Аккумулятор разряжается за ночь что делать?
Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину?
Иногда с автомобилистами происходит неприятная ситуация, когда утром двигатель не заводится из-за полного разряда аккумулятора, хотя еще накануне вечером аккумулятор был полностью заряжен. Подобные ситуации однозначно говорят о том, что в системе электроснабжения автомобиля появилась утечка электричества, следствием чего и является разряженный за ночь аккумулятор. От чего это происходит? И, главное — как устранить утечку электричества?
В первую очередь следует проверить, в каком состоянии находится автомобильный аккумулятор. Для того, чтобы выполнить его полноценную диагностику, понадобится нагрузочная вилка, а также вольтметр и ареометр. Клеммы с аккумулятора следует отсоединить и хорошо зачистить, используя напильник. На контактных площадках клемм не должно оставаться следов загрязнения, окалины или коррозии, так как все это ухудшает электрический контакт с аккумулятором. Сам аккумулятор тоже нужно тщательно очистить от различных загрязнений, особое внимание уделив его контактам. Следует понимать, что любая грязь может стать причиной рассматриваемой неисправности, поэтому чистоте аккумулятора и его клемм стоит уделять особое внимание.
Не менее важным является состояние клемм на других элементах автомобиля — стартере, генераторе, и кузове автомобиля. Их тоже следует снять и зачистить, а также -сменить шайбы там, где это может потребоваться. Также, следует проверить уровень электролита внутри аккумуляторной батареи. Эту процедуру вполне возможно провести визуально, для этого нужно лишь открутить пробки с аккумулятора, и посмотреть внутрь него. Если электролит покрывает пластины в аккумуляторе полностью — уровень электролита в норме. В противном случае, если над электролитом выступают хотя бы верхние кромки пластин — следует долить внутрь дистиллированную воду до нужного уровня.
После проверки и очистки всех клемм, следует зарядить аккумулятор, и делать это нужно на протяжении не менее чем десяти часов. По окончанию зарядки следует проверить уровень плотности электролита, для этого понадобится ареометр. Плотность следует промерять в каждой из емкостей аккумулятора, нормальный уровень должен быть в пределах 1.25-1.27г на кубический сантиметр. Если показатели аккумулятора отличаются от приведенных, это говорит о том, что зарядка была неэффективной.
Следующей проверкой будет подключение к аккумулятору нагрузочной вилки. С помощью нагрузочной вилки и вольтметра нужно померить уровень напряжения аккумулятора под нагрузкой. Напряжение не должно падать ниже двенадцать вольт в течении первых пяти секунд проверки. Если аккумулятор после произведенных действий не проходит этой проверки, поможет только его замена на новый.
В процессе эксплуатации автомобиля, аккумулятор заряжается от генератора, следовательно, причиной быстрой разрядки может оказаться и сам генератор. Для того, чтобы проверить генератор, нужно вольтметром замерить напряжение на контактах аккумулятора при запущенном холостом ходе двигателя. В нормальном состоянии оно должно быть не менее четырнадцати вольт — именно при таком напряжении идет зарядка аккумулятора. Этот же показатель должен сохраняться, если запустить в автомобиле все потребители электричества — свет, магнитолу, кондиционер. Если при проверке напряжение на клеммах оказывается ниже указанного уровня, это однозначно говорит о неисправности генератора, и ремонтировать следует именно его.
Не стоит забывать и о том, что разряд аккумулятора может происходить и по естественным причинам, даже если он исправен. В случаях, когда наступает сильный мороз, а автомобиль оставлен на ночь на улице, или в неотапливаемом гараже, аккумулятор может полностью разрядиться из-за низкой температуры воздуха. В подобных ситуациях волноваться не стоит, и, хоть аккумулятор и потребует зарядки перед использованием, это вовсе не означает, что он неисправен.
Вопросы и ответы
Разряжается аккумулятор
Аккумулятор играет очень важную роль в составе любого автомобиля. Если аккумуляторная батарея (АКБ) плохая, автомобиль невозможно будет завести – придется запускать мотор с «толкача» или буксира. Если еще учесть, что автомобиль с автоматической КПП заводить с буксира или «толкача» не рекомендуется. В любом случае плохой аккумулятор может стать серьезной проблемой для автовладельца.
Быстрая разрядка аккумулятора
Нередко у владельца автомобиля возникает такая проблема – с утра водитель приходит заводить автомобиль, а он не заводится, аккумулятор разрядился за ночь. Почему такое могло произойти? Причины разрядки аккумулятора бывают следующие:
- Осыпались пластины в банках аккумуляторной батареи, и АКБ требует замены;
- Недостаточно электролита в банках АКБ;
- Плотность электролита в банках не соответствует необходимому значению;
- Если клемма на ночь не снималась, есть вероятность, что какой-нибудь из потребителей сажает аккумулятор. Например, если вы забудете вечером выключить габариты, аккумулятор на утро точно будет разряжен;
- Генератор не дает достаточную зарядку, и на работающем моторе не зарядил АКБ.
Как проверить аккумуляторную батарею
Если возникли подозрения насчет исправности АКБ, ее нетрудно проверить, но будут необходимы различные приборы и приспособления. В первую очередь производим внешний осмотр – на корпусе аккумуляторной батареи не должно быть трещин и сколов, подтеков электролита и грязи. Следует знать, что разряжаться аккумулятор на машине может из-за грязи, так как она часто является проводником тока, и поэтому происходит его утечка.
Затем следует открутить пробки на банках АКБ и проверить уровень электролита – часто разряжается аккумулятор из-за «сухих» банок. Доливается до необходимого уровня дистиллированная вода. Затем следует проверить плотность – для этого необходимо иметь ариометр. Плотность для летнего и зимнего периода устанавливается разная – зимой она должна быть выше. И в завершении на АКБ проверяют напряжение вольтметром под нагрузкой и без нее. Без нагрузки напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в идеале вольтметр должен показывать 12,7 Вольт. Нагрузку на АКБ подается нагрузочной вилкой – на хорошем заряженном аккумуляторе напряжение должно быть не менее 10,2 Вольт.
Что делать если разрядился аккумулятор в машине
Причиной быстрой разрядки АКБ могут быть плохо затянутые клеммы, или на клеммах нет хорошего контакта (есть окислы). Необходимо снять клеммы, с помощью простой воды очистить клеммы от окислов и надежно их закрепить на аккумуляторе. Чтобы исключить быструю разрядку АКБ, попробуйте на ночь отключить минусовую клемму. Но следует помнить, что в таком случае у Вашей машины будет отключена охранная сигнализация.
Если разряжается аккумулятор на автомобиле, и у Вас не получается разобраться в причине неисправности, обратитесь в наш Техцентр50 – мастера помогут Вам решить Ваши проблемы. В нашем Техцентре50 работают квалифицированные специалисты, услуги по ремонту и обслуживанию авто стоят недорого. Большой опыт работы авторемонтников позволяет находить причины поломок в короткие сроки, а качество работ всегда на высоком уровне. Приезжайте к нам, Вы останетесь довольны нашим сервисом!
Почему садится аккумулятор за ночь
Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.
Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.
Причины быстрого разряда АКБ
Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.
- Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
- Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
- «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
- Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
- Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.
Как найти причину
Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.
Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.
Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:
- Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
- Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
- «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
- Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
- Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.
Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.
Проверяем работу генератора
Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.
Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.
В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.
Неисправный генератор не может обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.
Ищем утечку тока
Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.
- Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
- Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
- Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
- Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
- Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.
Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.
Может ли сигнализация посадить батарею?
Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.
Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.
Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.
- Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
- Брак схем сигнализации.
- Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
- Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
- Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
- Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.
Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.
Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:
- Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
- Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.
Полезное видео
В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:
Заключение
Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.
Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.