Атермальная пленка какая лучше?
Атермальная тонировка: особенности, преимущества и недостатки
Среди автомобилистов достаточно редко обсуждается вопрос тюнинга автомобиля атермальной тонировкой стекол. Почему так происходит ответить достаточно сложно. Однако вместе с тем такой способ сам по себе практически ни чем не отличается от оклейки стекол другими тонировочными пленками. Единственное, чем можно обусловить столь невысокий спрос на данный вид пленки — это ее высокая цена. Конечно, атермальная пленка дороже других, но на это есть весомые основания. Кроме того, от тюнинга таким способом автомобилистов очень часто отталкивает и то, что после нанесения пленки стекло приобретает характерный синий или зеленоватый оттенок. При этом атермальная пленка хоть и образует на поверхности характерные переливы, совершенно не влияет на светопропускную способность стекол. В Этом посте будет рассказано об особенностях пленки, ее преимуществах и недостатках.
В чем особенность тонирования атермальной пленкой?
Сама по себе атермальная пленка так названа из-за того, что она обладает определенными теплоизолирующими характеристиками. Атермальные стекла уже давно устанавливаются на современные автомобили преимущественно премиум класса. И это обусловлено их повышенной степенью комфорта. Однако, когда на рынке появились атермальные пленки сделать автомобиль более комфортным появилась возможность для абсолютно любого типа транспортных средств. При этом тонирование авто атермальной пленкой обходится автомобилистам гораздо дороже по сравнению с другими видами тонировки. И это не удивительно, ведь атермальную пленку получают достаточно сложным путем, на который расходуется довольно внушительные суммы денег. В процессе изготовления атермальной тонировки на полимерную основу накладываются слои покрытия с графитом и другими компонентами. В результате получается материал с определенной толщиной, которая позволяет ему отражать до 80-90% ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Каковы преимущества и недостатки тонировки таким материалом?
Преде чем рассказывать о преимуществах атермального вида тонировочной пленки, хочется немного осветить ее недостатки. Как и все в этом мире, атермальная пленка не лишена недостатков и первый из них, конечно же, довольно высокая стоимость пленки. Кроме того, такая пленка дает не такое значительное затемнение. Сегодня на рынке такую пленку довольно часто подделывают, поэтому откровенно качественный материал можно приобрести только у проверенных продавцов. Что касается преимуществ, то их у атермальной пленки гораздо больше. Несмотря на свою дорогую стоимость она позволяет существенно снизить интенсивность воздействия солнечного излучения, что помогает сохранить в первоначальном виде долгое время все элементы обшивки салона. Также с помощью атермальной тонировки автомобилист может обеспечить максимально комфортные условия пребывания в салоне, что особенно ощущается в жаркие дни. За счет падения интенсивности света существенно снижается температура в салоне. А это в свою очередь помогает снизить нагрузку на систему кондиционирования и приводит к серьезной экономии топлива. в дополнение к всему хотелось бы отметить и то, что атермальная пленка повышает безопасность. Пленка с клеевой основой надежно удерживает осколки в случае разбивания стекла, соответственно вероятность получения травм снижается .
Об атермальной пленке для тонировки автомобиля более подробно пойдет речь в этом видеоматериале:
Атермальная плёнка на лобовом стекле: всё, что надо знать
Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.
Атермальная плёнка: что это за чудо такое?
Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.
Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного света
Атермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.
Какую можно найти в автомагазинах
В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:
- серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
- серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
- серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.
С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.
Преимущества и недостатки
Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.
Плюсы
Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:
- пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
- обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
- средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
- уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
- при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
- продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
- украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
- лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.
Минусы
Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.
Законность применения
Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.
Для проверки степени светопропускания используют специальный прибор
Для расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.
Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света – это требование российского ГОСТа
Реальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.
Как тонировать
Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.
Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.
Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:
- промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
- резиновый шпатель;
- острый тонкий канцелярский нож;
- шампунь или моющее средство;
- губка для мытья;
- салфетки для стеклянных поверхностей;
- переносная лампа;
- ручной пульверизатор.
Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.
Порядок оклеивания
- Измерить ширину и высоту лобового стекла.
При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров
С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке
Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.
Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником
Видео
Инструкция по оклейке
Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)
Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.
Уход за окнами после нанесения плёнки
Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:
- Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
- Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
- Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.
Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!
Атермальная пленка на лобовое стекло: выбор профессионалов
Атермальная пленка на лобовое стекло
Лобовое стекло является важнейшей частью любого автомобиля, поэтому правильный уход за ним и использование правильных компонентов для него чрезмерно актуальны. В последнее время, когда речь заходит о лобовом стекле, всё чаще принято говорить о таком материале, как атермальная пленка на лобовое стекло, что не удивляет, так как она отлично себя зарекомендовала и с каждым днём становится всё популярнее.
Но у многих владельцев автомобилей всё ещё нет опыта использования такой плёнки, и нередки случаи, когда атермальной плёнкой называют практически любую тонировку лобового стекла, обладающую определённым оттенком или же солнцезащитной полосой. На самом деле атермальная тонировка лобового стекла обладает чёткими критериями, которые не позволяют спутать её с какой-либо другой тонировкой лобового стекла. Если вы желаете узнать об этом подробнее, то данная статья как раз для вас.
Что представляет собой атермальное лобовое стекло
Атермальным, называется лобовое стекло, на поверхности которого есть ионы серебра, которые не позволяют проходящим через стекло солнечным лучам нагревать его. Кроме того, напыление из ионов серебра позволяет стеклу практически не промерзать и не запотевать в зимний период.
Очень многие владельцы автомобилей оценили в полной мере все преимущества такого напыления, и сейчас атермальное лобовое стекло очень часто можно встретить в базовой комплектации многих моделей автомобилей.
Само собой, и многие автосервисы предлагают услугу замены лобового стекла на атермальное. Эта услуга становится всё популярнее, так как наличие атермального лобового стекла делает автомобиль значительно комфортнее и безопаснее.
Как происходит тонировка атермального стекла
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, фото которого вы всегда можете найти на сайтах для автолюбителей, выполняется при помощи специального оборудования и бывает двух видов — Tinted или Overtinted, что можно определить по маркировке лобового стекла, которая нанесена в углу. Обычно такие стёкла обладают зеленоватым или голубоватым оттенком.
Сами виды стекла, упомянутые выше (Tinted и Overtinted), отличаются параметром светопропускания: с Tinted этот уровень доходит до 81%, с Overtinted — он равняется 78,5%.
Помимо атермальных стёкол голубого и зелёного оттенка, могут встречаться и другие оттенки. Однако всегда стоит быть предельно внимательным при приобретении таких стёкол. Потому что нередки случаи, когда обычные лобовые стёкла, обладающие солнцезащитой, выдаются за атермальные.
Что такое атермальная плёнка?
Если водитель желает воспользоваться всеми преимуществами атермального лобового стекла, то в некоторых случаях ему нет надобности, покупать новое лобовое стекло с атермальным напылением, так как весьма неплохой альтернативой может служить атермальная плёнка. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, цена на которую во многих автосервисах весьма доступная, может быть очень неплохим решением для тех водителей, которые часто используют в салонах своих автомобилей мобильные телефоны, навигаторы или другую технику, использующую электромагнитные волны.
Обычно атермальная плёнка состоит из 200 слоёв, не содержит в своём составе металла, именно поэтому не создаёт каких-либо помех для всевозможной техники, которая может быть использована в салоне автомобиля. Такая плёнка может обладать абсолютно разными оттенками и удобна ещё тем, что может быть использована как на лобовом, так и на боковых стёклах. Количество цветовых оттенков у такой плёнки действительно очень велико, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для себя вариант, также есть модели такой плёнки, вообще не обладающие оттенком какого-либо цвета, а полностью прозрачные.
Но одним из главных свойств атермальной плёнки является то, что она очень хорошо подходит для моделей автомобилей, которые не приспособлены для использования на них атермального лобового стекла. В такой ситуации плёнка может стать настоящим спасением для автомобилиста. Наносится обычно такая плёнка очень быстро, и процесс нанесения её каких-либо особых навыков и умений не требует, что, надо заметить, очень удобно.
Плюсы и минусы атермального стекла
Остается добавить, что у атермального лобового стекла все же есть и преимущества, и недостатки. Преимущества состоят в следующем:
- стекло не греется;
- солнечные лучи, проходящие через атермальное стекло, не могут нагреть приборную панель или руль автомобиля;
- нагрузка на систему климат-контроля при установке атермального стекла довольно заметно снижается;
- водителю не мешают во время движения блики, так как солнечные лучи рассеиваются;
- способствует защите салона автомобиля от выгорания;
- создаёт комфортную атмосферу внутри салона автомобиля: в жару салон нагревается значительно меньше, в холодное время года хорошо удерживает тепло.
Как можно заметить, преимуществ у такого стекла большое количество, но, как и многие другие вещи, атермальное лобовое стекло обладает и некоторыми недостатками:
- довольно дорого стоит, почти вдвое дороже обычного;
- далеко не все отечественные автомобили приспособлены под атермальное стекло, на многие из них установить его просто невозможно;
- при установке такого стекла, может быть заблокирована работа дополнительного оборудования — антирадаров или навигаторов, блокировка происходит из-за ультрафиолетового фильтра, нанесённого на стекло;
- на рынке пока довольно мало производителей такого стекла.
Несмотря на некоторые минусы, атермальное лобовое стекло является замечательной альтернативой многим другим видам стёкол и тонировок и обладает очень большими преимуществами. Также нельзя не отметить, что при соответствии всем государственным стандартам безопасности и технических требований атермальная пленка на лобовое стекло и отзывы получит наилучшие, и с ГИБДД , что немаловажно, у вас никогда не возникнет каких-либо проблем по этому поводу.