Mbmsystems.ru

Как поменять масло в АКПП своими руками?

Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

Как известно всем владельцам авто с коробкой-автоматом, полная замена масла в АКПП (своими руками или посредством услуг СТО) должна проводиться через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если не соблюдать поставленное условие, коробка сначала будет настойчиво возмущаться (и в звуковом, и в поведенческом отношении), а потом вообще откажется работать. Причем по причине полного износа подавляющего числа ее составляющих.

Помня, во сколько обходится ремонт автомата, обычно хозяева не пренебрегают профилактическими мероприятиями.

Проще всего справиться с частичной заменой масла, так называемым обновлением, которое проводится спустя 20 тыс. км: масло сливается на 40 % имеющегося объема и заменяется свежим в том же количестве. Это помогает АКПП преодолеть предписанный до полной смены километраж без проблем и затруднений.

Однако только обновлением обойтись никак не получится: переключение со временем становится более жестким, долгим и шумным, что свидетельствует о том, что пришла пора сливать масло целиком. В автомастерских за процедуру запрашивают от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от места, где вы проживаете и без учета стоимости самого масла.

Полная замена масла в АКПП своими руками, вопреки уверениям сотрудников СТО, вполне возможна и не слишком сложна, хотя работы отличаются повышенной грязностью. И искать гидрокомпрессор для отсоса масла вам отнюдь не придется.

Почему лучше сделать самому?

Замена масла

Помимо нового масла, понадобятся еще масляный фильтр и прокладка для поддона. Иногда фильтр не меняют, а просто хорошо промывают, но в этом деле лучше не жадничать и все же заплатить довольно небольшую сумму за новую деталь.

    Машина загоняется на яму или эстакаду. Перед этим нужно немного прогреть АКПП. Для этого достаточно проехать около 5 км;

  • Под коробкой размещается широкая емкость – лучше всего подходит старый тазик;
  • При помощи шестигранника-«десятки» откручивается пробка слива. Ждем, пока из поддона стечет все масло;
  • С поддона свинчивается 13 болтов, которые его фиксируют. Помимо метизов, он может держаться еще и на герметике. В этом случае для отцепления придется воспользоваться тонкой монтировкой. Аккуратно: в нем есть остатки масла, так что облиться при чересчур энергичных действиях очень просто;
  • С фильтра выкручиваются 4 винта. Он выбрасывается (или промывается сольвентом/бензином, после чего продувается), а все доступные детали протираются;
  • Новый или реанимированный фильтр возвращается на место;

  • Поддон и находящиеся в нем магниты (они собирают на себя стружку, снимающуюся с деталей коробки при трении) промываются бензином и насухо протираются;
  • Ставится новая прокладка, поддон прикручивается на место;
  • Щуп для проверки масла вытягивается, на его место устанавливается воронка, и через нее вливается 2-3 л масла (примерно столько, сколько вытекло;
  • Шланги от радиатора опускаются в любую прозрачную емкость. Сочувствующий товарищ садится за руль и запускает движок. Когда масло вытечет, доливается еще пара литров с наблюдением, что вытекает из шлангов. Когда начнет выходить чистое, движок глушится, система собирается назад.
  • Читать еще:  Попало масло в цилиндр что делать?

    Останется щупом проверить уровень масла, долить его до нормы и проехать 10-20 км. Еще один контрольный замер с доливкой – и полная замена масла в АКПП своими руками завершена.

    Как заменить масло в АКПП самому?

    Некоторые автомобильные руководства по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания рекомендуют производить замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тысяч километров в зависимости от производителя, типа и конструкции автоматической коробки передач. Тем не менее, большинство современных коробок не требуют обязательной замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, за исключением тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых условиях или на щупе для проверки уровня жидкости в АКПП стал виден нагар или частицы грязи или металла.

    Более того, некоторые АКПП (чаще БМВ и Мерседес) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких АКПП – довольно непростая задача, зачастую очень сложная и грязная работа, которая требует разборки корпуса коробки передач и специальных гидравлических приспособлений для слива и наполнения жидкостью коробки передач.

    Поэтому Вам, прежде чем читать информацию ниже, следует подробно ознакомиться с типом Вашей коробки передач, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет инструкция именно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, потому что, к примеру, Kia Rio поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась сначала 4-хступенчатыми автоматами, а затем в них начали ставить современные “6-ступки”, и разница их заключалась в том, что в первых АКПП требовалось менять масло каждые 90 тысяч километров, а на вторых такой срок не регламентирован.

    Кроме того, только в инструкции Вы найдёте наиболее точную информацию о типе и марке используемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень важно.

    Начинать менять масло в АКПП следует в то время, когда она находится в нормальном режиме рабочей температуры. Поэтому при замене масла Вам следует быть очень осторожными, потому что прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.

    Существует два основных способа замены масла в АКПП, первый из них называют “замещением масла”, и заключается он в том, что масло в автомате меняют не всё сразу, а частично. Такой метод является следствием не столько дани правильности замены, сколько безхлопотности – дело в том, что при сливе масла через специальную сливную пробку масло это выходит далеко не полностью, а лишь на 25-40% от всего своего объёма. А вот для полного слива жидкости из коробки требуется специальная аппаратура.

    Читать еще:  Масло 5w20 или 5w30 что лучше?

    Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъёмник. Затем нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач и слить столько масла, сколько только сможет слиться. Далее закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать нужно осторожно, чтобы не перелить его, постоянно проверяя уровень залитой нами жидкости в АКПП щупом.

    После проделанного следует немного прокатиться, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры, а затем снова проверить уровень масла в АКПП щупом, чтобы убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Следующую аналогичную процедуру следует произвести через 100-300 километров пробега, и так 4-5 раз – после этого бóльшая часть жидкости в коробке будет заменена.

    Такая процедура частичной замены масла достаточно популярна, так как не требует специальных приспособлений для замены и сама по себе очень простая.

    Полная замена масла – её ещё называют “аппаратной” заменой жидкости АКПП – гораздо более быстрая и требует гораздо меньше нового масла для замены, однако, в домашних условиях самостоятельно заменить масло полностью Вы не сможете, потому как в этом случае требуется подключать специальный гидравлический стенд, который выкачает всё масло из коробки передач, после чего Вы сможете залить новое.

    Как заменить масло в АКПП своими руками

    автор: mexanic Ноябрь 26, 2016

    Автомобили с автоматической коробкой передач становятся всё популярнее с каждым днём. Причиной этому служит множество факторов, среди которых правильное распределение оборотов, экономное потребление топлива, динамика разгона. Наряду с этим возникает и масса сопутствующих трудностей в виде обслуживания, ухода, замены жидкостей, ремонты, профилактики. Но, как говорится, на каждого покупателя свой купец.

    Способы замены ↑

    Итак, имея в собственности транспортное средство с автоматическим типом коробки передач, как заменить масло в АКПП? Существует несколько способов:

    1. обратиться за помощью в сертифицированную СТО. Возможно, и нужно в том случае, если машина находится на гарантийном обслуживании;
    2. самостоятельно, если имеется послегарантийный пробег. Но и здесь следует различать смены:
    • частичная;
    • полная, используя специальное оборудование;
    • полная, используя собственные руки.

    Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности. На первом способе останавливаться не станем, ввиду того, что все действия осуществляются профессионалами, знающими толк дела.

    Частичная замена ↑

    Алгоритм прост, не требует наличия специальных знаний и умений. Достаточно быть внимательным.

    • загоняем машину на смотровую яму, эстакаду для удобства;
    • ставим на ручной тормоз, селектор в положение «нейтраль»;
    • отвинчиваем сливную пробку на поддоне картера. Сливаем содержимое в пластиковую ёмкость;
    • с помощью головки на «10» отвинчиваем поддон картера, аккуратно снимаем резиновую прокладку;
    • чистим крышку, магниты, протираем поверхность. Сборка в обратном порядке;
    • замеряем количество слитого отхода. Через заливную пробку наполняем коробку новой жидкостью ровно на тот же объём;
    • перепроверяем уровень по щупу;
    • при необходимости долейте, согласно метки уровня.
    Читать еще:  Масляные фильтры какой фирмы лучше?

    Таким образом, смазка булла поменяна на 40-45%. Для достижения более высоких показателей, приближенных к максимальным, следует повторить процедуру спустя 500 км. пробега. Изюминка способа: самостоятельность, экономия денежных средств. Минусы – 100% заменить смазку не получится никогда.

    На все «100» ↑

    Итак, полная замена масла в АКПП своими руками, что понадобится:

    • специальный пневматический аппарат для прокачки моторных жидкостей по трубопроводам. Удовольствие не из дешёвых, но если раз купить, пригодится на всю жизнь. Сэкономите приличную сумму денег;
    • смотровая яма, авто, установленное на ручник, передача в положение «нейтраль»;
    • ко всем «автоматам» подведено два патрубка: подача и слив масла. Снимаем хомуты на шлангах. Аппарат подсоединяем к подаче и к сливу;
    • запускаем мотор. Происходит автоматическое всасывание новой смазки, и слив старой. Визуально оцениваем окрас жидкости, самостоятельно определяем конец операции. Чем светлее трансмиссионка, тем оно чище;
    • завершив процедуру, завинчиваем хомуты, проверяем уровень по щупу. Плюсов много, но и минусов хватает, среди которых перерасход смазки в 12 литров.

    На все «100», но без специального оборудования ↑

    • прокатиться на машине несколько километров на разных скоростных оборотах;
    • смотровая яма, постановка на «ручник»;
    • отвинчиваем сливную пробку, сливаем масло максимально возможно;
    • накидным ключом на «10» по периметру отвинчиваем крышку поддона, снимем её;
    • извлекаем фильтр очистки, моей в бензине или ацетоне;
    • протираем поверхность крышки, магнетизаторы;
    • устанавливаем в обратном порядке;
    • отсоединяем патрубки, продлеваем их переходниками, опускаем в канистру с новым маслом;
    • запускаем мотор, ждём пока очиститься окрас жидкости. Одеваем шланги назад;
    • заливаем масла на 1,5 – 2,0 литра больше положенного. Так рекомендует производитель при самостоятельной замене;
    • проверяем уровень по щупу. Смотрим плотность прокладки, возможную течь.

    «Плюс» такого варианта, это экономия денежных средств, времени. «Минус» — вероятность допустить ошибку при проведении операции.

    Совет новичкам! Чтобы уберечь себя от «напрасного труда», при установке резиновой прокладки, смажьте её термостойким герметиком. Исключите протекание, устраните деформацию каучукового изделия, повысите плотность.

    Не забывайте о соблюдении типа смазки при заливке. Помним, что есть синтетика, полусинтетика, минеральное. Смешивание не рекомендовано. Покупать только оригинальные канистры с логотипами производителя. Каждый автовладелец вправе выбрать свой способ замены, приемлемый для него. Всегда следует помнить, что «коробка» не прощает ошибок, даже незначительных. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Применительно к замене, звучит так. Купите оборудование, и самостоятельно меняйте масло. Автоматический процесс, минимальное участие человека, низкий процент погрешностей. Всего хорошего. Удачных покупок. Широкой дороги.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector