Как отреставрировать шаровую опору своими руками?
Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование
Шаровая опора устанавливается на рычагах автомобиля и необходима для обеспечения перемещения закрепленных на ней элементов в нескольких плоскостях. Резьбовая часть шаровой опоры закрепляется жестко, а сам шарик имеет возможность перемещения. Данный узел является крайне ответственным, и его выход из строя может привести к самым печальным последствиям. В данной статье рассмотрим, как выполняется восстановление шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить замену.
О признаках неисправности
Прежде чем разбираться с восстановлением, необходимо понять, из-за чего выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-первых, необходимо принять во внимание срок службы – он составляет от 20 000 до 150 000 тысяч километров. Все зависит от стиля езды и конструктивных особенностей автомобиля. Основной недостаток заключается в пыльнике, а точнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязь и т. п. Вымывается смазка и появляется закусывание и износ. В дальнейшем ситуация только ухудшается.
Не стоит затягивать с ремонтом
Первая и основная причина задуматься – стук. Возникает он, как правило, на небольших скоростях при наезде на неровности (ямы, лежачие полицейские). Это свидетельствует о наличии люфта пальца в корпусе, что является следствием износа или отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п. Поэтому в данном случае нужна тщательная диагностика на наличие люфта шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже небольшой, то нужно готовиться к ремонтным работам.
Восстановление шаровой опоры: за и против
Даже сегодня далеко не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, особенно в конструкции некоторых рычагов, куда они, собственно, запрессовываются и выполняются необслуживаемыми. Зачастую стоимость восстановления составляет 70 % цены от новой шаровой. Тут тоже имеет смысл задуматься о целесообразности.
Но все же в некоторых случаях это стоит делать. К примеру, как было отмечено выше, на некоторых марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это приводит к тому, что нужно менять весь узел. Зачастую это весьма затратная процедура. К примеру, на “Шевроле Орландо” оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали – 5 000. Тут налицо финансовая выгода. Другое дело, насколько это эффективно. Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тысяч километров, то это пустая трата денег. Поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые.
Способы ремонта
В настоящее время есть несколько методов восстановления, которые пользуются популярностью. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Дальше разбирается непосредственно шаровая. При визуальном осмотре пальца возможно два варианта: шлифовка или замена на новый. Также нужно выточить вкладыш. Для этого обычно используется капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровых опор завершается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.
Стоит заметить, что во многом ресурс зависит от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться. В результате этого он бьет о посадочное отверстие рычага, и шар постепенно изнашивается, уменьшаясь в размере. В конечном итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.
Технология восстановления шаровых опор
Суть второго метода заключается в том, что шаровая изготавливается разборной. В этом случае необходимо разобрать конструкцию и выбросить старый вкладыш. Палец, в зависимости от состояния, шлифуется или меняется на новый. В месте завальцовки наваривается специальная втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю часть. Для надежной фиксации узла используется поджимная гайка, которая снизу фиксируется с помощью резьбовой втулки. Также можно врезать тавотницу для дальнейшего обслуживания узла.
Для проведения таких работ понадобится станок для восстановления шаровых опор. Стоит он не дешево, поэтому приобретать его для единичного ремонта не имеет смысла. Зачастую на восстановленные таким методом шаровые дают гарантию в виде пробега. Вполне нормальным сроком службы можно считать примерно 50 000 километров.
Можно ли справиться своими силами?
Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.
Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное – эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса. Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:
- решение проблем с люфтом;
- низкая стоимость ремонта.
Но тут же есть и недостатки:
- состояние шара остается неизвестным;
- не удаляется коррозия.
В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.
Ремонтировать или менять?
Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает должного результата. Эффект, конечно, есть, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 километров. Потом придется все повторить. Если же этим занимаются профессионалы, то ресурс узла существенно увеличивается, а стоимость работ становится гораздо меньше. При таком подходе можно экономить до 70 %. Но все же в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин – износ посадочного места непосредственно на рычаге. Особенно это касается такого металла, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только ухудшается.
Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже существенная экономия средств. Кроме того, если СТО дает гарантию 50 000 километров, то это вовсе не означает выход из строя узла ровно через такой пробег. При должной смазке и манере езды шаровая может работать гораздо дольше.
В заключение
Сегодня многие СТО закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обусловлено это высоким спросом на данный вид работ. Каждый раз покупать рычаги в сборе достаточно дорого. В это же время низкое качество дорожного полотна приводит к тому, что шаровая изнашивается гораздо быстрее положенного срока. Влияют и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника. Если он рвется, то шаровая довольно быстро изнашивается, а это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому при самостоятельной установке опоры имеет смысл обратить внимание на качество пыльника. Иногда лучше купить защитную резинку отдельно и установить её. Так можно существенно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критический износ шаровой опоры очень опасен. Обрыв зачастую происходит на небольшой скорости, но возможна аварийная ситуация и на трассе.
Восстановление шаровых опор: возможен ли ремонт без замены?
Одним из наиболее подверженных поломкам мест подвески автомобиля является шаровая опора. Этот элемент нередко выходит из строя даже на самых надежных авто, а ремонтные работы порой стоят очень дорого. Поэтому определенной популярностью пользуется процедура восстановления шаровых опор, которая не потребует проведения замены и покупки новых элементов подвески. Это достаточно сложная процедура, которая требует от автомобилиста поиска качественного сервиса. Впрочем, многие владельцы автомобилей утверждают, что можно и самостоятельно провести восстановление опор, как и любых других элементов подвески. С этим утверждением сложно согласиться, особенно, после изучения процедуры данного действия.
В последние годы произошел определенный бум закупки сервисными центрами хитрого оборудования для восстановления шаровых опор. Это способствовало распространению мнения о том, что опоры можно ремонтировать, так зачем покупать новые? На самом деле, есть масса противоречий в теории восстановления шаровых, ведь этот элемент является одним из главных элементов подвески. От него зависит не только наличие или отсутствие посторонних звуков в салоне при поездке, но и такие факторы, как безопасность и реальный комфорт передвижения. Поэтому принимать решение о восстановлении шаровых опор стоит с полным пониманием возможных последствий такого действия.
Как происходит восстановление шаровой опоры – пример процедуры
Сегодня существует несколько вариантов восстановление расшатавшейся и вышедшей из строя шаровой опоры. Для этого используют достаточно простое оборудование, которое позволяет уплотнить ход опорного подшипника и полностью восстановить работу всей опоры. Для этого необходимо изначально демонтировать весь механизм шаровой опоры с положенного места установки. Также следует полностью очистить его от старой смазки, налета и пыли, а также снять резиновый пыльник. Далее очищенный и подготовленный элемент подвески подвергается одному из вариантов восстановления. В частности, распространенным является следующий вариант восстановления:
- сверлом в центре рабочей части опоры высверливает отверстие требуемого диаметра (зачастую 5 миллиметров);
- в данном отверстии нарезается резьба метчиком с необходимыми параметрами и размерами;
- в резьбу вкручивается рабочая часть специального механизма, который служит для восстановления опоры;
- корпус опоры начинают вращать так, чтобы подшипник работал, поначалу это будет довольно сложно;
- газовой горелкой или прочими элементами термической обработки постоянно нагревают место, которое вращается;
- как только вращение становится затруднительным, нагревание останавливают и убирают паяльник;
- далее снимают все механизмы, используемые для восстановления опоры, проверяют результат;
- в первые несколько минут опору невозможно сдвинуть с места, что говорит о качественном исходе.
Но все не так просто. Конечно, при проверке руками получается, что шаровая опора выглядит вполне адекватно после восстановления, но ни один сервис не даст вам никакой гарантии на работы или выполнение тех или иных процедур восстановления. Помните, что вы работаете с уже вышедшим из строя механизмом подвески, и никакое восстановление не способно придать опоре характеристики новой детали. А на российских дорогах подобное примитивное восстановление окажется достаточно сомнительным и скоро выйдет из строя. Поэтому в большинстве случаев проводить восстановление не имеет никакого смысла.
Ремонт шаровых опор посредством замены деталей
Еще одним вариантом восстановления шаровых опор является замена деталей, которые вышли из строя. Тем не менее, производители и надежные сервисные центры рекомендуют не делать этого, так как прессование движимых деталей шаровой опоры не может произойти с тем же качеством, что и на заводе, поэтому в большинстве случаев такая особенность ремонт не позволит почувствовать качественный результат. Эксперты не рекомендуют выполнять никаких других вариантов ремонта шаровой опоры, кроме как замена. Причин тому достаточно много:
- ни один сервис не сможет выполнить работу на самом деле качественно и без плохих последствий;
- восстановленная порой за большие деньги шаровая опора может уже на следующий день выйти из строя;
- среди негативных аспектов восстановления опоры можно также вспомнить снижение безопасности поездки на автомобиле;
- комплект запчастей для ремонта и выполнение необходимых работ часто оказывается не дешевле, чем замена опоры;
- даже использование оригинальных деталей, которые невозможно достать, не гарантирует высокого качества восстановления;
- если ваша машина стоит на гарантии, вам никогда не поменяют отдельно детали опоры, а выполнят полноценную замену модуля.
Все эти особенности говорят о том, что лучше не менять отдельно части опоры и не выполнять некачественное восстановление. Даже при отсутствии денежных средств на ремонт следует подождать, пока такая возможность появиться, ведь иначе вы подвергаете опасности себя и ваших пассажиров. Даже самый качественный ремонт опоры может проявить себя уже в первые дни эксплуатации, ни один мастер не даст гарантию того, что восстановленная опора проходит хотя бы месяц. Поэтому следует задуматься над тем, почему все истинные специалисты настолько против любых способов восстановления шаровой.
Ремонт шаровых опор путем полной замены – оптимальный вариант
Если вы ездите на дорогой элитной машине, то вряд ли захотите выполнять сомнительное восстановление шаровых опор. Особенно, если мастер на СТО расскажет вам, как это на самом деле опасно и ненадежно. Но вот владельцы бюджетных отечественных авто постоянно платят дважды, пытаясь восстановить старые детали, а потом все равно покупая новые. Следует больше уважать себя и свой автомобиль, чтобы отказаться от такого способа выполнения ремонтных работ. Существует множество преимуществ полноценной замены шаровых опор, которые вышли из строя и издают непонятные звуки. Если вы проведете качественную замену, вам гарантированы следующие особенности:
- сервис даст гарантию на проделанные работы, шаровая опора точно будет служить длительный срок;
- неприятные звуки от ходовой части автомобиля полностью исчезнут, останется лишь наслаждение естественной симфонией авто;
- установленная шаровая опора будет на сто процентов выполнять поставленные задачи, предусмотренные заводом-изготовителем;
- автомобиль будет демонстрировать комфорт и определенный уровень безопасности поездки без рисков;
- в процессе эксплуатации вы сможете длительное время не обращать внимания на работу этого узла автомобиля.
В случае, если вы решили полностью заменить шаровые опоры, вы получите качественную эксплуатацию вашего транспортного средства. Нужно выбрать качественные детали. Конечно, оптимальным вариантом будут шаровые от производителя вашего автомобиля, то есть оригинальные детали. Но даже аналоговые опоры будут служить намного лучше и дольше, чем восстановленные заводские. Поэтому трижды подумайте, прежде чем соглашаться на процесс восстановления шаровых опор или любых других механизмов ходовой части. Это поможет вам продлить жизнь автомобиля и приятно изменить его параметры поездки. Предлагаем посмотреть один из вариантов реставрации шаровой опоры на видео:
Подводим итоги
Качественный автомобиль – это не только заслуженное звание определенной модели, которое положено ей по статусу на рынке. Качество поездки вы поддерживаете самостоятельно. Возьмите самый надежный внедорожник и выполните плохой сервис несколько раз подряд. Вы увидите, как машина из качественного транспортного средства превращается в пылесос для денег. Такая философия работает для любого автомобиля. Даже отечественные ВАЗы, которые традиционно считаются ужасными по своему качеству, могут удивить надежностью эксплуатации.
Если автомобиль получает хорошее обслуживание, он будет работать так, как это предусмотрено заводом. Многие воспринимают бюджетные авто не слишком надежными вариантами транспорта, но причиной этого зачастую являются именно плохое обслуживание. Не следует выполнять восстановление шаровых опор, если вы хотите получить высокое качество работы вашего автомобиля. Скажите, как вы относитесь к идее восстановления, а не замены вышедших из строя деталей в вашем автомобиле?
Восстановление шаровых опор
123_321 Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #8234
Хочется улышать мнение по сабжу. Может кто пользовался? Как ходит и что стоит? Новые рычаги стояит свыше 300 у.е., вот и думаю связываться с восстановлением шаровых или нет.
Морж Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #234
Конечно, связаться, вот еще, в машину 300$ вкладывать, и резину не надо новую покупать, и масло менять с другими жидкостями и фильтрами разными.
Может твой выбор общественный транспорт.
DeduliaR Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #21859
Морж, Зачем ругаетесь. У меня знакомый в триал-блейзере рулевую рейку восстановил за 150 долларов и полтора года уже все здорово. За новую пришлось бы выложить что то типа 800. Я себе бензонасос сделал за 50 (новый стоит 300 + ждать около двух недель надо было). Вобщем, если что-то можно сделать малой кровью, зачем париться. Главное у проверенных людей делать.
adminius FBY Team
13 лет на сайте
пользователь #77998
DeduliaR, не надо в одну кучу рулевую рейки и шаровые
DeduliaR Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #21859
adminius, Мне просто тоже интересно, что можно восстонавливать, а что нет. Сорри за Офф-топ, если что.
ASM Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #6161
DeduliaR, просто подумайте о чем речь. Для чего шаровые опоры “вдумайтесь в слово опоры” и для чего бензонасос, сравните что может быть в случае выхода и того и другого из строя, какие последствия маячат? Аналогично с рулевой рейкой стоит понять суть проблемы прежде чем говорить о восстановлении.
ASM Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #6161
adminius, отказ рулевого кстати весьма-весьма тяжкие последсвия может иметь. Только вот основная масса проблем не особо связаны с риском отказа механизма. Посему и целесообразно рассматривать варианты восстановления.
если так уж беспокоить вопрос цены рычагов с шаровыми, обратитесь в СТО которое будет готово выпрессовать старые шаровые и впрессовать новые, только учтите, что надежности эта процедура не добавит.
adminius FBY Team
13 лет на сайте
пользователь #77998
ASM, что есть восстановление рейки? замена сальников + шлифовка непосредственно рейки. все. чему там отказывать резко? А вот шаровые. я себе туго представляю как их можно восстановить. еще понимаю срезать родные и посадить на болты неоригинал.
Shura1 Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #5261
Ходят получше того кетайского ховна с немеЦЦким какчеством а-ля Бауэр
Актуально для недорогих машин, где рычаги заодно с шаровыми и стоят листика так 2 за рычажок. Форд Скорп жаба
adminius FBY Team
13 лет на сайте
пользователь #77998
IOst Senior Member
14 лет на сайте
пользователь #39401
Ходят получше того кетайского ховна с немеЦЦким какчеством а-ля Бауэр
Актуально для недорогих машин, где рычаги заодно с шаровыми и стоят листика так 2 за рычажок. Форд Скорп жаба
или на тараску лупатого по 500уе за сторону
Shura1 Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #5261
adminius, в Гродно на Химволокно
Полимер заливают внутрь шаровой, который убирает люфт
Ходят очень неплохо
Еще раз – актуально для недорогих машин, где рычаги зачастую онли оригинал и заодно с шаровыми и стоят листика так 2 за рычажок. Форд Скорп жаба
blase Senior Member
12 лет на сайте
пользователь #117181
после покупки загнал к народному умельцу. Восстановил все что можно. 36тыщ уже намотал. Пока нормально.
Esculap Senior Member
14 лет на сайте
пользователь #32024
Ходят получше того кетайского ховна с немеЦЦким какчеством а-ля Бауэр
Актуально для недорогих машин, где рычаги заодно с шаровыми и стоят листика так 2 за рычажок. Форд Скорп жаба
+1 Восстановленные выхаживают где-то 20 000 и более, а китай может и за 5000км развалиться.
toledo Senior Member
14 лет на сайте
пользователь #49621
хорошо если так
но есть риск нарваться на восстановленный кувалдой экземпляр или когда вместо полимера заливается внутрь что-то типа эпоксидки, чтобы палец не болтался во время покупки и установки
snusmumer Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #15703
гарантия дается, вроде 30 тысч
Yuri75 Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #31613
Esculap, на восстановленных шаровых проехал 100тыщ,при замене пыльника – палец шаровой рукой не сдвинешь и это после 100тыщ. восстанавливал на мотороремонтном заводе в Слониме, товарищ на 100ке еще 10 лет назад восстанавливал у чела в Волковысске – до сих пор еще ездит она, два раза восстанавливал за 10ть лет – тыщ 350сят прошла. Чел в Волковысске заливает тоже полимером и занимается этим уже лет 15ть – гарантию на 50сят тыщ дает. Так что чем покупать кЕтай – однозначно лучше воостановить, где это целесообразно – 806-807 пыжи например
gpmkr Onliner Moto Club
17 лет на сайте
пользователь #8053
ага ..сначала купят безмозгло дорогую в обслуге машину на отдолженные или последние деньги, типа усе за дёшава. з амерыки. потом ищут как рычаги склеить суперклеем и на лысой белшине круглый год, в топку нафиг вместе с машинами
Sерж Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #6927
Esculap, на восстановленных шаровых проехал 100тыщ,при замене пыльника – палец шаровой рукой не сдвинешь и это после 100тыщ. восстанавливал на мотороремонтном заводе в Слониме, товарищ на 100ке еще 10 лет назад восстанавливал у чела в Волковысске – до сих пор еще ездит она, два раза восстанавливал за 10ть лет – тыщ 350сят прошла. Чел в Волковысске заливает тоже полимером и занимается этим уже лет 15ть – гарантию на 50сят тыщ дает. Так что чем покупать кЕтай – однозначно лучше воостановить, где это целесообразно – 806-807 пыжи например
апупеть!
да этим людям прямая дорога на заводы – быть прямыми поставщиками.
какое-то ноу-хау прям ! волковысский чел делает шаровые которые живучее самого авто.
мне помню как-то кувалдосом восстановили для продажи АвдиА4
Adblockdetector