Как почистить топливную систему своими руками?
Чистка топливной системы своими руками: советы и рекомендации
Бензин, которым заправляются автомобили, не самого высокого качества, именно поэтому может потребоваться чистка топливной системы, своими руками сделать это вполне возможно.
Со временем система загрязняется, откладываются примеси на стенках топливопровода. С перебоями начинают работать форсунки. Возникает необходимость ее очистки. Если двигатель при разгоне теряет резвость, появляются захлебывание и провалы, вырос расход бензина, то пришла пора производить промывку.
Точно оценить состояние деталей можно только при помощи специального оборудования. Но можно и самому исправить дефекты. Чистка топливной системы присадками может быть произведена. Этот способ самый простой и легкий, добавление смеси необходимо производить в бак. Больше никаких действий. Все будет чисто. Но это и самый коварный способ. Весь шлам, смытый присадкой, забьет топливный фильтр. Так как фильтр не гарантирует стопроцентную очистку, то грязь попадет и форсунки. А это дорогостоящий ремонт. Такой способ лучше применять пока автомобиль новый.
Рекомендации по чистке
Умельцы предлагают промывку форсунок, не снимая с двигателя. Для этого применяется специальная промывочная смесь. Бак автомобиля остается не подсоединенным. Используется отдельная емкость. О качестве такой промывки остается только догадываться. Даже снятие топливной рампы с форсунками не всегда дает требуемый результат.
Если владеете некоторыми навыками ремонта автомобиля, то чистка топливной системы своими руками вами может быть произведена с легкостью. Для этого разберите полностью всю систему. Форсунки лучше отдать промывать на стенд, а все остальное придется делать самому. Снимается бензобак, демонтируется бензонасос и хорошо промывается. Причем промыть не один раз. Вымывать придется всю ржавчину и осадок. В бензобаке скапливается достаточно много мусора.
Чистка дизельной топливной системы тоже может пригодиться. Стоит помнить о том, что топливный фильтр нет возможности проверить. Чтобы не грешить потом на него, стоит заменить. В зависимости от того, насколько был загрязнен бак, решаем вопрос о замене бензонасоса. Если с бензобака вымыли много мусора, то и бензонасос порядочно износился. Трубки и шланги разбираем и хорошо продуваем воздухом.
Если у вас во владении ВАЗ, чистка топливной системы этого автомобиля может быть осуществлена. Особого внимания требует дроссельная заслонка. От нее исправности зависит расход топлива. Так что этот узел должен быть очищен с особой тщательностью. После того как была произведена чистка топливной системы бензинового двигателя, что касается и продувки, то все следует собрать по порядку. Хорошо проверьте плотность соединений.
Если автомобиль с небольшим пробегом, подойдет способ промывки присадками. Только в запасе должны быть запасные свечи. Можете залить присадку в бак и очистить все вышеупомянутым способом. Можете использовать и другой способ. Для этого надо иметь хорошо очищенный бензин. Смешиваем бензин и присадку. Подаем эту смесь, в шланг всасывающего коллектора, используя компрессор. Обороты двигателя надо держать выше 2000 тыс. Через 15 минут глушим двигатель и даем ему остыть. Меняем свечи и на этом работа закончена.
Выбор за владельцем, каким способом чистить, например, средство для чистки топливной системы может быть куплено в любом магазине автомобильных товаров. Практика показывает, что лучший результат дает очистка системы в автосервисе. Преимущество в наличии стенда ультразвуковой очистки. В гаражных условиях это просто невозможно.
Особенности чистки топливной системы двигателя автомобиля
Топливо необходимо для работы мотора автомобиля. Все, что может повлиять на передвижение горючего в топливной системе, приводит к снижению производительности или отказу двигателя, поэтому соответствующая чистка топливной системы автомобиля имеет решающее значение для долговечной его эксплуатации.
Причины загрязнения и методы очистки
Прежде чем заняться очисткой топливной системы, необходимо выяснить причины загрязнения, так как это поможет эффективно их удалить и повысить срок эксплуатации автомобиля. Появившиеся проблемы нужно быстро диагностировать и как можно скорее приступать к их устранению.
Топливная линия транспортного средства обычно состоит:
- из топливного бака;
- насоса в баке;
- топливопроводов;
- фильтра;
- устройства впрыска топлива в цилиндры.
Центральный компьютер автомобиля управляет этой системой, но если она регулярно не осматривается и не очищается, расход топлива будет увеличиваться с течением времени, и система может выйти из строя.
Даже лучшие виды топлива не совсем чисты. Когда они проходят через систему, то оставляют отложения углерода и сажи, бо́льшая часть которых остаётся в камерах сгорания. Большинство видов топлива на заправочной станции в наши дни не являются чистыми производными нефти. Они дополняются этанолом и другими добавками.
Особенно вреден этанол, поскольку он оставляет много углеродистых отложений. Дизельное топливо также довольно грязное и имеет менее стабильное качество. Премиальное топливо содержит чистящие средства, но они не могут полностью очистить систему, которая с каждой заправкой топлива становится грязнее.
Косвенные средства
Простейшим решением являются специальные косвенные средства для чистки топливной системы бензинового двигателя и дизелей, которые заливают в бак с топливом. Чаще всего используют синтетические жидкости, которые, как правило, устраняют бо́льшую часть проблем. Эти средства подходят для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Очистители топливной линии просты в использовании, и поскольку они работают во время езды, то не требуют для применения специальной мастерской. В отличие от прямой очистки, косвенные очистители работают с другими компонентами двигателя. Так как они проходят через топливную линию, то касаются каждого компонента по пути и освобождают их от отложений и коррозии.
Многие очистители можно использовать только каждые несколько тысяч километров пробега или при смене масла. Существуют менее концентрированные топливные добавки, которые разрешено заливать при каждой полной заправке бака. Те, кто предпочитает превентивный подход, выбирают смесь моющих и смазочных материалов.
Косвенная очистка является хорошим вариантом для людей, которые предпочитают профилактическое обслуживание. Прямая очистка отлично справляется с работой, но она не препятствует формированию отложений. Этот метод просто удаляет накопленные осадки.
Очистители топливной магистрали также являются хорошим решением для людей, у которых основным топливом является газ. Хотя эти средства с низкой концентрацией могут оказаться ненужными для тех, кто использует фирменный высококачественный газ, они могут быть отличным способом компенсации смешанных источников топлива. Это делает их особенно полезными для водителей, которые проводят много времени в дороге. Чистящие средства — идеальный выбор для тех, у кого нет опыта для того, чтобы забраться в двигатель.
К недостаткам косвенной очистки следует отнести то, что она не может помочь с изношенными компонентами. Можно использовать косвенные чистящие средства для большей части обслуживания, но каждые два года необходимо заменять уплотнительные кольца, фильтры и крышки штифтов.
Кроме того, резиновые детали со временем ухудшаются, поскольку они подвергаются воздействию топлива, и могут стать «магнитами» для накопления углерода или сажи. Косвенная очистка не может ликвидировать трещины между инжектором и этими компонентами. Прямая очистка и замена — единственный способ решить эти проблемы. Кроме того, комплекты прямой очистки позволяют наносить очиститель под давлением, что может быть более эффективным при удалении отложений.
Прямая очистка включает в себя применение неразбавленного очищающего раствора и обслуживание компонентов, которые необходимо заменить или отрегулировать. Поскольку прямая очистка более агрессивна, это лучший выбор для старых и грязных двигателей.
Аппарат для промывки под давлением
Оптимальным решением является периодическая очистка. Ее можно произвести с помощью специального устройства для промывки топливных систем. Комплект состоит:
- из нержавеющей ёмкости с ручным пневматическим насосом;
- клапана Шредера;
- манометра;
- клапана для сброса давления;
- шлангов подачи воздуха и жидкости.
Аппарат можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Он не требует электрической сети и может быть подключён к системе любого современного автомобиля.
Нужно убедиться в том, что комплект совместим с двигателем (руководство и вероятная онлайн-поддержка компании должны помочь в этом), — иногда может потребоваться приобрести дополнительные адаптеры или разъёмы.
Кроме того, необходим соответствующий растворитель для чистки. Некоторые комплекты рекомендуют конкретные продукты. Затем контейнер для чистящего комплекта заполняется соответствующей жидкостью.
Устройство прикрепляется к топливному порту, который обычно находится на топливной рампе двигателя.
Теперь нужно отключить топливный насос двигателя (это можно сделать с помощью блока предохранителей или отсоединения / снятия насоса) либо подключить линию возврата топлива.
Нужно иметь в виду, что топливо может находиться под давлением, и следует соблюдать осторожность. Кроме того, некоторые компьютеры транспортного средства, могут показывать коды ошибок.
Затем необходимо отсоединить регулятор давления топлива (поскольку комплект будет обеспечивать давление) и провернуть зажигание. Это поможет убедиться в том, что топливный насос отключён.
Далее, снять колпачок на топливном баке автомобиля — во избежание чрезмерного повышения давления в топливной системе.
Шланг сжатого воздуха присоединяется к набору для очистки, и давление регулируется до подходящего уровня.
Затем заводится автомобиль. Это может занять 5−15 минут. Двигатель должен отключиться самостоятельно, как только раствор будет утилизирован. Теперь можно отключить комплект и активировать топливный насос и регулятор давления топлива. После того как все вернётся к норме, необходимо завести машину и прислушаться к звукам. Если есть проблемы, нужно вызвать профессионального механика.
Использование аппаратов для прямой чистки требует определённого уровня знаний и опыта. Каждый аппарат имеет собственную процедуру и инструкции.
Промывание форсунок
Инжекторы или форсунки распыляют необходимое количество топлива под высоким давлением для горения в цилиндрах. Распылительное сопло может засориться, поэтому во время очистки и промывания необходимо:
- удалить все отложения;
- восстановить мощность;
- восстановить производительность;
- улучшить экономию топлива.
Для чистки форсунок дизельного двигателя и инжектора на бензиновом двигателе есть несколько разных вариантов. Можно применять очистку, при которой инжекторы из двигателя вынимаются, или взять специальный набор для промывания. Существует множество проблем, которые необходимо проверять при чистке инжекторов вручную, — наиболее очевидными могут быть течь и трещины.
Нужно помнить, что различные варианты очистки не являются взаимоисключающими. Например, для старого двигателя с грязными инжекторами лучше всего сделать полную прямую очистку, а затем использовать косвенный очиститель топливной линии, чтобы проблема не возвращалась. Можно использовать очиститель топливной линии с каждой сменой масла и проводить прямую очистку каждый год или два.
Очищение топливной системы с помощью присадок
Автомобиль со временем теряет свои функции, его возможности становятся всё более узкими, особенно если не смотреть на техническое состояние транспортного средства. Любая техника может прийти в негодность, если годами не заботиться о её элементах и деталях. Что касается топливной системы машины, то вне зависимости от типа используемого топлива, периодически следует делать её промывку.
Как показывает практика, ни одно «проверенное» и сертифицированное топливо не может не загрязнять систему, при систематической заправке авто в него попадают такие вещества, которые способны скапливаться на стенках проводного устройства. Загрязняющие элементы имеют структуру смол, накапливаясь в виде нарастаний. Стоит отметить, что подобные отложения с течением времени накапливаются непосредственно на самих форсунках, что негативно сказывается на характеристиках и возможностях машины. Рассмотрим принцип «омоложения» некоторых систем авто, узнаем о том, какая присадка в бензин для очистки топливной системы может аккуратно и быстро справиться с образовавшейся проблемой.
Почему необходимо промывать топливную систему транспортного средства?
Иногда автомобилист не берёт во внимание первые признаки засорения системы, полагая, что авто начало вести себя «не так» ввиду того, что использовался некачественный бензин, и все проблемы исчезнут после последующей заправки. Однако если есть хотя бы одна из нижеуказанных проблем, промывку топливной системы не стоит откладывать на длительное время.
Автомобилист должен обратить внимание на: потерю силовым агрегатом привычной резвости, захлёбывание машины при резком нажатии на газ, появившиеся провалы (особенно ощутимые в момент набора скорости). Зачастую проблема засорения топливной системы влияет на усложнившуюся активацию мотора, тупую работу транспортного средства, увеличившийся расход топлива. Некоторые автомобилисты видят среди проблем и неполноценную работу форсунок, в чём убедиться поможет исключительно специальный стенд.
Метод очищения топливной системы посредством присадок, которые добавляются в бензобак
Если признаки засорения топливной системы авто налицо, следует задуматься о приобретении соответствующих присадок. Производителями предусмотрены различные типы присадок для топливной системы, которые отличны друг от друга свойствами и функциями. На рынке можно приобрести вещества, которые:
- очищают отдельные детали устройства;
- освобождают от накоплений камеру сгорания;
- меняют свойства топлива.
Присадки, которые добавляются в бензин для очистки инжектора, должны покупаться грамотно, по воздействию вещества могут быть как комплексными, так и «мягкими», иметь своё узконаправленное действие.
Самые известные типы присадок
Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на несколько групп, первая из которых максимально эффективно чистит абсолютно всё устройство, убирая накопления как с бака, так и с форсунок. Правда, данный тип очистительной жидкости можно использовать исключительно в машинах, имеющих незначительный пробег, находящихся под регулярным осмотром. В противном случае углеродистые отложения, в большом количестве покидающие систему, засорят её настолько сильно, что приведут к отказу от работы. Подобные присадки применяются каждый раз, когда в авто заливается топливо. К средствам комплексного действия можно отнести очистители Ln 2101, Injektor-Reiniger, а также продукцию фирмы Pingo.
На рынке также широким спросом пользуются вещества, посредством которых повышается октановое число, такие средства заливаются непосредственно в бензин, при этом экономя до 25 – 30% топлива. Более «мягкие» химические очистители способны избавить устройство от лаковых и мазеобразных накоплений, при этом не затрагивая твёрдого осадка. Такие вещества особенно эффективны при использовании в старых транспортных средствах. Благодаря замедленному действию, они не способны навредить системе, хотя произвести такое средство на порядок сложнее. Автомобилисты предпочитают приобретать средства: 78340US, ST-2088. Неплохим качеством характеризуется товар фирмы Ликви Моли.
К третьей группе относятся присадки, действие которых регулируется по типу химических реакций. Они проявляют себя, например, только при температуре в восемь десятков градусов. Благодаря этому они эффективны при удалении широкого спектра загрязнений во всей системе.
Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
Если автолюбитель не знает, какая присадка в бензин пригодится для промывки инжектора, можно рассмотреть продукцию компании Liqui Moly. Перечень представленных этой фирмой средств помогает быстро и качественно чистить инжектор. Типовые вещества выпускают компании LAVR и FENOM, причём последняя организация предлагает автовладельцам нано-присадки, которые отличны от других препаратов своими уникальными свойствами.
В общей сложности на рынке можно приобрести абсолютно разные средства, практически любая добавляемая в бак присадка для промывки топливной системы бензинового двигателя обладает многофункциональным действием. Такие вещества одновременно чистят всю систему, промывая всё от топливопроводов до камеры сгорания и впускных клапанов.
Какая присадка лучше?
Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.
Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.
Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.
Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.
Положительные и отрицательные стороны в использовании присадок
Прежде чем приступать к процессу, следует учесть все существующие преимущества и недостатки присадок. Как показывает практика, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных присадок, позволяющих промывать систему при их добавлении в бензин. Однако многие производители, стараясь завоевать всё большую долю рынка, упоминают исключительно преимущества, «забывая» донести до автомобилиста недостатки существующих средств.
Следует начать с того, что вещества по очистке топливной системы созданы для того, чтобы растворять многолетнюю смоляную плёнку на стенках устройства, ввиду чего убранная грязь проходит через топливную форсунку, улучшая работоспособность силового агрегата. Видимый практически сразу же эффект быстро исчезнет, ведь положительные качества достигаются за счёт того, что увеличивается октановое число топлива. Проблема в том, что после нескольких заправок ситуация только ухудшится.
Применяемые для очистки топливной системы бензинового двигателя присадки, придуманные на современных нефтеперерабатывающих заводах, могут преобразовать топливо А-92 в А-95. Однако, по мнению специалистов, подобные вещества можно назвать вредоносными, так как они напрямую повышают износ элементов системы, негативно воздействуя на свечи авто.
Заключение
Сказать однозначно, что промывочные добавки для топливной системы бензинового двигателя обладают положительными чертами нельзя. Каждая из них имеет свои недостатки, так или иначе впоследствии сказывающиеся на работе силового агрегата. Однако зачастую своевременное применение добавок помогает улучшить работу нового мотора или стабилизировать функционирование старого. При выборе следует руководствоваться не только мнением продавца, но и отзывами пользователей, на деле проверивших то или иное средство.