Можно ли ставить кенгурятник на машину?
Разрешена ли установка кенгурятника
Установка кенгурятника является довольно спорным и интересным вопросом. Такое устройство на авто позволяет не столько защитить его от повреждений, сколько выразиться и придать своему любимцу более яркий и красивый вид. Но большинство желающих установить кенгурятник на машину сталкиваются не только с эстетическими спорами, но и правовыми ограничениями. Далее мы рассмотрим эти вопросы более подробно и постараемся разобраться в том, стоит ли и можно ли ставить кенгурятник на авто или нет.
Для чего необходима установка силовой конструкции
Изначально такое устройство было создано для создания барьера, определенной защиты передней части кузова.
Начали ставить его в Австралии, где авто часто страдали от столкновений с кенгуру, которые могли в самый неожиданный момент перебегать шоссе.
На самом же деле, установка кенгурятника на УАЗ или другую марку авто, будет оправданной только в той ситуации, когда вам необходимо защищать автомобиль если, например, вам предстоит ездить по пересеченной местности:
- такие конструкции обладают довольно высокой прочностью и могут помочь приглушить удар во время ДТП;
- зачастую это только в теории делает аварию менее разрушительной, на практике эти хромированные трубы, закрепленные на нижних точках, вовремя столкновения проворачиваются и вминаются в капот и радиатор авто, нанося еще больший вред, чем мог бы принести удар без кенгурятника;
- кенгурятники опасны и для пешеходов, которые могут быть сбиты, поскольку в таком случае здоровье человека важнее повреждений транспортного средства, которое нанесет меньше травм без защиты, чем с ней;
- в результате ДТП вам гарантированно придется менять капот, поскольку повреждения от кенгурятников всегда масштабные и сильные, даже на скорости в 10км/ч автомобиль заметно пострадает;
- все повреждения, нанесенные вашему авто вашим же кенгурятником, не признаются страховым случаем практически никогда, поэтому ремонт будет полностью на ваших плечах.
Разрешено ли ставить кенгурятники или нет
На данный момент такие средства защиты авто являются не разрешены к установке на территории РФ, но закон на запрет распространяется не на все категории авто:
- запрещен монтаж установок, выступающих за пределы линии бампера, на транспортные средства категории конструкций М1 и N1;
- запрет не распространяется на решетки из металла весом меньше 500 грамм, которые устанавливаются для защиты осветительных устройств или государственный номерной знак;
- не разрешены подобные конструкции, изготовленные из стали или иных материалов с подобным уровнем прочности;
- запрет не распространяется на все подобные конструкции, которые были предусмотрены стандартной комплектацией авто и/или получившие оценку соответствия.
Для уточнения укажем:
- категория М1 – авто, которые оборудованы не более, чем восьмью пассажирскими сидениями;
- категория N1 – автомобили, которые используются для транспортировки груза с технически допустимой массой не выше 3,5 тонн.
Если вы все-таки решили ставить запрещенный кенгурятник, то гарантированно не пройдете регулярное ТО.
Некоторые автолюбители также считают, что кенгурятники можно устанавливать на внедорожники которые причисляют к категории G, но исходя из законодательства, такая категория не может считаться отдельной и всегда должна дополняться кодировкой М или N. Поэтому закон запрещает установку кенгурятников на транспортные средства повышенной проходимости.
Разновидности силовых дуг
Сертифицированные устройства защиты кузова
Отдельной темой являются кенгурятники, изготовленные сертифицированными производителями. Само собой такие компании получают все необходимые сертификаты, которые в очередной раз подтверждают, что конструкции обладают всеми необходимыми качествами и соответствуют требованиями к техническим характеристикам, которые оговаривает закон, этот элемент конструкции разрешен. Поэтому ездить с таким кенгурятником, исходя из требования закона «о безопасности колесных ТС» можно, ведь они прошли оценку и имеют сертификат.
Если же вы имеете штатный кенгурятник, с которым машина выехала из завода, то имеете полное право ездить с ним без каких-либо опасений, он тоже разрешен. Штрафовать же вас вне сомнений будут за установку и езду с самодельным кенгурятником. Он не прошел оценку степени безопасности, не является частью штатной комплектации и совершенно точно весит больше 500 грамм (разве что он сугубо декоративный и сделан из пропиленовой трубы). Поэтому вам имеют полное право выписать штраф за:
- Наличие кенгурятника на машине – эту деталь запрещает закон и не позволяет вам использовать данное транспортное средство.
- Отсутствие пройденного с кенгурятником ТО.
Хотя, судя по ситуации на дорогах в данный момент, мало кто из уполномоченных лиц останавливает автомобили с кенгурятниками и задает вопросы относительно разрешений на его монтаж. Поэтому большинство водителей просто рекомендуют снимать его на время прохождения ТО, а потом снова устанавливать. Заметим также, что какие-либо мероприятия, направленные на предотвращение установок практически не проводятся. Наказанием же за нарушенный закон, запрещающий установку кенгурятников, может стать предупреждение или же минимальный штраф – 500 рублей.
Требования к установке
Если же вы являетесь обладателем автомобиля категории, допускаемой к установке кенгурятников, то учтите, что данные силовые конструкции должны в обязательном порядке удовлетворять следующим требованиям, которые регламентирует закон, упустить разрешено только одно из них:
- угол въезда свыше 25 градусов;
- угол съезда свыше 20 градусов;
- продольная проходимость под углом не меньше 20 градусов;
- дорожный просвет для передней оси не меньше 18 сантиметров;
- дорожный просвет для задней оси также не меньше 18 сантиметров.
Твердо решив установить такой дополнительный элемент на свой автомобиль, убедитесь в том что он вам действительно нужен. Нарушение закона, каким бы незначительным она вам не казалось, все же не стоит небольшой хромированной детали перед капотом вашей машины. К тому же, эта деталь утяжеляет автомобиль, что может создать дополнительные проблемы на бездорожье.
Можно ли ставить кенгурятник на машину
Многие автомобилисты переживают относительно возможности ставить кенгурятник, который представляет собой металлическую конструкцию, выступающую вперед за границу бампера машины. Ситуация во многом зависит от законодательства в областях России, ведь должностные лица на региональном уровне занимаются Государственным техническим осмотром машин и проводят инспектирование дорожного движения. При этом не все граждане знают, что существуют законодательные документы, регламентирующие существующий вопрос.
Что нужно знать?
Грамотные автомобилисты должны знать о существовании законодательных документов, определяющих особенности использования кенгурятников.
Изначально в законодательстве РФ присутствовал запрет использования кенгурятников для любого вида транспортных средств. Несмотря на это, последующие внесения изменений в законопроекте позволили разрешить установку кенгурятников на автомобили G, которые обладают повышенной проходимостью. При этом предполагается необходимость использования ГОСТ Р 52051-2003, который трактует транспортные средства категории G. Важно помнить, что законодательство РФ меняется и за ним желательно внимательно следить, понимая, что при прохождении технического обслуживания машин во многих ситуациях появляются дополнительные требования.
В последнее время автомобилисты отмечают, что при постановке на учет в ГИБДД транспортного средства, на котором завод самостоятельно установил кенгурятник, или во время технического осмотра, профессионалы начинают придираться к устройству. Вы должны будете указать действующие законопроекты, доказывая свою правоту.
Как можно поступить, если реакция будет отсутствовать?
- Вы должны снять кенгурятник, пройти процедуру, после чего – поставить конструкцию на прежнее место.
- Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.
Нужно понимать, что проблемы с кенгурятником, его запретом и возможными штрафами, объясняются риском попасть в дорожно-транспортное происшествие. Если произойдет наезд на пешехода, человек непременно получит серьезные травмы. Трактуя вопрос с данной стороны, можно понять органы, выступающие против кенгурятников.
Анализ действующих законопроектов
С первого января законодательство относительно использования кенгурятников основано за документах ТС. В дополнительном порядке рекомендуется ознакомиться с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности».
Предполагается запрет кенгурятников на транспортные средства, которые относятся к категориям N1, M1. При этом запрещены любые конструкции, способные выступать вперед относительно линии бампера. Предполагается производство кенгурятников из стали и других материалов, обладающих прочностными свойствами, оказывающимися неблагоприятными при возможном ДТП. Исключением являются конструкции, которые предусмотрены штатной комплектацией автомобиля или прошедшие специальные оценочные мероприятия. Кроме этого, разрешается использование металлических решеток, если их масса составляет меньше 500 грамм, причем они должны быть рассчитаны для защиты только фар, государственные номера и элементы их монтажа.
Теперь нужно понять, что же представляют собой автомобили M1, N1, G.
- M1 – это транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров. При этом предполагается наличие не только водительского сидения, но и восьми мест для пассажиров.
- N1 – это автомобили, которые используются для транспортировки грузов, причем максимальная масса не должна превышать три с половиной тонны.
- Автомобили повышенной проходимости предполагают использование буквы G, но при этом она должна сочетаться с M, N. Допустим, автомобиль будет обозначаться следующим образом: M1G. Таким образом, категория G не существует, ведь этот индекс способен только дополнить обозначение автомобиля. В результате даже владельцы кроссоверов, джипов не могут гарантированно пользоваться кенгурятником.
Штрафы
Штраф за кенгурятник может быть определен статьей 12.5 КоАП Российской Федерации частью первой. Данная часть запрещает эксплуатацию транспортных средств, если не учитываются Основные положения по допуску к эксплуатации. Если инспекторы докажут нелегальные изменения в автомобиле, наказанием станет предупреждение или штраф в пятьсот рублей.
В настоящее время мало лиц останавливает автомобили с кенгурятником, спрашивая разрешительную документацию о прохождении технического обслуживания с металлической конструкцией. Штрафы и действия, позволяющие предотвратить использование кенгурятников, не предпринимаются. В 2017 году вы можете ездить с кенгурятником, снимая их на время технического обслуживания, а затем – устанавливая повторно.
Видео: можно ли ставить кенгурятник на машину
Штрафы за кенгурятник, силовой бампер и лебедку на машине в 2018 году
Практически любая самостоятельная переделка автомобиля, не прошедшая последующую экспертизу и регистрацию, станет причиной наложения штрафных санкций. При этом, в отдельных случаях наказание может быть достаточно ощутимым. Любому владельцу кроссовера или легковой машины другого класса стоит знать, какой штраф ГИБДД за кенгурятник на машине в 2018 году предполагается, и как не стать нарушителем действующего КоАП РФ.
Требования технического регламента и действующих ПДД
Существующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства. Так, пункт 7.18 данного перечня гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
То есть, если ваш автомобиль в штатном исполнении укомплектован оборудованием такого класса, то никакое административное наказание вам не грозит. Но, при этом учитывайте то, что вы должны подтвердить такую штатную комплектацию документально, в том числе и с отметкой в ПТС.
Существует возможность и самостоятельного монтажа оборудования данного класса, но не на все автомобили. Следует обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Так в пункте 11 (4 раздел) четко указано:
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Как видите, знать о том, какой штраф за силовой бампер в 2018 году может быть выписан, потребуется владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на модернизацию. К соответствующим категориям транспорта относятся:
категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
Кстати, отдельной категории G не существует. Автомобили с повышенной проходимостью также входят в категории M1G и N1G, на них тоже распространяется данное требование.
В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником. Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе. По результатам такой оценке внесенные в конструкцию изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Только в этом случае штраф за установку лебедки на машине (а также силовых бамперов, кенгурятников) вам не грозит.
Не забывайте о том, что практика показала, сама процедура оценки, регистрации изменений, будет дорогостоящей и длительной. В большинстве случаев такая задача решается при помощи специализированных компаний, услуги которых недешевы.
Административная ответственность за установку кенгурятника или лебедки
Данное нарушение Технического регламента считается административным правонарушением, и будет оценено в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ (пункт 1):
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В большинстве случаев, инспектор может ограничиться именно предупреждением. Но вам придется в кратчайшие сроки привести свою машину в соответствие с требованиями ПДД. То есть, демонтировать дополнительное оборудование, установленное в нарушение правил. Практика показывает, любая попытка защитить свои права на дороге приводит к штрафу.
Нередко приходится сталкиваться и с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД прибегает к эвакуации вашего транспортного средства на штрафстоянку. В этом случае, вы четко должны знать, что статья КоАП РФ 12.5 пункт 1 не попадает под такое наказание. Действия инспектора в этом случае будут незаконными. Максимум, что вам грозит в этом случае, это штраф 500 рублей, ведь ни на сколько штраф за кенгурятник не отличается от предыдущих годов.
Большинство водителей практикуют демонтаж кенгурятников при прохождении техосмотра. После этого спокойно ставят его на место и продолжают эксплуатацию. Но такая ситуация не может длиться долго, ведь в любом случае налицо нарушение требований ПДД.
В любой ситуации, правильно разобраться в нарушениях данного типа и оказать юридическую поддержку сможет только квалифицированный юрист. Поэтому рекомендуем воспользоваться такой консультацией, это поможет вам избежать дополнительных штрафов в дальнейшем.