Как подкрасить авто из баллончика своими руками?
Как и каким образом происходит покраска авто баллончиком
Покраска автомобиля из баллончика — несложная процедура. На деталях кузова каждой машины появляются царапины, сколы, маленькие точки от удара щебени. Иногда дефекты можно устранить самостоятельно, для этого используются аэрозоли, растворители. Покраска авто простым баллончиком выполняется по инструкции. Сначала снимается поцарапанный элемент кузова для удобства. Покраска своей машины баллончиком выполняется в обычном гараже, для этого все помещение обрабатывается водой, прибивается пыль, предотвращается попадание грязи на краску.
Достоинства недостатки методов
При незначительных повреждениях автовладельцы стараются избежать дорогостоящей реставрации. Покраску своего автомобиля из баллончика часто выполняют самостоятельно, покупают необходимые материалы, готовят помещения, соблюдают все технологии.
- Не требует специальных навыков и знаний.
- Баллончик обеспечивает необходимое качественно.
- Труднодоступные места, изгибы, неровности проще обработать таким распылителем.
- Равномерный слой наносится легко, для этого не требуется дополнительная подготовка.
- Валиком или кисточкой не нужно распределять краску равномерно.
- Стоимость покраски баллоном меньше.
- На баллончике нет инструкции по покраске автомобилей.
- Иногда качество материалов низкое, поэтому перед реставрацией машины необходимо покрасить другой предмет, оценить качество облицовочного покрытия.
- Иногда реальный и заявленный оттенок не совпадает, поэтому производители рекомендуют закупать партию краски для определенного объема работы.
Цвета выбираются с учетом маркировки, лучше посоветоваться со специалистом. Колеровка выполняется в профессиональных салонах с помощью специальных устройств. При незначительной глубине скола можно выполнять полировку, нет необходимости перекрашивать заново.
Если царапина углубилась до грунтовки или металла, требуется более серьезная работа, реставрация занимает время, придется перекрашивать полностью поврежденный элемент кузова. Покраска машины из баллончика это поэтапное действие, которое многие автовладельцы выполняют самостоятельно для экономии времени. Такой способ подходит для реставрации малых участков, при серьезных повреждениях придется отправляться на СТО.
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если автолюбитель пытается выполнить ремонт самостоятельно, лучше не откладывать работу, чтобы состояние машины не ухудшилось.
После повреждения защитной оболочки металл окисляется, появляется ржавчина, процесс реставрации кузовных элементов усложняется. Перед покраской машина чистится моющими средствами, сушится поверхность, удаляется жир, для этого применяются салфетки и растворитель, после обработки все вытирается насухо. Чтобы работать было удобнее, поврежденная деталь снимается.
Если демонтаж не производится, другие элементы кузова обклеиваются малярной лентой или эластичной пленкой для защиты. Помещение очищается от пыли, грязи, создается стерильная камера. Чтобы не появились блики, кузовной элемент освещается. Необходимо избежать попадания солнечных лучей на покрытие до момента его высыхания. Перед распылением баллончик тщательно встряхивается.
- Наждачка.
- Шпаклевка и грунтовочная смесь.
- Полиэтилен.
- Малярная лента.
- Защитные элементы, перчатки, маска, респиратор.
- Баллон с грунтовкой или краской размешивается не меньше 2-3 минут.
- Строительный фен используется для ускорения сушки нанесенного слоя.
- Для удаления пыли, попавшей на слой краски, используются специальные пасты.
Силиконовый шпатель применяется при обработке шпаклевкой или другими отделочными материалами, чтобы поверхность оставалась гладкой. Выбор способа реставрации зависит от степени повреждения. Если базовая прослойка покрытия осталась целой, необходимо обработать повреждение лаком и растворителем для обеспечения плавного перехода. Грунтовка и шпаклевка используется при углублении царапины до металла. Если выбран цвет металлик, облицовка наносится в 3 слоя:
- Подложка — это материал, похожий на базовую расцветку, слой обеспечивает необходимый оттенок, уменьшает расход краски, помогает сэкономить деньги.
- База – это основной цвет, создающий эффект металлик, благодаря слюде, алюминиевой пудре и другим компонентам.
- Лак — 3-й слой блестит, придает объемность.
За простым лакокрасочным покрытием можно использовать даже краску для граффити, которой обрабатывается старое ЛКП.
Машину моют перед реставрацией, работа испортиться из-за нескольких пылинок. Перед мойкой удаляются все навесные детали, фары или фонари, если работа проводится на крыле или возле бампера. После мойки машина сушится, малярным скотчем оклеиваются несъемные детали.
На чистую металлическую поверхность наносится преобразователь ржавчины, даже если коррозия не определяется визуально. Когда жидкость подсохнет, металл протирается твердой щеткой, на обработанную плоскость повторно наносится такой состав.
Машина шпаклюется, шлифуется наждачкой с зернистостью P500. При заметных искривлениях поверхности сначала используется грубое зерно p320. После этого деталь монтируется полностью.
Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком
На первом этапе выполняется подготовка, очистка кузова, удаление жира, использование антисиликона. После этого выбирается оттенок с учетом маркировки цвета кузова.
Ржавчина вытирается наждачной бумагой, удаляется блеск, она становится матовой. После удаления деталь шпаклюется, иногда смесь размешивается стеклоомывателем.
- Чтобы отделочные материалы не отслаивались, наносится тонкий слой постепенно, пока элемент кузова не станет идеально ровным.
- Отвердитель добавляется в смесь, чтобы шпаклевка быстрее высыхала.
- После образования однородного состава можно наносить его на поверхность быстро, чтобы он не затвердел раньше времени, продолжительность застывания 7 минут.
- Если вовремя использовать всю шпаклевку, появятся комки, которые нельзя наносить на элементы кузова.
- Материал размазывается поперек царапин, затем разглаживается вдоль, чтобы все пустоты равномерно заполнялись.
- Подходящая температура для высыхания – 25 градусов.
- С помощью наждачной бумаги твердый материал выравнивается, слишком бугристая поверхность снимается крупным зерном.
- Грунтовка в баллонах наносится быстрее, можно приобрести компоненты, которые смешиваются по инструкции. Жидкость перемешивается деревянным предметом, пропускается через фильтр, распыляется по детали с помощью краскопульта, смесь применяется в течение двух часов, потом твердеет. Засохшее покрытие протирается наждачкой или рубанком.
- Чтобы краска распылялась равномерно, баллончик удерживается перпендикулярно плоскости на одинаковом расстоянии 30 см при комнатной температуре. После высыхания первого слоя наносится второй, подтеки не появляются.
Для получения блеска покрытие обрабатывается прозрачным лаком, в течение 20 секунд распыляется минимум три слоя. Если процедуру не выполнять, появляются дефекты:
- Облицовочный материал постепенно отслаивается с неподготовленной поверхности, реставрацию приходится проводить заново.
- Неравномерное нанесение из-за низкого качества состава.
- В некоторых местах материал выцветает, приходится стирать облицовку до железа, повторно красить.
Если выполнять инструкцию, работа будет проведена без затруднений, краска удержится достаточно долго. Отреставрированное место полируется специальной пастой для удаления видимых различий между старым и новым покрытием. После полировки машина должна блестеть, используются абразивные и защитные материалы, пасты изготавливаются на основе тефлона или воска.
Абразивный способ полировки помогает удалить неровности после нанесения лака, в пастообразной смеси присутствуют маленькие частицы, удаляющие слой толщиной 24 мкм. Лакированная поверхность выдерживает 57 таких обработок. Защитную полировку выполняют в самом конце. Удаляются микроскопические царапины, оставшиеся после обработки абразивной пастой, появляется тонкая защитная пленка. Такие методы используются для обработки металлических и пластиковых кузовных элементов.
Полироль изготавливается в двух видах:
- Восковые удаляются через 5-6 моек.
- Тефлоновые снимаются через 10-12 моек.
Полироли на основе uv-20 или тефлона стоят дороже, служат дольше, предотвращают попадание кислот, щелочей и солнечных лучей на лак. Полировочная смесь наносится в малом количестве, для растирания используется замшевая тряпка. Равномерная прослойка высыхает за несколько минут, появляется матированное покрытие. Многие предпочитают пользоваться полировочной техникой, на которой регулируются обороты дисков, необходимо сделать небольшие перерывы в работе, чтобы покрытие не перегревалось.
Зернистость p2500 выбирают при обработке темной краски. После увлажнения полировочных материалов на круг наносится паста, выставляется режим 1000 оборотов в минуту, затем увеличивается до 1500, машина натирается до глянцевого блеска.
Покраска автомобиля из баллончика видео
В этом видео показывается, как правильно покрасить автомобиль из баллончика своими руками.
Как покрасить машину баллончиком
Мы будем использовать краску в цвет. Эмаль можно подобрать под цвет вашей машины, используя заводской код краски, который обычно указан на табличке в моторном отсеке. Программа потом подберет по этому коду цвет, после этого происходит изготовление краски путем перемешивания разных основ и тонов, которые перед этим взвешиваются по отдельности. Компоненты затем под давлением загоняются в банку, а там уже присутствуют аэрозоли и растворители, необходимые для того, чтобы краска равномерно покрывала кузов машины.
Покраска автомобиля своими руками из баллончика
Нам понадобится следующие инструменты:
Для подготовки поверхности нужна наждачная бумага, если у вас есть шлифовальная машинка, это сэкономит вам время. Кое-какие детали с машины придется снять, поэтому нужен простой ручной инструмент – отвертки, наборы головок и прочее. Если понадобится что-то шпатлевать, нужна двухкомпонентная шпатлевка, если хочется, можно купить то же самое в баллончике, это довольно удобно.
Когда вы приступите к покраске, то нам понадобится малярный скотч – закрыть все детали, которые не нуждаются в покраске. Еще у нас есть растворитель для обезжиривания поверхности – полезная штука. Но самое важное – техника безопасности. Купите перчатки и респиратор.
Панели можно демонтировать и потом уже покрасить, это позволяет не заморачиваться маскировкой других деталей. Мы решили оставить все на месте, чтобы вам наглядно все показать. Помните: в таком случае вы рискуете покрасить лишнее, поэтому будьте внимательны.
Покраска машины аэрозольным баллончиком
Если вы предпочли маскировку, сначала закройте панели малярным скотчем. Неплохо бы еще закрыть колеса, для этого сгодятся мусорные мешки. Мы используем газеты, но вы можете использовать полиэтилен, который выгодно отличается от газет тем, что он водонепроницаем.
Если кузовная панель новая и на ней нет никаких повреждений, то понадобится минимальная подготовка поверхности – достаточно лишь хорошенько ее почистить перед покраской. Баллончики перед применением нужно хорошенько взболтать, иначе распыл будет неравномерным.
Следующий шаг – зачистка старой краски. Смысл в том, чтобы убрать все явные дефекты, поскольку они будут хорошо видны под слоем новой краски.
Далее мы очистим бампер обезжиривающим составом, а на поверхность оставшихся повреждений нанесем грунт-шпатлевку. На крыле нет повреждений, только легкие потертости, поэтому нанесем грунтовку прямо на него. Заматовать поверхность можно либо используя либо средне/мелкоабразивную наждачную бумагу, либо скотч-брайт. Слои грунта наносите медленно, чтобы не было потеков. Затем нужно подождать, пока грунтовка подсохнет. Повторяйте процесс, пока не покроете все целиком, либо пока не закончится грунтовка.
Как только грунт-шпатлевка высохнет, нужно наждачкой или шлифовальной машинкой выровнять уровень краски вровень с остальной поверхностью. Еще раз взболтайте баллончик, перед тем, как нанести следующий слой.
Поверх грунт-шпатлевки имеет смысл нанести грунт – краска так будет лучше держаться. Далее мелкозернистой наждачной бумагой зачистите грунтовку. Подготовка закончена, и теперь мы сможем непосредственно перейти к нашей чумовой покраске.
Нанесение краски и лака
- Наносим первый слой слегка, буквально припыляем поверхность, чтобы остальные слои хорошо держались.
- Следующий шаг – нанесение нескольких слоев базы до тех пор, пока краска не ляжет равномерно по поверхности. Потеки базы недопустимы, так что наносите краску медленно и равномерно.
- Далее нужно подождать, пока краска полностью высохнет и нанести лак в несколько слоев. Дайте лаку немного времени, чтобы он затвердел, а потом натрите его полиролью.
Жанр статьи – Автомобили
Покупайте одежду с интересными принтами на различные тематики (в том числе автомобильную) в нашем интернет-магазине.
Самостоятельная покраска авто баллончиком
Незначительные дефекты лакокрасочного покрытия кузова машины устраняются своими руками при помощи аэрозоля с краской. Высокое качество выполненных работ останется при этом сопоставимым с традиционным окрашиванием авто.
Преимущество окраски баллончиком перед обычным окрашиванием
Выполненная самостоятельно покраска поврежденных мест баллончиком обладает следующими преимуществами:
- доступна для самостоятельного проведения работ с кузовом авто без привлечения оплачиваемых специалистов;
- позволяет сэкономить на специальном оборудовании, включая краскопульт, компрессор и сушильную камеру;
- ровность слоя достигается за счет сбалансированного состава баллончика;
- возможность выполнения работ даже при нулевом малярном опыте.
Из недостатков считается сложность подбора цвета в общую цветовую гамму авто, низкое качество покраски при использовании дешевого баллончика.
Подготовка к работе и шпатлевка кузова
Подготовка кузова перед покраской
Предстоящая покраска потребует полной мойки машины, несмотря на локальность ремонтных работ. Это вызвано вероятностью образования шагрени – мелких неровностей на кузове, похожих по фактуре на шершавую апельсиновую корку.
После мойки необходимо тщательно высушить авто и протереть его насухо. Дальнейшие действия зависят от повреждений на кузове. Если задето только лакокрасочное покрытие и не видно металла, то достаточно будет только произвести своими руками грунтование дефекта.
Если даже царапина шириной менее миллиметра оставила след в металле кузова авто, то потребуется комплекс мер, аналогичный при полноценной покраске. Отличие лишь в том, что покраска авто баллончиком и все необходимые подготовительные процедуры не требуют внушительных финансовых и временных затрат.
Поврежденный участок кузова авто сначала затирается мелкой наждачной бумагой для снятия заусенцев. Последующее шпатлевание и все сопутствующие ему действия выполняются при наличии глубоких рисок, канавок на кузове. В Интернете доступно видео, на котором показана процедура шлифовки. Для шпаклевки потребуется приобрести недорогой резиновый шпатель.
Создав при помощи шпатлевки ровную поверхность на поврежденном участке, переходят к следующему шагу – грунтованию.
Грунтование поврежденных мест кузова
Этому циклу работ уделяется особое внимание. Качественное грунтование своими руками восстанавливаемого места на кузове авто необходимо по следующим причинам:
- увеличит адгезию – прилипание краски к поверхности;
- создаст эластичное покрытие, соединяющее шпатлевку с лакокрасочным слоем;
- позволит «проявить», выявить все визуальные дефекты перед нанесением краски.
Предварительно познакомиться с грунтованием можно в Сети на сайтах со специализированным обучающим видео. Также инструкция по этой процедуре написана на тыльной стороне баллончика с грунтом.
Для локального ремонта предлагается грунт-аэрозоль. Его использование позволит самостоятельно нанести ровное покрытие без предварительной подготовки компонентов: все необходимое уже содержится внутри баллончика. К достоинствам такой упаковки относится и легкая доступность любых мест на кузове авто, включая и потаенные.
Распылять грунт надо на очищенную, обезжиренную поверхность. Для удаления мелкой пыли, следов жира стоит воспользоваться антисиликоном – очищающим средством на основе органических растворителей. Покраска грунтом из баллончика осуществляется с расстояния примерно в 35-40 см, удержанием кнопки в течение не более 20 секунд. Предварительно необходимо потрясти сам баллончик. Время сушки одного слоя составляет около получаса. Убедиться в полном высыхании грунта можно и визуально: нанесенное своими руками покрытие будет матовым.
Покраска машины из баллончика
Начинается покраска баллончиком с проверки окрашиваемой поверхности: она должна быть идеально плоской и гладкой. Последнее достигается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Покраска автомобиля из баллончика
Перед началом покраски баллончиком необходимо хорошо его встряхнуть. Привыкнуть к интенсивности струи из него можно, поэкспериментировав на любой плоской поверхности. Покраска происходит в несколько, обычно в два-три этапа, в чистом, сухом помещении. Возможна работа с баллончиком и на улице, но для достижения гарантированного результата потребуется безветренная погода и температура воздуха около +20 °С.
Первый слой или, как его называют, проявочный, точно укажет качество проведенных подготовительных работ. Если оно устраивает владельца машины, то можно наносить и последующие один-два слоя краски.
Сушка такого нанесенного своими руками лакокрасочного покрытия обладает рядом особенностей. Верхний слой аэрозольной краски сохнет достаточно быстро, что создает обманчивость полного высыхания всего покрытия по глубине. Поэтому необходимо выдержать указанное на баллончике время сушки и не пользоваться авто до полного высыхания краски.
Ускорить этот процесс можно при помощи строительного фена. Локальность покрытия позволит равномерно прогреть место окрашивания. Заключительная часть работ состоит в полировке восстановленного места машины с помощью замшевой ткани и специальной полировочной пасты.
Самостоятельная покраска авто из баллончика доступна любому неподготовленному в малярном деле человеку. Для получения визуальной информации можно просмотреть видео в Интернете. Помимо краски, в баллончиках выпускается грунтовка и лак для краски «металлик», наносимый в последнюю очередь.