Как подобрать литье под резину?
О выборе дисков и шин для авто
Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».
Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.
Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.
Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.
Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:
- При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
- Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
- Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
- Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
- И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.
Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).
Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.
В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.
Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.
Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.
Как правильно выбрать шины и диски
Автомобили отличаются огромным разнообразием колес. Для выбора необходимо подобрать автошины на сайте продавца по известным параметрам.
Давайте сделаем это правильно!
Выбор типа шин
- – летние;
- – всесезонные;
- – зимние нешипованные;
- – зимние шипованные;
- – внедорожные;
- – гоночные.
Летние шины оптимально подходят для езды в теплое время года. Конструкция и химический состав подбираются так, чтобы обеспечить комфортную, безопасную, бесшумную и экономичную езду. Много внимания уделяется таким параметрам управляемости как боковой увод в повороте, сокращению тормозного пути и увеличению выбега колеса, ведется борьба с аквапланированием, чтобы колесо не «всплывало» при проезде луж на скорости и сохранению сцепления с дорогой. При отрицательных температурах достоинства таких шин ухудшаются, поскольку смесь становится менее эластичной. Протектор летних шин не обладает достаточной самоочисткой от снега и не обеспечивает сцепление обледенелой дороге.
Всесезонные шины имеют более универсальный состав смеси, подходящий для круглогодичного использования. Протектор шин более рельефный для возможного движения по заснеженной или обледенелой дороге.
Зимние нешипованные шины имеют конструкцию и состав резиновой смеси адаптированный для зимних условий. Это мягкие и эластичные колеса. Уровень шума таких покрышек, с одной стороны, снижается за счет мягкости смеси, с другой стороны, возрастает за счет откровенно «зубастого» и более глубокого рисунка протектора, рассчитанного на то, чтобы интенсивно очищаться от снега и дополненного ламелями в протекторе, позволяющими лучше контролировать автомобиль на обледенелой дороге. Уровень шума и управляемости различается очень сильно у разных производителей и у разных моделей. Летом, на асфальтовом покрытии такие они изнашиваются очень интенсивно, однако, многие автолюбители, особенно в сельской местности, оставляют их на лето, поскольку данный тип протектора хорошо очищается не только от снега, но и от небольшой грязи. Наиболее подходят к использованию в регионах с мягким климатом и непродолжительными периодами наличия ледяного и снежного покрытия на дорогах.
Зимние шипованные шины отличаются наличием стальных или титановых шипов, обеспечивающих максимальное сцепление на обледенелом дорожном покрытии. Применение шипов улучшает разгонную динамику и управляемость автомобиля на обледенелом покрытии, однако, тормозные свойства возрастают не столь сильно, поэтому двигаться на автомобиле необходимо соблюдая безопасную дистанцию и заблаговременно снижать скорость. Летом шипы интенсивно стираются, увеличивая к тому же, тормозной путь автомобиля.
Внедорожные шины используются исключительно для движения по бездорожью. Конструкция внедорожных колес оснащается мощными грунтозацепами, получается весьма тяжелой, и говорить при таких колесах о тормозной динамике или топливной экономичности не приходится. У них другое назначение – проехать там, где это вообще возможно – в лесу, в горах, по заболоченным участкам. Зачастую данный тип устанавливается на колеса с регулировкой давления внутри колеса на ходу, и имеют свой диапазон допустимых скоростей при различных значениях давления.
Гоночные шины предназначены для спортивных соревнований. Отличаются большим разнообразием конструкций в зависимости от назначения. В шоссейно – кольцевых гонках зачастую используют так называемые «СЛИКИ» – на первый взгляд, «лысые» колеса, которые за счет состава резиновой смеси обеспечиваю автомобилям запредельное сцепление с дорогой. Так перегрузка у гонщика Формулы – 1 в повороте может достигать до 2G – т.е. в два раза превышает ускорение свободного падения. Для гонок же по пустыням, наоборот используют активные рисунки протектора с самоочисткой и грунтозацепами.
Подбор шины по параметрам
После выбора типа сделайте подбор по трем основным параметрам:
Ширина шины определяется производителем с учетом конструкции шасси и кузова транспортного средства, вылета диска и фиксируется в технической документации.
Монтажный диаметр – посадочный диаметр, соответствующий размеру диска, на который данная покрышка будет смонтирована. Отклонения недопустимы.
Высота профиля – отношение ширины профиля шины к его высоте выраженное в процентах.
Еще один параметр, который может пригодиться – это длина окружности. Например, на Ладе Х-Рей с завода установлены шины 205/50-R17. Однако, если в силу каких-либо причин вы не смогли приобрести данные колеса или были неприятно удивлены их стоимостью, перед вами может стоять вопрос о подборе аналога. Воспользовавшись шинным калькулятором вы подберете себе колеса 195/65-R15, которые вместе со штампованными дисками (например, вариант на зиму) обойдутся дешевле оригинальных шин, а погрешность спидометра составит всего 0,5%.
Тип обода.
Первым шагом необходимо выбрать тип покупаемых дисков.
Литые имеют красивый внешний вид и небольшой вес. Напомним, что снижение массы дисков ведет к снижению силы ударов на детали подвески. Литой диск, при сильном ударе может не только погнуться, но и треснуть. Ремонт литых дисков обходится довольно дорого, а в ряде случаев и не возможен.
Кованые обладают красивым внешним видом, как и литые, но меньшим выбором вариантов дизайна, при большей цене.
Штампованные наиболее недорогие и ремонтопригодные. Средняя стоимость такого диска в три – четыре раза дешевле своих эстетичных собратьев. При небольшом ударе гнется и его необходимо прокатывать на специальном оборудовании для восстановления геометрии.
Составные диски состоят из нескольких частей. Например, на автобусах Икарус в 80-х годах обод колеса состоял из трех частей соединяемых специальным замком. На отечественных грузовых автомобилях они состояли из штампованного обода со стопорными кольцами. Данные конструкции по разным причинам уходят в прошлое и заменяются цельными, неразборными колесными дисками. При разборе колесных дисков с нарушением техники безопасности происходили несчастные случаи, когда стопорные кольца срывало при демонтаже шины с огромной силой и это приводило к травмам и даже к гибели людей. Современные конструкции меняют шины только на шиномонтажных стендах, поэтому несчастные случае уходят в прошлое. Разъемный обод, в наше время используется в случаях, когда провести монтаж шины невозможно по причине жесткости грузовых покрышек, например, на ряде карьерных самосвалов.
Маркировка и технические характеристики дисков.
Выбирая диск необходимо учитывать следующие параметры:
- – монтажный диаметр;
- – ширина обода;
- – диаметр посадочного отверстия;
- – количество и диаметр отверстий под шпильки;
- – вылет диска; – конструкция закраин обода;
- – индекс конструкции хампов.
Монтажный диаметр соответствует посадочному диаметру покрышки, которая будет на него монтироваться.
Ширина обода также должна соответствовать параметру шины (допустимое отклонение в пределах 5%). Если диск будет узкий или широкий, шина на него не сядет или начнет «плавать» по диску, а в повороте размонтируется и соскочит.
Размер посадочного отверстия, также количество и диаметр отверстий под шпильки соответствует посадочному диаметру на ступицу колеса и его креплению.
Вылет (он же вынос) диска. Если вылет окажется меньше, то колесо будет выступать их колесных арок, забрызгивая автомобиль грязью. При большом вылете, диск не сядет на посадочное место без использования специальных проставок. Вылет диска подбирается под заводские параметры, иначе нарушатся углы установки колес, ухудшатся управляемости автомобиля и тормозные свойства.
Конструкция закраин обозначается латинской буквой, например: J, P, D, JJ, JK и скрывает следующие параметры:
1. Радиус закругления.
2. Форма контура закругления.
3. Угол наклона полок.
4. Высота полок.
Тип закраин необходимо посмотреть в документации на автомобиль или воспользоваться помощью специалиста по продаже шин. Специализированные торговые точки, имеют дополнительные бумажные или электронные каталоги, для осуществления подбора оригинальных комплектующих и допустимых замен.
Индекс конструкции хампов отражает тип выступов или подкатов, удерживающих шину на диске и удерживающих воздух внутри смонтированной покрышки. Маркировка: – Н – наличие хампа с одной стороны; – Н2 – двухсторонний хамп; – FH – с плоской формой хампа; – АН – с асимметричной формой выступа хампа.
При выборе дисков на авто, в интерфейсе заказа на сайтах, покупатель может сразу указать все необходимые параметры или сделать выбор через менеджеров по продаже.
Шинный калькулятор метрических и дюймовых размеров шин
Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Лучшие-Шины.РФ
Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить этот размер с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите “подобрать”. Эту же кнопку нажмите и для сравнения нескольких типоразмеров.
Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.
На что влияет ширина профиля
Ширина профиля – одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:
- Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
- Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.
Расчет высоты профиля
При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:
- Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
- Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.
- Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.
Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.
Дюймовая система маркировки шин
Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.
Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.
В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.
Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.
Как воспользоваться онлайн-калькулятором
Для быстрого подбора автошин мы разработали удобный калькулятор метрических и дюймовых размеров покрышек. Инструмент предельно простой в использовании:
- в нижней части онлайн-формы выберите единицы измерения (миллиметры или дюймы);
- в верхней части калькулятора укажите штатный типоразмер шин для Вашего авто;
- в поле “Сравнить с другими размерами” укажите 1-3 типоразмера, с которыми хотите сравнить базовый.
После нажатия на кнопку “Подобрать” система автоматически отберет из ассортимента интернет-магазина несколько моделей автошин указанных типоразмеров. Перейдя по соответствующей ссылке, Вы сможете просмотреть перечень покрышек с заданными параметрами и выбрать подходящую резину по цене, дизайну и марке. В таблице с результатами будут отображены полные диаметры сравниваемых покрышек, высота их профилей, разница показаний спидометра и информация о применимости шин других типоразмеров.
Чтобы получить информацию обо всех совместимых типоразмерах шин, которые могут использоваться в Вашем авто, достаточно указать базовый размер и оставить пустыми нижние поля. Система отобразит все доступные размеры покрышек, полный диаметр которых отличается от штатного не более чем на 5 %.
Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.