Mbmsystems.ru

Малозольные и полнозольные масла что лучше?

Что такое малозольное масло и зачем оно нужно мотору?

Требования экологического законодательства Euro 4 и Euro 5 заставили автопроизводителей найти такие инженерные решения, которые бы сократили количество вредных выбросов в атмосферу. Для этого были разработаны специальные системы доочистки выхлопных газов. Ими стали сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы. Чтобы продлить ресурс этих фильтрующих элементов, инженеры продумали, как их очищать не снимая. Каждая современная система нейтрализации выхлопных газов успешно самоочищается, просто сжигая сажу, но вот победить золу, в которой содержится много твёрдых несгораемых частиц, она не может. В результате сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы забиваются золой и перестают выполнять свои функции, о чём сигнализирует бортовой компьютер. Покупка новых фильтрующих элементов – достаточно дорогое удовольствие. Чтобы автомобилисты избежали лишних затрат, производители машин настоятельно рекомендуют им использовать малозольные масла, которые не имеют твёрдых частиц в отработке, поэтому не засоряют системы доочистки и не изнашивают двигатель.

Чем малозольники отличаются от классических автомасел?

Продукты LowSAPS или MidSAPS – это моторные масла последнего поколения, созданные по новым технологиям. В маслах Low SAPS содержание sulphated ash не превышает 0,5%. SAPS расшифровывается как SA (sulphated ash), P – фосфор, S – сера. Аббревиатура дословно переводится как: низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы.

Рецептура масел с низким содержанием золы отличается по составу от классических полнозольных продуктов. Базовое масло для производства MidSAPS и LowSAPS проходит более тщательную очистку, чем это необходимо для FullSAPS. А ещё в малозольных маслах используются совершенно другие присадки. В них уменьшено количество компонентов, содержащих SA (sulphated ash) – золу, P – фосфор, S – серу. Испытаниями доказано, что малозольные масла отлично защищают двигатель, а также предотвращают риск его преждевременного износа из-за попадания твёрдых несгораемых частиц. Царапины на деталях мотора часто возникают именно потому, что в него попадают металлические несгораемые остатки полнозольных классических масел.

Low SAPS и классификаторы: как узнать малозольное масло

Некоторые автомобилисты считают, что масла, соответствующие в американской системе API классу СJ-4, – это и есть LowSAPS. Но они заблуждаются. Масла группы СJ-4 более экологичные, чем FullSAPS, но относить их к малозольным неправильно, так как количество золы в них не менее 1%, а не 0,5%, как это должно быть в продукции LowSAPS. Выбирая малозольные масла, лучше ориентироваться на европейский классификатор ACEA. Все масла классов E9, C2, C3 полностью соответствуют характеристикам малозольных масел. Стоит также отметить, что сертификация в таких организациях, как Американский институт нефти или Ассоциация европейских производителей автомобилей вовсе не обязательна для производителей автомасел. Для них намного важнее допуски и рекомендации автоконцернов. Если они получены, и на масле стоит отметка LowSAPS, значит продукт можно считать малозольным.

Масла MidSAPs и LowSAPS: за и против

У масел MidSAPs и LowSAPS есть свои приверженцы и противники. У тех и других, по их мнению, железная аргументация и неопровержимые доказательства их правоты.

Какими аргументами оперируют противники масел LowSAPs?

Любители FullSAPS считают, что в малозольниках присадки “урезанные”. То есть, все компоненты, которые защищают двигатель от износа, выполняют свои функции только некоторое время, и хватит их не более, чем на 7 тысяч км. пробега. Потом масло нужно срочно менять. На что ориентируются эти автомобилисты? На содержание цинка, кальция и молибдена в присадках. Они попросту сравнивают характеристики моторных масел старого типа с новыми и говорят, мол, смотрите, в новых маслах LowSAPS и MidSAPS содержание цинка, кальция и молибдена, снижено, а ведь эти компоненты защищают двигатель от износа. Раз так, значит малозольные масла защищают мотор намного слабее. Логика в таких рассуждениях есть. Но при этом противники LowSAPS не учитывают тот факт, что малозольные масла разработаны по совершенно другой технологии, присадки в них другие, и они обеспечивают отличную защиту двигателю, но уже совершенно по-другому. Стоит учесть, что износ двигателя при использовании масел LowSAPS будет намного ниже, потому что в мотор не будут попадать металлические частицы, которыми так богаты масла FullSAPS.

Чтобы добавить отзыв, Вам необходимо авторизоваться на сайте

Правильно ли вы выбираете масло?

Я в принципе так и предполагал. Все эти маркетинговые новинки лишь для поднятия интереса к продукту. Возможно даже и заливается оно из той же бочки, только присадку добавляют.

Спасибо Женя за оперативный ответ.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1021

Все ИМХО. Малозольные масла – профанация. Если масло не летит в выпуск, то его малозольность до спины, а если летит как положено, то его малозольность до спины тем более. А вот пакет присадок в нем урезали существенно.

Начитавшись оилклаба тоже пришел к подобному мнению, что малозольность сокращает срок службы масла и от неё вреда больше чем пользы. Сам ЗИК для Соула (бензинового) рекомендует в первую очередь масло FE (Fuel Economy), которое по сути тоже LS. Причем и FE и тем более LS стоит дороже обычного полнозольного масла того же производителя.
А в общем думаю, что езда на полнозольном масле или масле LS того же производителя двигателю и катализатору (сажевому фильтру) глубоко по боку и принципиально не влияет на их ресурс в контексте общего ресурса этих узлов)))

Читать еще:  Какая вязкость трансмиссионного масла лучше?

Сколько читал дискуссий на эту тему всё аля поговорить, никаких аргументов или серьезного опыта нету в этой сфере.

#1022

  • Пользователи
  • 4 337 сообщений
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Авто: Kia Soul CRDI 2013

    У меня расход масла равен где-то такой величине, которую сложно отследить (просто сдыно писать что равен нулю).

    А то почему без разницы – немного выдержек с http://bmwservice.livejournal.com

    Стакан масла на 10.000 км – реальная и предельная доза потребления исправного среднестатистического двигателя. Для большинства автомобилей – это “четверть щупа”. В действительности, 90% читающих эти строки обладателей двигателей “классической конструкции”, вообще не знают о том, что такое “долив масла” и скорее всего вообще не отмечают изменения уровня на щупе в интервале 10-15 ткм.

    Нейтралитические катализаторы за последние лет 30 ничем принципиально не изменились. Туда по-прежнему настоятельно не рекомендуется подавать НИЧЕГО, кроме собственно отработавших газов. Даже масла безо всяких современных допусков позволяли катализатору переживать кузов и двигатель – нейтрализация происходит без расхода активного вещества, катализатор практически вечен. Если же вы планируете подавать туда плохогорючее современное синтетическое МАСЛО, продукты сгорания которого нейтрализуют активный слой и буквально забивают катализатор, то не все ли равно – 100% там присадок, или 70%? Скажите, если у вас двигатель расходует 5 литров “полнозольного” масла на 10000 км пробега, это ХУЖЕ, чем 10 л “малозольного”?! Это пропорция, начальная школа. В исправном двигателе, ничего не должно попадать в катализатор, никакое масло: ни полнозольное, ни малозольное. Расход масла – чуть меньше никакого. Если уже попадает – прощайтесь с катализатором в скором времени. А вот совет лучше: сходите на экскурсию в катализаторный морг – специализированный сервис по ремонту глушителей. Там полно экспонатов после всяческих “современных” малозольных и полнозольных масел всех мастей, со всеми суперсовременными допусками и даже без таковых. Попробуйте отличить одно от другого на практике. Уточните у любого клиента, помогло ли ему малозольное масло продлить жизнь катализатора?

    Какое масло нам заливают в двигатель?

    смею утверждать, что родное масло vw вязкости 5w40 можно смело заливать в двигатель 2л fsi, по той простой причине, что никаких других масел для бензинового двигателя vw не продает

    Уважаемый господин Simon$!

    Ну нет у VAGа “родных” нефтеперегонных заводов. Он размещает заказы на производство под собственной маркой. А в баночках, банках и бочках масло к-л производителя.
    А вот нормы 500, 502, 503 и 504 это применительно к технологиям двигателестроения.

    – “родное” масло от VW (в фирменных 1л бутылках от VW, я покупал у дилера за примерно 960 руб/л) имеет вязкость 5W30, и это Castrol LongLife 111 5W30. Масло с вязкостью 5W40 для нового двигателя типа FSI является слишком вязким, его использование на новом моторе приведет к перерасходу топлива и ускоренному (по сравнению с 5W30) износу цилиндро-поршневой группы. Вы что-то путаете.

    ничего я не путаю
    два дня назад купил в ауди север фирменное масло vw 5w40 (фирменное в смысле в фирменной упаковке), других масел для бензина vw не продает, потом позвонил трем дилерам все подтвердили что оно 5w40

    FSI 2.0
    По мануалу: если лонг. – 504 00, 503 00
    если не лонг. – 504 00, 501 01, 502 00.
    В Ганзе лили из литровых пузырьков Кастрол лонг лайф 111 5W30, и торгуют на долив им же.

    Мануал от 09.2005

    А отношение. Еще год ТОшек в Ганзе, а там видно будет.

    номер запчасти G 052167M2 – масло vw 5w40
    все кроме автоганзы утверждают, что если смены масла не было надо лить его
    причем в ауди север сказали тоже самое (там продают ауди а4 2л фси)

    а то что кастрол лонг лайф iii это 5w30 я не спорю, его можно доливать в любой vw (у него так написано)

    Честно говоря меня эта тема тоже напрягла поначалу, т.к. на ТО мне сначала заливали ЛонгЛАйф 0В30, патом ЛонгЛайф2 0В30, а теперь залили ЛонгЛайв3 5В30 🙂
    Вот насколько адекватно лить масла разной вязкости в турбированный мотор, по хорошему надо было изначально лить только оригинальное.
    Мне вот непонятно почему одно и тоже масло льют во все двигатели !? НУ к примеру в турбированные движги нужно масло с минимальной вязкостью, но в В6 и В8 вязкость лучше побольше наверное 🙂

    зачем лить лонг лайф 3? если машина делает то через 7.5 тыс (дизель) и через 15 тыс(бензин)??

    насколько я понимаю смена масла с лонглайфом осуществляется либо через 30 тысяч либо когда скажет датчик замены масла

    зачем лить лонг лайф 3? если машина делает то через 7.5 тыс (дизель) и через 15 тыс(бензин)??

    насколько я понимаю смена масла с лонглайфом осуществляется либо через 30 тысяч либо когда скажет датчик замены масла

    – это в Европах и Эстониях. А в РФ требуют в два раза чаще, с учетом “тяжелых условий” по качеству бензина и т.д.

    Читать еще:  Какой бренд моторного масла лучше?

    Уважаемый господин Pridurok!
    Прошу Вас подскажите пожалуйста.
    Какое всетаки масло желательно заливать в двигатель 2,0 FSI?
    С уважением.

    Уважаемый господин Bond!

    Читайте инструкцию к Вашему авто.
    Там перечисленны допуски (нормы) в порядке убывания предпочтения для двигателя 2.0 FSI.
    Каждый может выбрать по своему кошельку, предпочтению и призванию.

    Вызывает удивление, что среди официальных дилеров одни предпочитают Кастрол, другие Мобил, третьи Шелл. Наверное, и в собственных интересах, и в качестве завлекаловки.

    Но как говориться: чем мех дороже, тем он лучше.
    Спасибо.

    Даже не заморачиваюсь на тему масла. надеюсь, что льют то-что положено.

    – таки путаете Вы нас с самого начала, г-дин Simon. Я сейчас вернувшись домой не поленился достать с лоджии РОДНОЕ масло, купленное в “Германике” в сентябре прошлого года за 960 руб. Оно передо мной на столе, и вот что написано на этикетке:
    LongLife 111
    .
    SAE 5W30
    VW-Norm
    504.00 / 507.00
    На штрих-коде: GV WO 52195M2
    Made in Germany – Distributed by Volkswagen AG
    D-38436 Wolfsburg, Germany
    (фотографировать лениво).
    Так что обсуждать нечего, Вы купили НЕ ТО масло (с НЕПРАВИЛЬНОЙ вязкостью, по остальным параметрам этой жидкости не имею информации). Возможно, купленное Вами масло и от VW, но предназначено НЕ для современных двигателей FSI.
    Вы написали, что обзвонили нескольких дилеров, и все они утверждали, что “у них родное масло от VW вязкостью 5W40”. Я думаю, что по телефону наши люди давали ответ на вопрос, не глядя, лишь бы отвязаться (когда я покупал масло в “Германике”, то торгующий комплектующими менеджер не знал о его характеристиках абсолютно НИЧЕГО. Я оплатил, бутыль принесли со склада, и я прочел, что на ней написано).
    Повторюсь: это 5W30 .

    Возможно тут скорее всего следующий вариант:
    У VW вопщемто достаточно богатая линейка разнообразных силовых установок, и соответственно по тем или иным причинам каждому типу двигателя приписывается определённое масло с соответствующими характеристиками – логично !?
    Ну и как следствие у VW может быть реально несколько вариантов “оригинального масла” под конкретный тип двигателя, но исполнительные сотрудники на диллерских станциях могут просто незнать о такой градации масел и закупают что-то одно из оригинала и новинки от кастрола и мобила не вникая в суть происходящего.
    Просто из своего опыта обратил внимание, что в разговоре с мастером-приёмщиком при обсуждении вопроса какое масло лить, поступают варианты от кастрола 0В30 (лонглаф 1-2-3 каждый год новый – кстати тоже какаято странность – то лили 0В30, теперь 5В30 !?) и до мобила 5В50, при том что у меня турбированный двигатель 1.8Т . Согласитесь, что масла по своим характеристикам и применению всётаки разные, и тотже мобил 5В50 больше подойдёт для 6-8-10 цилндрового двигателя туарега, а не для высокооборотистого с турбиной . 1.8Т 😯 😯 😯

    5w40 куплено в ауди север:) а в ауди севере его подливают в ауди а4 2л fsi и в a8 тоже льют его

    только что позвонил в германику заливать надо 5w40:)

    p.s. 5в30 тоже можно лить, но двигателю на это пофиг

    5w40 куплено в ауди север:) а в ауди севере его подливают в ауди а4 2л fsi и в a8 тоже льют его

    только что позвонил в германику заливать надо 5w40:)

    p.s. 5в30 тоже можно лить, но двигателю на это пофиг

    – Херманике вообще все глубоко пофигу, так же как и дилеру “ауди” плевать на Ваш В6. Они льют то, что у них в данный момент есть на складе(кстати, на масле 5W40 имеются ли надписи: LongLife, VW 504.00/507.00 . ). Мне моя машина не пофигу, поэтому лью рекомендованное производителем масло вязкости 0W30. Будете лить более вязкое масло, чем требуется для нового мотора FSI – с ним в первом приближении ничего не произойдет, только будет выше расход топлива и побольше износ цилиндро-поршневой группы. Масло с рабочей вязкостью W40 на современной немецкой машине, с изначально очень малыми зазорами между трущимися деталями, использовать неразумно. После пробега 100000 или 200000 на масле W30, когда уже двигатель будет “разношен” и масло придется подливать чаще, целесообразно переходить на более вязкое масло (W40, а потом и W50).

    елки зеленые, который раз говорю масло лонглайф подразумевает, что на нем будут ездить 30тысяч, машина его будет жрать, и водила будет подливать новое масло
    если на масле не ездишь 30 тысяч, то смело можно лить 5w40.
    Да и вообще 5w30 очень жидкое для лета масло.

    – сдается мне, что Вы не тот человек, которому интересно чье-либо мнение (здесь или изложенное в книгах, в частности в интрукции по эксплуатации). Вам тут ВСЕ уже растолковали, изложили официальную точку зрения (поговорка советских времен: самая правильная точка зрения – официальная !). Вы умнее инженеров VW, знаете все даже лучше их, что уж говорить про нас, придурков. А осл-е упрямство – признак глубокого ума !:(

    Уважаемый господин А. Петров!
    Сдается мне, что Вы тот человек, который не понял, что заданный вопрос – это презерватив, для лица, задающего вопрос. А вот ответ для лица, получившего ответ на свой вопрос – это уже использованный презерватив.
    Так вот, я сегодня, это для себя понял (тема: Сажа после холодного запуска 2.0 FSI).
    Ваша и моя тяга к ответам, обсуждению, уточнению, полемике абсолютно не нужна интересантам. Ответили – большое спасибо. Не ответили – ответят другие.
    И ведь задающие вопросы и получающие ответы абсолютно правы.
    Они вправе требовать того, что хотят получить. Больше им ничего не надо.
    Вот я про нормы масла, про вязкость про температурный режим двигателя, про среднюю скорость и т.д. и т.п. – ну кому это надо. Нас спросили – можно ли ездить на этом масле? Надо ответить – да (если в принципе можно) или нет (если двигателю придет кирдык). И все.

    Читать еще:  Масло попало в систему охлаждения что делать?

    Поэтому предлагаю Вам перестать растекаться по древу.

    Лично для себя я уже это решил. Может поддержите.

    Уважаемый господин А. Петров!
    Сдается мне, что Вы тот человек, который не понял, что заданный вопрос – это презерватив, для лица, задающего вопрос. А вот ответ для лица, получившего ответ на свой вопрос – это уже использованный презерватив.
    Так вот, я сегодня, это для себя понял (тема: Сажа после холодного запуска 2.0 FSI).
    Ваша и моя тяга к ответам, обсуждению, уточнению, полемике абсолютно не нужна интересантам. Ответили – большое спасибо. Не ответили – ответят другие.
    И ведь задающие вопросы и получающие ответы абсолютно правы.
    Они вправе требовать того, что хотят получить. Больше им ничего не надо.
    Вот я про нормы масла, про вязкость про температурный режим двигателя, про среднюю скорость и т.д. и т.п. – ну кому это надо. Нас спросили – можно ли ездить на этом масле? Надо ответить – да (если в принципе можно) или нет (если двигателю придет кирдык). И все.

    Поэтому предлагаю Вам перестать растекаться по древу.

    Лично для себя я уже это решил. Может поддержите.

    Уважаемый господин Pridurok !
    Как говорится, Вы будете смеяться, но я только сейчас ездил в “Германику”. Вовсе не для того, чтобы что-то доказать г-ну с маслом 5W40, просто у меня были дела на Большой Филевской, а в “Германику” заехал заодно, записаться на ТО-1 (годовое, пробег у меня всего 7000). Так вот, я ЗАОДНО при записи на ТО выяснил у мастеров по приемке, что они мне зальют в картер. Сначала два чудика минут 10 мне отвечали: “то, что рекомендует VW”, “то, что надо, мы отвечаем” и т.д. На прямой вопрос: какой конкретно сорт масла, с какой вязкостью – НИКТО ответить не смог ! После того, как я обьяснил, что одного из бойцов с данного стула в прошлом году уволили, они вызвали мастера с ремзоны, и он принес охапку литровых бутылочек, на них написано:
    Castrol LongLife 111 5W30
    504.00/507.00
    и так далее (все уже перечислялось)
    – то есть они льют “родное”, правильное масло . Масла с вязкостью W40 у них нет ! У меня сложилось впечатление, что сообщения г-на с маслом 5W40 следует просить г-на Deflep-а отнести к созданной мной ранее теме “Мерзкие шуточки”.
    Из того, что интересно, но нужно перепроверить у других дилеров:
    мастер по приемке распечатал мне действующие СЕЙЧАС требования к маслам для двигателей для В6, так вот я так понял, что теперь при использованиии на движках
    типа FSI масел 504.00 или 503.00 (LongLife) масло можно менять или через 30000, или при появлении соответствующего требования на дисплее. Для дизельных двигателей при использовании масел класса 507.00 масло нужно менять через 15000 (а не 7500, как требовали в прошлом году). Для бензиновых двигатенлей FSI сейчас также VW допускает использование масел классов 501.00 и 502.00, при условии их замены через каждые 15000 км. Распечатка у меня на столе. Вот такие новости !

    Вот я про нормы масла, про вязкость про температурный режим двигателя, про среднюю скорость и т.д. и т.п. – ну кому это надо. Нас спросили – можно ли ездить на этом масле? Надо ответить – да (если в принципе можно) или нет (если двигателю придет кирдык). И все.

    Поэтому предлагаю Вам перестать растекаться по древу.

    Лично для себя я уже это решил. Может поддержите.

    Извините, что вклиниваюсь в эту тему, но и тут Вы меня не забыли. Вы прикидываесь или действительно не понимаете? Про то, что влитое мне масло не то, что нужно, я уже понял давно и не оспариваю этого. Вы где нибудь видели, что я выгораживал дидера и говорил, что он всё сделал путём? Единственное, что я у Вас добиваюсь, это то, что же можно сделать с дилером за это, уже после проведения ТО. Чем аргументировать своё недовольство, если дилер мне тыкнет пальцем в мануал, а там в конце списка есть допуск на это масло? Ответа нет до сих пор, зато есть куча флуда и обвинение в нежелании что либо понять.
    Вы меня разочаровываете.
    Извините.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector