Mbmsystems.ru

Моторное масло 10w 40 полусинтетика какое лучше?

Какой бренд моторного масла полусинтетического 10w —40 предпочесть?

Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях!

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Метод оценки товара
  • 3 Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива
  • 4 Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства
  • 5 Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях
  • 6 Номинация: пуск
  • 7 Номинация: экологичность продукции
  • 8 Пьедестал
  • 9 Итог конкурса

Общие характеристики

Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.

Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.

  • 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -250С, буква w — winter (зима).
  • 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40 0С.
  • 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
  • Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С

    Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).

    10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.

    Метод оценки товара

    Известно два способа оценки автомасел:

    • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
    • изучение классификации API.

    Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

    Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

    Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

    Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

    Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

    Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

    Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

    Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

    Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

    Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

    Читать еще:  Гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше?

    Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0С.

    Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях

    Узлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе.

    Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает.

    Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell.

    Номинация: пуск

    Масло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах.

    Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147.

    Номинация: экологичность продукции

    На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

    По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

    Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

    По итогам конкурса лидирует ZIC.

    Пьедестал

    Shell Helix Plus

    Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

    Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

    Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

    Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

    Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

    Из минусов: не влияет на мощность.

    Mobil Super 2000 X1

    Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

    Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

    Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

    Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

    Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

    Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

    Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

    Из минусов: маленькое энергосбережение.

    Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

    Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

    Итог конкурса

    Сравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:

    Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка.

    Выбор между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом SAE 10W-40

    Система смазки является одним из наиболее важных структурных элементов двигателя автомобиля. Жидкость, которая в ней циркулирует, обеспечивает защиту деталей силового агрегата от воздействия трения, которому большая часть из них подвергнута. Преждевременный износ – это серьезные траты сил, времени и денег автовладельца, поэтому лучше предупредить такие проблемы, используя подходящее моторное масло.

    Читать еще:  Какая вязкость трансмиссионного масла лучше?

    Какую смазку выбрать для мотора

    В регионах со средними температурами зимой и сильной жарой летом лучше всего использовать смазочные материалы с повышенной вязкостью. Одним из самых удачных вариантов будут смеси класса 10W40, так как они могут обеспечить отличную защиту двигателя в таких погодных условиях. Но возникает другой вопрос, какая смазка лучше: синтетика или полусинтетика? Ответ на него можно дать, разобравшись в плюсах и минусах каждого из вариантов.

    Синтетические жидкости

    По мнению большинства автолюбителей, синтетика – самая надежная смазка для мотора. Такая позиция, безусловно, имеет довольно серьезные основания. Масла данного класса представляют собой произведенные исключительно из искусственных соединений жидкости. Они отличаются сбалансированным равномерным составом, а также отличной текучестью. Это позволяет смазке полностью обволакивать трущиеся детали силового агрегата, защищая их от износа.

    В чем плюсы 10W 40 синтетики? Самым главным преимуществом является плотная масляная пленка. Жидкость заполняет все неровности на поверхностях комплектующих, а также обильно смазывает их. Это позволяет предупреждать преждевременный износ и улучшать плавность работы двигателя. Если выбрано качественное моторное масло, проблем с частыми неисправностями силового агрегата, в частности системы смазки, быть не должно.

    Отличительной чертой синтетики считается наличие большого числа добавок, которые изначально присутствуют в химическом составе масла. Это позволяет смазывающему материалу активно очищать двигатель от продуктов горения, образующихся в результате работы ДВС. Более того, синтетические жидкости 10W40 отлично работают даже на пороге своих температурных возможностей.

    При 17–20 градусах мороза автомобиль, работающий на смесях данного класса, будет без проблем заводиться и функционировать.

    Конечно, главным минусом рассматриваемой смазки является цена. Не каждый автолюбитель может себе позволить регулярно покупать дорогостоящие «расходники». Существуют и дешевые варианты, но в таком случае лучше предпочесть качественную полусинтетику. Кроме того, при температурах за 30 градусов выше нуля могут появляться небольшие прогалины в масляной пленке, что скажется на износе данных участков.

    Полусинтетические жидкости

    Покупка качественного полусинтетического моторного масла 10W 40 – это компромисс между ценой и качеством, его приобретают, как правило, при невозможности купить синтетику, хотя это далеко не единственная причина. Например, некоторые производители транспортных средств советуют использовать именно такие жидкости в силу технологических особенностей силовых агрегатов.

    В состав таких смазок входят как минеральные, так и искусственные компоненты.

    В силу этого большинство добавок имеет производный характер, поэтому их эффективность несколько ниже, чем у аналогичных элементов синтетики, в которой они присутствуют изначально.

    Таким образом, моющие свойства полусинтетических жидкостей – далеко не преимущество, однако свои плюсы они все же имеют.

    Главная особенность моторных жидкостей данного класса – стоимость.

    За счет упрощенной технологии производства цена порядком ниже, поэтому водители, которые не могут по объективным причинам выбрать синтетику, прибегают к покупке компромиссного варианта.

    Как говорилось выше, искусственные смазки отличаются хорошей текучестью, однако при высоких температурах могут возникать определенные проблемы. Полусинтетическое масло более густое, благодаря чему оно заполняет прогалины, образующиеся при высыхании.

    С сильными морозами рассматриваемые смеси ведут себя не самым лучшим образом. Уже при 15 градусах ниже нуля могут появиться проблемы с запуском мотора, поскольку низкие температуры способствуют более быстрому застыванию минеральных компонентов. Что же касается защиты от износа, то здесь любой тип масла моторного 10W 40 полусинтетика или синтетика одинаково хорош – все зависит от производителя.

    Заключение

    Какой же вариант подходит больше всего? Учитывая, что жидкости класса вязкости 10W40 довольно густые, лучше всего использовать синтетику. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат, однако двигатель при этом работать будет стабильнее. Полусинтетику можно предпочесть либо по рекомендации производителя ТС, либо в силу неблагоприятной финансовой ситуации.

    Всё о маслах 10w40: расшифровка, применение, лучшие производители

    Накануне мы писали о тонкостях выбора масла для двигателей с большим пробегом. При переходе стрелки одометра за 150 тысяч километров нужно переходить на максимальный класс вяжущего всесезонного масла – 10W40. Но предложения зашкаливают. Как не запутаться и сделать правильный выбор, узнаете из этой статьи.

    Читать еще:  Масло попало в систему охлаждения что делать?

    Моторное масло UNIL

    Что обозначает

    Аббревиатура 10W-40 обозначает класс минерального, полусинтетического или синтетического масла согласно стандарту сообщества автомобильных инженеров мира. В ней зашифрована ключевая информация о вяжущих, текучих свойствах состава, а также о сезонности использования.

    Сдвоенный индекс в нашем случае расшифровывается так. Это всесезонное масло с температурой безопасного холодного пуска при 10 градусах. Буква W подразумевает зимнее использование. Его можно использовать и летом при температуре до 35 градусов тепла. Второй показатель демонстрирует летний параметр использования, однако не ищите отсылку к максимальной температуре до 35 градусов. Зимой максимально эффективны эти составы при 30-градусных морозах. Ниже эксплуатация машины не рекомендуется за исключением гаражных авто.

    Сфера эксплуатации

    Масла этого типа отлично подходят для всех типов моторов. Лучше всего они проявляют себя в изношенных моделях и зимой в сильные морозы, когда более текучие аналоги уже не в силах помочь завести машину на морозе. Ограничений по использованию нет. Главное – допуск изготовителя на использование моторной оливы данного класса.

    Ford Motorcraft 10w40 Premium

    Оценка качества продукта

    Оценить качество полученного продукта можно двумя способами. Первый достаточно дорогостоящий и требует профессионального оборудования. Поэтому чаще всего прибегают ко второму методу тестирования. Он заключается в идеальных условиях работы двигателя и выставлении оценок в системе API. В России воссоздать их нереально, поэтому на нашем пространстве затрачивают дополнительные средства на исследования в лабораториях, нанося серьёзный ущерб подопытным двигателям значительными нагрузками.

    Главными критериями общей оценки являются:

    • Влияние на показатели расхода горючего и мощность.
    • Темп защиты мотора от износа.
    • Физические и химические свойства.
    • Отсутствие характерных примесей и запахов при высоких температурах.

    Из вышеперечисленных характеристик наиболее значимы физические, в частности вязкость. Она определяет свойство переносить перепады температур и сохранность защитных пленок на корпусе ключевых составляющих двигателя и предохранения их от чрезмерного износа ключевых элементов мотора. Затем идут моющие способности по поддержанию мотора в чистоте. И, наконец, состав не должен издавать неприятных запахов, которые могут доставить неприятности водителю и пассажирам.

    Поскольку мы бюджетный сайт, остановимся на выборе пользователей. Заглянем на ЯндексМаркет и goods.ru в поисках популярных товаров.

    Рейтинг лучших по мнению народа

    Масло Газпромефть Super получило твёрдую пятёрку. Подходит для всех отечественных авто класса Евро-2, начиная с 1989 года выпуска. Пользователи высоко оценили качество продукции. Олива улучшает динамические характеристики машины, восстанавливает и надежно защищает мотор от грязи и примесей. Специальные присадки также препятствуют излишнему нагару ДВС, значительно сокращая риск детонации топливной смеси в цилиндрах. Особенно впечатляет цена за бутылку 4 литра – 650 рублей! Лучше только даром.

    Ford Motorcraft 10w40 Premium надежно защищает моторы американских авто одноименного бренда. Эффективная работа гарантирована круглогодично на всех режимах. Можно использовать в температурном диапазоне от -35 до +40 градусов. Класс по API SN даёт возможность эксплуатации в самых современных моторах, оказывая благотворное влияние на противостояние мотора продуктам окисления. Литровый пузырек обойдётся в 433 рубля.

    MOBIL ULTRA 10w40

    Одно из универсальных средств – MOBIL ULTRA 10w40. Подходит для всех автомобилей легкового и легкого грузового класса, выпущенных после 2000 года. Класс по API SL ограничивает использование моторами 2002 года выпуска, включая турбированные. Постепенно они выводятся из эксплуатации по мере старения, так что век этого товара на полках недолог.

    Масло UNIL можно купить в упаковке ёмкостью 5 литров. Помимо основного допуска, оно имеет полную совместимость с моторами немецких брендов BMW и Volkswagen. Европейская ассоциация автомобильных инженеров рекомендует использовать его во всех типах моторов легковых авто, включая оснащённые системой нулевых выбросов, а также в автобусах и большегрузных транспортных средствах. Класс SM ограничивает парк автомобилями выпуска 2004 года и позднее.

    Заключение

    Здесь приведены лишь масла, которые пользуются популярностью у покупателей и которые собрали хотя бы один положительный отзыв. Мы не можем гарантировать честность этих откликов. Но уважаемые бренды не станут рисковать своей репутацией и предлагать сомнительные товары.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]