Синтетическое или полусинтетическое моторное масло какое лучше?
Синтетика и полусинтетика — какое масло лучше
Масло является одной из самых важных жидкостей в любом транспортном средстве, так как оно существенно продлевает срок эксплуатации механизмов, их качество работы и увеличивает функциональные возможности. Именно поэтому выбор данного вещества очень важен для любого автомобиля.
В первую очередь следует понять что же лучше: синтетика или полусинтетика. Найдя ответ на данный вопрос, можно наиболее оптимально подобрать соответствующий материал для смазывания многих частей двигателя внутреннего сгорания.
Характеристики синтетики
Синтетическое моторное масло — это смазочное вещество, которое образовано посредством глубокой переработки продуктов нефти. Именно искусственный способ химического синтеза позволяет получить материал.
В синтетических маслах содержится определенное количество различных химических примесей. Именно они обеспечивают соответствующие характеристики данного материала, из-за чего он хорошо подходит для множества транспортных средств. Производитель может контролировать наличие определенных присадок в масле, так как они достаточно хорошо реагируют с составов основной жидкости.
Не рекомендуется использовать синтетику в следующих случаях:
- при наличии различных значительных по своему объему отложений на трущихся поверхностях ДВС;
- при наличии трещин в уплотнительных элементах, а также при потере их эластичности;
- при наличии сальников с «набивкой»;
- после капитального ремонта двигателя;
- если двигатель автомобиля требует обкатки;
- в роторно-поршневых силовых агрегатах.
В остальных случаях применение синтетических масел никаком образом не повредит.
Именно поэтому при отсутствии вышеперечисленных предостережений можно без опаски использовать данный искусственно произведенный материал.
Преимущества и недостатки синтетики
Исходя из характеристики синтетики, можно определить некоторые важные преимущества данного типа масла:
- лучшая работа при перепаде температурного режима окружающей среды;
- способность продления срока эксплуатации автомобиля из-за наличия различных присадок при правильном выборе материала;
- лучшие показатели при работе в сложных эксплуатационных условиях (на холостом ходу, в момент запуска двигателя и во время прогрева);
- более экономичный расход и медленная отработка.
Одним из самых весомых недостатков синтетических смазочных жидкостей является их высокая стоимость, из-за чего многие водители отказывают от приобретения этих материалов.
Характеристики полусинтетики
Полусинтетические масла — это специально созданные смеси минеральных жидкостей с синтетическими материалами. Никаких жестких регламентов о наличии определенных веществ в данном смазочном веществе нет. Каждый производитель самостоятельно определять то, какую формулу соотношения искусственных и природных примесей использовать в своем продукте. Чаще всего количество синтетических наполнителей достигает 40-50 процентов.
В полусинтетики ввиду того, что минеральные вещества часто плохо реагируют с присадками, количество последних достаточно небольшое. Именно поэтому очень высоких характеристик, таких как в синтетике, добиться у производителей не получается.
Преимущества и недостатки полусинтетики
Полусинтетику чаще всего используют в случае, когда дешевое минеральное масло является слишком некачественным, а дорогое синтетическое — слишком дорогим. В таких случаях синтетика обладает следующими преимуществами:
- создание оптимальных условий работы ДВС;
- защита деталей от быстрого износа при оптимальных климатических условиях;
- хорошие проникающие свойства;
- хороший показатель испаряемости;
- высокие технические характеристики;
- сравнительно низкая стоимость.
К наиболее важным недостаткам, которыми обладает синтетика, является ее большой расход, а также меньшая эффективность. Именно эта разница между разными видами смазочных веществ и вынуждает многих водителей отдавать свое предпочтение синтетическим материалам.
Некоторые советы по использованию масел
Перед тем, как совершить покупку масла, очень важно сначала узнать, какое масло рекомендует заливать в автомобиль производитель. Иногда из-за большого износа или других особенностей от совета компании, изготовившей транспортное средство, можно отойти. Но что чаще всего все-таки следует придерживаться рекомендаций, так как они основаны на многих исследованиях и испытаниях.
При приобретении бывшего в употреблении автомобиля очень важно узнать, какое масло раньше использовал прежний владелец. Именно это часто позволяет понять, какая смазка для ДВС лучше подойдет — синтетика или полусинтетика. Если водитель долгое время перед этим применял минеральные масла, лучше всего сразу не лить в автомобиль синтетику. Связанно это с тем, что из-за ее высокой текучести, она может проходить сквозь уплотнительные элементы из-за того, что «минералка» оставляет после себя достаточно много различных проблем, в том числе и микротрещин. Также, после дешевых смазок остается достаточно много различных отложений из-за окисления. Именно поэтому сначала нужно хорошо промыть систему, после чего только переходить на дорогие масла.
Переходить с одного вида смазки на другой необходимо постепенно. То есть, как при переходи с минерального масла на синтетическое, так и наоборот, сначала нужно некоторое время поездить на полусинтетическом материале.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, какое масло лучше использоваться, так как синтетика или полусинтетика обладают преимуществами друг перед другом в определенных случаях. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на конкретные особенности автомобиля и условия его эксплуатации.
Смешивание разных типов масел
Есть мнение, что синтетика и полусинтетика достаточно похожи между собой, но по втором случае лишь большее количество минеральных веществ. Именно с учетом этого многие водители думают о том, что смешивать эти масла можно. На самом деле специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких ситуаций и ни в коем случае не делать этого.
Смешивание двух типов масел может привести к тому, что присадки, которые в них присутствуют, могут вступить в реакцию между собою. Иногда это приводит к потере эффективности таких смазок, в других же — к поломке самого двигателя.
Если все-таки ситуации потребности смешивания синтетики и полусинтетики существует, лучше всего лить смазочный материал одного производителя. Связанно это с тем, что в каждом компании существуют определенные технологии производства, из-за чего вероятность возникновения неблагоприятной реакции при разбавлении одного масла другим в таком случае намного ниже.
Синтетическое или полусентитеческое масло заливать в автомобиль можно в случаях, когда в системе не остается других видов смазки. Но такой ситуации сложно добиться, поэтому часто приходиться смешивать материалы. Поэтому лучше всего, если долгое время использовалось масло марки SHELL, его необходимо (пусть даже и другой вид с иной вязкостью) использовать дальше.
Лучше всего возить с собой всегда в багажнике запасную банку масла, чтобы не возникала необходимость смешивания разных веществ при непредвиденных условиях. В таком случаях переживать о последствиях для автомобиля не стоит, а ведь они могут быть различными — как достаточно легкими и несуществественными, так и требующими долгого времени для устранения и значительных финансовых средств.
Однако, существует мнение, что современные моторные масла можно смешивать без каких либо последствий. Подробнее в видео:
Вывод
Если у автомобилиста возникает вопрос, какая смазка обладает лучшими характеристиками — полусинтетика или же синтетика, стоит в первую очередь взглянуть на проблему под более широким углом. Влиять на выбор должны конкретные условия, различные особенности эксплуатации и характеристики предыдущего смазочного вещества. Также стоит учитывать рекомендации производителя, что наиболее важно при приобретении нового транспортного средства, а не того, которое было в употреблении.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.
Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.
Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.
Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:
- Стоимости для конечного потребителя;
- Эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.
Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- моющие и прочие.
С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.
Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.
Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.
Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.
Какое моторное масло лучше использовать зимой
Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.
Рекомендации производителей
Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.
Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.
Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.
Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.
Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.
Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.
Выбор моторного масла по показателю вязкости
Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.
Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.
Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.
Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.
Типы моторного масла по химическому составу
На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.
Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.
На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.
Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.
Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.
Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.
Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.
Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.
Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.
Типы моторного масла по SAE
Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:
Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.
Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.
Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.
За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.
Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.
Типы моторной смазки по API
Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.
В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.
Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.
Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.
Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.
Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.
Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.
Где производить замену
Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.
Сроки замены
Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.
Промывка двигателя при смене смазочных материалов
Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.
Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.
Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.
Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.
Какое масло для двигателя лучше: синтетика или полусинтетика?
Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.
Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.
Что значит двигатель с пробегом?
Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.
- Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.
Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.
- Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?
- В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше
использовать то масло, которое указано в сервисной книжке. - В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.
Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.