Блокираторы рулевого вала какой лучше?
Механическая блокировка рулевого колеса – простые средства для защиты от угона
Выбирая защиту машины от угона, многие из нас отдают свое предпочтение механической блокировке руля. Принцип работы этого устройства достаточно прост, и, в то же время, очень эффективен. Установив блокиратор, вы полностью лишаете рулевое колесо возможности поворачиваться, что делает угон автомобиля почти невозможным.
1 Виды рулевых блокираторов – как работает защита авто
На отечественном, как и на мировом рынке существует несколько типов блокираторов, основная функция которых заключается в лишении угонщиков возможности хоть как-то повернуть руль машины. Однако с ростом современных технологий в области противоугонной защиты растет и мастерство преступников. Иными словами, угнать машину даже с самым надежным блокиратором можно, другое дело, за какое время это удасться сделать, и какие силы будут потрачены на взлом.
Исходя из этого, можно уверенно говорить о том, что основная задача блокиратора состоит в максимально длительном сопротивлении действиям преступников. К сожалению, далеко не все блокираторы успешно справляются с этим. Чтобы узнать о достоинствах и недостатках тех или иных приспособлений, стоит рассмотреть их классификацию более детально.
Механические приспособления для блокировки рулевого колеса бывают трех типов. Блокираторы первого типа монтируются на сам руль, не давая его повернуть. При этом приспособление упирается в щиток приборов или в лобовое стекло. Второе средство устанавливается на вал, который соединяет рулевое колесо и механизм управления авто. Третий вариант считается самым сложным в применении. Для его использования приспособление крепят на колонку руля. Благодаря встроенному запарному механизму, устройство блокирует движение вала руля машины.
2 Плюсы и минусы защитных механизмов
Механические средства блокировки первого типа, в первую очередь, хороши благодаря своей универсальности. Поставить такой блокиратор можно на авто любой модели и года выпуска. Еще одним достоинством этого устройства считается то, что его хорошо видно с улицы. Это в значительной мере увеличивает шансы на то, что угонщики не захотят связываться с вашим авто. К минусам такого приспособления относятся:
- неприспособленность устройства к “эргономике” конкретного авто – потому он и считается универсальным;
- отсутствие возможности установить приспособление в удобные для водителя позиции;
- существует риск повреждения блокиратором лобового стекла и некоторых важных узлов автомобиля;
- из-за повышенной жесткости блокиратора, снимая защиту, можно повредить рулевое колесо;
- завышенная стоимость – около 8 тыс. руб.
Работать с блокиратором, устанавливая его на руль машины, стоит очень аккуратно. Крайне не рекомендуется затягивать рычаг фиксации до самого конца, так как потом устройство вы попросту не снимите. Кроме того, каждый раз при установке конструкции нужно подбирать его самую оптимальную позицию, то есть размещать приспособление так, чтобы оно не упиралось в лобовое стекло, рычаг КПП или недешевые аксессуары для тюнинга, установленные в салоне.
Блокираторы, устанавливаемые на рулевой вал, гораздо лучше приспособлены для оптимального распределения нагрузки в случае попытки угона. Детали механизма упираются в перепонку между салоном и моторным отсеком или в пол машины. Еще одним плюсом такого устройства считается простота в его установке. Для того чтобы зафиксировать конструкцию, необходимо прикрутить базовое кольцо к валу, после чего с помощью специальных крепежей установить сам блокиратор.
В результате устройство будет располагаться поблизости от педального узла, что одновременно считается и плюсом, и минусом средства защиты. Плюс заключается в труднодоступности педали газа для грабителей в случае, если они все же взломают блокиратор. Минус – та же труднодоступность для владельца авто, когда тот будет устанавливать конструкцию в салоне. Средняя стоимость блокираторов этого типа – от 5 тыс. руб.
Механизмы третьего типа довольно сложны в установке. В некоторых случаях, чтобы использовать такие конструкции, владельцы некоторых моделей авто вынуждены обращаться в сервисные центры, чтобы не потерять гарантию на обслуживание. К автомобилям, не приспособленным к такой защите, относятся Hyundai Tucson, Toyota Camry, Mazda 6 и другие. Тем не менее, все эти хлопоты вполне оправданы достоинствами конструкции. Первым плюсом устройства считается отсутствие необходимости полностью снимать его. Это значит, что вы не потеряете детали устройства.
Второй плюс заключается в простоте эксплуатации защитного механизма: для использования достаточно просто повернуть ключ. Третьим достоинством считается повышенная прочность конструкции. Средняя цена такого приспособления – около 6 тыс. руб. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что самым правильным вариантом станет покупка блокиратора второго или третьего типа. Выбирая между ними, стоит определиться, важна ли для вас перспектива вмешательства в базовую конструкцию рулевой колонки.
3 Дополнительное оснащение механических блокираторов
В качестве дополнительных опций на некоторых моделях блокираторов могут устанавливаться вспомогательные средства защиты электронного типа. Например, более современные блокираторы оснащены сигнализацией, которая реагирует на вибрацию и толчки. Кому-то может показаться, что подобный апгрейд абсолютно не нужен, однако он способен сильно потрепать нервы банде самых опытных угонщиков.
Сегодня многие производители механических противоугонных конструкций выпускают на рынок блокираторы, которые можно подключать к универсальным бортовым компьютерам. Таким образом, если вы оставите авто на длительное время, а потом снова сядете в него, то сможете просмотреть детальный отчет о том, что происходило с машиной во время вашего отсутствия. Если бортового компьютера в вашем авто нет, то можно обойтись подключением к ЭБУ двигателем.
Среди самых популярных в нашей стране противоугонных конструкций для блокирования руля считаются устройства, подключаемые к магнитоле через специальный переходник. При этом магнитолу можно настроить так, чтобы при каждом повышении вибрации она издавала громкий продолжительный звук. Правда, в случае регулярного применения аккумулятор вашего авто будет разряжаться довольно быстро, что существенно сократит срок его эксплуатации.
Блокиратор руля – какой лучше?
Сентябрь 25, 2013
На противоугонной защите автомобиля давно стоят высокотехнологичные охранные комплексы, но защита будет еще эффективнее, если ее дополнить таким механическим устройством как блокиратор руля.
Самым первым блокиратором руля была так называемая «кочерга». То есть смысл ее действия таков, что один конец металлического штыря крепился к рулевому колесу, при этом еще и крепился замком, а другой конец упирался в педали. Получалось, что вращение рулем становится невозможным.
Блокиратор руля – «кочерга»
Но такая защита может отпугнуть только каких-то бомжей или хулиганистых подростков. Профессиональный угонщик справится с этой штукой за секунды, максимум минуту. Да и сама по себе конструкция громоздкая, ее неудобно возить с собой в салоне, неудобно каждый раз доставать из багажника, когда оставляешь машину. Несмотря на эти недостатки, многие автолюбители до сих пор пользуются таким приспособлением, устанавливая в качестве дополнения к охранным системам.
Следующим устройством, которое также применяется в защите автомобиля от угона, является бесштыревой блокиратор руля. Он довольно эффективен. Представляет собой скрытую конструкцию, принцип его работы очень похож на принцип работы бесштыревого блокиратора КПП.
В салоне автомобиля, в подрулевом пространстве находится замок, при повороте ключа специальный металлический штырь блокирует вращение рулевого вала, его положение фиксируется и ключ вынимается. Снятие блокировки производится также ключом.
Такой блокиратор производится конкретно под каждую марку автомобиля. Личинка замка продумана специалистами тщательным образом. Ее открытие возможно только родным ключом, возможности подобрать ключ-отмычку, просто нет.
Но самые высокие оценки экспертов получил блокиратор рулевого вала. Он устанавливается непосредственно на рулевой вал с помощью специальной муфты, которая крепко удерживает вал от вращения с помощью металлического штыря. В этом блокираторе используется принцип засова. Штырь одной частью крепится к неподвижной части, а другой частью зацепляется за подвижную часть, тем самым накрепко блокируя ее.
Блокиратор руля штыревой
Конструкция блокиратора такова, что не поддастся несанкционированному демонтажу. Его невозможно снять с вала, так как доступ к крепежу надежно закрыт. Некоторые модели фиксируются с помощью срывных болтов, то есть удалить этот блокиратор смогут только в специализированном сервисе с применением специальных инструментов.
Блокиратор руля, установленный на рулевой вал
Единственным минусом данного блокиратора можно считать его не очень удобное местоположение, а именно в районе педалей. То есть каждый раз, когда водитель собирается покинуть автомобиль, необходимо будет наклоняться и фиксировать штырь должным образом. Но все-таки та реальная защита, которая достигается с помощью этого блокиратора, перевешивает это неудобство.
К сожалению, независимо от степени взломостойкости, только лишь одну механику в качестве защиты от угона ставить бесполезно.
Отзыв: Блокиратор рулевого вала Флим “Гарант Блок Люкс” – Высокая устойчивость к взлому и надежность
Как вы уже поняли, по моим предыдущим отзывам, автомобили являются моим хобби и я стараюсь уделять им достаточное количество времени в своих отзывах, особенно в части юридической чистоты и безопасности.
И если про электронные охранные комплексы я уже писал достаточно много, то в этом отзыве, речь пойдет о механической защите, которую я установил на свой недавно купленный автомобиль.
Сам блокиратор не требует какого-либо особого описания, поскольку комплект состоит из коробки, инструкции, комплекта ключей, самого блокиратора (накладок на рулевой вал и штыря) и чехла. Все выполнено качественно и приятно радует глаз. Перед установкой нужно внимательно прочитать гарантийную инструкцию в которой будет сказано о том, что проверка работы механизма, без нарушения гарантии, возможна только если ключ остаётся в пакете, т. е. надрезается уголок пакета, достаётся цевье ключа и после проверки, если все нормально и механизм работает, пакет можно вскрыть полностью и достатав ключи ( в комплекте их всего два) начать пользоваться.
А вот способ установки блокиратора требует особого описания и является очень важным моментом определяющим всю целесообразность покупки данного механизма.
Что бы вы поняли почему я выбрал именно данный блокиратор, надо сделать небольшое отступление.
Механическая защита у многих (в том числе и у меня) всегда вызывала скептическую улыбку. И не потому, что она не заслуживает внимания, а потому, что к ней всегда за очень короткий срок удавалось подобрать “отмычку” чем и пользовались угонщики, поэтому необходимо было такое механическое устройство, которое фактически исключало бы какой либо иной способ взлома самого механизма, кроме его полного разрушения а сам демонтаж требовал очень длительного времени.
Угонщики не ходят на “дело” с “топорами и пилами”, более того современные воры очень не любят шума издаваемого любыми возможными приспособлениями и устройствами необходимыми для механического воздействия. В лучшем случае они используют пневмоножницы. Пилить электрической пилой в течении одного часа, как это показывает на примере различных видео, никто не будет. Среднее время, которое тратит угонщик составляет не более 15 минут (обычно машина угоняется от 2 до 5 минут). Если время приближается к 20 минутам (что происходит очень редко), то риск быть пойманным возрастает для угонщика многократно. С учётом изложенного, очень важно найти устройство которое в случае правильной его установки будет невозможно вскрыть, кроме как механическим воздействием, причиняющим максимальное разрушение сопутствующим элементам автомобиля и требующие достаточного времени для демонтажа.
Именно по этой причине я выбрал данный блокиратор, поскольку просмотрев достаточное количество видеоматериалов на тему вскрытия этого механизма, сделав однозначные выводы, что вскрыть его при правильной установке, кроме как срезанием электропилой или болгаркой в условиях сервисного центра, нельзя. Все эти способы “якобы с высверливанием”, возможны только если механизм стоит на удобной высоте и крепится запирающим механизмом наружу.
Главное, что необходимо понимать, этот механизм должен устанавливаться только единственно правильным способом, который может гарантировать длительное сопротивление взлому, а следовательно все те инструкции, что указаны в приложении по установке вы выбрасываете, поскольку они рассчитаны для удобства водителя и сводят на нет все те преимущества, что может вам дать данный блокиратор рулевого вала.
Итак, как его устанавливать.
Способ указанный в инструкции, если вы хотите повысить защиту, исключается по причине возможности доступа к личинке замка и его креплениям.
Механизм крепления на рулевой вал вы опускаете по максимуму вниз. При этом болты крепление и пазы должны смотреть не в сторону водителя, а в стенку. Сама установка потребует сноровки, поскольку таким образом его трудно будет прикрутить на 4 болта, для чего потребуется повернуть руль на заданный угол поворота, наживить вернуть руль в положение прямых колес, посмотреть как будет упираться штифт, сделать метку на вале и механизме крепления и уже потом по ней повернув опять колеса на нужный угол (иначе не прикрутите) жестко зафиксировать.
Итог этих манипуляций будет таким, что сам штырь будет заходить с левой стороны тыльной части, т. е. там где стенка, и после защелкивания будет стоять с противоположной стороны руля. В этом положении к механизму личинки подобраться отмычкой или сверлом уже не возможно, сверлить сам механизм на штыре не получится (сам штырь касается стенки), слабое место в виде загибов, фиксирующих штырь (которые сверлят электропилами или болгарками) сверлить невозможно, т. к. они закрыты с противоположной стороны, сверлить стенку механизма направленного на водителя бесполезно, т. к. это ничего не даст. Остается единственный способ, это пилить сам рулевой вал или убиваться в условиях сервиса болгаркой в течении нескольких часов.
У этого способа установки есть один очень существенный недостаток, для установки штыря нужно будет выходить на улицу, открывать полностью дверь и присев на корточки и сильно нагибаясь задвигать штырь одной рукой, для чего потребуется поначалу немало сноровки. Но если это будет неудобно вам, то представиьте каково будет угонщику. Для него этот способ установки будет просто “вилы”, т. к. у него вообще нет других вариантов кроме как пилить болгаркой или электропилой, а при этих условиях это будет минимум час, при максимальном шуме, дыме и нанесению вреда салону, что поверьте никто с риском для себя делать не станет. Если же вы установите еще и блокировку одной только водительской двери, угнать вашу машину можно будет исключительно только эвакуатором.
Заказывать данный блокиратор, на мой взгляд, удобнее всего на сайте самого производителя (именно так я и сделал), где стоимость самого блокиратора составляет 8300 руб. В остальных местах, где его продавали, он стоил дороже, а переплачивать посредникам я лично не вижу смысла. Надо иметь ввиду, что за его установку с вас в этой компании попытаются взять дополнительную плату в размере 1000 руб. (что вызывает удивление, потому что установка его обычным способом для мужчины с руками это дело 15 минут). Но как вы уже поняли его надо устанавливать самому и только указанным способом. В комплекте с блокиратором будет идти довольно неплохо сделанный чехол из “кожи”, в котором его очень удобно будет хранить пока вы будете находится в движении.
В конце хочется вам еще раз добавить, механическая защита должны быть третьим контуром охранного комплекса, где есть минимум хорошая сигнализация, замки подкопотного пространства и механическая защита. Но даже при всем при этом, при покупке машины и до установки всего вышеперечисленного механическая защита в виде данного рулевого вала у вас уже должна стоять, как один из элементов безопасности способного очень сильно усложнить жизнь тем кто рискнет посягнуть на ваш автомобиль.