Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?
Зарядка аккумулятора на холостом ходу
Не обязательно знать об авто все, чтобы понимать, что при заводе мотора, аккумулятор отдает много тока, который моментально может достигать 300-400 ампер. Такое явление, конечно же, имеет свой термин – пусковой ток, который необходим для 1-го запуска каждой машины.
После того, как двигатель завелся, запускается холостой ход. Иными словами, автомобиль никуда не движется. И все это значит, что мотор работает на холостом ходу. Немало людей хочет знать, заряжается ли в таком случае батарея. Ниже мы рассмотрим этот вопрос более подробно, чтобы каждый автолюбитель понял, как обстоят дела.
В действительности все работает крайне просто. Совсем не имеет значения, какой объем у Вашего двигателя, или какой у него принцип работы. Так как после его запуска, батарея начинает автоматически заряжаться.
Каким образом работает генератор машины
Довольно многие новички думают неверно в отношении автомобильного аккумулятора. Они считают, что он заряжается только тогда, когда машина в пути. И рассуждая так, надо было бы полагать, что зарядка прямо зависит от того, сколько раз двигались колеса по дороге. К счастью, это неверно и все на самом деле обстоит гораздо проще.
При запуске машины моментально начинает вращаться главнейший коленвал, который как раз и передает крутящие моменты (энергию) на автомобильные колеса. Если говорить проще, то именно этот элемент дает возможность машине двигаться. В большинстве случаев к коленчатому валу присоединяются ременные передачи.
Благодаря этой передаче происходит соединение главного коленчатого вала и генератора. В результате они вращаются синхронно. Кроме того, вал в обязательном порядке оснащен закрепленными магнитами. Рядом с валом расположена медная обмотка. И все это в совокупности создает ток, который передается в аккумулятор. Таким образом и происходит зарядка. И это может происходить не только во время движения, но и на холостых оборотах.
Значит ли это, что зарядка длится постоянно?
Прочитав информацию выше, можно сделать вывод о том, что заряжается батарея просто непрерывно. То есть если мотор включен – ток создается на постоянной основе. Но стоит понимать, что абсолютно все аккумуляторы забирают лишь определенное количество энергии для заполнения своего объема. Это значит, что если батарее не хватает конкретного количества тока на запуск машины, то именно столько она впитает в себя при подзарядке.
А вот если бы ток подавался на постоянной основе, произошло бы страшное – взрыв прибора был бы обеспечен.
И вот чтобы такого не случилось, нужно пользоваться одной деталью – особое реле-регулятора. Оно определяет, когда объем заполняется, а после отключает процесс зарядки.
Зарядка на холостых в зимнее время
Еще один интересный вопрос от людей гласит так: «Заряжается ли батарея во время простоя в зимний сезон?». Разумеется, заряжается. Ведь все происходит точно так, как и весной, летом, осенью – без каких-либо изменений.
Но при этом для многих большой сложностью является 1-ый запуск, потому что машина и все ее составляющие замерзают. В том числе и аккумулятор. Но когда удается успешно запустить двигатель, остальную работу на себя берут генератор и реле-регулятор. Помните, что они в обязательном порядке должны исправно работать.
Стоит знать, что в зимнее время, когда слишком холодно, батарея может заряжаться не так быстро, как обычно. Но когда произойдет достаточный прогрев, проблема должна исчезнуть.
Еще нужно знать, что если зимой (когда холодно) Вы нечасто и недолго ездите на машине, то нужно проверять аккумулятор 1-2 раза в неделю. Делать это необходимо для того, чтобы Вам хватило зарядки, чтобы завестись.
Что по этому вопросу думают водители
Водители, которые имеют большой опыт пользования автомобилем, знают, что на холостом ходу батарея может заряжаться. Многие из них говорят, что при нечастых выездах и наличии гаража, нужно хотя бы 1 раз в месяц прогревать машину зимой. А если машина располагается на улице, то стоит увеличить число до 2 раз в месяц.
Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?
Даже при небольшом багаже знаний о работе автомобиля, многие знают, что при заводе двигателя аккумулятор отдает большое количество тока, которое одномоментно может достигать до трехсот, четырехсот Ампер. У этого явления есть свое собственное название – пусковой ток, предназначенный для первого запуска любого автомобиля. После старта запускается холостой ход, то есть машина стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Многие интересуются, идет ли зарядка автомобильной батареи именно в это время? Все аспекты вопроса «Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?» рассмотрим в данной статье.
На самом деле все предельно просто и элементарно – не важно, какого объема или принципа действия Ваш двигатель, после его запуска батарея начинает накапливать энергию, то есть автоматически подзаряжаться. Почему? Об этом можно узнать после разбора принципа действия обыкновенного генератора.
Принцип работы генератора автомобиля.
Многие начинающие автолюбители имеют ошибочное мнение, что АКБ может заряжаться только при движении автомобиля. По этому принципу получается, что зарядка напрямую зависит от движения колес по дороге. Это заблуждение, и оно ошибочно. Если представить, что все действительно так, то накопленной энергии едва хватало бы на несколько дней. Нельзя забывать о пробках, а также о долгих прогревах мотора зимой, ведь маслу нужно растаять за счет нагрева. В таком случае отдача у АКБ огромная, а вот восполнения практически не будет – через месяц таких испытаний и разрядки всего своего запаса батарею бы пришлось менять каждый месяц, если не чаще.
Генерация энергии в аккумуляторе машины имеет совершенно другой принцип.
При запуске авто сразу же начинает вращение главный коленчатый вал, который и передает крутящий момент (то есть свою вырабатываемую энергию) на колеса. Проще говоря, именно эта деталь и позволяет машине ехать. В большинстве случаев к коленвалу присоединяются ременные передачи, а не только колеса.
При помощи этой передачи, то есть ремня идет соединения главного коленчатого вала и нашего генератора.
В итоге получается синхронное вращение и вала, и генератора. Также на валу обязательно находятся закрепленные магниты, а рядом медная обмотка, которые и создают ток – в физике это называется электрическим полем. Ток в свою очередь передается в АКБ – это и есть зарядка.
Получается, что при запуске двигателя генератор сразу же начинает давать зарядку батарее. И это происходит и на холостом ходу. Обычная механическая энергия превращается в электрический ток.
Зарядка без остановки? Не, не слышал…
После вышеизложенных объяснений можно предположить, что зарядка батареи происходит безостановочно – если двигатель включен, значит ток генерируется постоянно. Все аккумуляторы забирают только нужную для наполнения своего объема энергию. То есть, если батарея потратила N-ое количество тока на запуск авто, столько она и заберет при зарядке. Если бы ток подавался постоянно, то прибор бы сначала закипел, а потом взорвался. Чтобы этого не произошло в связку генератор-аккумулятор включают специальное реле-регулятора, следящее за наполнением АКБ, а когда объем заполнен он отключает поступление тока. Деталь может сломаться, но проверить ее работоспособность можно самостоятельно.
Зима и холостые.
Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах зимой? Конечно да – все происходит точно также без каких-либо изменений. Главной проблемой является первый запуск, так как автомобиль и все его части (включая АКБ), соответственно, замерзают. Но после успешного запуска всю остальную работу сделает генератор и реле-регулятор – они обязательно должны быть исправными. Следует отметить, что в холодное время батарея может заряжаться медленнее, чем обычно. Особенно это происходит в сильный мороз (от -20 градусов) – заполнение объема идет плохо. Но после оптимального прогрева мотора все нормализуется, включая скорость заряда аккумулятора.
Если в зимние холода (при сильно низкой температуре воздуха) Вы выезжаете редко и ненадолго, следует проверять аккумулятор не менее раза в неделю или два, так как при большом разряде и недостатке до зарядки (из-за коротких поездок) батарея сядет, и в одно не очень прекрасное утро Вы не сможете завестись.
Если климатические условия обеспечивают погоду зимой не более -5, -10 градусов, то с аккумулятором ничего не случится, а качество зарядки хуже не станет.
Мнение водителей.
У опытных автолюбителей не возникает сомнений по поводу наличия зарядки батареи на холостом ходу. Это можно определить при помощи простого примера: процедуры прикуривания. Машина, дающая заряд, работает именно на холостом ходу, а значит отдачи тока хватает на самый тяжелый процесс – запуск двигателя. После прикуривания обе машины смогут спокойно уехать, и никакому не понадобится подзарядка аккумулятора дома через электросеть.
Многие утверждают, что при редких выездах и наличии гаража в зимнее время следует хотя бы раз в месяц прогревать автомобиль до рабочего состояния (АКБ начинает заряжаться с 500 оборотов). Если авто стоит на улице, то следует участить прогревы до двух раз в месяц. Также перед запуском можно проверить количество заряда при помощи обычного сигнала – при плохом звуке батарее требуется подзарядка. Заводить машину лучше после разогрева самого АКБ – можно включить для этого габариты.
При наличии карбюратора можно подкачать бензин насосом, то есть создать дополнительное давление.
Также советуется приобретать аккумуляторы с индикаторами, показывающими наличие подзарядки.
Становится понятным, что аккумулятор отлично заряжается на холостом ходу в любое время года. Зная принцип работы генератора и автомобильной батареи, Вы сможете не волноваться о проблеме зарядки батареи, где бы Вы и Ваш железный конь ни находились.
Видео.
Зарядка аккумулятора на холостом ходу.
Интересует длительность работы двигателя на холостом при автозапуске – для зарядки аккумулятора при длительном простое автомобиля на стоянке в холодный период. Кстати – при запуске движки акум подсаживается, и это тоже нужно учитывать при длительности работы двигателя на холостом.
И, конечно, периодичность автозапуска.
В поисках ответа на мои вопросы ничего путного не обнаружил.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 546
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 724
- почтенный теронозавр
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 2 867
Поставил сигналку на автозапуск при достижении температуры двигателя в -20 градусов.
- истинный алхимик.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 027
-
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 969
закутайте свой аккумулятор в че-нить тепленькое по периметру – на холоде лучше заряжаться будет. к лету уберете. картонку перед радиатором воткните. если нет тепловой защиты на капоте – можете купить поставить или можно просто как я – бросить большой кусок картонной коробки. Выстывать моторный отсек будет дольше. позднее все там замерзнет 😉 я так делал и ни чего, все пучком.
99-я без всяких автозапусков в -40 заводилась с утра после ночи.
Карб. 99-я 97-го года масло полусинька Лукойл Люкс кажется.- почтенный теронозавр
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 2 867
Видать треба пояснить – у меня нет проблем с запуском или автозапуском после холодных ночей – Приорный двигатель ах волшебник.
Вопрос в другом – при простое в неделю на морозе – на сколько разрядиться акум и с какой частотой заводить двигатель для подзарядки акума?
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 506
QUOTE (Максим г. Пермь . @ 24 ноября 2009, 17:22) Видать треба пояснить – у меня нет проблем с запуском или автозапуском после холодных ночей – Приорный двигатель ах волшебник. Вопрос в другом – при простое в неделю на морозе – на сколько разрядиться акум и с какой частотой заводить двигатель для подзарядки акума?
- Пачимушта Жрухоть!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 617
QUOTE Вопрос в другом – при простое в неделю на морозе – на сколько разрядиться акум Сообщение отредактировал Zerg: 24.11.2009 – 17:50
- социум? не. не слышал.
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 5 090
Да не будет ему ничего, акку этому. Раз в год от зарядного акк на часик оставить и вообще не думать о его зарядке.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 207
Сообщение отредактировал borisch: 25.11.2009 – 00:53
-
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 969
аккумулятор почти не заряжается на холостых оборотах. минимум, чтобы зарядить аккумулятор трэба пробега км 100.
а так даже панику разводить не стоит.
а при недельных простоях – яб на твоем месте все равно укутал аккумулятор.
Хонда сивик 2008гв в том году после недели морозов -35 еле завелась и хреначила черным дымом по началу. не надо объяснять, что машинка и двигатель порядка лучше приоровского?снял аккумулятор и заряжал его сутки, потом больше нареканий не было. Хонду на малые пробеги почти не использовали минимум 200 км пробега за раз. минимум раз в неделю.