Mbmsystems.ru

Можно ли поставить на машину разную резину?

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Действующие на 2020 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2020 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и “бескамерка”,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2020 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.
Читать еще:  Стоит ли брать шипованную резину?

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2020 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – “бескамерку”. Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от “бочины”,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2020 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали “бигфут” из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Действующие на 2019 год ПДД чётко регулируют вопросец установки разной резины на колёса кара. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на исследовании всех конфигураций новейших Правил, нередко появляются вопросцы о способности поставить на разные оси тс либо на одну с обеих сторон шины различного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, разных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросцы по композициям сочетания разной резины мы и дадим в данной для нас статье.

Как законодательство 2019 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машинку:

  • ПДД и их Список дефектов (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на каре запрещена: различный набросок протектора, различный тип покрышек на различных осях тс и другие правила,
  • Технический регламент о сохранности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности каров по данному вопросцу и касается больше конкретно оборудования машинки, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет полностью довольно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • различная резина на различных осях кара: впереди пара схожих покрышек и сзаду пара схожих друг дружке, но различающихся от тех, что впереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси кара: слева одна, справа – иная, впереди и сзаду.

Но основная тонкость состоит в том, что для водителя запрещена конкретно эксплуатация кара по ПДД. Эксплуатация предполагает езду и управление машинкой. Потому по буковке закона Вы сможете устанавливать любые композиции резины на тс. Вот лишь в определённых сочетаниях ездить Для вас на таком авто запрещено.

Читать еще:  Какую лучше брать летнюю резину?

Итак, давайте разберёмся в вопросце, какие конкретно разные покрышки недозволено, а какие можно ставить на колёса кара, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Различная резина на фронтальной и задней оси

Давайте по порядку разглядим, какие неодинаковые шины недозволено ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось кара, а потом какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – недозволено

Композиция зимней и летней резины зависит от таковых критерий, как конкретно по осям она установлена, также шипованная либо нет. Итак:

  • недозволено ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также воспрещают ставить на весь кар комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таковым образом, Для вас также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка посреди зимних шипованных, или одна шипованная посреди летних.

  • летние шины на фронтальной оси, а зимние – на задней, но лишь если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины впереди, а летние – сзаду,
  • всесезонные покрышки с таковыми же комбинациями.

Композиция шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся способности установки резины на различных осях кара (впереди и сзаду). Остальных ограничений ПДД не предугадывают. А именно, Вы сможете поставить:

  • на фронтальной оси шины 1-го производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • набросок протектора,
  • камерная резина и “бескамерка”,
  • диагональная и круговая система.

Различная резина на одной оси: слева и справа

А тут уже ограничений еще больше. Давайте разглядим их все по аспектам различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • недозволено: на одной оси и попарно на различных осях,
  • можно: лишь или все шипованные, или все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и аспектах ниже). Это касается как фронтальной оси, так и задней.

Причём, как мы уже выделили выше, недозволено устанавливать

Различная зимняя либо летняя

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Под сиим предполагается, если это летняя резина и липучка заместо шипованной. В данном случае ПДД 2019 года также воспрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины различных производителей либо моделей

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Правила клеветают, что или впереди, или сзаду не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны различаться. Если слева, например, употребляются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа недозволено ставить не только лишь какой-нибудь Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – к примеру, Nokian Hakkapeliitta 2 либо 4.

Различных размеров: радиус, ширина и профиль

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Законодательство прямо не обрисовывает, какие конкретно технические характеристики должны быть схожими у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины различных размеров. А вот размеры, разумно, содержат в себе и профиль, и ширину, и этот же самый радиус. Потому в рамках одной оси применять такие покрышки недозволено. А вот на различных осях попарно – можно.

С различным рисунком протектора

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

Разумеется, что различающийся набросок значит, что у Вас установлены шины различных моделей и, может быть, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2019 года.

Но даже если любым образом вышло, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо воспрещают установку на колёса машинки резины с различным рисунком протектора.

С различным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с 2-мя тонкостями,
  • можно: попарно на различных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не воспрещают эксплуатировать шины с разным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в критериях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новенькая шина, а справа – восстановленная, и напротив,
  2. если слева новенькая шина, а справа – с углублённым рисунком, и напротив.

Направьте внимание, это касается лишь установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие композиции.

Камерные и бескамерные

  • недозволено: на одной оси,
  • можно: попарно на различных осях.

То, что может изумить почти всех водителей. По сути, Для вас запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с иной – “бескамерку”. Нежданно, но это буковка закона!

А что с запаской?

А с ней всё довольно просто – она не установлена на кар, а Главные положения ПДД регламентируют ограничения лишь по установленным колёсам. Поэтому запаска может различаться от стоящей на машине резины по полностью всем вышеперечисленным характеристикам.

Но отсюда становится разумеется принципиальное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите заместо него запаску, то появляется состав правонарушения, если шины стают различными по одному из запрещённых композиций, вышеперечисленных.

Что ещё недозволено для шин и колёс?

ПДД клеветают не только лишь разные шины в виде установленных их композиций, но и остальные требования к каждой из их. Посреди их:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не наименее 1,6 мм (для легковых каров),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной либо нешипованной – не имеет значения) резины – не наименее 4 мм (для легковых каров),
  • если на шине есть порезы либо разрывы, при условии, что из их виден корд (капроновый сбоку либо железный на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от “бочины”,
  • если шины имеют маркировку по перегрузке, иную, нежели допускается для Вашего кара,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией кара (это инспектор может проверить и сопоставить на шильдике сбоку двери либо снутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя 1-го болта/гайки, также если крепёжные отверстия разносились либо повредились, либо если повредились сами диски (сколы, трещинкы).
Читать еще:  Как начернить резину?

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Списка дефектов как приложения к ПДД работающий на 2019 год КоАП предугадывает штраф 500 рублей либо вынесение предупреждения. Это предугадывает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф конкретно за нарушения в области Главных положений ПДД – всех критерий и дефектов, при которых запрещается ездить на авто.

В редчайших вариантах инспектор ДПС также может выписать требование убрать условия, ведущие к правонарушению, и показать кар в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (схожей резиной, если различная – это нарушение Правил). В неприятном случае по рапорту сотрудника регистрация кара аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а 1-ая же остановка иным сотрудником ГИБДД опосля этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит весьма изредка, и почаще всего требования выписываются за тонировку, лишний тюнинг (спортивный глушитель и так дальше), или если Вы установили совершенно разные колёса – к примеру, сделали “бигфут” из кара.

А окончание отметим, что ограничение на внедрение разной резины выражается в определенном пт ПДД – 5.5 Списка дефектов.

Видео:

Правила установки разных шин на осях

Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.

По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии. В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки.

Варианты установок шин

Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Выводы

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Вынужденное движение

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Объяснение законодательства

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]