Герметик для шин какой лучше?
Герметик-антипрокол шин. Поможет ли такая защита?
Когда в шине образуется прокол, средство давлением воздуха выгоняется через образовавшееся отверстие. Диаметр образовавшегося отверстия зачастую не превышает 5 мм. Герметик, вытекая через прокол, закрепляется на его стенках от периметра к центру и отвердевает. Ввиду того, что толщина стандартной шины в самом тонком месте не меньше 3 мм и диаметр прокола обычно невелик, образовавшийся на месте повреждения тоннель в резине позволяет средству сформировать твёрдую пробку.
Максимальный диаметр прокола, с которым способен справиться герметик для шин, составляет 4-6 мм (в зависимости от производителя). При этом средство эффективно работает только на проколах в области подошвы шины, особенно на участках гребней протектора. Боковые порезы обычный шинонаполнитель не устранит, так как толщина резины в этой зоне минимальна. И для формирования пробки герметику, чтобы надёжно закрепиться и отвердеть, недостаточно площади поверхности на стенках прокола. Исключения составляют точечные боковые проколы диаметром не более 2 мм.
Как пользоваться герметиком для шин?
Антипроколы для шин в традиционном понимании – это средства превентивного действия. Это означает, что заливать их нужно тогда, когда шина ещё не повреждена. Обычно их называют шинонаполнителями. Но есть и герметики, которые заливаются после прокола. В этом случае они называются герметиками для ремонта шин.
Шинонаполнители заливаются в холодное колесо. То есть нужно, чтобы автомобиль некоторое время после поездки отстоялся. Для заправки антипрокола превентивного действия нужно выкрутить золотник из шинного клапана и дождаться, когда весь воздух из колеса выйдет. После этого герметик тщательно взбалтывается и заливается в шину через клапан. Обратите внимание, что заливать нужно ровно столько средства, сколько производитель рекомендует для шин вашего размера. Если перелить герметик, то это приведёт к значительной разбалансировке колеса. При недоливе антипрокол может не сработать.
После заливки средства и накачивания шины нужно проехать несколько километров со скоростью 60-80 км/ч. Это нужно для того, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины. После этого, если появляется заметное биение колеса, нужна балансировка. В случае если разбалансировки не наблюдается, этой процедурой можно пренебречь.
Ремонтные герметики закачиваются в шину уже после прокола. Перед закачкой нужно извлечь инородный предмет из прокола, если он всё ещё остался в шине. Ремонтные герметики обычно продаются в баллонах с насадкой для соединения с шинным клапаном и закачиваются под давлением в колесо. Принцип их действия схож с превентивными антипроколами.
Нужно понимать, что герметик для шин не является высокоэффективным и долговечным средством в борьбе с проколами. Невозможно предугадать, сколько продержится сформированная герметиком пробка в отверстии на шине. Чаще всего её хватает на несколько десятков километров. Хотя в отдельных случаях такая пробка держится пару лет. Поэтому после прокола желательно при первой возможности заехать на шиномонтаж, очистить колесо от остатков герметика и положить обычную латку на место прокола.
Известные в РФ герметики и их характеристики
Кратко рассмотрим популярные в России антипроколы.
- Hi-Gear Tire Doc. Превентивный герметик, который по инструкции заливается в камеру до прокола. Хотя может использоваться и после повреждения. Выпускается в ёмкостях трёх объёмов: 240 мл (для шин легковых авто), 360 мл (для внедорожников и небольших грузовиков) и 480 мл (для грузовиков). Состав дополнен углеродистыми волокнами, которые увеличивают прочность пробки и срок её службы до разрушения. Рассчитан на работу с проколами до 6 мм. Цена на рынке – от 500 рублей за флакон 240 мл.
- Антипрокол ABRO. Продаётся в баллонах объёмом 340 мл. Средство относится к ремонтным, и как превентивный шинонаполнитель ABRO обычно не используется. Средство полимеризуется уже через несколько часов после закачки в шину и не сможет в случае прокола устранить утечку воздуха. Комплектуется насадкой с резьбой для накрутки на штуцер колеса. Закачивается под давлением в шину после прокола. Цена – около 700 рублей.
- Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray. Довольно дорогой, но, судя по отзывам автомобилистов, эффективный ремонтный герметик. Продаётся в металлическом аэрозольном баллоне объёмом 500 мл. Стоит примерно 1000 рублей. Закачивается в повреждённую шину. Благодаря изначально высокому давлению в баллоне, зачастую после его заправки не требуется дополнительная подкачка колеса.
- Comma Tyre Seal. Ремонтный герметик. Выпускается в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл с резьбовой насадкой для накрутки на штуцер колеса. По принципу действия это средство аналогично антипроколу ABRO, однако, судя по отзывам, несколько менее эффективное. Стоит в среднем 500 рублей за баллон.
Похожие средства выпускают и другие компании. Их принцип действия и способ использования во всех случаях примерно одинаковый. Разница заключается в эффективности, которая пропорциональна цене.
Герметик для бескамерных шин
Герметик используется для заполнения бескамерных покрышек велосипеда, что в случае прокола покрышки не затруднит дальнейшее передвижение, так как герметик закроет образовавшееся отверстие.
Чаще всего так называемые бескамерки применяются на маунтинбайках, так как при катании по пересеченной местности вероятность повреждения колес выше.
Перед установкой бескамерных шин на свой велосипед, следует изучить типы шин, герметиков, правила эскплуатации.
Типы бескамерок
Все существующие бескамерные шины можно отнести к одному из двух стандартов.
- Стандарт UST послужил отправной точкой в развитии бескамерных шин. У колес, соответствующих UST герметичен, не имеется отверстий для спиц. Модели произведенные на основе данного стандарта обладают преимуществами, такими как удобство в поездках благодаря хорошим характеристикам.
В процессе изготовления применяется большое количество материала, что становится причиной высокого веса. К изделию не подходят стандартные спицы, из-за чего могут возникнуть проблемы с ремонтом. При желании купить качественную продукцию известных марок можно столкнуться с высокой стоимостью, которая многим не по карману. - После UST появился стандарт BST, сделавший несколько шагов вперед от своего предшественника. Новая система разработки бескамерных шин допускает применения обода весом менее 0,3 кг. Покрышка работает более эффективно.
А проблем при ремонте стало значительно меньше, так как для BST используются обычные спицы. Данную технологию применяют марки, чья деятельность направлена на создание премиумных байков. BST обладает таким минусом, как обязательное пользование герметиком.
В соответствии со стандартом BST для бескамерок нужно использовать герметик. Внутрь шины помещается около 100 грамм вещества.
Виды герметика
Основных видов герметика для бескамерных шин всего 3.
- В составе каучукового герметизирующего вещества имеются небольшие части каучука, заключенные в оболочку из белка. Материал схож с резиной, что обеспечивает хорошее сцепление с шиной.
Для воздействия герметика в случае прокола потребуется некоторое время. Вещество образует на покрышке заплатку, идентичную поверхности детали. Закрытие отверстия в шине происходит благодаря вулканизации каучука. - Герметик с полимерами содержит волокна полимера. Действие при повреждении объясняется быстрым понижением давления внутри колеса и выходу воздуха, вместе с которым выходят полимеры.
Такой герметик для бескамерных шин велосипеда имеет существенный недостаток. Он способен закрывать только серьезные повреждения, например прокол гвоздем. Небольшие трещины не способны вызвать активизацию герметизирующего вещества из-за того, что их размер меньше, чем полимерные волокна. - Силиконовый герметик имеет ограниченный срок эксплуатации и требует периодической замены.
Обладает несколькими минусами. Хуже действует в жаркую погоду, чем в холодную, так как подвержен влиянию перепадов температур. Если велосипед с залитым веществом не использовать, герметик застынет и потребуется сменить его.
Если определять, какой герметик для бескамерных шин лучше, то предпочтение можно отдать каучуковому материалу. Не рекомендуется использовать для велосипедов автомобильные герметизирующие вещества.
Плюсы и минусы бескамерных шин
- отсутствие возможности змеиного укуса;
- ездить при низком давлении в колесах можно;
- проколы не мешают в поездке, так как закрываются герметиком.
К минусам можно отнести:
- повышенная цена;
- сложность с бортированием и ремонтом;
- периодическая замена герметизирующего материала.
Как использовать герметик
Процесс заливания герметизирующего вещества состоит из следующих этапов:
- выкрутки ниппеля при помощи специализированного инструмента или плоскогубцев;
- заливки выбранного герметика, при условии что используется одноразовая упаковка (объем 60 мл) требуется поместить носик в отверстие ниппеля и выдавить жидкость. Если же флакон больше, желательно воспользоваться шприцом без иглы;
- залить герметик можно также разбортировав колесо, что рекомендуют делать большинство механиков для избегания засора отверстия ниппеля;
- далее нужно накачать колесо;
- завершающим действием станет установка колеса и его прокрутка, чтобы жидкость растеклась по всей шине.
После заливки обязательно спустя треть часа проверить, не спускает ли шина.
В зависимости от типа покрышки и велосипеда, различается и объем герметизирующего вещества:
- шоссейники, дорожные байки требуют от 40 до 60 мл на колесо;
- для горных велосипедов с колесами от 26 до 27,5 дюймов используют примерно 75-90 мл герметика;
- маунтинбайкам с шинами в 29 дюймов нужно от 90 до 120 мл на колесо;
- для фэтбайков потребуется 125 мл жидкости.
Если сердцевину ниппеля нельзя снять, лучше приобрести герметик в специальном флаконе с насадкой, предназначенной для накручивания на ниппель.
В заключение
Нельзя при заливке герметика и в процессе других работ с бескамерками пользоваться инструментами, не предназначенными для этого, например, взять отвертку для разбортировки колеса. Применение специальных инструментов обеспечит длительный срок эксплуатации покрышек.
Герметик для шин: запаска в баллончике
В последние годы все большую популярность приобретают простые средства оказания «первой помощи» проколотым покрышкам — герметики для шин. С наступлением весны это средство становится крайне актуальным, ведь снег тает и под грязной кашей на дороге обнаруживаются гвозди, шурупы и многие другие острые предметы, наносящие вред покрышкам.
А герметик для шин поможет быстро решить эту проблему без посещения шиномонтажной мастерской.
Герметик для шин — что это?
Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:
- Герметик для профилактики;
- Герметик для ремонта.
Герметик шин 360мл Tire Doctor HI-GEAR
Герметик шин со шлангом 340г HI-GEAR
Герметик шин 450мл 1NEW
Герметик шин с шлангом,аэрозоль HI-GEAR
Герметик шин Tire inflator and sealer 450мл аэрозоль AIM-ONE
Герметик шин мотоциклов 300мл LIQUI MOLY
Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.
Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.
Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.
Что дает применение герметика?
Главное, что дает применение герметика для шин — возможность быстро восстановить проколотое колесо и доехать на нем до места ремонта. Да, именно так — постоянно ездить на герметике нельзя. Точнее — этого нельзя делать на автомобиле, а многие велосипедисты уже давно отказались от латания дыр в камерах, так как герметики легко решают проблему проколов.
Герметики накладывают ряд ограничений на поездку. В частности, большинство из них дают возможность проехать около 10 км, при этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее 50 км/ч. Ограничение скорости обусловлено тем, что некоторые герметики нарушают балансировку колеса (так как состав может собираться в сгустки), что весьма опасно на больших скоростях.
При всех своих достоинствах герметики для шин обладают и некоторыми недостатками. Например, герметики заделывают проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений им недоступно. Также применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса. Но, как показывает практика, боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.
Как использовать герметик?
Применение герметиков для шин не отличается сложностью, однако здесь есть несколько правил, несоблюдение которых может свести на нет все положительные качества «запаски во флаконе».
При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик Вы используете. Для герметика в аэрозольном баллоне все просто:
- Вынуть посторонний предмет (если он есть);
- Провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины;
- Если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух;
- В инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно;
- Вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан;
- Когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение;
- Через два-три километра необходимо измерить давление в покрышке и при необходимости довести его до рабочего (обычно — 2 атм.).
Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться, но обычно порядок действий именно таков, как описано выше. То есть необходимо вынуть гвоздь или шуруп, наполнить покрышку герметиком, немного проехать и при необходимости накачать колесо.
В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (так как приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.
Как это работает?
Принцип, на котором основано действие герметика для шин, очень прост: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.
Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:
- Латекс;
- Синтетические и природные волокна или гранулы.
С латексом все понятно: это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.
Волокна и гранулы также заделывают место прокола, просто-напросто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.
Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.
Как сделать правильный выбор герметика?
Сейчас рынок предлагает большое количество видов герметика для шин (в чем Вы можете убедиться в интернет-магазине AvtoALL), выбор очень богат, а поэтому сделать его не всегда просто. Чем руководствоваться при покупке герметика? Есть несколько простых критериев выбора.
Назначение. Существуют различные герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.
Тип герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, простые герметики — в пластиковых флаконах.
Тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах, однако существуют универсальные герметики, пригодные для латания дыр в колесах с камерами.
Диаметр колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.
Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).
Температура. Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.
Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 6 мм, многие средства способны справиться с проколом до 10 мм, но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.
Сделав верный выбор, Вы получите простое и надежное средство для решения проблемы весенних и летних проколов шин. Это сэкономит Ваше время и деньги, сделав замену запаски во многих случаях совершенно необязательной.
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.