Mbmsystems.ru

Литол или шрус что лучше?

Литол или шрус что лучше?

Инфа взята из “За рулем” №1 за 1990 год
Тезисно.

Литол-24 многоцелевая литиевая смазка (загуститель – литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты). Существуют
также литиевые многоцелевые смазки Фиол-1, Фиол-2 и Фиол-3, которые отличаются, в основном, степенью
вязкости. Фиол-3 близок по свойствам Литолу-24, у Фиола-2 вязкость несколько меньше, у Фиола-1 еще меньше.
Смазка ШРУС-4 и Фиол-2У тоже литиевые. Основная особенность – в смазку введена противозадирная добавка (дисульфид молибдена).
в Фиоле-2У его немного (около 5%), в ШРУС-4 значительно больше. Смазки считаются специальными (целевыми).
ШРБ-4 – бариевая смазка. Также целевая.
Смазка №158 – литиевая. Содержится фталоцианин меди (противоизносная добавка). Предназначена для работы в подшипниках качения.

Применение (на примере ВАЗ 2108)

Почти везде для смазки завод рекомендует применять Фиол-1. Для ряда смазываемых точек в равной мере рекомендован и литол-24.
Основное соображение, по которому Фиолу-1 отдается предпочтение перед Литолом, – меньшее застывание
на холоде. Если машина эксплуатируется в условиях умеренного климата, не будет большим грехом использовать Литол во всех
местах, где нужен Фиол-1.
У тех автомобилей, у которых разборные ступицы, следует применять только Литол-24.
Рассмотрим смазки с дисульфидом молибдена. Ошибочно мнение, что смазка, содержащая дисульфид молибдена, всегда лучше Литола или
Фиола. Огромное значение имеет материал трущихся поверхностей и условия работы. Испытания показали,
что в некоторых узлах закладывание ШРУС-4 вместо Литола приводит к снижению ресурса в полтора раза и более!
Основное назначение ШРУС-4 – шарниры приводов к ведущим управляемым колесам, Фиола-2У – подшипники крестовин карданных шарниров.
В последнем случае еще лучше использовать смазку №158. ШРУС-4 полезно наносить на место посадки тормозного барабана (барабан не
будет прикипать). Эффективен ШРУС-4 и для смазывания направляющих суппортов.
Своеобразная волокнистая структура смазки ШРБ-4 делает ее исключительно подходящей для смазывания сферических
трущихся поверхностей в шаровых опорах и шарнирах рулевых тяг. Литол-24 в этих узлах дает допустимые результаты, ШРУС-4 совершенно
неприемлем!

_________________
050-5254195 Вернуться к началу

Voytik

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607

Добавлено: 20 Ноябрь 2005 23:08 Заголовок сообщения:
пасибки, полезная инфа. надо только запомнить что куда.
Вернуться к началу
Николка
Аццкий Сварщик

Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 861
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ – 965 А

Добавлено: 09 Январь 2010 18:00 Заголовок сообщения:
Дабы не создавать топик по смазкам, ссылку положу тут.
http://tribolab.ru/iznos3.html
Если есть подобные темы, покажите.
Цель: выбор смазок, для разных узлов трения.

_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле – ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!

Вернуться к началу
Порфирий

Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 09 Январь 2010 18:37 Заголовок сообщения:
Давно юзаю МС-1000 везде. Проблем не замечал, да и удобно: 1 тюбик вместо кучи баночек.

_________________
ЗАЗ-965А “Ялта”, 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.

Вернуться к началу
Voytik

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607

Добавлено: 09 Январь 2010 19:40 Заголовок сообщения:
перенёс тему в Мастерскую, чтоб не потерялась снова.
Вернуться к началу
Николка
Аццкий Сварщик

Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 861
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ – 965 А

Добавлено: 09 Январь 2010 20:15 Заголовок сообщения:
Спасибо Игорь! Сначала переворошил темы в мастерской, потом по форуму шукал.

Дедушка советовал так же использовать вместо литола смазку синюю ЛЗ-151 (как то так пишется. Литиевый загуститель).
ЛЗ удерживается лучше на трущихся поверхностях и намного хуже смывается водой нежели ЛИТОЛ.

Ещё раз повторюсь, попадал давно как то на сайт связанный с ЗАЗ тематикой, автор описывал используемые смазки и отчёт о каждой из них, также он покрывал каким то специальным спреем хромированные детали, ставя авто в гараж на долгий срок.
Сайт был вроде связан с ЛУАЗом.
Если кому попадётся/вспомнит о нём, прошу отписаться на сайте!

_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле – ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!

Вернуться к началу
Компромисс

Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1533
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

Добавлено: 20 Март 2017 23:33 Заголовок сообщения:
Сюда Вышел с путеводителя “ходовой” – удобно.
Вопрос обострился с покупкой роликов (коньки) – а чем смазывать лучше, чем Литол 24? После недолгих поисков обнаружилось, что есть весьма конкурентные замены. Например, вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=NF39bR4er-8
разница почти в 10 раз!
Почитал ещё про смазки класса ЕР2 – действительно лучше Литола. Вот и про отечественную SLIDING EP 2 пишут http://masla-smazki.com/n59386-agrinol-smazki-sliding.html
Кто может поделиться опытом или информацией по этому поводу?
(SLIDING EP 2 видел в магазине за 88 грн. 400 г, хватит на все колёса ЗАЗа после роликов))

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили.

Вернуться к началу
Компромисс

Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1533
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

Добавлено: 02 Апрель 2017 21:45 Заголовок сообщения:
Продолжу, частично отвечая. По рекомендации одного специалиста купил ELF MULTIPLEX EP2, сравнил с NESTE такого же класса – вроде бы помягче. Смазал подшипники в роликах (коньках). Одновременно занимался обслуживанием задней подвески. Встретил в магазине WOLVER LITOPLEX EP2, причём заметно дешевле Эльфа, хотя синтетическая и в инете хорошо преподнесена. Решил колёсные ей мазать. Во время намазывания смазка оказалась заметно липкой, и было впечатление густоты. Перемазывать не стал, решил – другое колесо Эльфом. Эльф оказался в итоге таким же липким и как бы “густым”. Но WOLVER всё-таки чуть гуще. Решил им перемазать все шаровые, а Эльф для подшипников колёс.

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили.

Вернуться к началу
grezly

Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.01.2016
Сообщения: 35
Откуда: Киев

Забанен
Причина?

Добавлено: 22 Июнь 2017 21:33 Заголовок сообщения:
Брал себе Карамбу (название такое!-))) униерсальную. Вроде ниче так.
Наткнулся на сухую смазку Во звучит как.
TEFLON (PTFE) SPRAY ТЕФЛОНОВЫЙ СПРЕЙ “СУХАЯ СМАЗКА” 0,3L
XT XT PTFE300 117 грн. https://eshop.elit.ua/buy/xt_ptfe300_241/
Кто пользовал? Куды ее мазать?-))
Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group

Смазывающие составы для ШРУСа — разновидности и как выбрать лучшую смазку

Граната или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), является важным функциональным узлом, без которого обойтись невозможно в переднеприводных автомобилях. Раньше я не думал, что ШРУС очень подвержен поломкам и периодически забывал проводить ТО этого механизма, пока не наступил печальный финал моей безалаберности. В общем, тогда я еще был молод и только начинал заниматься ремонтом автомобилей, поэтому, обратился за советом к своему коллеге, более опытному мастеру.

Как мне рассказали, этот механизм очень подвержен серьезным нагрузкам, поэтому для нормальной эксплуатации необходимо регулярно его обслуживать и, что немаловажно смазывать «правильным» составом. Оказалось, что выбрать смазку для ШРУСа, определить какая лучше, не так уж и просто.

Когда я вплотную занялся этим вопросом, оказалось, что одни составы имеют свои преимущества, другие – свои, а универсального вещества все не было, пока я не решил проблему иначе. В общем, в обзоре будет рассказано о том, что входит в состав смазок для ШРУСа, какие бренды и виды смесей более качественные, а от каких стоит отказаться. Если у вас появятся вопросы по теме, то можете смело задавать их в комментариях. Чем могу — помогу.

Зачем смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист не будет задавать таких вопросов, поскольку ответ он и так знает. Совсем иначе обстоит дело с начинающими водителями и механиками. Чтобы оказать помощь, стоит подробнее рассказать о том, какая польза ШРУСу от смазки. Речь идет о следующих моментах:

  • предотвращает преждевременный износ деталей, которые постоянно находятся под нагрузкой и подвержены трению;
  • вещество способно понизить нагрузку на остальные комплектующие за счет того, что детали смогут свободно вращаться;
  • наблюдается сокращение расхода горючего и уменьшение трансмиссионных потерь автомобиля;
  • смазывающая масса не дает проникнуть коррозии в механизм.

Помимо указанных функций, смазка сама по себе имеет массу достоинств, но тут важно правильно подобрать продукт. Следует выбирать вещества, которые не вредят органике и синтетическим полимерам, поскольку пыльники и другие детали нередко выполнены из резины или пластика. Крайне важно, чтобы смазывающая масса не растворяла эти элементы.

Основные характеристики смазывающего состава

Поскольку для многих автомобилистов важно, чтобы смазка выполняла все заявленные функции, производители стараются разрабатывать такие составы, характеристики которых позволяют это сделать. Если попытаться перечислить параметры, которые обладают такая продукция, то получится следующий перечень:

  • широкий диапазон температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а иногда и больше;
  • обеспечение прочного сцепления с поверхностью, иными словами, смазка очень липкая;
  • отличные противозадирные свойства. Состав обеспечивает нормальное скольжение детали на протяжении длительного периода;
  • стабильность в механическом, физическом и химическом плане. Производителям крайне важно, чтобы смазка сохраняла свои свойства независимо от воздействия внешней среды и нагрузок.

Все эти параметры характеризуют смеси, как качественные и высокофункциональные составы. Продукция отличается хорошими тех. параметрами за счет уникального состава. Здесь следует отметить, что у продукции разных брендов может быть разный состав. Некоторые подробности о смазках для ШРУСа можно найти видеоролике:

Наиболее популярные разновидности смазок для ШРУСа

В настоящее время на мировом, да и на отечественном рынке представлен значительный ассортимент смазок для «гранат». Все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Параметры Молибденовые Литиевые Бариевые
Общее описание Более выгодный вариант, чем литиевые, поскольку в основе лежит дисульфид молибдена. Отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Продукция безопасна для резины и полимеров. В основе лежит литиевый раствор и органическая кислота. Появились сразу же, после разработки ШРУСов. Позволяет снижать нагрузку на элементы механизма. Не дает проникать внутрь грязи и пыли. В последнее время пользуются спросом, поскольку позволяют продлить срок эксплуатации шарнира и защитить его от негативного влияния. Состав не боится влаги и противостоит коррозии. Химически нейтрален.
Срок эксплуатации Рассчитана на 100-110 тыс. км. пробега. Рассчитаны на 100 тыс. см пробега. Может эксплуатироваться на протяжении 80-100 км. пробега.
Недостатки Низкая устойчивость к влаге. В результате попадания воды превращается в абразив. В зимнее время плохо мажется, поскольку при низких температурах заметно густеет. Плохо противостоит значительным температурам. Отличается высокой стоимостью (415 руб. за 400 мл.), поскольку в России производят только один состав такого типа.
Наиболее популярные бренды
  • RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2;
  • ХАДО.
  • ШРУС-4;
  • STEP UP;
  • ШРУС МС Х5.
  • MoS2 LM 47;
  • Шрус супер-4.

Чтобы выбрать подходящий вариант смазки, стоит внимательно изучить действующие предложения и ориентироваться на технические особенности автомобиля и особенности эксплуатации самого состава.

От каких смазок стоит отказаться?

Существует несколько групп смазывающих составов, которые применять крайне не рекомендуется. В качестве таких смесей можно выделить:

  • графитовые, которые приведут к поломке механизма уже после 20-25 км. пробега;
  • углеводородные, например, тех.вазелин, поскольку они не защищают от коррозии и позволяют проникнуть влаге внутрь;
  • консистентные, содержащие натрий и калий. Подходят для подшипников и других подвижных соединений;
  • цинковые, поскольку они созданы на основе железа и противопоказанных для смазки таких узлов.

Эти моменты тоже следует учесть при выборе подходящего продукта для смазывания «гранаты».

Порядок замены смазки и как часть это нужно делать

После того, как вопрос с выбором подходящего смазывающего состава решен, остается заняться заменой смазки. Здесь стоит подчеркнуть, что процедура весьма простая и даже малоопытные водители смогут справиться с этой задачей.

Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Разобрать корпус механизма (подойдет для этого плоская отвертка).
  2. Демонтировать уплотнители и пыльник, а потом проверить их состояние. Если эти элементы повреждены, то стоит приобрести новые.
  3. Достать и полностью разобрать внутренние детали.
  4. Промыть запчасти бензином или растворителем, что позволит удалить старую смазку.
  5. Заложить новое вещество в «стакан», после чего поместить в него типод. Доложить смазку, чтобы она максимально заполнила емкость.
  6. Собрать узел.

Рекомендуется менять состав каждые 50-60 тыс. км, но есть и такие составы, которые рассчитаны на 100 тыс. км. Здесь следует руководствоваться инструкцией. Если автомобиль стоял в гараже 9 месяцев или редко эксплуатировался на протяжении 18-ти месяцев, смазку также стоит заменить.

Заключение

Завершить обзор мне бы хотелось несколькими выводами:

  1. Чтобы ШРУС функционировал на оптимальном уровне важно периодически выполнять его обслуживание и использовать для этого качественную смазку.
  2. Выбор смазывающего состава зависит от типа механизма и от характеристик продукции.
  3. Не стоит гнаться за мнимой выгодой и приобретать недорогие составы. Лучше раз заплатить за подходящий продукт и не беспокоиться о состоянии «гранаты».

Лучшие современные аналоги смазки ШРУС-4

Смазка ШРУС-4 – это один из популярных смазочных материалов, который широко используется для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей.

Она производится по ТУ 38 УССР 201312-81. В ее состав входит минеральное масло, литиевое мыло, антикоррозионные и антифрикционные присадки. В качестве функциональной добавки может добавляться дисульфид молибдена, который повышает способность материала воспринимать нагрузки и придающий ему высокие противозадирные характеристики.

Свойства смазки ШРУС-4:

Работает в диапазоне температур от -40 до +120 °C

Устойчива к воздействию воды

Обладает хорошей адгезией

Хорошие противозадирные и антиокислительные свойства

Не течет при повышенных температурах

Как видно, данная смазка обладает довольно стандартными характеристиками. Ее срок службы составляет около 50-60 тыс. км пробега.

Главный минус материала – низкое качество сырья, используемого при производстве. Вследствие применения таких компонентов материал очень быстро теряет свои характеристики и, вместо того, чтобы защищать шарниры, способствует выходу их из строя.

Сегодня на рынке представлено большое количество различных смазок, которые с успехом могут заменить традиционный ШРУС-4. Мы выбрали пять наиболее популярных материалов и сравнили их характеристики, стоимость и доступность.

Выбираем современную альтернативу смазке ШРУС-4

EFELE MG-212

EFELE MG-212

EFELE MG-212 – отличная пластичная смазка для внешних ШРУСов. Изготовлена из минерального масла и литиевого мыла. В состав материала входят противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.

Помимо внешних ШРУСов смазка используется в других узлах автомобильной техники, которые работают в тяжелых условиях. Она подходит для оборудования полимерной, деревообрабатывающей промышленности, металлургии и других отраслей.

Может применяться в тяжелонагруженных подшипниках вентиляторов, электродвигателей и другого общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 отличается повышенной несущей способностью, сохраняет работоспособность в условиях пыли и влаги,, в ударных нагрузок. Материал устойчив к смыванию водой и имеет отличные противоизносные свойства. Она обладает свойствами антиаварийной смазки и прекрасно защищает от коррозии.

По характеристикам, стоимости и доступности EFELE MG-212 – лучший выбор для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов.

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus – пластичная смазка на основе литиевого мыла и минерального масла. Применяется в узлах промышленного оборудования и техники для долговременного смазывания. Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.

Используется для закладки во внешние шарниры равных угловых скоростей, узлы металлургического, цементного, керамического, деревообрабатывающего, полимерного и другого оборудования. Применяется в узлах ходовой части подъемно-транспортных машин.

Материал характеризуется высокой несущей способностью, защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие воды, выполняет функцию аварийной смазки.

Molykote BR2 Plus имеет схожие характеристики с отечественным материалом, но по термостойкости и стоимости смазка EFELE лучше.

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett – смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с добавлением дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Диапазон рабочих температур от -35 до +120 °C.

Состав используется во внешних ШРУСах, высокоскоростных и нагруженных подшипниках, других узлах транспортных средств и специальных машин. Подходит для рулевых тяг, крестовин, направляющих, шлицевых соединений.

Смазка не разрушается под воздействием холодной и горячей воды, препятствует развитию коррозии, снижает трение и износ. Она выдерживает повышенные нагрузки, устойчива к старению и может применяться в ЦСС.

Liqui Moly 47 Langzeitfett не столь универсальна, как предыдущие смазки, а ее характеристики ниже, чем у Molykote и EFELE.

Газпромнефть ШРУС

Газпромнефть ШРУС

Водостойкая пластичная литиевая смазка. Изготовлена из минерального масла, функционального пакета присадок и дисульфида молибдена. Диапазон рабочих температур от -40 до +130 °C.

Газпромнефть ШРУС используется для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов автомобильной техники.

Материал не густеет и не течет при низких и высоких температурах, обладает хорошим разделительным эффектом, защищает от сваривания, заклинивания, схватывания, коррозии и заеданий.

Характеристики данной смазки достаточно стандартные, но и они уступают вышеперечисленным материалам, хотя по стоимости Газпромнефть ШРУС самая дешевая из всех.

ШРУС МС

ШРУС МС

ШРУС МС – это противозадирная металлоплакирующая смазка на основе литиевого мыла и высокоадгезивного полимера. Работает в диапазоне температур от -40 до +140 °C.

Кроме ШРУСов подходит для применения в узлах трения, на которые воздействуют ударные нагрузки, а также конвейеров, цепных и зубчатых передач, лебедок и других механизмов общепромышленного оборудования.

Смазка устойчива к воздействию воды, защищает от задиров, совместима с конструкционными материалами пыльников, защищает ШРУС в случае повреждения пыльника.

По заявленным характеристикам ШРУС МС обладает неплохими характеристиками. Но опыт применения автомобилистов говорит о том, что качество материала от партии к партии различается, а он сам не выполняет своих функций.

Читать еще:  Из чего складывается налог на машину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector