Mbmsystems.ru

Как правильно заливать масло в машину?

Как правильно доливать масло в двигатель?

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы неизменно сталкиваются с необходимостью замены масла в двигателе. Также при наличии различного рода неполадок или же в силу конструктивных особенностей тех или иных моторов в процессе эксплуатации двигатель может подъедать масло, соответственно, автовладельцу требуется между сменой технической жидкости доливать масло в двигатель автомобиля. Именно о том, как правильно долить масло в двигатель мы расскажем вам в этой статье.

Мотор кушает масло – это симптом поломки двигателя

Повышенный расход масла, а это приблизительно 1 литр на 2000 километров пробега, может свидетельствовать о различных поломках мотора. В том случае, если вы видите, что уровень масла начал уходить, то рекомендуется не оставлять данную проблему без внимания, а провести тщательную диагностику двигателя, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Уходить масло может по различным причинам. Самая распространённая – это появление трещин в головке блока цилиндров, в результате чего в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым, который свидетельствует о сгорании масла.

Автовладелец долил масло в двигатель другой марки и теперь смазка потеряла свои характеристики.

Также подтеки могут появляться по прохудившимся прокладкам, что требует скрывать двигатель и менять задубевшие прокладки и резинки. Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобный ремонт имеет высокую стоимость, что объясняется его трудоемкостью.

Причиной угара масла могут стать также неисправные турбины наддува. Такой турбонадув существенно увеличивают рабочую температуру двигателя, как результат, масло начинает закоксовываться, забиваются каналы, а автовладельцу приходится часто доливать смазку в двигатель. Решить данную проблему можно вскрытием мотора и его капитальным ремонтом.

В отдельных случаях угар масла может происходить по причине конструктивных особенностей двигателя. Отдельные автопроизводители даже устанавливают норму потребления масла в 1 литр на 3000 километров пробега, в результате чего на сервисах попросту отказываются выполнять ремонт машины при наличии у неё подобных проблем.

Как часто следует доливать масло в двигатель?

Как часто доливать масло в двигатель? В идеале, мотор должен иметь минимальный расход масла. Соответственно, при замене технической жидкости сливается столько же масла, сколько и заливалось в мотор. Однако это происходит лишь с атмосферными и нефорсированным двигателями. Если же мотор работает с существенными нагрузками и под высокими оборотами, то отмечается небольшой угар масла. Выполнять такую процедуру и доливать смазку в мотор следует по мере снижения его уровня. Если же такую работу приходится выполнять каждые 1000 километров пробега, то следует всё же обратиться в сервисную мастерскую и провести диагностику двигателя. Зачастую выполнение такой диагностики будет дешевле, нежели чем в последующем восстанавливать двигатель после масляного голодания или клина.

Как правильно доливать масло

Можем с уверенностью сказать, что, наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью доливать масло в двигатель автомобиля. Но при этом не каждый знает, как правильно выполнить такую работу и можно ли доливать масло в двигатель другой марки. И всё же как долить масло в двигатель. Поговорим об этом поподробнее.

В первую очередь расскажем какое масло можно доливать в двигатель автомобиля. Такая смазка должна быть одинаковой с используемой в моторе. Именно поэтому рекомендуется при выполнении сервисных работ приобретать масло с запасом, а если такая процедура выполняется в условиях сервиса, то следует выяснить у мастеров, какое они используют технические жидкости. Это позволит вам приобрести в магазинах такое моторное масло и заливать его при необходимости.

Многих автовладельцев интересует вопрос возможен ли долив другого масла в двигатель? Долив другого масла в двигатель возможен, однако подобное не рекомендуется большинством автопроизводителей. Доливать такую смазку в мотор можно в том случае, если вы находитесь в дороге и сразу же после такой экстренной поездки необходимо будет полностью сменить техническую жидкость и выполнить соответствующие сервисные работы. А вот если смешать масло различного производителей и с различными характеристиками, то оно неизменно потеряет свои свойства, что приведет к повышенному износу деталей двигателя.

Куда доливать масло в двигатель?

Казалось бы, какие могут быть тут вопросы. Однако, в действительности, найти в моторе такую заливную горловину куда доливать масло в двигатель, не всегда представляется возможным. Это раньше, открыв капот, мы могли сразу же найти на клапанной крышке соответствующую пробку, которую необходимо было отвернуть и залить масло в мотор. Сегодня же многие производители выполняют необслуживаемые двигатели, а найти такую горловину для залива масла не так-то просто. Необходимо демонтировать пластиковую защиту мотора, лишь после этого вы получите доступ к клапанной крышке. У большинства моторов именно на клапанной крышке и располагается соответствующая заливная пробка, открутив которую и можно доливать масло в двигатель.

Масло доливают на холодный или горячий двигатель?

Такая сервисная работа и доливание масла в двигатель не представляет особой сложности. Необходимо лишь помнить о том, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Ответить на вопрос можно доливать масло в горячий двигатель следует однозначно. Заливать масло в горячий мотор запрещается. Залив в раскаленный мотор холодное масло, вы можете сломать двигатель, который потеряет свою геометрию или же в блоке цилиндров и в клапанной крышке появятся микротрещины. Именно поэтому следует обязательно дождаться остывания мотора, что и гарантирует качество и правильность выполнения такой сервисной процедуры.

Читать еще:  Масло попало в систему охлаждения что делать?

Уровень масла можно проверить при помощи щупа лишь на холодном двигателе. Поэтому регулярно проверяйте уровень моторного масла и, если отмечается снижение его уровня, следует сразу же долить его в мотор.

В каждом конкретном случае сколько заливается масла в двигатель выбирает автовладелец в зависимости от расхода смазки мотором. Определять, сколько доливать масла в двигатель можно на основании данных показателей щупа. Постарайтесь обеспечить уровень смазки в двигателе на среднем уровне между минимальными и максимальными отметками на контрольном щупе. А вот заливать смазку под самый максимум не следует. Это приведет к увеличению давления в системе, что может спровоцировать поломки мотора.

Можно ли самому доливать масло в двигатель

Многие производители современных автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить работы с двигателем и коробкой передач исключительно в условиях сервисных мастерских. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, можно ли доливать масло в горячий двигатель. Следует сказать, что такая работа не представляет сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Но все же данную работу следует проводить на холодном двигателе.

Необходимо лишь такой сервис выполнять на холодном двигателе и использовать исключительно такую смазку, какая находится в настоящий момент в моторе. Перед тем как доливать масло в двигатель следует проверить щупом его уровень, после чего открутить соответствующую крышку заливной горловины и долить необходимое количество смазки. Можем порекомендовать вам доливать около 500 миллилитров масла, после чего выждать около 10 минут и не заводя двигатель проверить щупом уровень жидкости. В том случае, если уровень не находится между минимумом и максимумом, следует долить еще 500 миллилитров масла.

Можно, конечно, выполнять данную работу в условиях сервиса, однако за такую простейшую процедуру с вас попросят несколько тысяч рублей. Да и терять свое время на поездки в сервис никому из нас не хотелось бы. Тем более, что для того чтобы правильно долить масло в двигатель самостоятельно вы потратите лишь 10-15 минут. Именно поэтому при наличии таких проблем с двигателем автовладельцы самостоятельно приобретают и доливают масло в мотор. Помните лишь о том, что долить масло в двигатель другой вязкости можно лишь в экстренном случае.

Профилактика угара масла в двигателе

Многие автовладельцы задумываются над тем, можно ли как-то избежать такого угара масла, что избавит от необходимости частого долива смазки мотора. Каких-либо универсальных рекомендаций по такой профилактике просто не существует. И всё же можем посоветовать вам менять моторное масло в двигателях современных автомобилей при пробеге в 8-10 тысяч километров. Это позволит сохранить все эксплуатационные характеристики масла, соответственно уменьшается износ двигателя. Также регулярно следует выполнять соответствующую диагностику мотора, в особенности внимание уделяют состоянию маслосъемных колпачков и клапанной системе.

Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемого масла. Все современные двигатели крайне критичны к качеству масла, поэтому следует использовать его исключительно с допуском производителем. А вот экономия на выполнение таких сервисных работ не только приводит к поломкам двигателя и к преждевременному износу, а вскоре такой мотор потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Заключение

Многие автовладельцы столкнулись с необходимостью доливания масла в двигатель при эксплуатации автомобиля. В этой статье мы рассказали можно ли доливать другое масло в двигатель, а также подробно описали как выполняется такой сервис. Помните о том, что повышенный расход такой технической жидкости должен вызывать беспокойство у автовладельца и является одним из симптомов поломки мотора. Если вам требуется долить масло в двигатель, то необходимо использовать такую же техническую жидкость, которая залита в настоящее время в мотор, выполнять данную процедуру исключительно на холодном двигателе и действовать аккуратно, чтобы не пришлось в последующем сливать масло из мотора, что намного сложнее, нежели чем его долив.

Как правильно доливать масло в двигатель автомобиля

Моторное масло — это кровь двигателя, без которой силовой агрегат не сможет функционировать и в скором времени потребует соответствующего ремонта. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проводить сервис мотора, чтобы исключить различного рода поломки. Долить масло в двигатель своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь подобрать смазку с учетом ее характеристик и своевременно провести процедуру.

Периодичность выполнения сервиса

Периодичность сервисных работ с двигателем автомобиля будет напрямую зависеть от типа мотора.

Обычно производители советуют выполнять такую процедуру каждые 12−15 тысяч километров пробега. Однако в российских условиях топливо не отличается должным качеством и содержит различные присадки, которые попадают в смазку и ухудшают ее структуру, поэтому рекомендуется менять масло раз в 2 года или каждые 8−10 тысяч километров пробега.

Если автовладелец пренебрегает рекомендациями автопроизводителя или использует некачественную смазку, подобное приводит к преждевременному износу, могут появиться проблемы с клапанами и цилиндрами, из строя часто выходит турбина.

Такому двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или же полная замена, поэтому специалисты не рекомендуют экономить на сервисе, выполняя эту работу на СТО или самостоятельно с использованием оригинальных фильтров и качественных расходных материалов.

Самостоятельная работа или обращение на СТО

При эксплуатации машины автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой: проводить ли им замену масла самостоятельно или обращаться в фирменные СТО. В мастерских специалисты имеют большой практический опыт обслуживания конкретных моделей, смогут качественно и быстро провести все необходимые процедуры. Это избавит от серьезных поломок двигателя и позволит поддержать работоспособность транспортного средства.

Читать еще:  Какая вязкость трансмиссионного масла лучше?

Если автомобиль куплен новым в салоне, автовладелец обязан проводить все сервисные работы в условиях фирменного СТО, что позволит избежать потери гарантии.

Недостатком такого обслуживания в официальных мастерских является высокая стоимость нормо-часа. Даже если самостоятельно выполнить замену масла в двигателе автомобиля не составит труда, пока машина на гарантии, такую работу придётся делать исключительно в фирменных СТО, что увеличивает годовые расходы на 10000 рублей и более.

Несмотря на значительное усложнение конструкции современных машин, процедура замены масла в моторе не представляет особых проблем, поэтому любой автовладелец проведет обслуживание своими руками, для чего понадобится эстакада, яма гаража или подъёмник.

Преимущества самостоятельного сервиса двигателя:

  • существенная экономия средств автовладельца;
  • исключается возможность обмана на СТО;
  • гарантируется качество проведённой самостоятельно работы.

Не секрет, что даже на фирменных СТО исключить обман автовладельца будет попросту невозможно, поэтому, выполняя такую работу самостоятельно, можно быть полностью уверенным, что в двигатель залито нужное количество дорогостоящего масла, используется оригинальный фильтр, а весь сервис сделан в полном соответствии с регламентом. Потребуется лишь проводить такую работу своевременно, применяя качественные расходные материалы и жидкости.

Важность качественной смазки

Моторное масло отвечает за смазку подвижных элементов, охлаждая силовой агрегат и обеспечивая долговечность всех узлов.

Правильный выбор технической жидкости позволяет исключить преждевременный износ, гарантируя максимально возможную длительность работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля в масле может накапливаться мельчайшая металлическая стружка и различные включения, содержащиеся в моторном топливе, что приводит к ухудшению технических характеристик смазки и проблемам с работой двигателя.

Качественная смазка:

  • уменьшает негативные последствия от соприкосновения подвижных элементов;
  • предохраняет металлические детали от износа;
  • увеличивает ресурс двигателя;
  • уменьшает зазор между поршневыми кольцами и цилиндрами, увеличивая компрессию;
  • обеспечивает первичное охлаждение двигателя;
  • удаляет шламы, нагар и поддерживает чистоту агрегата;
  • антикоррозийные добавки устраняют ржавчину и предупреждают окисление металла.

Современное высококачественное синтетическое масло сохраняет свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур, ему не требуется дополнительный прогрев, что исключает серьёзный износ двигателя при эксплуатации машины в холодное время года. Автовладельцу необходимо будет лишь правильно подобрать тип масла и его показатели вязкости под особенности конкретного силового агрегата.

Долить масло в двигатель можно на любом пробеге при его существенном угаре. Оптимальный уровень смазки должен находиться посередине между отметками минимума и максимума на щупе. Заливать масло следует через верхнюю горловину, расположенную на клапанной крышке.

На современных автомобилях агрегат может быть закрыт пластиком, поэтому потребуется найти специальную пробку с нарисованной небольшой маслёнкой, куда заливается техническая жидкость. Нужно открутить крышку на холодном двигателе, залить масло, после чего завести мотор, дать ему немного поработать, заглушить, выждать около получаса и снова проверить уровень.

Рекомендации по обслуживанию двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля потребуется не только менять масло, но и доливать смазку, чтобы компенсировать естественный угар в моторе. В этом случае можно будет гарантировать отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе, для чего используется щуп или соответствующее сервисное меню на современных автомобилях. Доливка масла выполняется исключительно на холодном моторе: в идеале, машина должна постоять не менее 5−6 часов.

Алгоритм выполнения

Последовательность действий при смене масла:

  1. Автомобиль загоняют на ровную площадку, эстакаду или яму гаража.
  2. Двигатель охлаждают после поездки не менее получаса.
  3. Снизу на картере найти сливную пробку и открутить накидным ключом.
  4. В небольшое ведро сливают масло, на что требуется обычно 15−20 минут.
  5. Вручную, отверткой или специальными съёмниками скручивают масляный фильтр.
  6. Закручивают обратно сливную пробку на картере двигателя.
  7. Заливают небольшое количество масла в новый фильтр и устанавливают его на место.
  8. В мотор вливают 2/3 необходимого количества смазки.
  9. Автомобиль заводят и дают поработать мотору 5 минут.
  10. Двигатель потребуется заглушить, выждать около 20 минут и проверить щупом уровень масла.

Лучше не рисковать, пробуя доливать масло в горячий двигатель. Можно выполнять сервис мотора исключительно с холодным агрегатом. Часто попытки открутить пробку заливной горловины на работающем двигателе заканчиваются печально. Пробку выбивает давлением, а автовладелец может быть ошпарен горячей смазкой. Если же залить в раскаленный мотор холодное масло, то за счёт разницы температуры могут появиться трещины, задиры и другие повреждения. Выполнять какой-либо сервис необходимо на заглушенном и холодном силовом агрегате.

Полезные советы

Не рекомендуется использовать дополнительные присадки, которые добавляются в масло и, по заверениям производителя, улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля.

Такая автохимия не только не эффективна, но и для большинства современных силовых агрегатов попросту опасна. Ее использование приводит к ухудшению параметров смазки, отмечается повышенный износ подвижных узлов, двигатель начинает активно дымить. Всё это способствует поломкам силового агрегата и необходимости дорогостоящего восстановления техники.

Не следует экономить на качестве используемого масла и фильтрующих элементов. Они должны полностью отвечать требованиям производителя — лишь в этом случае можно гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, мотор будет потреблять минимум топлива.

Строго запрещается заливать в двигатель недорогое минеральное масло вместо синтетики. Это приведет к серьезным неисправностям и проблемам с коленвалом и клапанной группой. Такой агрегат, при условии качественного сервиса, сможет пробежать 300 000 километров и более.

Типичные ошибки новичков

Начинающие водители часто совершают однотипные ошибки, приводящие к затруднениям в эксплуатации двигателя. В отдельных случаях появляются серьезные поломки, устранить которые можно лишь вскрытием мотора и заменой поврежденных элементов.

Читать еще:  Масло с моющими свойствами какое лучше?

К таким типичным ошибкам начинающих водителей относят:

  • использование недорогой и некачественной минеральной смазки вместо оригинального синтетического масла;
  • залитие масла в мотор по максимуму, что приводит к затруднению пуска двигателя;
  • недолив масла вызывает повышенный износ или клин коленвала.

Параметры используемой смазки должны полностью подходить под особенности двигателя. Для бензиновых и дизельных моторов изготавливаются свои разновидности масла, что необходимо учитывать при его выборе. Попытки экономии на частоте выполняемых сервисных работ или качестве используемых технических жидкостей неизменно приведут к серьезным поломкам, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.

Самостоятельное обслуживание автомобиля не представляет сложности, поэтому такую работу можно выполнить своими руками, сэкономив на обращении в сервис. Нужно лишь правильно доливать масло в двигатель, верно подбирать тип смазки и ее технические характеристики. Это станет залогом проведения качественного обслуживания автомобиля. Для такой работы не потребуется использовать какой-либо специальный инструмент, достаточно простейшего рожкового ключа, плоской отвертки, старого ведра или подходящей ёмкости объёмом в 5−8 литров.

Как долить масло в двигатель своими руками?

Моторное масло (ММ) – состав, обеспечивающий бесперебойную работу силового агрегата транспортного средства. Его заливают в определенном количестве, которое зависит от рабочего объема, размеров и технических параметров мотора. При снижении уровня смазки необходимо долить масло в двигатель, ориентируясь на отметки на механическом щупе. Эксплуатировать силовой агрегат с недостаточным объемом ММ запрещается.

1 Зачем двигателю смазка?

ДВС – двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или инжектор), не может функционировать без моторного масла. Оно выполняет следующие важные функции:

  • Предотвращает задиры и снижает показатель трения между поверхностями деталей силового агрегата, которые контактируют между собой.
  • Уплотняет щели между компрессионными и маслосъемными кольцами цилиндров и поршней. За счет этого риск проникновения нагретых газов в картер двигателя из камер сгорания сводится к минимуму.
  • Повышает срок службы ДВС, снижая износ отдельных его элементов.
  • Оберегает от окисления металлические детали, предотвращая тем самым их коррозию.
  • Отводит от трущихся механизмов тепло.
  • Удаляет из силового агрегата лаковые отложения, шлам, шлаки.

Излишнее количество ММ становится причиной появления кокса и нагара в цилиндропоршневом механизме, затрудненного пуска ДВС в зимнее время, вспенивания смазочной жидкости, износа втулок клапанов. В случаях, когда уровень масла в моторе недостаточный, его детали начинают функционировать на сухую. Это приводит к формированию внутри системы воздушных пробок, неравномерному вращению коленчатого вала, заклиниванию поршней цилиндров.

2 Когда и какое масло нужно доливать?

В движок следует добавлять определенную смазку. Перед доливкой нужно узнать, масло какой вязкости и марки рекомендует использовать производитель силового агрегата автомобиля. Смазки разных видов располагают уникальным набором добавок и присадок.

Если смешивать масла разных производителей, высока вероятность возникновения химической реакции между ними. Из-за этого ММ станет сворачиваться, выпадать в осадок и утрачивать свои свойства.

Смешивать смазку разных брендов с одинаковым показателем вязкости разрешается в крайних случаях (например, когда долить масло в двигатель необходимо в пути, а подходящего состава под рукой нет). Если в силовой агрегат залито минеральное ММ, добавлять в него синтетические жидкости запрещено, а гидрокрекинговые – нежелательно. Допускается смешивать следующие типы смазок (при условии, что они имеют одинаковый набор компонентов и изготовлены одним производителем):

  • синтетические и полусинтетические;
  • минеральные и полусинтетические.

Доливка ММ производится после проверки его количества в движке. Такой анализ выполняется с помощью щупа.

Добавлять смазку следует в случаях, когда ее уровень находится ниже отметки MIN на указанном проверочном приспособлении. Зимой масло желательно доливать в горячий двигатель. Мотор прогревают, дают ему немного остыть в течение 10–15 минут. За это время смазочный состав стекает в поддон и отстаивается, благодаря чему восстанавливает требуемый показатель своей текучести.

В жаркую погоду доливку ММ некоторые автомобилисты выполняют «на холодную». Это позволяет избежать перелива либо недолива смазки, которая расширяется и сжимается при температурных колебаниях.

3 Доливка смазочного состава – минимум трудностей

Правильно долить масло в двигатель несложно. Операция выполняется по следующему алгоритму:

  • Машина устанавливается на ровную площадку, ставится на ручной тормоз.
  • Капот автомобиля открывается и фиксируется стержнем.
  • Мотор прогревается и глушится.
  • В верхней части силового агрегата располагается запорная крышка. На ней обычно присутствует надпись Oil Fill либо пиктограмма масленки. Крышка откручивается, протирается сухой ветошью, откладывается в сторону.
  • При помощи щупа проверяется уровень ММ.

В маслозаливную горловину устанавливается воронка (заводская либо сделанная самостоятельно из пластиковой бутылки), через которую и производится доливка масла. За один раз разрешено добавлять 150–250 мл жидкости.

После заливки порции ММ необходимо подождать 20–25 минут и снова проверить щупом количество смазки. При необходимости последняя добавляется по описанной выше схеме до тех пор, пока ее уровень не установится между рисками MAX и MIN на проверочном приспособлении.

По окончании операции поверхности, на которые попали капли жидкости, протираются чистой тряпкой. Щуп ставится на место (задвигается до упора). Крышка завинчивается, капот опускается. Доливка масла завершена.

Рекомендуется завести мотор, дать ему поработать 5–10 мин. Если силовой агрегат не издает никаких посторонних звуков, машина готова к эксплуатации. При наличии необычных шумов нужно сразу же обращаться к специалистам на станцию техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector