Залегли маслосъемные кольца что делать?
Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя
Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.
Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя
— Сильное дымление из глушителя
Дым серо-синий (сизый). Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.
Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.
— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра
Изношенные или залегшие кольца пропускают газы, образовывающиеся в камерах сгорания при работе двигателя в поддон (картер двигателя). В картере повышается давление газов, которые через систему вентиляции картера двигателя выбрасываются в корпус воздушного фильтра. Они насыщены моторным маслом, забивают воздушный фильтр двигателя и карбюратор.
— Течь моторного масла под сальники и уплотнители двигателя
Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).
— Сильное дымление из сапуна
Будет заметно, если снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя. Тут сильная струя сизого дыма хлопками выходит из отверстия вентиляции картера. Аналогичную картину наблюдаем сняв шланг с сапуна двигателя.
Сопутствующие признаки:
Его воздушные жиклеры ГДС обеих камер.
— Черный нагар на свечах зажигания
Черный нагар на электродах свечей зажигания плюс замасливание резьбы.
— Повышенный расход моторного масла
— Двигатель «троит» на холостых
— Снижение мощности и приемистости двигателя
— Провалы при нажатии на педаль «газа»
— Повышенный расход топлива
— Повышенный шум при работе двигателя
Если после проведения замера компрессии установлено, что указанные признаки имеют причиной износ или залегание поршневых колец, то сначала проводим раскоксовывание поршневых колец и если не помогло, то производим их замену (на двигателях автомобилей 2108, 2109, 21099 можно не снимать двигатель для выполнения этой процедуры, а на 2105, 2107 его придется снимать).
Примечания и дополнения
— Сопутствующими неисправностями к износу поршневых колец могут быть: износ цилиндров, износ поршней.
— Залегание поршневых колец – потеря ими упругости в результате перегрева или закоксовывание канавок под кольца в результате применения некачественного моторного масла. В результате кольца перестают выполнять свою функцию – эффективно снимать моторное масло со стенок цилиндров и создавать определенное давление при движении поршня вверх (компрессия).
— Бывают ситуации, когда залегает или выходит из строя только маслосьемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.
Залегли кольца, может присадка какая есть .
gpmkr Onliner Moto Club Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #8053
Маслосъемные колпачки менял, масло все равно кушает 1 л./2000 км.
Когда купил машину двигатель изнутри очень грязный и закоксованый
Ремонтники сказали что залегли м/кольца
Присадка кому нить помогала в таких случаях .
mobile Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #1751
gpmkr, А как ты понял, что кольца залегли ? Или это ремонтники сказали ?
Saska Xbox One Team
16 лет на сайте
пользователь #9548
Если человек импотент то ему уже ничего не поможет, даже вазелин.
Надо менять кольца, присадки – это развод для лохов.
Mixa Member
17 лет на сайте
пользователь #5443
Ну а хоть промывку заливали обыкновенную?
Хотя, как интересно без разборки двигла можно сказать, что кольца залегли.
А присадок дофига, подойли на киоски и спроси, насуют дай боже %)
Casper Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #2950
gpmkr, А как ты понял, что кольца залегли ? Или это ремонтники сказали ?
Ремонтники сказали что залегли м/кольца
У меня тоже чехарда началась, начал копать обноружил порваный воздушный фильтр сколько на таком проездил тепреь остаётся только гадать.
VaNO Member
18 лет на сайте
пользователь #868
Я делал раскоксовку на 6-цилиндровом бимере, 20-25 у.е. стоило, помогло. Но там я был уверен в том, что делаю, т.к. движок был только что после обкатки после капиталки. Не очень масло было на обкатке. В паре цилиндров компрессия была ниже чем надо, доливка масла в цилиндры выравнивала компрессию. Делать самому не советую, лучше доверить профессионалам. Если надо, свисти в личные, попробую вспомнить их телефон.
Gustaf Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #13267
gpmkr, зайди, к примеру, сюда и пошарь поиском “раскоксовка колец” – много интересных историй почитаешь.
Dr.Diesel Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4228
продиагностируй НОРМАЛЬНО мотор и определись с количеством денег на решение проблемы – без этого все “советы” и “кто-то что-то сказал” будет пустым трепом.
Sammy Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #100
ну угар масла можно снизить до 50 % с помощью STP Smoke Treatment.
Patam Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #644
Мне как-то помог керосин в цилиндры через свечные отверстия на ночь. Был Гольф 1.3. Съездил Минск-Гродно-Минск 120-140. Начал дымить и жрать масло. Кто-то посоветовал. Сказали, что редко, но помогает. Мне помогло.
ЗЫ: Ответственности за последствия от этого “совета” не несу .
dishef Onliner Auto Club
17 лет на сайте
пользователь #4665
Про керосин тоже слышал.
Нужно на ночь примерно 30-50 мл в цилиндры через свечные отверстия залить.
Хуже от этого не будет в любом случае.
Vitaliyak Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #6737
Присадку заливал именитую, погонял двигло 130-150 по Логойке, помогло.
Название присадки не помню.
Двигло -фольксовский 1,6.
_Gans Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #8714
Sammy, насколько я помню, эффект держися 2-3 т.км.?
Shura1 Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #5261
_Gans, вся эта БОДЯГА от STP и др. заливается строго перед продажей
mobile Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #1751
Shura1, Необоснованный [censored by Aleksey].
Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Aleksey (10 марта 2004 20:24)
Основание: п. правил 2.9.5
Dmitr_ Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #16357
P.S. Из клуба любителей чудес?
Shura1 Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #5261
mobile, ню-ню. Еще один продавец Антидыма и др. хлама
А почему практически не один чел не соглашается перед продажей своего корча слить старое масло и залить новое ? За счет покупателя ? А ?
Свой 2.3Д 86 . года покупал после такой замены. Так он в -25 заводится тока в путь. Потому что компрессия есть в двигателе, а не через присадки.
ИМХО Присадки помогают от удаления воды, от загеливания солрки. А все Антидымы, уменьшение расхода масла, устранения течи радиатора – шняга перед продажей. 99,9% вылезет боком покупателю этой чахотки в виде полной промывки-замены всех радиаторов или капиталки двигуна. Чудес не бывает. Бывает оттягивание конца
Маслосъемные кольца и повышенный расход масла
Одними из наиболее важных и ответственных деталей автомобильного двигателя являются поршневые компрессионные и маслосъемные кольца. От их состояния в значительной степени зависят такие эксплуатационные показатели как разгонная динамика автомобиля, расход топлива и моторного масла, пусковые свойства двигателя, а также токсичность отработавших газов.
Многие автолюбители интересуются, как своевременно определить проблему с поршневыми кольцами и какие основные признаки неисправности этих деталей. Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо четко понимать назначение компрессионных и маслосъемных колец двигателя, особенности их конструкции и условий работы.
Особенности конструкции и назначение поршневых колец двигателя.
Поршневые кольца автомобильного двигателя выполняют 3 основные задачи:
- Предотвращение прорыва газов из камеры сгорания в картер.
- Отведение теплоты от нагретого отработавшими газами поршня в стенки цилиндров.
- Обеспечение смазки деталей цилиндропоршневой группы и предотвращение (или хотя бы минимизация) попадания масла с картера в камеру сгорания и как следствие повышенного расхода масла.
В большинстве современных двигателей эти функции выполняют три поршневых кольца:
- верхнее компрессионное;
- среднее компрессионно-маслосъемное;
- нижнее маслосъемное кольцо.
Верхнее компрессионное кольцо отвечает за герметизацию камеры сгорания и испытывает очень большие нагрузки, так как воспринимает большую часть давления отработавших газов при сгорании. К тому же кольца работают в условиях повышенных температур, что сказывается на условиях их смазки и износа, что в итоге приводит к повышенному расходу масла. Для обеспечения противостояния большим температурным и силовым нагрузкам верхние кольца изготавливают из высокопрочного чугуна, легированного молибденом, никелем и хромом.
Среднее компрессионно-маслосъемное кольцо кроме функции уплотнения выполняет еще управление смазкой деталей и предотвращает повышенный расход масла. Во время хода поршня от верхней мертвой точки к нижней кольцо снимает масло со стенок цилиндра. Для обеспечения выполнения этой функции средние кольца имеют специальную форму, которая позволяет снимать масло со стенок при ходе поршня вниз и пропускать его при ходе вверх, что предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Так как эти кольца менее нагружены чем компрессионные, то их, как правило, изготавливают из менее прочного материала – серого легированного чугуна с пластинчатым графитом.
Как можно догадаться из самого названия, главной задачей нижнего маслосъемного кольца является снятие масла с поверхности цилиндра и через отверстия или пазы в канавке поршня сбрасывание его в картер. Так как функции этого кольца отличаются от тех, что выполняют компрессионные кольца, то и его конструкция существенно отличается.
В настоящее время наибольшее распространение получили 2 типа маслосъемных колец:
- коробчатое с эспандерной пружиной;
- наборное, которое состоит из двух дисков и двухфункционального расширителя.
Основными требованиями к этим кольцам являются хорошая приработка к стенкам цилиндра и высокое давление на них, что обеспечивает эффективное снятие смазочного материала и предотвращение повышенного расхода масла. В зависимости от типа маслосъемные кольца изготавливают из серого легированного чугуна или из углеродистой стали. Для эффективной работы в паре с чугунной гильзой их поверхность хромируют.
Основные признаки износа поршневых колец
При износе верхних компрессионных колец, как правило, снижается компрессия в двигателе, что проявляется в ухудшении разгонной динамики автомобиля, а в случае если изношены кольца не у всех цилиндрах, то такой двигатель работает неравномерно. Для того чтобы определить в каком цилиндре изношены кольца необходимо замерить компрессию. В исправном бензиновом двигателе она должна составлять 11 – 13 бар, в дизеле – от 23 до 40 бар.
Когда изношены маслосъемные кольца
Износ или неисправность маслосъемных колец проявляется в повышенном расходе масла при нормальных условиях эксплуатации. Также признаком износа колец служит наличие черного дыма из системы выпуска и системы вентиляции картера (сапуна). Причиной этого является выгорание попавшего в камеру сгорания моторного масла.
Одним из возможных признаков, что может свидетельствовать о износе маслосъемных колец, служит загрязнение свечей маслом, но такое бывает и в случае если изношены масляные колпачки клапанов. Для точного определения причины неисправности потребуется разборка двигателя.
В большинстве случаев у современных двигателях внутреннего сгорания срок службы маслосъемных колец составляет 150-200 тысяч километров пробега, а в некоторых моторах даже от 300 до 500 тыс. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или его владелец своевременно не меняет масло, то их замена будет необходима уже через 50 тыс. километров. В связи с этим, принимая решение о замене компрессионных и маслосъемных колец, не стоит ориентироваться только по пробегу автомобиля.
Что делать при износе колец?
Для того чтобы выбрать путь решения проблемы необходимо выяснить, по какой причине она возникла. Возникновение вышеуказанных симптомов может быть вызвано износом или поломкой компрессионных и маслосъемных колец или же в случае если они закоксовались и залегли.
В первом случае нужно будет обязательно разбирать двигатель, и устанавливать новые детали вместо поврежденных. При этом следует тщательно осмотреть все сопряженные детали, так как при поломке колец возможно возникновение задиров, что можно устранить только путем проведения капитального ремонта.
В случае если есть предположение, что поршневые и маслосъемные кольца залегли, то можно добавить в масло специальную присадку. Но такой способ применяется, как правило, в профилактических целях.
Связанные с поршневыми кольцами неисправности возникают в практике довольно часто. Поэтому для того чтобы предотвратить возникновение серьезных последствий и, как результат, больших расходов на ремонт, необходимо вовремя распознавать первые их симптомы и принимать соответствующие меры.
Евгений Шуба, к.т.н., преподаватель кафедры двигателей и теплотехники Национального транспортного университета
Adblockdetector