Mbmsystems.ru

Как нужно обкатывать зимнюю шипованную резину?

Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота , ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Читать еще:  Где хранить летнюю резину?

Обкатка шин

Обкатка шин позволит адаптировать покрышки к дорожному полотну и даст водителю достаточно времени, чтобы привыкнуть к поменявшейся динамике авто.

Процесс обкатки новых шин (летних или зимних) позволяет водителю привыкнуть к ним, испытать и понять особенности изделия, а также привести их в оптимальное рабочее состояние. После обычной «переобувки» на давно используемые зимние шины, автомобиль уже немного меняет свое поведение. Новая резина обязательно требует обкатки.

Даже самые незначительные изменения в толщине и высоте протектора или плотности покрышек требуют внимательного анализа поведения колес в тех или иных ситуациях во время движения: в разных погодных условиях, при изменении скорости и различных маневрах. Именно для этого и нужна обкатка шин.

Зачем нужна обкатка новых шин?

Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.

Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.

Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.

Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.

Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?

Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.

Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.

После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.

Обкатка шипованных зимних шин

С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.

Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км. Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение.

Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:

  1. Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
  2. Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
  3. Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
  4. Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
  5. Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.
Читать еще:  Можно ли поставить на машину разную резину?

Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?

Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.

По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.

Подведем итоги:

  1. После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать.
  2. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода.
  3. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах.
  4. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.
  5. Обкатка нужна не столько самим шинам, сколько водителю авто.

Таким образом, ответ на вопрос «стоит ли обкатывать новую резину?» очевиден. Этот процесс позволит не только хорошо адаптировать покрышки к дорожному полотну, но и даст водителю достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к слегка поменявшейся динамике автомобиля. Обкатка не влияет на рабочий ресурс колес, но способствует повышению безопасности вождения.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Правила обкатки зимних шипованных шин

Обкатка новых шипованных шин — важная процедура в процессе «переобувания» автомобиля и его зимней подготовки. Влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, уверенность водителя на дорогах общего пользования. В ходе нескольких сотен километров аккуратного и внимательного вождения покрышки набирают высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, который заявлен шинным производителем, а автовладелец привыкает к их поведению.

Что даёт обкатка?

  1. Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
  2. Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.

О главных преимуществах обкатки

  1. Экономия денежных средств. Логика проста. Обкатанные зимние шины с шипами прослужат дольше необкатанных.
  2. Безопасность. Согласно заявлениям шинных производителей, зимние шипованные покрышки только после обкатки проявят свои сцепные свойства и тормозные характеристики.
  3. Психологическая уверенность. В ходе «знакомства» с новой авторезиной водитель приноровится к поведению автомобиля, узнает о главных достоинствах и недостатках модели покрышки.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

1. Погода

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков. Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток.

Читать еще:  Стоит ли покупать всесезонную резину?

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

2. О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

3. Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

4. О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

5. Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

6. О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

7. «Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

8. О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

9. Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

10. О специальном индикаторе обкатки шипованных шин

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Подведём итог

Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля. Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.

Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам. Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector