Mbmsystems.ru

Как определить пробег двигателя?

Как определить пробег двигателя

Как определить реальный пробег автомобиля. Косвенные показатели пробега.

Поскольку цифры на одометре не всегда соответствуют реальному пробегу и бывают попросту скручены, при оценке пробега лучше использовать его косвенные показатели.

По техническому состоянию двигателя можно косвенным образом судить о пробеге автомобиля. Небольшое значение пробега на спидометре автомобиля будет весьма подозрительным в сочетании с «убитым» двигателем.
Определить степень изношенности двигателя можно по цвету выхлопных газов.

Белый цвет укажет на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из-за нарушения герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндра. Выхлоп окрашивается в синеватый цвет, если из-за потери эластичности сальников клапанов или изношенности маслосъемных колец в камере сгорания вместе с топливом сгорает моторное масло. Черный выхлоп укажет на переобогащение горючей смеси из-за проблем в работе системы контроля ее качества.

Много расскажет о пробеге автомобиля радиатор, вернее его фронтальная часть с сотами. У машин с пробегом за 100 тысяч она неизбежно будет иметь заметные невооруженным глазом вмятины от небольших камешков, песка и гравия.

Однако лучшим индикатором пробега автомобиля является все же выпускной коллектор двигателя. До 25 тысяч пробега он сохранит заводское покрытие и останется с таким же металлическим блеском, с каким он сошел с заводского конвейера.
После пробега в полсотни тысяч километров на коллекторе образуется легкий нежно-рыжий налет. Грязноватый красно-коричневый цвет выпускного коллектора безошибочно засвидетельствует пробег автомобилем расстояния не менее 100 тысяч километров.

Еще одним указателем на величину пробега являются тормозные диски колес. Дело в том, что в процессе работы тормозная колодка трется не по всей площади тормозного диска. В результате диск изнашивается неравномерно, на его краю остается бортик неистертого металла.

Именно по высоте этого бортика опытные автослесари и определяют степень износа тормозного диска, а следовательно, и ориентировочный пробег автомобиля. В то же время, ничто не мешает владельцу перед продажей автомобиля сточить этот бортик при помощи самой обыкновенной болгарки.

По большому счету, состояние кузова больше свидетельствует не столько о пробеге автомобиля, сколько о его возрасте и условиях его хранения.

В то же время, приличное количество мелких сколов, микротрещин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия на ребрах и нижней части дверей, бампере, передних стойках и передней части капота появляется только после того, как машина «набегает» больше сотни тысяч километров. Естественно, после перекраски автомобиля перед продажей все дефекты кузова будут спрятаны.

Из всех элементов салона наиболее точно указывает на пробег машины состояние водительского сидения (если оно не было заменено более новым). Дело в том, что при высадке из автомобиля водитель переносит вес своего тела на левую часть сиденья, в результате чего обивка левого бока испытывает деформации сжатия. На ней образуются устойчивые складки, а при солидном пробеге – и трещины. Все эти дефекты будут старательно спрятаны под новыми чехлами для сидений.

В отношении советов проверять изношенность резиновых накладок на педалях, рычага переключения передач, руля и прочих элементов управления, хочется обратить ваше внимание на то, что эти детали действительно изнашиваются при активном пользовании автомобилем. В то же время, задавшись целью продать автомобиль подороже путем занижения его пробега, во время грамотной предпродажной подготовки заменить их на новые не составит труда.

Это же касается и затертых стекол, которые либо полируют, либо заменяют новыми.

Как вы убедились, определить реальный пробег автомобиля можно по косвенным признакам, не сверяясь с показаниями его одометра.

Поскольку цифры на одометре не всегда соответствуют реальному пробегу и бывают попросту скручены, при оценке пробега лучше использовать его косвенные показатели.

По техническому состоянию двигателя можно косвенным образом судить о пробеге автомобиля. Небольшое значение пробега на спидометре автомобиля будет весьма подозрительным в сочетании с «убитым» двигателем.
Определить степень изношенности двигателя можно по цвету выхлопных газов.

Белый цвет укажет на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из-за нарушения герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндра. Выхлоп окрашивается в синеватый цвет, если из-за потери эластичности сальников клапанов или изношенности маслосъемных колец в камере сгорания вместе с топливом сгорает моторное масло. Черный выхлоп укажет на переобогащение горючей смеси из-за проблем в работе системы контроля ее качества.

Много расскажет о пробеге автомобиля радиатор, вернее его фронтальная часть с сотами. У машин с пробегом за 100 тысяч она неизбежно будет иметь заметные невооруженным глазом вмятины от небольших камешков, песка и гравия.

Однако лучшим индикатором пробега автомобиля является все же выпускной коллектор двигателя. До 25 тысяч пробега он сохранит заводское покрытие и останется с таким же металлическим блеском, с каким он сошел с заводского конвейера.
После пробега в полсотни тысяч километров на коллекторе образуется легкий нежно-рыжий налет. Грязноватый красно-коричневый цвет выпускного коллектора безошибочно засвидетельствует пробег автомобилем расстояния не менее 100 тысяч километров.

Еще одним указателем на величину пробега являются тормозные диски колес. Дело в том, что в процессе работы тормозная колодка трется не по всей площади тормозного диска. В результате диск изнашивается неравномерно, на его краю остается бортик неистертого металла.
Именно по высоте этого бортика опытные автослесари и определяют степень износа тормозного диска, а следовательно, и ориентировочный пробег автомобиля. В то же время, ничто не мешает владельцу перед продажей автомобиля сточить этот бортик при помощи самой обыкновенной болгарки.

Читать еще:  Какой краской покрасить блок двигателя?

По большому счету, состояние кузова больше свидетельствует не столько о пробеге автомобиля, сколько о его возрасте и условиях его хранения.
В то же время, приличное количество мелких сколов, микротрещин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия на ребрах и нижней части дверей, бампере, передних стойках и передней части капота появляется только после того, как машина «набегает» больше сотни тысяч километров. Естественно, после перекраски автомобиля перед продажей все дефекты кузова будут спрятаны.

Из всех элементов салона наиболее точно указывает на пробег машины состояние водительского сидения (если оно не было заменено более новым). Дело в том, что при высадке из автомобиля водитель переносит вес своего тела на левую часть сиденья, в результате чего обивка левого бока испытывает деформации сжатия. На ней образуются устойчивые складки, а при солидном пробеге – и трещины. Все эти дефекты будут старательно спрятаны под новыми чехлами для сидений.
В отношении советов проверять изношенность резиновых накладок на педалях, рычага переключения передач, руля и прочих элементов управления, хочется обратить ваше внимание на то, что эти детали действительно изнашиваются при активном пользовании автомобилем. В то же время, задавшись целью продать автомобиль подороже путем занижения его пробега, во время грамотной предпродажной подготовки заменить их на новые не составит труда.

Это же касается и затертых стекол, которые либо полируют, либо заменяют новыми.
косвенным косвенным признакам, не сверяясь с показаниями его одометра.
#СоветПУВР

Если вы встали перед необходимостью замены силового агрегата вашего транспортного средства и уже нашли его — не спешите отдавать деньги, так как работоспособность любого б.у. мотора всегда находится под вопросом и зависит от очень многих условий его предыдущей эксплуатации. Ниже мы предлагаем вам небольшой (но обязательный) чек-лист, как проверить контрактный двигатель при покупке, как выявить признаки, которые указывают на наличие неисправностей и от покупки какого мотора лучше отказаться.

  1. Визуальный осмотр мотора :
  2. нет отколотых креплений (в первую очередь на блоке);
  3. нет признаков механических повреждений и вмешательств;
  4. нет подтеков масла из-под прокладки между головкой блока и самим блоком;
  5. поддон двигателя цел.

Наличие подтеков масла из-под клапанной крышки или течи сальника коленвала не является признаком серьезной неисправности, но может (наряду с другими симптомами, о которых мы поговорим ниже) свидетельствовать о значительном пробеге силового агрегата. Здесь уже вам решать — отказаться от покупки такого мотора или воспользоваться этими признаками, чтобы поторговаться и снизить итоговую цену как минимум на стоимость замены сальников и прокладок.

Открутить крышку маслозаливной горловины и оценить ее состояние. Наличие нагара свидетельствует об использовании некачественного масла, либо об имевшем место перегреве и, как следствие, — о повреждении хона цилиндров и общей загрязненности системы смазки двигателя, что может привести к нарушению работы масляного насоса, перегреву и повышенному износу всех деталей силового агрегата. Также на этом этапе нужно убедиться в отсутствии на крышке эмульсии — результата попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В большинстве случаев, к этому приводит пробой прокладки между головкой блока и самим блоком, но кроме этого такой симптом является следствием наличия трещин в ГБЦ или блоке.

  • Выкрутить свечи, оценить их состояние. На исправном двигателе все свечи зажигания должны быть сухими, без следов масляного нагара. Наличие масла на свечке говорит о попадании масла в камеру сгорания, что при самых лучших “раскладах”, свидетельствует о необходимости замены маслосъемных колпачков или поршневых колец , а в худшем случае (и для контрактных двигателей с большими пробегами это обычно так) — о необходимости капитального ремонта мотора.
  • Вооружившись соответствующим инструментом (обычно — воротком и головкой), провернуть шкив коленчатого вала, сделав 2-3 полных оборота маховика. Вы не должны почувствовать никаких закусываний или подклиниваний при прокрутке мотора. Наличие таковых свидетельствует о существующих механических проблемах внутри силового агрегата.
  • Осмотреть впускные и выпускные окна двигателя — обязательный этап как проверить контрактный двигатель. Вам потребуется фонарик, чтобы провести осмотр клапанов — на них не должно быть потеков масла или следов сильного перегрева. Также кусочком чистой ветоши или просто пальцем проведите по окнам выпускного коллектора — никаких следов масла не должно быть. Наличие таких следов свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, то есть об износе поршневой группы мотора.
  • Использовать компрессометр. Как проверить контрактный двигатель без компрессометра? — такая проверка даст очень приблизительные результаты. Поэтому если ремень ГРМ установлен, двигатель продается с навесным оборудованием, либо есть возможность подключить к двигателю стартер, то проверка компрессии — обязательная процедура. Даже без стартера, можно прокручивать мотор за коленчатый вал, используя дрель с головкой. Здесь есть два главных условия: компрессия должна быть ровной по все цилиндрам (разница не должна превышать 2 единиц), показатели компрессии должны соответствовать характеристикам двигателя. Обычно, для бензиновых двигателей — это 10-15 кПа, для дизельных — около 30 кг/см3. Конечно, точные значения нормальной для вашей модели двигателя компрессии лучше заранее уточнить.

    Выкрутив свечи зажигания, проверить каждый цилиндр эндоскопом . Если есть возможность провести такую проверку, то это позволит вам наверняка убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров, признаков перегрева клапанов и наличия повреждений поршней. Даже в том случае, если у вас нет эндоскопа, его всегда можно за небольшую сумму взять в аренду в любом автосервисе.

    Наши рекомендации как проверить контрактный двигатель актуальны не только для авторазборок и фирм, где контрактные двигатели в наличии, но также и для удаленного приобретения силового агрегата. Благодаря современному уровню развития сети интернет, вы всегда можете заказать от продавца подробные фотографии или видео визуального осмотра мотора и проверки компрессии в соответствии с предложенным выше алгоритмом. Конечно 100% информации о состоянии силового агрегата вы не получите, но наверняка застрахуете себя от приобретения заведомо неисправного мотора.

    Как узнать реальный пробег авто?

    Одометр (устройство, отображающее количество километров, пройденное автомобилем), несмотря на его прямое предназначение, не является надежным показателем пробега. Ведь цифры на нем — как на электрическом, так и на устаревшем механическом— совсем несложно «скрутить».

    Метод «скручивания» применяется повсеместно, поэтому при покупке б/у машины следует обязательно удостовериться, подвергся ли одометр манипуляциям. Самый простой способ произвести такую проверку —обратиться к специалистам:независимым экспертам, либо в дилерский центр, где автомобиль обслуживался. Эксперты выявят, имеет ли место обман или пробег отображается корректно.

    Как определить реальный пробег самостоятельно?

    Для того, чтобы установить реальный пробег автомобиля, вполне можно обойтись и без помощи профессионалов. Достаточно внимательно осмотреть определенные детали и участки в салоне машины, состояние которых способно отражать реальную степень износа транспортного средства.

    Примечание! Нижеуказанная информация актуальна преимущественно для условно новых машин, хотя некоторые инструкции вполне работают и при выборе старых моделей авто.

    Изначально следует соотнести показатели одометра и возраст автомобиля по документам. За «основу»рекомендуется взять следующую формулу: 1 год приравнивается к 10-20 тыс. км пробега в случае стандартного «личного» пользования. К примеру, машине три года, значит, одометр должен показывать 30-60 тыс. км пробега. Однако, такая формула не работает для коммерческого транспорта, поскольку на нем за год могут наездить до 100 тыс. км.

    При этом не нужно ориентироваться исключительно на результаты сравнения показателей/возраста, ведь эти параметры тоже не всегда отражают реальную картину. Допустим, авто просто пылилось с год в гараже, вот цифры и не дотягивают.

    Итак, непосредственно осмотру подлежат:

    • Педали. Резиновые накладки на них полностью стерты и красуются отполированным металлом? Пробег гарантированно свыше 100 тыс. км. Если накладки новые, а цифры на одометре показывают хотя бы 20-30 тыс. км, то большая вероятность, что эти педали заменили, чтобы скрыть от покупателя настоящий пробег.
    • Тормозные диски. Состояние идентифицируется по буртику по краям дисков: если он есть, то пробег свыше 70 тыс. км.
    • Руль. Если он «блестит» новизной, а официальный пробег заявляется при этом 50-100 тыс. км, то однозначно, что руль реставрировали или меняли. Естественный износ этой детали проявляется где-то после 150-200 тыс. км;
    • Область под капотом. Следует тщательно присмотреться и поискать признаки замены деталей, чего не должно быть у машины с малым пробегом.
    • Сиденья. Визуально обивка водительского кресла, изнашивающаяся после 100 тыс. км, должна соответствовать состоянию руля. Но если предположить, что руль «подретуширован», то стоит заглянуть под сиденье, куда, как правило,руки «не доходят» ни у автовладельца, ни у химчистки.
    • Рычаг КП и часто используемые кнопки. Принцип осмотра аналогичен тому, как осматривается руль.

    Общая рекомендация заключается в том, что на предмет явных потертостей и иных следов износа лучше осмотреть весь салон автомобиля, так как у относительно нового личного авто таковых в принципе быть не должно.

    Кроме того, не лишним будет «пробить» конкретное б/у транспортное средство в специальных интернет-сервисах (AutoCheck, CarFax и др.). При наличии в машине USB-кабеля, можно подключиться к электронному блоку и посмотреть данные о количестве моточасов, но тут важно учитывать, что ушлые владельцы предусмотрительно сбрасывают информацию в блоке.

    Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля

    Как водители – новички, так и опытные автолюбители зачастую приобретают машины на вторичном рынке. Проблема у всех одна – как не купить кота в мешке в виде «убитого» автомобиля, прошедшего хорошую предпродажную подготовку. Многие считают, что степень износа всех узлов и агрегатов легко определяется по пробегу подержанного авто, стоит только взглянуть на одометр – и все становится понятно. Хотя в большинстве случаев показания прибора искусственно занижены.

    Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки

    Стоимость автомобиля, бывшего в употреблении, складывается на основании трех критериев:

    • год выпуска;
    • пройденный километраж (иначе – пробег);
    • техническое состояние машины.

    Дату выпуска выяснить несложно, она записана в техническом паспорте. Конечно, встречаются и переделанные документы, но это редкий случай, поскольку такая процедура обходится недешево. Техническое состояние изучается покупателем на месте либо на ближайшем автосервисе. А вот как определить пробег автомобиля, если над одометром поработали умелые ручки – вопрос.

    Практика показывает, что в условиях нынешнего вторичного рынка цифрам на приборе доверять нельзя. Они занижены у подавляющего большинства продающихся машин такими способами:

    1. Как скручивать механический одометр, не знает только ленивый. Тросовый привод спидометра откручивается от коробки передач и зажимается в патрон электродрели, вращением которой счетчик отматывается назад.
    2. Показания электронных приборов в автомобилях низшей и средней ценовой категории корректируются с использованием специальных программ, нужно только подключить ноутбук к сервисному разъему.
    3. В дорогих авто применяются более изощренные способы – перепрошивка, впаивание в схему дополнительных чипов и так далее.

    Скручиванием одометров занимается большинство перекупщиков машин, а зачастую и сами хозяева. Иногда владелец автомобиля, пригнанного из-за рубежа, и сам не знает о некорректных показаниях прибора, потому что его скрутили еще за границей.

    Признаки вмешательства

    При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:

    • место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
    • на гайке тросового привода видны следы откручивания;
    • цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.

    С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.

    Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:

    1. Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
    2. Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
    3. Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.

    Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.

    Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.

    Осмотр салона авто

    Косвенно указать на значительный пробег автомобиля могут следующие детали салона:

    • истертые накладки педалей;
    • потертости на кожаной обивке руля и сидений;
    • тканевая обшивка водительского кресла порядком изношена;
    • стекла и пластик приборной панели потускнели и покрылись царапинами, которые невозможно удалить;
    • множество царапин на пластмассовых накладках дверей, стоек и тоннеля.

    Перечисленные дефекты говорят о том, что пройденный машиной путь перевалил за 100 тыс. км. Если при этом счетчик показывает меньшее значение, то вас пытаются надуть и необходимо осматривать остальные узлы еще тщательнее. У честного продавца показания одометра и степень изношенности элементов салона будут соответствовать друг другу.

    Столь же подозрительна полная замена деталей интерьера, вплоть до педальных накладок. Это может свидетельствовать о таких вещах:

    1. Обивка салона была настолько затертой, что продавцу пришлось ее заменить целиком, дабы скрыть реальный пробег автомобиля при осмотре. Сам хозяин поясняет, что он, мол, делал звукоизоляцию кузова для себя и заодно обновил интерьер.
    2. Машина побывала в аварии с переворотом на крышу, что требует дополнительного обследования.
    3. Возможно, что перед вами – «утопленник» или «погорелец».
    4. Ткани и пластмасса в салоне пропитались сигаретным дымом благодаря постоянно курящему водителю и пассажирам.

    Когда в машине постоянно курят, то дымом пропитываются также и сиденья. В таких случаях их тщательно отстирывают перед продажей либо обтягивают дешевыми чехлами.

    Проверка агрегатов

    Конечно, при осмотре довольно затруднительно произвести детальную проверку, особенно когда покупатель – новичок. Таким автомобилистам нужно всегда брать с собой опытного автомеханика и оплачивать ему эту услугу, иначе за неудачную покупку придется выложить гораздо больше. Поскольку наиболее дорогая часть авто – это кузов, то в идеале следует привлечь мастера по кузовным работам, вооруженного специальным прибором – ультразвуковым толщиномером. С его помощью можно выявить такие дефекты:

    • перекрашенные детали кузова;
    • вмятины и дырки, скрытые слоем шпатлевки;
    • несколько слоев краски;
    • места рихтовки металла;
    • замененные детали кузова.

    Подобная проверка даст более достоверные и полезные сведения о машине, чем показания одометра. Помимо кузова, стоит проверить тормозные диски. Если они новые, то километраж явно перевалил за 150 тыс. км.

    Техническое состояние двигателя определяется по таким признакам:

    1. Сизый дым из выхлопной говорит о расходе масла и износе поршневой группы.
    2. Дым черного цвета, особенно при нажатии на газ, может указывать на неисправности инжектора (карбюратора) или какого-то из датчиков.
    3. О большом пробеге может свидетельствовать истрепанный ремень ГРМ. Другой вариант – «гремящая» растянутая цепь.
    4. Стуки и щелчки под клапанной крышкой указывают на износ гидрокомпенсаторов, который наступает не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.

    Из всего вышесказанного вывод прост: покупая подержанное авто, полагайтесь на сведения о годе выпуска и результаты обследования. На показания одометра опираться не стоит.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]