Mbmsystems.ru

Влияет ли чип тюнинг на ресурс двигателя?

ВОПРОСЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Вопрос и ответ

Часто задаваемые вопросы и ответы по чип тюнингу

Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел.

Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Ответ в отдельном окне.

Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение, средний стиль езды с мощными периодическими ускорениями ведет в общем случае к неизменному расходу с возможностью его увеличения до 0,2-0,3 л/100 км. Спортивный агрессивный стиль езды газ в пол добавит к расходу до 1 л/100 км по сравнению с тем же стилем на оригинальных настройках автомобиля.

Для бензиновых турбированных двигателей расход топлива в спокойном и среднем стиле езды не изменяется или снижается на около 0,5 л/100 км, на дизельных двигателях легковых автомобилей расход падает на 1-1,5 л, на крупных внедорожниках – до 2 л/100 км.

Причиной этого является увеличение крутящего момента, теперь машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа.

Невероятно, но для увеличения расхода топлива дизеля на практике достаточно снизить крутящий момент двигателя. Особенно ярко выражен эффект экономии топлива для дизельных внедорожников и фур. Популярный Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 190 л.с., по отзывам клиентов, после чипа экономит водителю 1-1.5 л/100 км. Рекорд был зафиксирован у MB G320CDI – 3,5 л/100 км экономии. Именно этот эффект чип-тюнинга привел к его разновидности – эко-тюнингу, основной целью которого является снижение расхода топлива. Ответ в отдельном окне.

Первое золотое правило при покупке любого товара или услуги: качество стоит денег.

Нашу компанию отличает специализация по чип тюнингу и контроль качества выполненных работ при помощи мощностного стенда. Для группы Фольксваген, Мерседеса, БМВ, Порше у нас полный цикл обслуживания, включая дилерское диагностическое оборудование и грамотных диагностов.

Именно по этой причине мы не заманиваем клиентов громкими западными брендами, а продаем СВОЙ проверенный и отлаженный продукт.

При этом контакты с западными инженерами остаются, идет активный обмен опытом и сотрудничество. К сожалению, качественная инфрастуктура и оборудование и гарантия стоят денег, что не позволяет нам ронять цены до гаражных конкурентов. Такой задачи вообще не стоит. Ведь любой продукт можно сделать чуть хуже и чуть дешевле. Китай это успешно доказывает. Главное для нас – дать качественный надежный продукт нашим клиентам. Для получения скидок Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 2 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 5-10%. Используйте возможности форумов в свою пользу!

Для групп от 3-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке. Пожалуйста, заранее согласовывайте свои приезды к нам. Мы рады Вас видеть. Ответ в отдельном окне.

Да, для турбированных машин при настройке на стенде возможно снимать больше мощности и момента. Возможности чип тюнинга и последствия чрезмерного форсирования оговариваются отдельно для каждого типа двигателя.

Наиболее правильный подход – удаление катализаторов с переводом программы на бескатовый режим, далее возможна замена выхлопной системы полностью, новый впуск и выпуск, интеркулер. Например, максимальный эффект чип тюнинга BMW X6 35 достигается при замене интеркулера на более производительный и установки даунпайпов вместо катализаторов с переводом на бескатовый режим. Особенность этой машины – недостаточная для чип тюнинга производительность штатного интеркулера, из-за чего машина теряет мощность при постоянной спортивной езде. Есть другие варианты по железу в зависимости от двигателя. Ответ в отдельном окне.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.

Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки

Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.

Читать еще:  Влияет ли вакуумный усилитель на работу двигателя?

Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.

Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания. Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя. Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:

  • рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
  • резкие перепады оборотов холостого хода;
  • нарушение работы холостого хода.

Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.

Влияние прошивки на работу автомобиля

В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.

Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.

Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.

Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  1. Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  2. Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  3. Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.
Читать еще:  Как поднять крутящий момент двигателя?

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах

На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.

Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.

Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.

Часто задаваемые вопросы о чип тюнинге – ЧаВо (FAQ)

Какие настройки при чип тюнинге позволяют улучшить работу двигателя и 7 причин почему этого не сделали автопроизводители

Все параметры двигателя регулируются и управляются блоком управления двигателя. Программы, зашитые в него, управляют моментом воспламенения в цилиндрах, подачей топлива, компрессором, нагнетающим воздух и многим другим, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Однако производитель вынужден идти на компромисс между производительностью и следующими факторами:

  • различия в сервисном обслуживании
  • различия в стилях вождения и подготовки водителей
  • различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод)
  • вредные выбросы при использовании плохого топлива
  • разное качество топлива в разных странах
  • различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов
  • в некоторых странах (особенно в Европе) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля.

Все авто-производители вынуждены писать программу управления двигателем так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. Поэтому специалист по чип тюнингу может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше, чем возможно в массовом производстве.

Вот наиболее важные настройки, которые оптимизируются при чип тюнинге:

  • управление зажиганием: для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. В дизельных двигателях оптимизируется давление, фаза и количество впрыскиваемого топлива, во время предварительного, основного и пост впрыска топлива.
  • управление впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, меняется момент впрыска и количество топлива. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
  • управление давлением наддува: в турбированных двигателях возможность управлять давлением турбокомпрессора или суперчарджера позволяет получить дополнительную мощность.

Любому автомобилю, оборудованному блоком управления, можно сделать тюнинг двигателя, это касается и бензиновых и дизельных двигателей. Однако лучший результат чип тюнинг дает на турбированных двигателях. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива. Нетурбированные двигатели получают значительный прирост мощности (более 15%) только если с завода мотор дефорсирован либо в заводском варианте программы имеются явные несоответствия. В остальных случаях подъем мощности на атмосферниках около 8-10 %.

Что можно ожидать после чип тюнинга:

  • двигатель охотней отзывается на нажатие педали газа
  • более гладкий (без провалов) график мощности, что делает более приятным городское вождение
  • лучшее ускорение, для более безопасного обгона
  • сокращение расхода топлива (для дизельных авто)

Как ЧИП ТЮНИНГ влияет на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг — не влияет на ресурс двигателя при его стандартной эксплуатации и своевременном обслуживании. Свидетелями тому являются сотни тысяч автовладельцев в Европе и десятки тысяч в России. Ключевым условием является качественная программа над которой работали специалисты с профильным образованием и детальным пониманием особенностей конкретного мотора.

Читать еще:  Как пользоваться промывочным маслом для двигателя?

Я использую 95 бензин, нужно ли переходить после чип-тюнинга на 98?

В случае если у Вас турбированный двигатель, то использование бензина с октановым числом 98 либо 100 рекомендовано как на штатной прошивке так и оптимизированной.

Мой автомобиль на гарантии, что делать?

Автопроизводители не одобряют вмешательство в программное обеспечение автомобиля. Любые модификации Вы выполняете по собственному желанию и осознано. Для многих марок автомобилей обновленная программа управления не может быть обнаружена дилером при обслуживании и диагностике. Таким образом гарантия на автомобиль полностью сохраняется!

Что делать если дилер установил новую прошивку?

Если во время регламентных работ по гарантии дилер устанавливает на Ваш автомобиль новую прошивку, тем самым стирая нашу оптимизированную, то мы подготовим для Вас новую программу и чипуем ваш автомобиль снова. Стоимость данной услуги уточняйте у наших менеджеров

Я слышал о блоках тюнинга, которые ставятся вместо чип-тюнинга и стоят в разы дешевле

На рынке на данный момент существует более десятка различных производителей, которые разрабатывают эти «чудо коробочки» для повышения мощности. Суть их работы довольно проста: Для дизельных моторов они устанавливаются в разрыв цепи форсунок и увеличивают время впрыска. Т.е. все что они делают — это просто льют больше топлива. В итоге Вы получаете прибавку мощности и увеличенный расход топлива. Для бензиновых моторов все чуть иначе — блочки ставятся в разрыв цепи MAF либо MAP сенсоров и модифицируют его сигнал. Таким образом блок управления двигателем думает что воздуха поступило меньше чем на самом деле увеличивает наддув и/или обедняет смесь делая при этом углы зажигания более агрессивными.

И тот и другой вариант дают однобокий эффект и не задействуют весь потенциал мотора. В большинстве случаев из-за несбалансированности решения Вы увеличиваете износ различных частей двигателя. В случае Китайских устройств риск поломки двигателя еще больше возрастает и мы уже ремонтировали не один мотор после подобного тюнинга.

Имея в распоряжении мощностной стенд и многолетний опыт сервисного обслуживания немецких и японских автомобилей мы сделали свой выбор в пользу полноценного чип-тюнинга с перепрошивкой всех необходимых параметров. Замеры на стенде и отзывы клиентов доказывают правильность нашего выбора. Делайте свой выбор основываясь на фактах, а не рекламе!

Неужели довести двигатель не может сам завод-изготовитель?

Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому ему проще проиграть в мощности, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после «чипования» СО у вашего автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя обязательства «кормить» ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность.

Если все обстоит так хорошо, почему чип-тюнингом занимаются не все?

Если не учитывать наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то остаются сами тюнинговые программы (так называемые прошивки), которые стоят немало. К тому же проблема усугубляется огромным разнообразием моделей автомобилей, исполнений блоков управления и версий заводских программ. Заниматься самостоятельной разработкой прошивок могут позволить себе только финансово и технически сильные компании.

За счет чего повышаются мощность и крутящий момент двигателя?

В зависимотси от типа двигателя мы модифицируем: длительность и момент впрыска топлива, момент опережения зажигания, таблицы ускорений для топлива и зажигания, таблицы работы электронного дроселя, уровень наддува турбины или компрессора и множество других факторов управления моментной моделью двигателя.

Как ЧИП может экономить топливо?

Если вы вдавливаете педаль газа в пол, то вряд ли можно говорить об экономии. В этом режиме чип позволяет добиться максимальной мощности. С другой стороны при повседневной езде расход топлива падает за счет того, что топливная смесь настроена более точно, а Вам доступен больший крутящий момент на низких оборотах двигателя. Поэтому нет необходимости жать педаль газа до полного, когда амтомобиль и так ведет себя динамично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector