Как промыть дизельные форсунки своими руками?
Промывка дизельных форсунок — несколько способов.
Промывка дизельных форсунок может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля с дизельным двигателем, ведь качество дизельного топлива на наших заправках, мягко говоря оставляет желать лучшего. В этой статье мы подробно рассмотрим основные причины, из-за которых может потребоваться промывка форсунок, какими способами это можно сделать у себя в гараже и с помощью чего.
О том, какими способами можно эффективно промыть форсунки автомобиля с системой впрыска топлива я уже писал (почитать об этом советую вот тут, а так же вот здесь), и принцип промывки описанный там, очень похож с промывкой дизельных форсунок. Так что советую почитать, перейти по ссылкам, там вы найдёте кое что полезное и для дизеля. Но в этой статье будет описаны несколько способов промывки именно дизельных форсунок, так как отложения от некачественного дизельного топлива, могут несколько отличаться от отложений бензина на форсунках машины с системой впрыска.
Отложения на клапане форсунки.
Вообще форсунки при работе дизельного двигателя подвержены высоко температурным нагрузкам и работают под большим давлением. Добавим к этому ещё не очень хорошее качество нашего топлива,которое имеет повышенный процент тяжёлых фракций, приводящих к загрязнению не только форсунок, но и всей топливной системы.
В результате работы двигателя и сгорании топлива, а так же когда мотор заглушен, но ещё горячий, на поверхности форсунок остатки топлива постепенно превращаются в твёрдые смолистые отложения и нагар, который постепенно становится всё толще (см. рис.1), а распылительные отверстия форсунок загрязняются.
От этого форсунки начинают плохо работать и уже нет чёткого факела распыления топлива, к тому же постепенно теряется герметичность запорного клапана форсунки и его седла. Форсунки попросту говоря начинают лить, а не распылять топливо. Естественно от этого нарушается нормальная работа дизельного двигателя и появляются неисправности, описанные ниже.
Рассмотрим неисправности дизельного двигателя, которые подскажут вам, что пора произвести промывку дизельных форсунок:
- Дизельный мотор стал плохо заводиться (ещё что делать, если дизель стал плохо заводиться, советую почитать вот тут ) причём не резко, а постепенно, а если резко, то после заправки некачественным топливом.
- Перебои в работе дизеля (двигатель троит) на холостых оборотах (или глохнет) или перебои при переходных режимах (пропуски в воспламенении топлива).
- Стук двигателя при частичной нагрузке.
- Хлопки или чихание во впускном тракте (коллекторе) или в воздушном фильтре.
- Ухудшение приёмистости (динамики разгона)дизельной машины.
- При резкой подаче газа, проявляются провалы в наборе оборотов.
- Периодические провалы при подаче газа (мотор может временами сам сбавлять обороты, в независимости от положения педали газа).
- Постепенно повысился расход топлива (как уменьшить расход топлива читаем тут).
- Повысилась токсичность выхлопных газов (из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета).
- Ну и потеря мощности двигателя.
Первый способ промывки дизельных форсунок . Для начала опишу самый простой способ, который прост по тому, что используется специальный препарат (их сейчас очень много в любом автомагазине), на основе сольвента, который просто заливается в топливный бак автомобиля, и жидкость, рассчитанная на определённое количество топлива в баке, при работе мотора начинает очистку. Но здесь хочу предостеречь многих автовладельцев, что к такой химии следует относиться с осторожностью и внимательно читать инструкцию.
Всё дело в том, что агрессивная к отложениям химия, начинает «поднимать» и очищать грязь не только на форсунках, но и во всей системе питания, включая и топливный бак. И поднятая со стенок или дна бака растворённая химией грязь, забьет все фильтры системы питания (подачи топлива), и самый большой засор будет в сетке топливоприёмника в баке.
Поэтому если вы не уверены в чистоте своего бака (который кстати советую периодически проверять на наличие воды и грязи — это можно сделать, открыв лючок в верхней части бака и посветив фонариком) то советую отказаться от такого способа промывки.
Однако сейчас уже разработаны современные очищающие химические препараты, которые начинают растворять грязь только когда они достигнут температуры рабочего состояния двигателя. То есть получается, что после заливки такого препарата в бак, он не растворяет грязь в баке, так как температура топлива в баке не высокая.
Но когда мотор заведётся и топливо с растворённым в нём очищающим препаратом начнёт поступать в горячий двигатель (и горячие форсунки) только тогда препарат активизирует своё действие (поэтому и названа добавка в топливо активной) и начинает растворять грязь. То есть он начинает работать только при высокой температуре.
Пример такого очищающего препарата, названого «Elial» показан на фото слева, и эффективность его я не буду описывать, об этом лучше всего почитать на форумах соответствующей тематики, так как я всегда говорил, что мнение большинства людей, всегда правдивее мнения одного человека. Так же можно набрать в любом поисковике эту жидкость и более подробно почитать о её технических свойствах.
Второй способ очистки дизельных форсунок эффективно работает и плюс его в том, что его несложно сделать любому автовладельцу у себя во дворе, или в гараже, даже новичку.
Принцип работы состоит в том, что используется высокоэффективная присадка от авторитетной фирмы Ликви Моли, показанная на фото слева и в видеоролике ниже.
Отсоединяется штатный шланг подачи топлива и опускается в банку с присадкой (на некоторых машинах иногда приходится удлинять штатный шланг куском дополнительного шланга, подсоединённого через переходную стальную трубку.
Подробно как сделать промывку показано в видеоролике ниже.
Преимущество этого способа в том, что если есть грязь на стенках топливного бака, то она не растворяется, так как топливопровод отсоединяется от системы машины, а шланг обратки нужно опустить в отдельную ёмкость, чтобы грязь не попала в топливный бак и не засорила штатные фильтры.
Кроме этого есть и другие препараты, например многим известный «Winn’s», показанный на фото слева. Кстати у него тара побольше, и его можно вылить в прозрачную ёмкость в которую опускается шланг подачи топлива от вашей машины (на самое дно). Шланг обратки опускается ту да же. При этом советую использовать на каждом шланге (и подачи и обратки) недорогой топливный фильтр (прозрачный).
Преимущество этого способа в том, что в процессе работы двигаттеля, после получаса работы мотора и промывки дизельных форсунок и ТНВД, визуально видно, как промывочная жидкость и фильтра темнеют, насыщаясь растворёнными смолами. К концу промывки, жидкость из прозрачной жёлтой, превращается в жидкость тёмно-коричневого, или даже чёрного цвета (цвет зависит от степени загрязнения форсунок и топливной системы).
После очистки форсунок, следует убрать ёмкость с Винсом и пока не подсоединять шланги к топливной системе автомобиля, а залить в другую ёмкость пару литров чистого дизельного топлива, опустить туда топливный шланг и дать поработать двигателю минут двадцать, чтобы окончательно вымыть из ТНВД остатки промывочной жидкости и остатков отложений. После этого можно подсоединять шланги к штуцерам топливной системы автомобиля.
После промывки и может быть в процессе её (при смене тары) могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, так как воздух попадает в шланг подачи топлива (старайтесь чтобы перед подсоединением к штатным штуцерам, шланги были заполнены топливом полностью). Поэтому если мотор не запускается, то чтобы не посадить аккумулятор, полезно прокачать топливную систему, чтобы удалить воздух. Как это сделать можно подробно почитать вот тут.
Третий способ очистки форсунок требует соответствующего оборудования, то есть подключения к топливной системе двигателя специальной установки (подобной той, что я подробно описал в статье про очистку форсунок впрыскового двигателя — ссылка в начале текста).
Преимущество такой установки в том, что в ней имеются высокоэффективные фильтры, и промывочная жидкость, циркулирующая по кругу, подаётся в топливную систему (после каждого круга) хорошо очищенной.
Ну и напоследок ещё один способ очистки форсунок , который самый эффективный — это промывка форсунок с помощью ультразвукового стенда, при этом снятые с двигателя форсунки не только отлично очищаются от действия кавитации.
После растворения смол и различных загрязнений, очищенные форсунки затем проверяются на специальном стенде, на котором отлично виден факел распыления топлива. И если что то не так, то можно сделать повторную ультразвуковую очистку.
Такое оборудование конечно же не может позволить себе приобрести рядовой автолюбитель, но всё же если вам не помогли вышеописанные способы промывки дизельных форсунок, то стоит посетить сервис, где есть ультразвуковой стенд, успехов всем.
Как почистить форсунки
Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.
Причины загрязнения форсунок
При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.
Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.
Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.
Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.
- Мотор сложнее запустить.
- Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
- При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
- Обороты на холостом ходу «проваливаются».
- Постепенно уменьшается мощность двигателя.
- Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
- Выхлоп становится более дымным.
- При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.
Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.
Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.
Как почистить форсунки карбклинером
Последовательность действий следующая.
- Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
- Очистка изоляции.
- Подключение проводки к небольшой батарейке.
- Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
- Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
- Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
- Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
- Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
- Аккуратная подача давления.
- Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.
По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.
Как самому почистить форсунки инжектора
По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.
Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.
Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.
Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео
Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.
Как почистить форсунки без снятия
На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая.
- Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
- Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
- Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
- Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
- К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
- Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
- Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
- Отключение фишки с топливной магистрали.
- Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
- Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
- Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
- Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
- Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
- Накачивание системы до трех атмосфер.
- Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.
Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Промывка форсунок
Вступление
Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.
Форсунки — что это?
Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.
Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.
Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Промывка ультразвуком
Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.
Промывка на месте без снятия
Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.
Промывка с демонтажем
Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.
Промывка без снятия
Что потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки «+» и «-«;
- Промывочная жидкость;
- Топливный шланг;
- Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
- Бутылка;
- Хомуты ;
- Сверло 10 мм;
- Компрессор с манометром (можно автомобильный);
Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля
- В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
- Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
- В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
- Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
- На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
- К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.
Вот что должно получиться
Сброс давления в топливной рампе
- Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
- После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
- После чего можно приступать к работе
Подключение прибора к топливной магистрали
- Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
- Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
- Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
- После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
- Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.
- В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
- Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
- Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.
Процесс промывки
- Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
- Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
- Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
- Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.
Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.
Промывка со снятием форсунок
Что понадобиться:
- Набор гаечных ключей;
- Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
- Очиститель карбюратора;
- Шприц;
- Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
- Провод двухжильный длинной до 1 м;
- Уплотнительные кольца впускного ресивера;
Процесс демонтажа форсунок
- Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
- Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
- Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.
- Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.
- Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
- Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).
- Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.
- Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.
- Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.
- Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
- Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
- Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
- После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
- Отключаем косу проводки форсунок.
- Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.
- Откручиваем два болта под шестигранник на «6».
- Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.
Демонтаж форсунок с топливной рампы
- Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.
- Снимаем стопорные кольца с форсунок
- Вытягиваем форсунки круговыми движениями
Подготовка к промывке форсунок
Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.
Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада
Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.
- Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
- Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
- Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
- Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
- Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
- После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
- Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
- Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
- Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
- Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.
Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.
Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.