педали;
  • Закрытие главного цилиндра;

После таких манипуляций необходимо снова завести автомобиль и попробовать проехать некоторое расстояние.

Когда проблема с педалью устранена или не обнаружена, а сцепление все еще буксует, следует проверить фрикционные накладки. Часто они засоряются из-за повышенного содержания масла в коробке передач, при засорении дренажного отверстия маховика или при небрежной смазке подшипника.

Чтобы избавить накладки от излишков масла, следует сначала залезть под капот, найти главный корпус сцепления и раскрутить его. После этого, из дисков корпуса извлекаются фрикционные накладки, осматриваются и при излишней маслянистости, отмачиваются в бензине. При наличии керосина, его также можно использовать. После того, как накладки были промыты, их просушивают за счет чистой сухой ткани, после чего зачищают шкуркой, устанавливают обратно к дискам и закручивают корпус цилиндра.

Важно установить причину излишнего замасливания, чтобы в дальнейшем предотвратить проблемы со сцеплением.

Если фрикционные накладки были промыты, прочищены, но при этом они неравномерно изношены, или на их поверхности видны трещины, их, в обязательном порядке, подобает заменить новыми.

Потеря упругости пружин происходит естественно при их длительной работе. Изношенные пружины не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Проверить пружины можно только при наличии специального диагностического оборудования. Делать это самостоятельно не рекомендуется. При подозрении в неисправности пружин, лучше всего вынуть их из главного корпуса сцепления и отнести в СТО.

Когда сцепление в автомобиле не работает по причине неполадок в нескольких деталях, или после очистки и замены деталей новыми, подобает полностью заменить все сцепления.

Буксует сцепление – как искать неисправность?

Сбои в работе автомобиля во время его эксплуатации могут происходить на разных узлах, системах и отдельных деталях. Проблемы со сцеплением достаточно распространены, они могут быть вызваны различными поломками и неисправностями. Чтобы своевременно обнаружить любые имеющиеся неполадки на этом и других узлах машины, необходимо следить за ее работой и периодически проводить техническое обслуживание. Сегодня мы расскажем о распространенных неполадках сцепления и правилах борьбы с ними.

1 Сцепление – как оно работает?

Сцепление в автомобиле – это выключатель крутящего момента, предназначенный для присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при старте движения и во время переключения передач. Во время экстренного (резкого) торможения сцепление защищает трансмиссию от слишком высокой механической нагрузки, сильного износа и необходимости последующего ремонта. Сегодня существует несколько типов автомобильного сцепления. К примеру, можно выделить две категории сцепления по числу ведомых дисков:

  • однодисковые – наиболее распространенные;
  • многодисковые.
Читать еще:  Как рихтовать машину своими руками?

Сцепление часто классифицируют по рабочей среде на “сухое” и “влажное”. Сухое сцепление сегодня чаще применяется производителями автомобилей, так как для его нормальной работы не требуется масляная ванна. По способу привода механизма в действие системы бывают гидравлическими, электрическими, механическими и комбинированными, а по индивидуальным особенностям конструкции сцепление бывает с прижимным диском, центральной диафрагмой и может иметь круговое размещение пружин.

Этот механизм представляет собой систему, в состав которой входят:

  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск;
  • выжимной подшипник с вилкой привода;
  • устройство привода;
  • выключатель системы – педаль.

Работает вся система по очень простому принципу. В однодисковом сцеплении происходит качественное сжатие рабочих областей маховика с накладками диска, а также с прижимной поверхностью “корзины”. При давлении выжимных пружин на прижимной диск “корзины” он прилегает к диску сцепления, прижимая последний к маховику.

Из-за вхождения первичного вала в шлицевую муфту на него тоже передается крутящий момент. Из-за нажатия на педаль запускается система привода, в результате чего выжимной подшипник давит на пружины, и рабочая поверхность “корзины” отходит от диска. Свободный диск и вал КПП перестают вращаться, хотя двигатель не останавливается.

2 Как проявляются неисправности системы?

Любые проблемы в работе сцепления оказывают прямое воздействие на движение автомобиля, потому водитель их легко замечает. Пожалуй, самым распространенным признаком проблем с системой является ее неполное выключение, когда сцепление буксует или ведет. Иногда водители сталкиваются с рабочими рывками, а также с появлением вибраций при нажатии на педаль и посторонними шумами при выключении. При неполном выключении системы возникают сложности с переключением передач на работающем двигателе. Такая проблема может сопровождаться также посторонними звуками, треском, скрежетом и другими шумами, возникающими при попытке переключить передачу. Иногда увеличивается свободный ход педали.

Пробуксовке сцепления может сопутствовать неприятный запах горелых накладок ведомого диска, слишком сильный нагрев двигателя, повышенный расход топлива при движении и общее падение динамики автомобиля. При появлении описанных признаков обязательно нужно провести полноценную диагностику. Чаще всего к поломкам сцепления приводит неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, когда транспортное средство застревает в сугробе, водитель начинает усиленно газовать, или просто автомобилисту нравится начинать движение с пробуксовкой. Возможно, такой старт с места выглядит эффектно, но подобные действия водителя приводят к сильному износу сцепления и его скорому выходу из строя.

Поломаться в сцеплении может как сам диск, так и выжимной подшипник, необходимый для плавного включения и выключения системы. Окончательный выход из строя подшипника обычно сопровождается характерным визгом при нажатии педали. Этот звук свидетельствует о срочной необходимости замены детали. Иногда рабочий отказ сцепления может быть вызван проблемами в механизме привода:

  • обрыв или заедание троса;
  • поломка рычага;
  • утечка из гидропривода и т.д.

3 Распространенные поломки и их основные симптомы

По поведению авто с неисправным сцеплением можно понять характер неполадки и точное место расположения проблемы. Если сцепление ведет, передачи переднего хода тяжело включаются или не включаются вовсе, а при включении задней передачи появляется треск, это может свидетельствовать о следующих неполадках:

  1. Повреждение или деформация ведомого диска.
  2. Неправильный зазор.
  3. Износ диафрагменной пружины.
  4. Повреждение троса или рычажной передачи.
  5. Утечка жидкости в гидравлической системе.
  6. Повреждение манжеты поршня, расположенной в рабочем цилиндре.
  7. Недостаточная смазка втулки подшипника.
  8. Поломка, “заскакивание” ступицы ведомого диска.
  9. Плохая регулировка рычагов диска.

Если же сцепление машины буксует, заметен запах горелых прокладок, ощущается замедленный набор скорости автомобиля и плохое преодоление участков дороги под наклоном, возможными причинами могут быть:

  1. Повреждение или ослабление пружины диафрагмы.
  2. Заедание троса сцепления.
  3. Ослабленная нажимная пружина.
  4. Износ поверхности маховика.
  5. Чрезмерный износ всех элементов сцепления.
  6. Замасленность фрикционных накладок.
  7. Засорение компенсационного отверстия цилиндра вследствие набухания манжеты.

Вибрация при нажатии на педаль может быть вызвана неплотным закреплением коробки передач или двигателя, повреждением накладок сцепления, изношенностью нажимного диска или диафрагменной пружины, изношенностью шлицев на первичном валу, разболтанностью заклепок накладок, потерей пластинчатыми пружинами ведомого диска своей упругости, заедающей ступицей ведомого диска.

Читать еще:  Как сделать полировку фар своими руками?

Вибрации в педали могут возникать из-за неодинаковой настройки рычагов нажимного диска. Если же вибрации идут из трансмиссии и сопровождаются шумами, это может быть вызвано неправильной установкой свободного хода педали или повреждением ведомого диска. Сильный шум при нажатии педали может быть вызван выходом из строя или снижением упругости демпферных пружин, снижением упругости пружины вилки или поломкой соединительных пластин, расположенных между кожухом и диском сцепления.

Если педаль сцепления скрипит при отключенном моторе, это может свидетельствовать о сильном износе втулки оси педали или об отсутствии смазки. С такими проблемами часто встречаются владельцы отечественных автомобилей, к примеру, ВАЗ 2107. Когда педаль после выключения зажигания остается прижатой к полу, у вас заедает выжимной подшипник или привод.

4 Можно ли выполнить полноценную диагностику самостоятельно?

Чаще всего причиной проблем в сцеплении отечественных автомобилей (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других) является неполное включение механизма. В первом случае систему ведет, а во втором – сцепление пробуксовывает. Многие опытные водители умеют проверять механизм на неполное выключение. Для этого нужно лишь следить за поведением авто на дороге. Если при малых оборотах с нажатой педалью до упора первая скорость включается без заеданий, постороннего шума и без необходимости прикладывать существенные усилия – выключение полное. Если же сцепление ведет, то появляется шум шестеренок и водитель сталкивается с затруднениями при переключении скоростей.

Если в процессе использования автомобиля вы замечаете сильный запах гари и существенные замедления транспортного средства на подъемах и плохой набор скорости в целом, никакой специальной диагностики тоже не требуется. Налицо пробуксовка сцепления, то есть после нажатия педали ведомый и ведущий диск соприкасаются недостаточно плотно. Можно также провести еще одну проверку сцепления. Для этого нужно прогреть мотор, поставить машину на тормоз и довести двигатель до 1500-1700 оборотов. Теперь следует выжать сцепление и включить первую передачу, а затем плавно отпустить педаль. Если двигатель не глохнет или глохнет через некоторое время после освобождения педали, сцеплению требуется ремонт.

При обнаружении симптомов, свидетельствующих о проблемах со сцеплением, необходимо в кратчайшие сроки заняться ремонтом автомобиля. Обычно ремонт можно выполнить самостоятельно, если вы точно смогли обнаружить имеющуюся неисправность. Если неисправен ведомый диск, и это подтверждено его визуальным осмотром, в ходе которого были выявлены физические дефекты, повреждения и деформации, его просто нужно заменить на новый.

В случае появления утечек в гидравлической системе тщательно проверьте трубопроводы, рабочий и главный цилиндры. Источником имеющейся проблемы может быть воздух, попавший в гидравлику. Если неполадки вызваны им, воздух нужно просто удалить из трубопроводов.

5 Пробуксовка автоматической коробки передач – главные причины

Неисправности коробки автомат тоже весьма разнообразны. Причиной пробуксовки может выступать гидроблок. Если каналы гидроблока сильно забиты, они не могут обеспечить качественную смазку подвижных элементов, что приводит к пробуксовке фрикционов. Устранить такую проблему можно путем прочистки гидроблока с помощью ультразвука или специальных химических составов.

Каналы гидроблока могут забиваться из-за некачественного масла. В этом случае одновременно с их прочисткой необходимо менять фильтрующие элементы в АКПП. Причины пробуксовки могут крыться в изношенных соленоидах. Проблемы в этих деталях можно обнаружить за счет проверки давления в системе смазки. О наличии неисправностей может свидетельствовать низкий уровень давления. Если проблема подтвердится, то устранить ее можно только за счет замены всех вышедших из строя узлов АКПП.

В замене могут нуждаться и фрикционы коробки передач. Они сильно изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля, и менять их приходится примерно каждые 200-300 тысяч пройденных километров. Самостоятельно выполнить такие работы очень сложно, так как они требуют предварительного демонтажа коробки передач и ее полной диагностики.

Достаточно редко причиной пробуксовки выступают проблемы в электронном блоке управления коробки передач. Блок управления и датчик переключения передач могут работать неправильно, вследствие чего от блока на подвижные элементы трансмиссии будут поступать неправильные сигналы. Отремонтировать блок управления возможно только в редких случаях, обычно такие проблемы можно решить лишь полной заменой ЭБУ.

В целом разборка и регулировка сцепления представляет собой сложную задачу, и если вы не имеете достаточного опыта и навыков для проведения обслуживания этой системы – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector