Mbmsystems.ru

Очиститель дроссельной заслонки какой лучше?

Легкий и быстрый способ очистки дроссельной заслонки без снятия

Автомобильная заслонка дроссельной конструкции считается незаменимой деталью каждой машины. Даже при своем небольшом размере, заслонка выполняет важную роль, за счет нее происходит регулирование подачи воздушного поток во впускной коллектор.

Время от времени дроссельная заслонка нуждается в очищении. Будет отлично, если водители научатся чистить ее без снятия, ибо это дополнительные хлопоты.

А теперь более детально рассмотрим чистку при отсутствии демонтажа.

Очень многие автомобилисты задаются вопросом о том, как же очистить дроссельные заслонки, при этом, не производя снятие. К счастью, такие способы есть, но прежде всего, стоит понять, что качественное очищение возможно лишь при снятии заслонки.

Чтобы очистить заслонку стоит запастись специальным средством, дабы очистить впускной тракт. Вы можете отдать предпочтение абсолютно любым маркам. Кроме того, для очищения можно воспользоваться жидкостью для очищения клапана EGR, WD-40, растворителями.

Алгоритм очищения без снятия:

  1. Снимаем воздуховод, тогда мы сможем производить манипуляции с заслонкой.
  2. При закрытых заслонках придется нанести на поверхность жидкость для очищения, так удаляем скопившуюся грязь при помощи тряпки.
  3. Далее, открываем заслонку и убираем грязь по бокам.
  4. Применять средства для очистки нужно осторожно, для того, чтобы оно не оказалось во всех каналах.

Напомним вновь, что для более качественного очищения дроссельной заслонки необходим все же ее демонтаж с автомобиля. Для обратной установки необходима лучше замена новой. Бонусом является небольшая цена.

Согласно советам производителей выполнять очищение заслонки с демонтажем необходимо каждые 30.000-50.000 км пробега.

Между тем, стоит взять во внимание и тот факт, что после того, как водитель почистил дроссельную заслонку придется выполнить ее «обучение». Делать это нетрудно, понадобиться или компьютер, или педаль газа с зажиганием. В этой ситуации сложно давать советы, ибо все крайне индивидуально.

Когда наши такие движки будут делать? Зарплаты поднять или ценник бенза уронить. Как у шейхов! Тогда тапок в пол и чаще заправляться. Выгода! Зарплаты дрянь, двигатели дрянь! Нахрена столько спецов по моторам выпускают, а также спецов по дорогам.? Надо духом родиться. Полетел куда захотел. Ни бензина, ни дорог! Господа правительство и Госдума! Дайте половину своей зарплаты на бензин. Она из наших налогов. Вы на нашей шее бесплатно сидите, не обеднение! А мы тогда не будем экономить на бензине. И не надо будет экономичных двигателей. Нефти то завались! И депутаты нас денежкой обеспечивают. А то придумывают налоги на хворост.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку. Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя. Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Само понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Типичными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.
Читать еще:  Как установить сигнализацию на авто своими руками?

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

Читать еще:  Как перетянуть сиденье автомобиля своими руками?

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности. При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться. Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

Как почистить дроссельную заслонку?

Одной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.

Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.

При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным. Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов. Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.

Симптомы загрязнения заслонки

Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:

  • Мотор перестаёт нормально работать на холостом ходу и начинает глохнуть. При этом обороты медленно «плавают»;
  • При запуске двигателя появляются странные звуки и трудности;
  • Если движение ведется со скоростью меньше 20 километров в час, машина дёргается при использовании педали акселератора;

При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.

Причины загрязнения

Появление нагара в узле — неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:

  1. Скапливание на стенках узла смеси окислившегося масла с элементами продуктов горения. При отсутствии чистки они начинают проникать в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, которые необходимы для снижения токсичности выхлопа;
  2. Некачественная работа воздушного фильтра. Не секрет, что воздушный фильтр справляется не со всей пылью, поэтому значительная её часть остаётся на слое осевших продуктов горения с частицами масла;

Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.

Очистка дроссельного узла

Некоторые автомобилисты считают, что чистить дроссельную конструкцию можно без предварительного демонтажа узла. Такое решение допустимо лишь в крайних случаях, т. к. эффективную промывку с его помощью не проведешь. Вместо этого вам удастся избавиться от отложений на самой заслонке, т. к. на воздушных каналах и стенках нагар по-прежнему останется, а проблема вскоре начнёт прогрессировать.

Правильный подход к предстоящей задаче заключается в полном снятии узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа может быть разным, правда в большинстве случаев его выполняют следующим образом:

  • Для начала осуществляют снятие гофры, которая способна связывать узел с фильтром очистки воздуха;
  • Затем проводят отключение разъёма питания датчиков. Речь идёт о датчике положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если таков имеется);
  • На следующем этапе необходимо вытолкнуть «груз», который выполняет фиксацию троса педали газа;
  • Дальше остаётся отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью. Важная особенность: если вы проводите работу на тёплом двигателе, придётся соблюдать повышенную осторожность, т. к. горячие капли жидкости для чистки дроссельной заслонки могут повредить вам руки;
  • На этапе демонтажа необходимо изъять шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Затем следует повернуть крепление узла и снять его;
  • После полного снятия механизма, необходимо провести откручивание регулятора холостого хода. Кстати такой элемент тоже нуждается в очистке, в том числе и в промывке от появившегося в процессе эксплуатации нагара;

Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.

В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки. Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.

Читать еще:  Как определить профиль шины?

Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.

Основные правила очистки

  • При использовании подходящего вещества наносите его не на отдельную область, а на весь узел, включая полость вокруг заслонки. Важно избавиться от отложений из каналов поступления добавочного воздуха;
  • Чтобы предстоящая чистка была максимально успешной, после нанесения средства подождите примерно 5−10 минут. Затем его необходимо смыть и повторно нанести на аналогичный срок;
  • При желании очистить заслонку от особо «прикипевшего» нагара, используйте мягкую ткань. Грубые ворсовые тряпки недопустимы. То же самое касается металлических щеток, которые способны стереть слой молибдена (вещество наносится на заводе для обеспечения более продуктивной циркуляции воздуха);

После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.

Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.

Системы контроля дроссельного узла

Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:

  • На 15 минут нужно освободить аккумулятор от клемм;
  • Затем их следует надеть обратно и выполнить запуск двигателя. Оставьте его работать в режиме холостого хода хотя бы 10 минут. В период функционирования мотора не используйте дополнительные потребители энергии;
  • По истечению установленного времени заглушите мотор примерно на десять секунд, а затем заведите обратно;
  • Дождитесь, пока мотор прогреется до рабочих температурных показателей, после чего можно приступать к дальнейшему использованию;

Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.

Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:

  • Для начала мотор заводится и прогревается до рабочей температуры;
  • Затем его нужно заглушить на 10 секунд;
  • Дальше следует включить зажигание примерно на три секунды;
  • После, остаётся 5−7 раз нажать на педаль акселератора на протяжении 5 секунд (по одному нажатию в секунду);
  • Через 7 секунд требуется нажать на педаль газа до упора и держать её в таком положении до момента, пока уведомление о проверке мотора не начнёт гореть беспрерывно;
  • Через три секунды отпустите педаль газа и заведите мотор;

Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.

Очиститель Liqui Moly

Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.

Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.

Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

  • быстрая и продуктивная очистка узла;
  • отсутствие обязательной необходимости выполнять демонтаж заслонки;
  • простота и экономичность эксплуатации;
  • совместимость с катализаторами;
  • наличие зонда с распылителем в комплекте;

При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.

Средство WD-40

На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.

А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:

  • защитные функции, позволяющие сберечь конструкцию от воздействия ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение образований ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов;

Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит (его здесь около 50 процентов);
  • двуокиси углерода, выполняющей роль вытеснителя влаги;
  • минеральных масел;
  • дополнительных ингредиентов;

Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.

Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector