Mbmsystems.ru

Что будет если перелить масло в машину?

Что будет, если перелить масло в двигатель

Что делать, если перелить масло в двигатель при очередном ТО. С такой ситуацией может столкнуться каждый автолюбитель. От уровня масла в системе смазки двигателя зависит работа трущихся частей и степень отвода тепла от них. Для этого периодически необходимо уточнять эту величину и доливать смазку в систему по уровню рекомендованной производителем.

Условия и порядок проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

  1. Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
  2. Двигатель должен остыть.
  3. Для замера должен применяться штатный щуп.

На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
  4. При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
  5. При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Почему масла больше нормы

Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:

  1. Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
  2. Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
  3. Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
  4. Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
  5. Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.

Признаки перелива

Определить, что в авто объем смазки достаточно высокий, можно по нескольким признакам. К ним относятся:

  1. Пуск силовой установки происходит с затруднениями. Сопротивление вращению коленчатого вала будет создавать излишек масляной жидкости, залитого в картер. В результате сопротивления количество оборотов снижается.
  2. Протекание масляной жидкости. После пуска силовой установки, она может переливаться из заправочной горловины, через уплотнительные элементы или стыковочные соединения корпуса двигателя.
  3. Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы. Это может случиться при нарушении герметизации из-за давления в масляной системе и попадании в систему смазки охлаждающей жидкости.

При появлении указанных признаков, необходимо принять меры к их устранению. Чтобы не допустить снижение работоспособности машины, необходимо знать, чем грозит значительный перелив масла в двигатель.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.
Читать еще:  Как открутить масляный фильтр своими руками?

Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.

Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.

Способы устранения перелива

Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.

В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.

Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.

Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:

  1. Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  2. Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
  3. Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
  4. Проверить объем масла при помощи щупа.
  5. Закрыть заправочную горловину и капот.

Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
  2. Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
  3. Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  4. Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
  5. Закрыть пробку сливного отверстия.
  6. Залить необходимый объем масляной жидкости.
  7. Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.

Заключение

Приведенные причины перелива и способы его устранения позволяют быстро избавиться от проблемы и не допустить снижение эксплуатационных характеристик. Когда ошибка допущена, то понятно, что делать если значительно перелил масло в двигатель. Ошибку не надо игнорировать. Необходимо привести объем масла к установленным заводом-производителем нормам.

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Читать еще:  Гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше?

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Высокий уровень моторного масла в двигателе

В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Читать еще:  Малозольные и полнозольные масла что лучше?

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС. Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?

Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.

Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

  1. Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
  3. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
  4. Повышение затрат смазки.
  5. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
  6. Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

  1. Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
  2. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
  3. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива. Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

  1. Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
  2. Заберитесь под авто, отыщите слив.
  3. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
  4. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
  5. Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
  6. Завинтите крышку слива.
  7. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

  1. Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
  2. Возьмите трубочку от капельницы.
  3. Наденьте ее на шприц.
  4. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
  5. Слейте в емкость набранное автомасло.
  6. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.

Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему. Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Причины переливания

Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.

Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.

Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.

Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом. Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector