Как приклеить ветровики на машину?
Как приклеить дефлекторы на автомобиль?
Дефлектор или ветровик для боковых окон – это специальное устройство в форме козырька, которое обеспечивает защиту автомобиля от пыли и микрочастиц при боковом ветре. Т.е. конструкция защищает верхнюю часть стекла от загрязнения. Также некоторые водители отмечают, что при использовании этого аксессуара салон автомобиля проветривается более равномерно.
Дефлекторы можно приобрести в автомобильных магазинах или в интернет магазинах. Например здесь https://www.autodeflektor.ru/shop/CID_1_audi_audi.html можно купить ветровики на Ауди и др. марки автомобилей
Какие бывают
Ветровики делятся всего на два вида и отличаются только способом крепления:
- Вставные. Крепятся между стеклом и уплотнительной резинкой.
- Наклеенные. Процесс их установки более сложный, но их использование более удобное.
Как установить вставные дефлекторы?
Это довольно простой процесс. Куда сложнее правильно подобрать ветровики по толщине. Наиболее частой проблемой, которая возникает у водителей, является несовпадение размеров дефлектора и двери. В таком случае деталь либо невозможно вставить в паз, либо она попросту вываливается после монтажа. Это и есть самый неприятный момент, который заставляет водителей выбирать другой вид ветровиков.
Для монтажа вставного дефлектора можно использовать двухсторонний скотч, который решит проблему с несоответствием размеров. Тонкий скотч нужно наклеить на наружную сторону крепления детали и аккуратно выполнить монтаж. После того как ветровик будет вставлен, его нужно прижать на несколько секунд.
Нужно учитывать, что скотч довольно требователен к температуре окружающей среды. Дефлектор при очень низких или больших температурах может попросту отпасть, так как скотч теряет свои свойства.
Как правильно клеить дефлекторы?
При установке ветровиков, многие водители не обращают внимания на фактор температуры. Считается, что выполнить безупречную поклейку можно при температуре окружающей среды в диапазоне от 20 до 40 градусов.
Вообще, клеящиеся дефлекторы – это надежный способ крепления, но более сложный в монтаже. Также не нужно подбирать деталь по толщине. Ветровики данного вида более универсальны, и их можно использовать на многих автомобилях.
- 1. Перед началом работ нужно хорошо обезжирить на передних дверях место будущего крепления. От этого зависит прочность приклеивания и скорость. Можно использовать любое обезжиривающее средство.
- 2. Перед монтажом ветровик нужно заранее приложить на будущее место крепления. Предварительное «примеривание» уменьшит шанс неудачи.
- 3. Далее нужно отклеить защитную ленту со скотча, который размещен на краях дефлектора. После этого деталь можно аккуратно крепить на обезжиренное место. При этом не нужно сразу ее сильно прижимать. Оцените правильность ее размещения.
- 4. Если ветровик прекрасно разместился на положенном месте, то его можно закреплять дополнительными защелками.
Тюнинг дефлекторов
Очень часто ветровики сложно подбирать по цвету, не говоря уже о более сложных рисунках. Поэтому очень многие автолюбители прибегают к их покраске, которая позволяет сделать оптимальный цвет подходящий автомобилю. Также можно сделать уникальную аэрографию, которая выделит автомобиль.
Перед покраской их лучше снять или же выполнить покраску еще до установки. Поверхность детали перед нанесением краски нужно обезжирить.
Итоги
Дефлекторы – это деталь, которая защищает автомобиль от влаги, пыли и грязи. Она улучшает процесс проветривания салона и служит неплохим дизайнерским решением для окон, особенно это касается ветровиков с аэрографией.
Всего существует два вида ветровиков. Многие автолюбители используют преимущественно клейкие дефлекторы, так как они более надежны и невосприимчивы к перепадам температур. В тоже время вставные, более простые в монтаже, но не терпят критических высоких и низких температур. Иногда они могут просто выпасть. Да и купить подходящий вставной ветровик очень сложно, особенно в маленьких городах.
Вообще установка дефлекторов не очень сложный процесс, с которым справится любой автолюбитель. Данная статья призвана помочь им в этом.
Как самостоятельно установить дефлектор на автомобиль
Многие автомобилисты относятся к тюнингу, включая внешний, сугубо отрицательно. Но караван от этого не останавливается, продолжая свой путь к вершинам эволюции. И одним из проявлений такого тюнинга с уклоном в народное творчество как раз и является установка на автомобиль дефлекторов, или ветровиков, как их ласково прозвали в народе.
Явление это не массовое, но весьма распространённое, учитывая, что сами аксессуары стоят недорого, а для их монтажа посещать тюнинговое ателье не требуется. Сегодня мы расскажем, зачем это нужно и как установить дефлекторы самостоятельно.
Что такое дефлектор автомобиля, для чего он нужен
Многие полагают, что ветровики – это своеобразное украшательство автомобиля. Что, кроме эстетической составляющей, они не несут никакой иной смысловой нагрузки, причём подобное украшательство в их глазах выглядит как минимум некорректно.
Такое мнение имеет место быть, но оно ошибочно. На вопрос, зачем нужны дефлекторы на окна автомобиля, обычно даётся несколько иной ответ: они выполняют защитную функцию, предохраняя хрупкое стекло от повреждений. Чаще всего эти аксессуары монтируются на двери, но есть и вариант с установкой на капот.
Итак, что может дефлектор:
- защитить ЛКП и стекло от попадания мелких камней, мусора, пыли, грязи и других твёрдых частиц, присутствующих в набегающем на транспортное средство потоке воздуха. Ударяясь на скорости в пластик, все эти предметы отлетают от него либо оседают на поверхности ветровика, не нанося вред стеклу и краске;
- если система вентиляции вашего автомобиля не справляется с таким явлением, как запотевание окон, вы будете вынуждены ездить с чуть приоткрытыми окнами, чтобы сравнять показатель влажности внутри машины с наружным. В этом случае наличие дефлектора также будет весьма полезным, предохраняя салон от проникновения капель дождя;
- существует ещё одна проблема, связанная с нахождением в автомобиле курящих людей. Как известно, выпуская дым в окно движущегося транспортного средства, вы наверняка сталкивались с тем, что из-за более плотного воздушного потока снаружи этот дым частично возвращается в салон. Вот для чего ещё нужны дефлекторы на окна автомобиля: они создают в оконном проёме небольшую зону разрежения, чего достаточно, чтобы дым полностью выходил наружу.
Отметим, что поскольку ветровики монтируются в зоне повышенного давления, уровень которого повышается по мере увеличения скорости движения, крепёж аксессуара должен быть максимально надёжным.
Сегодня на автоприлавках можно увидеть дефлекторы самой разной формы, расцветки, способа крепления, и все три критерия важны в плане выбора.
Но если форма и цвет не несут конструктивной нагрузки, то метод монтажа ветровика можно назвать главным параметром автоаксессуара. Существуют следующие разновидности дефлекторов:
- вставные. Для их установки не требуется использование каких-либо дополнительных материалов или инструментов, метод монтажа крайне прост, но и надёжность невысока. Такие ветровики устанавливаются в пространство между уплотнительной резиной и стеклом, но для некоторых моделей такой способ неприемлем, поскольку возникнут проблемы при открывании/закрывании окон;
- накладные. В этом случае дефлектор крепится непосредственно к двери, что предотвращает его контакт со стеклом. Но сам монтаж требует определённой сноровки, что компенсируется более надёжным и долговечным креплением.
Должны ли дефлекторы на окна автомобиля продаваться со всеми необходимыми расходниками, требуемыми при монтаже? Необязательно, но у известных производителей, как правило, такие комплекты не потребуют от вас дополнительных вложений. Главное – подобрать изделие, подходящее именно под вашу модель.
Как установить дефлектор на капот
До сих пор мы говорили только о защите боковых окон и дверей. Но гораздо больше вреда наносят насекомые и мелкий мусор передней части автомобиля, поскольку здесь все эти частицы ударяются о капот и ветровое стекло лоб в лоб.
Передние дефлекторы тоже имеют сленговое наименование – мухобойки. Его происхождение очевидно – защита ветрового стекла и ЛКП от насекомых, которые в тёплое время года представляют наибольшую угрозу для лакокрасочного покрытия автомобиля. Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки стекла и капота от засохших останков летающей живности.
Здесь есть маленький нюанс. Многие полагают, что мухобойки подвергаются более весомым нагрузкам, чем боковые дефлекторы. Это не совсем так: на мухобойки действует прижимная сила, вектор которой направлен перпендикулярно к автомобилю, без заметной боковой составляющей. В случае боковых ветровиков набегающий поток воздуха будет формировать прижимную силу, стремящуюся прижать дефлектор к стеклу, так что крепление ив любом случае должно быть надёжным.
В случае установки капотного дефлектора нужно следить, чтобы между ним и капотом было расстояние порядка 10 мм. Если ваш автомобиль преимущественно эксплуатируется в пределах города, допустим способ крепления с помощью качественного двустороннего скотча. На тех машинах, которые часто эксплуатируются в высокоскоростном режиме, более надёжным будет крепление с помощью саморезов. Рассмотрим подробнее оба варианта.
Как приклеить дефлекторы на автомобиль скотчем
Ля начала нужно тщательно обезжирить поверхность капота посредством уайт-спирита или иного растворителя. Если в этом месте имеются дефекты ЛКП, желательно их устранить. Сам дефлектор с внутренней стороны тоже обезжириваем.
Следующий шаг – разметка точек крепления, после чего можно приступать к оклейке самого скотча на крепёжном приспособлении, а затем и дефлектора. Количество крепёжных точек должно быть не менее пяти – только в этом случае надёжность монтажа будет приемлемой, да и то только для спокойной езды.
Установка мухобойки посредством крепежа
Поскольку реальный эффект от капотного ветровика получается только на скоростях, превышающих 70 км/час, этому способу монтажа как более надёжному нужно и отдать предпочтение. Начинаем с той же операции – обезжиривания. Затем – разметка точек крепления, в которых затем сверлим отверстия. Обязательный шаг – обработка отверстий антикоррозионным материалом. Остаётся только прикрутить дефлектор с помощью саморезов, входящих в комплект поставки аксессуара.
Если двустороннего скотча в комплекте нет, следует позаботиться о приобретении качественной ленты – неплохие изделия продаются под торговыми марками SIM, «АвтоАксессуар», «СА-Пластик».
- обезжириваем место монтажа и сам ветровик (как правило, салфетки для этих целей входят в комплект);
- для улучшения сцепных свойств прогреваем место монтажа и дефлектор строительным феном;
- отгибаем защитную плёнку с обоих концов обратной стороны клейкой полосы;
- приклеиваем края дефлектора и убеждаемся, что всё сделано правильно и зазоры отсутствуют;
- убираем защитную плёнку по всей длине и аккуратно прижимаем полосу к поверхности авто на 5 минут. Лучше всего эту операцию проделывать вдвоём.
Устанавливать дефлекторы на окна автомобиля следует при температуре не ниже 10°С. Операция несложная и занимает 10-20 минут.
Монтаж ветровиков без приклеивания
Среди разновидностей боковых дефлекторов могут встречаться модели, на которых отсутствует полоска для скотча, не предусмотрено и использование крепёжных приспособлений. В качестве примера можно привести ВАЗовскую классику – здесь можно произвести установку дефлекторов на авто своими руками без использования каких-либо дополнительных приспособлений.
Важно понимать, что такой метод не является универсальным и рассчитан на применение в конкретных моделях легковых авто. Размеры ветровиков рассчитаны так, чтобы их края упирались в рамку окна, крепёж по бортику осуществляется за счёт его прижатия уплотнительной резинкой.
В этом случае вам не нужно задумываться, чем приклеить дефлекторы боковых окон, а сам процесс осуществляется в считанные минуты. Итак, порядок действий:
- опускаем стекло;
- используя подходящий предмет (например, пластиковую карту), отклеиваем уплотнитель в крайних крепёжных точках. Она держится не на клее, но в некоторых случаях её будет трудно отделить от стекла из-за прилипания к антикоррозионной смазке, наносимой на раму окна после её окраски;
- намного изогнув дефлектор в центральной его части, вставляем его конец в щель, после чего возвращаем уплотнитель на место;
- проделываем то же самое с обратной стороны;
- аккуратно, не спеша, двигаясь с одной стороны, задвигаем дефлектор под уплотнение по всей длине;
- убеждаемся, что стекло закрывается/открывается беспрепятственно.
Возможно, поначалу открытие будет тугим, в этом случае для окончательной притирки проделываем эту операцию 20-30 раз.
Возможные проблемы при монтаже/эксплуатации дефлекторов
Не исключена ситуация, когда клеящая полоска на дефлекторе из-за превышения срока годности полностью или частично утратила свои клеящие свойства. В таких случаях можно использовать двусторонний монтажный скотч, приклеив его вместо штатного. Основная проблема – точно вырезать нужную полоску, чтобы она не выступала наружу. Как правило, приклеенные скотчем ветровики ходят не более 5 лет, со временем отклеиваясь и требуя проведения реставрационных мероприятий. Процедура несложная, дефлектор снимается методом раскачивания, старый скотч удаляется, поверхность очищается посредством растворителя, наклеивается новая клеящая полоска и повторяется алгоритм, описанный выше.
От А до Я: все о ветровиках и дефлекторах на дверь автомобиля
Дверной автомобильный дефлектор — необходимый аксессуар, несущий в себе огромную практическую пользу. Для того чтобы самостоятельно установить ветровик на дверь автомобиля, потребуется всего 15-20 минут. Но это в случае, если вы правильно его подобрали и имеете под рукой необходимые для монтажа инструменты.
Для чего нужны дефлекторы на автомобиле
50% всех водителей считают, что автомобильные обтекатели портят внешний облик машины и не выполняют никаких важных функций. Особенно такого мнения придерживаются новоиспеченные автовладельцы, которые только начинают испытывать на практике все возможности своего «мустанга».
Ветровики изменяют траекторию воздушных масс, вращающихся вокруг автомобиля при движении, и обеспечивают:
- защиту лакокрасочного покрытия машины от насекомых, мелких камешков, грязи и песка, крутящихся в воздушном водовороте;
- сухость и комфорт в салоне в дождливую погоду при открытом окне;
- смягчение вентиляции в салоне, предохранение от сквозняков;
- снижение шумовых волн, попадающих в салон.
Как правильно выбрать дефлектор
Производители автотюнинговых элементов выпускают различные типы отсекателей. Нередко от такого разнообразия покупатель становится в тупик, не зная, какой детали отдать предпочтение. Здесь работает только одно правило — обтекатель должен подбираться с учетом марки и модели авто. Не существует универсальных дождевиков, которые подходят как Toyota Land Cruiser, так и Лада Гранта.
В магазинах можно столкнуться с ветровиками на двери авто, крепящимися с помощью:
- кронштейнов и зажимов;
- винтового соединения, требующего наличия отверстий в рамках двери и капоте;
- комбинированных вариантов;
- эластичных прокладок с нанесенной с обеих сторон клеевой пастой.
Обтекатели, для которых необходимо сверлить отверстия в элементах кузова, не пользуются популярностью. Особую любовь автовладельцев завоевали оконные ветровики, вставляющиеся под уплотнительную резинку либо клеящиеся с помощью мягкой ленты.
Типы дефлекторов
На прилавках магазинов встречаются ветровики, различающиеся по форме, производителю, характеристикам, цветовой палитре и прочим параметрам. Основной критерий, которым должен руководствоваться водитель — способ крепления обтекателей на двери авто.
- Вставные ветровики крепятся очень просто между уплотнительной резинкой и стеклом, зато хуже показывают себя на практике. На некоторых марках машин вызывают неудобства при открывании/закрывании стекла.
- Накладные ветровики фиксируются на дверной рамке, но монтируются чуть сложнее и дольше по времени. Однако правильная установка таких накладок не причинит никаких помех и прослужит гораздо дольше.
Зачастую солидные фирмы-производители изготавливают качественные дефлекторы и комплектуют их необходимым для монтажа расходным материалом.
Подготовка поверхности и авто к установке
Для того чтобы установить ветровик на дверь машины от дождя, потребуются следующие инструменты:
- строительный фен;
- комплект дождевиков;
- сухая ветошь;
- качественный скотч, например, СА-Пластик, SIM, АвтоАкс;
- растворитель технический.
Процесс подготовки поверхности автомобиля к установке ветровиков по шагам:
- Тщательно вымойте машину.
- Пройдитесь растворителем по местам будущего крепления отсекателей.
- Если автомобиль ранее полировали мастикой, в составе которой были воск/парафин, уделите чистке особое внимание.
- Проверьте температуру воздуха — она должна быть не менее +15°C при сухой погоде. Если воздух гораздо холоднее, загоните авто в теплый гараж или отгоните авто в мастерскую.
Как установить вставные дефлекторы
Для крепления вставных дефлекторов на двери автомобиля под дверную рамку выполните следующие действия:
- Опустите стекло.
- Если вы устанавливаете ветровик на переднюю дверь, то изогните его аналогично дверной форме. Именно за счет изгиба отсекатель держится крепко на передних дверях, тогда как на задних удерживается больше с помощью клейкого элемента.
- Убедитесь, что у ветровика сильно сточена та часть, которая вставляется в паз. Если этого нет, то стекло невозможно будет закрыть до конца, к тому же, оно будет царапаться о дождевик.
- Добейтесь того, чтобы подъем/опущение стекла происходило без помех.
- Закрепите ветровик с помощью клейкой ленты или двустороннего скотча, в зависимости от способа крепления именно вашей детали.
- Если обтекатель оснащен специальными заклепками, зафиксируйте его с помощью данного крепежа.
- Несколько раз опустите/поднимите стекло, убедившись, что установка ветровика никак не сказалась на работе подъемника.
Вставные отсекатели нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Это происходит при резких скачках температуры и изменении структуры клеящей массы, соединенной с пазом.
Как установить накладные дефлекторы
Для установки накладных ветровиков против дождей на двери машины необходим инструмент и чуть больше времени.
- Тщательно помойте машину.
- Пройдитесь с очистителем по местам будущего крепления обтекателей.
- Вытрите насухо эти участки, желательно тряпкой, которая не оставляет ворсинки.
- Места крепления отсекателей обезжирьте с помощью водки или этилового спирта. Используйте для этого не губки, а бумажные салфетки.
- Приложите один из ветровиков к месту крепления так, чтобы вид из окна не был загроможден, а установленная деталь в будущем полноценно выполняла все свои функции.
- После определения места фиксации отсекателя сделайте пометки на кузове авто карандашом или мелом — это позволит лучше сориентироваться во время приклеивания ветровика.
- Снимите защитный слой со скотча и прикрепите обтекатель на намеченное место.
Опытные автомобилисты и мастера автосервисов рекомендуют до приклеивания деталей сделать так:
- слегка прогреть скотч и крепежное место феном — так клей станет более вязким и будет крепче удерживать деталь;
- нанести на клеевую основу немного быстросохнущего клея «Момент», буквально по одной капле через каждые 5 см — это придаст скотчу дополнительную хватку.
Не пользуйтесь автомобилем примерно три часа после установки ветровиков. Не мойте автомобиль как минимум 3-4 дня, иначе клеевая база не высохнет.
Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов
Если вы решили заменить козырьки от дождя на двери авто, то вам необходимо удалить слой старого клея или скотча с мест крепления деталей. Воспользуйтесь одним из предложенных методов.
- Оснастите дрель насадкой «ириска» и снимите слой старого клея с дверной рамки. Если под рукой не оказалось «ириски», замените ее соском от бескамерной покрышки.
- Остатки уберите с помощью антиклея.
- Если остались пятна от двустороннего скотча, обработайте места с загрязненными участками смазкой Хорс. Оставьте ее минут на 15-20, затем очистите ветошью.
Во время работы не трите панель слишком сильно — вы можете повредить лакокрасочный слой, оставив на нем некрасивые царапины.
Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль
Популярное средство для крепления ветровиков на боковые окна — специальный скотч, требующий прогревания строительным феном. К таким средствам относятся АвтоАкс, СА-Пластик, SIM. Клей удобен тем, что при его использовании нет необходимости делать отверстия в кузове автомобиля или применять определенный крепеж. Двери машины остаются целыми и невредимыми.
Для приклеивания понадобятся строительный фен, скотч и набор дождевиков. Процесс приклеивания выглядит так:
- обработайте поверхность кузова чистящим средством, после чего пройдитесь салфеткой, пропитанной обезжиривателем;
- прогрейте клейкую полосу на обтекателе и место его установки феном — это повысит скрепляющие свойства липкого слоя;
- осторожно приложите пластиковую деталь к намеченному участку и с усилием прижмите с краев;
- убедитесь, что ветровик приклеен ровно, затем вытяните из-под изделия защитную пленку и прочно зафиксируйте его;
- удерживайте отсекатель в прижатом положении примерно 5 минут, отпустите.
При грамотном выполнении действий вся работа занимает не более 15 минут. Цена в автосервисе на обработку одного окна — 300-500 руб. На все окна сразу — от 800 руб.
Можно ли приклеить ветровики зимой
Если вам приходится менять ветровики в зимнее время, то проверьте температуру воздуха. Она должна быть не менее +10°C. Если за окном мороз, проливной дождь и ветер, то отложите занятие до момента наступления благоприятных условий. Также есть вариант загнать автомобиль в теплый, сухой гараж или вовсе сдать специалистам в автосервис. Крепление деталей в пасмурную, холодную погоду чревато быстрым их отклеиванием.
Как избежать проблем при монтаже
Избавьтесь от казусов, возникающих при монтаже ветровиков, с помощью вот этих простых правил:
- При покупке любых дефлекторов — на крыло автомобиля, двери или капот — уделите время примерке изделий к своему автомобилю. Так вы сможете выбрать товар, идеально подходящий под марку и модель машины.
- Не покупайте слишком длинные передние обтекатели — они будут перекрывать заднее зеркало.
- Установку изделий производите в теплое, сухое время года.
- Если есть возможность, пригласите помощника — вдвоем работа пойдет быстрее и качественнее.
- Если температура воздуха ниже +18°C, не поленитесь и прогрейте места крепления и клейкую полосу ветровика строительным феном.
Не пользуйтесь автомобилем как минимум пару часов после приклеивания отсекателей. Не мойте машину в первые 3-4 суток, в противном случае дефлекторы отвалятся очень быстро.