Стоит ли брать шипованную резину?
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь – февраль) | + | + | |
Весна (март – май) | + | + | + |
Лето (июнь – август) | + | + | |
Осень (сентябрь – ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2020 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2020 году
В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.
Инструкция по выбору зимней резины
Несмотря на то, что правилами ПДД не регламентируется смена покрышек с летних на зимние, почти все автолюбители к середине ноября ставят зимнюю резину. Это обосновано тем, что зимняя резина намного надёжнее летней и снижает риск ДТП при обледенениях.
Водители с небольшим стажем, которые в первый раз решают, какую зимнюю резину лучше выбрать сталкиваются с многообразием марок и различными характеристиками шин. Я решил помочь разобраться новичкам в этом деле. Далее я распишу, что означает маркировка на шинах и где лучше приобретать их шины для своего автомобиля.
Важно знать в каких условиях будет эксплуатироваться машина, потому что от этого зависит пробег на одном комплекте покрышек. Сложность выбора еще и в том, что нельзя проверить, как поведут себя на практике те или иные марки резины. Объективно выбрать оптимальный вариант, к сожалению, невозможно.
Параметры шин
На боковинах шины есть надпись с основными характеристиками. По ним, конечно, трудно определить какая зимняя шипованная резина лучше, но можно подобрать подходящие характеристики.
Параметры размеров чаще выглядят, как сочетание букв и цифр, например: R14 175/70. Этот код состоит из нескольких частей:
- R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
- 175 – ширина покрышки в миллиметрах;
- 70 – показатель для расчета высоты боковины покрышки (считается по формуле: 185100*70).
Индекс скорости. Имеет буквенное латинское обозначение в алфавитном порядке и указывает рекомендуемую скорость использования:
- от F до R – от 80 до 170 км/ч;
- H, S, T, U – от 180 до 210 км/ч;
- V, W, Y – от 240 до 300 км/ч.
Нагрузка на покрышки расписывается своеобразно. Имеется числовое обозначение от 1 и выше. Этим параметром указывается на прочность каркас каучукового изделия. Чем выше показатель, тем прочнее материал. Например, при минимальном значении в «1» шина выдерживает нагрузку до 46, 2 кг.
Маркировка – это буквенная гравировка, которая обозначает условия использования. Может заменяться изображением снежинки. Например, M+S означает «грязь и снег».
Эти параметры помогут подобрать колеса под ваши потребности. Я не особо слежу за скоростным режимом. Даже для зимы взял себе высокоскоростные покрышки. При определении размера следовал рекомендациям производителя (смотрите в сервисной книжке или уточните у дилера). Соответственно, в первую очередь определитесь с диаметром, а потом уже переходите к шипам, производителям и характеристикам. Лично мне пришлось долго выбирать какая зимняя резина подойдет для дисков — r16. Я не мог определиться, что лучше — вариантом с шипами или без них.
Шипованные или нет?
Многие специалисты и преподаватели школ экстремального вождения считают, что на безопасность в зимой куда больше влияет поведение водителя в пути, чем марка и модель шин. Поэтому, определяясь какая зимняя резина лучше, можно отзывы и мнения спросить у родственников, или подобрать исключительно исходя из цены. Теперь распишу плюсы и минусы шипованных покрышек. Это поможет при их выборе. Для начала преимущества каучуковых изделий с шипами:
- сокращается тормозной путь;
- лучшее сцепление с дорогой;
- легко ездить по льду;
- при более низких температурах надёжнее других вариантов.
Минусы:
- не подходит для постоянного использования в городе;
- плохо преодолевают рыхлый снег;
- быстро портятся на асфальте;
- не переносят слякоть или лужи.
Положительные стороны покрышек без шипов:
- значительно мягче и комфортнее;
- отлично показывает себя на укатанном снегу и асфальте;
- крупный протектор позволяет легко преодолевать сугробы.
- меньший срок службы, быстрее изнашиваются;
- плохо ведет себя на гололеде.
Мой рейтинг шин с шипами
Лидирующие позиции на рынке зимних колес довольно долго удерживают три бренда:
Michelin, Continental, Nokian. Эти марки характеризуются высоким качеством и отличаются только некоторыми особенностями.
Nokian — гордо носит звание «лучшей резины для русской зимы». Состоит из мягкой резиновой смеси и большого количества мелких ламелей. Среди преимуществ стоит выделить:
- разрабатывались для условия, которые максимально схожи с российскими;
- предназначены для глубокого снега, льда, неочищенной дороги;
- хорошая проходимость;
- равнодушие к колее.
Есть и недостатки:
- высокая цена;
- плохо ведет себя на сухом асфальте (плохо управляется).
Michelin — максимально тихая и комфортная, хорошо показывает себя практически в любых условиях. Понравились тем, что отсутствует вибрация и шум во время езды. Среди минусов:
- Больший тормозной путь по сравнению с конкурентами.
- Худшая проходимость по сравнению с Nokian.
Continental — лучше прочих подходит для города. Имеются хорошие качества:
- уверенно ведут себя на снегу и городской слякоти;
- фирменная технология ошиповки;
- хорошо управляется на асфальте и на снегу.
- Cуровой зимой может подвести на дороге.
Личный рейтинг покрышек без шипов
Здесь также можно выделить трех лидеров в отрасли: ContiVikingContact, Gislaved, Nokian. Эти иностранные производители предлагают зимнюю нешипованную резину, а какая лучше выбирать потребителям.
ContiVikingContact — считается одной из лучших нешипованных марок, которые производятся в Германии.
Плюсы:
- отличное поведение на льду и асфальте;
- ассиметричный рисунок и уникальный состав;
- уверенный разгон и торможение;
- отличная управляемость на асфальте.
Недостатки:
- Плохо тормозит на асфальте.
Gislaved — производится на том же заводе, что и Continental, так что по качеству они практически не отличаются. Есть преимущества:
- приятная цена за отличное качество (дешевле, чем Continental);
- тихая;
- универсальные: подойдут для города и деревни.
Среди недостатков выделяются:
- плохая управляемость на асфальте.
Nokian — подходят для суровых зим. Эта марка заняла почётное место и во втором рейтинге, поскольку результаты тестов при больших морозах поражают. Здесь есть хорошие качества, а именно:
- Отлично показывают себя при низких температурах.
- Отличная управляемость на льду.
- Уверенно ведут себя на извилистой трассе.
- Плохое сцепление на снегу.
Если сомневаетесь какую зимнюю резину лучше купить, то выбирайте больший диаметр, потому что на ней легче преодолевать глубокие сугробы. Лучше отдать предпочтение иностранным производителям. Важно знать, что через три года после производства резина уже относится ко второй категории, так что обращайте внимание на дату выпуска.
Я бы посоветовал сделать выбор в зависимости от региона вашего проживания. Таким образом, проживая в Тюмени, я купил шипованную зимнюю резину от компании Michelin. Отдал за неё 26 тысяч рублей за обувку для 4 колёс. Качество отменное, думаю хватит надолго. Таким же макаром действуйте и вы. Подумайте, что из предложенного списка удовлетворит ваши потребности. При финансовых проблемах рекомендую выбрать б/у вариант. Тоже стоящая тема.
Вернуться вверх
Некоторые начинающие водители вообще отказываются от автомобиля на зиму, но лучше все же научиться езде и в таких условиях. Хотя я также предпочитаю сократить количество поездок в зимнее время. Погода заставляет меня сжалиться над своим автомобилем. Я загоняю его в гараж и лишь изредка выезжаю прокатиться. По статистике износ зимой повышается в разы, да и кузов гниёт быстрее. У каждого свои прихоти. Надеюсь я помог вам с выбором лучшей зимней резины.
Все плюсы и минусы зимней резины шипованной, и не шипованной
С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.
Зимняя резина на ощупь, более мягкая.
Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.
Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.
А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.
На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.
Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.
Плюсы не шипованной резины.
1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.
2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.
Минусы не шипованной резины.
1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.
2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.
Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.
Особые формы шипа.
Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.
В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.
Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.
Плюсы шипованной резины.
1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.
2. Более быстрое торможение на дороге.
Минусы шипованной резины.
1. Шипы очень громко шумят.
2. Плохо тормозят по асфальту.
При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.
Скандинавский тип рисунка.
• Он идёт более рельефным.
• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.
• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.
• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.
Европейский тип рисунка.
• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.
• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.
У зимней резины есть своя маркировка.
W +снежинка — Для зимы.
M+S – Для снега и грязи.
AW — Для любой погоды
AS — Для всех сезонов.
Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.
При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.
Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.
Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.
Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.