Как слить излишки масла из двигателя?
Откачать лишнее масло из двигателя
Превышение уровня топлива.
На самом же деле, превышение максимального уровня ни в коем случае не является не только полезным, но даже допустимым явлением. И не следует слушать горе-мастеров, утверждающих, будто конструкциями любых двигателей предусматриваются «специальные отверстия» для удаления излишков масла. Никаких, ни «специальных», ни, тем более, «самодельных» отверстий такого рода нет ни в одном моторе, и лишнее масло из двигателя может исчезнуть только после его поломки! А говорить такое может лишь полный профан в ремонте автомобилей….
Двигатель является устройством герметичным, а законы физики для него никто не отменял. Во время работы масло находится в нем под давлением в несколько атмосфер, и, если учесть, что внутренний объем двигателя ограничен, можно наглядно представить, как излишки масла пытаются найти из него выход. И, можно не сомневаться, они его найдут!
В первую очередь, «под удар» попадает сальник коленчатого вала. Некоторое, порой даже достаточно длительное время, он еще может продержаться под напором масляного излишка. Но, как и любая деталь конструкции двигателя, сальник рассчитан на работу в определенных условиях, в числе которых и максимальный показатель давления на него масла. Поэтому момент, когда он сдастся, и «пустит течь» неизбежен, а масло из двигателя будет потихоньку перетекать в блестящие лужицы под капотом….
Если вы по каким-то причинам допустили, что линия масляного уровня на щупе оказалась гораздо выше максимально допустимой, вам в обязательном порядке необходимо откачать лишнее масло из двигателя! И не следует обольщать себя надеждой, что все может обойтись «и так». Не обойдется, а ремонт обойдется дороже в любом случае. Ведь, несмотря на то, что сальник коленвала – не более чем простенькое на вид резиновое кольцо, стоящее «копейки», его замена обойдется вам в полновесную сумму из вашего кошелька. Дорогой в этом случае является работа специалистов, которые будут ее выполнять. И работа эта практически всегда далеко не простая.
Лишнее масло из двигателя можно удалить несколькими способами. И совсем не обязательно быть профессионалом в автослесарском деле, чтобы их освоить. Проделать это может практически каждый, кто представляет, как можно открутить гайку с помощью ключа….
Первый способ, с помощью которого можно удалить масло из двигателя, если в нем наблюдается его излишек – это банально свинтить сливную пробку на картере, и «на глазок» определить то количество, от которого необходимо избавиться.
Способ достаточно «грязный» и требующий определенной сноровки:
- Во-первых, нужно свинтить пробку таким образом, чтобы она не упала в емкость, подставленную под сливное отверстие, и куда вытекает лишнее масло.
- Во-вторых, нужно успеть эту самую пробку завинтить после того, как покажется, что масла слилось уже вполне достаточно. Завинчивать придется под напором вытекающей жидкости, которая к тому же может оказаться достаточно горячей, если двигателю не дали остыть определенное время.
- В-третьих, такую работу невозможно выполнить в парадной одежде – сливная пробка находится на картере двигателя, и добраться до нее можно лишь забравшись под автомобиль. Безусловно, забраться туда можно и загнав машину на эстакаду или подняв ее на подъемнике. Вот только, чище от этого вы из-под нее не выйдете – капли и брызги масла, грязные и пыльные поверхности – все это не способствует чистоте вашего костюма.
Совсем немаловажно и то, что даже если вы будете проводить эту операцию самостоятельно, аренда подъемника или эстакады далеко не всегда бывает бесплатной….
Иные способы откачать топливо.
Впрочем, есть и другие способы, позволяющие откачать лишнее масло из мотора, раз уж по чьему-то недогляду оно туда попало. К примеру, очень простой и удобный, с помощью тонкой полиэтиленовой трубки и шприца.
Лишнее масло из мотора при помощи такого способа удаляется через отвод (обычно в виде трубки) от картера, в который вставляется щуп для измерения уровня. В отвод на максимальную глубину проталкивается полиэтиленовая трубка, которую можно взять от обыкновенной, и известной каждому, медицинской капельницы, а тот конец трубки, который остался на свободе, соединяется со шприцем.
Далее шприц работает по принципу вакуумного насоса: вы тянете поршень на вытяжку, а масло вслед за воздухом поднимается в трубку. После наполнения емкости шприца, его отсоединяют от трубки, а масло выгоняется в специально подготовленную емкость. Такую процедуру можно повторять сколь угодно много раз.
Такой способ, позволяющий откачать лишнее масло без особых усилий, кроме всего прочего, имеет еще несколько преимуществ:
- Работать можно даже не утруждая себя переодеванием в рабочую одежду (впрочем, это – в крайнем случае).
- Нет необходимости «ловить момент», когда количество слитого масла окажется достаточным: его можно измерить с точностью до миллиграмма с помощью обыкновенного сложения. Ведь любой медицинский шприц вмещает в себя строго определенное количество вещества.
- Не требуется заезд на эстакаду или подъем автомобиля на специальных устройствах. Откачать лишнее масло можно в любом удобном месте, причем, совершенно не нарушая его экологии (даже каплю масла пролить на землю при этом способе – дело затруднительное).
Но, каким бы способом вы ни пользовались, чтобы удалить лишнее масло из двигателя, нужно быть внимательным к тому, чтобы не откачать большее его количество, чем того требуется. После процедуры обязательно вытяните щуп, и проверьте уровень.
Слив масла с двигателя: фото и видео
Многие автолюбители задумывались — как слить масло с двигателя. Это делается по разным причинам и с разными намереньями. Конечно, стоит понимать, что не все автомобилисты способны не то, чтобы слить масло, а даже найти уровень (щуп) масла на силовом агрегате. Итак, статья расскажет, как слить смазочную жидкость с двигателя внутреннего сгорания и с какой целью это делается.
Причины слива масла с двигателя
Все автомобилисты знают, а также сталкивались с тем, что проводили замену масла в главном силовом агрегате. Причин проведения этого процесса масса, но основная — это рекомендация завода изготовителя. Но, вот часто мучает вопрос — зачем так часто сливать масло с силового агрегата? Ответ на данный вопрос постараемся дать ниже:
- Маслянная жидкость, как и любой элемент автомобиля, имеет свой срок годности. Так, использование на транспортном средстве данной жидкости приводит к потере нею своих качеств, через определенный промежуток времени или пробега.
- Потеря маслом своих технических качеств, а именно изменения химического состава, а также наличие физических сторонних элементов (металлической стружки).
- Замена масла согласно плановому техническому обслуживанию.
- Многие автолюбители переливают жидкость в силовой агрегат, а потом мучаются вопросом — как откачать масло с двигателя.
- Капитальный ремонт, при котором обязательно должно сливаться масло.
- Замена конструктивных элементов автомобиля (которые не входят в капитальный ремонт), таких как вкладыши, бугеля или элементы ГРМ (сальники, прокладки).
- Когда по ошибке было залито масло в мотор не той маркировки или две разные жидкости смешались.
- Прочие причины не указанные в списке.
Итак, как видно, есть много причин, по которым необходимо сливать жидкость с автомобильного двигателя.
Как откачать масло из двигателя
Существует два способа, как выкачать моторную смазку с основного силового агрегата. Оба способа хороши, но автосервисы, как показывает практика, пользуются только одним, поскольку он проверенный и при нем не возникает никаких проблем. Итак, рассмотрим подробную инструкцию, как проводится слив смазочной жидкости с мотора.
Вариант 1 — традиционный
Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:
- Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
- Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
- Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
- Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.
Вариант 2 — играемся трубочками
Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.
Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу.
Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.
Последствия смешивания разных типов масел
Как известно, бывают случаи, когда слив масла с двигателя необходим, еще до того, как силовой агрегат запустился после проведения технического обслуживания. Это может быть случайность или элементарная халатность. Эта ситуация называется — смешивания разных видов смазочной жидкости. Так, а почему потребуется слив масла с мотора? — ответ на вопрос довольно прост:
- Когда смешиваются два разных типа жидкости, и оба имеют разный химический состав. Соответственно они начинают терять свои полезные и необходимые качества. В случае с маслом — это охлаждение и теплопроводимость. Поэтому, мотор может перегреться и это приведет к более существенным последствиям.
- Слив масла необходим, как вынужденная процедура, поскольку разные физические свойства двух разных жидкостей могут привести к повышенному износу, а также к образованию повышенного количества металлической стружки, которая только ускорит процесс изнашиваемости основных элементов силового агрегата.
- Смешивание разных типов смазки приводит к тому, что масла теряют свои смазочные свойства, а соответственно все прокладки и сальники автоматически подвергаются разложению и скорому износу, что может выразиться в течи, которую можно будет устранить только при помощи капитального ремонта.
Конечно, существуют и прочие причины и последствия смешивания разных типов смазочных жидкостей, при которых потребуется слив масла с главного силового агрегата.
Вывод
Во многих случаях эксплуатации транспортного средства может потребоваться слив масла с двигателя внутреннего сгорания. Конечно, ни один завод изготовитель не рекомендует проводить этот процесс самому, а только на автосервисе. Все-же автолюбители делают все сами, своими руками, чтобы избежать дополнительных растрат, поскольку ценовая политика большинства автосервисов оставляет желать лучшего.
При этом не стоит забывать, что неправильная замена смазочной жидкости повлечет за собой достаточно много бед, поэтому лучше лишний раз заплатить за замену, чем «попасть» на капитальный ремонт «сердца» машины.
Как слить излишки масла из двигателя
- Как откачать масло
- Как отделить воду от масла
- Как менять масло на “Дэу Матиз”
- — гаечный ключ;
- — смотровая яма, эстакада или подъемник;
- — полиэтиленовая трубка;
- — шприц;
- — мерная емкость.
- как убрать лишнее масло из картера двигателя
- — гаечный ключ;
- — шприц с трубкой;
- — емкости для слива.
Содержание статьи
Безотказная работа автомобильного двигателя требует периодической замены масла. Чтобы поменять масло в двигателе, сначала нужно слить из него отработанное. Выполнить слив старого масла можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно, если автовладелец обладает гаражом со смотровой ямой и начальными знаниями о конструкции собственной машины.
Перед сливом масла необходимо прогреть двигатель – дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, или совершить небольшую поездку. Прогретое масло становится менее вязким и лучше вытекает из рабочих полостей двигателя. Для слива масла понадобится емкость, в качестве которой может послужить пластиковая канистра с плотно закрывающейся крышкой.
Слив масла
В первую очередь необходимо поставить автомобиль над смотровой ямой. При ее отсутствии можно приподнять переднюю часть автомобиля, воспользовавшись домкратами. Во избежание несчастного случая колеса автомобиля должны быть зафиксированы.
Чтобы слить масло, необходимо открутить сливную пробку гаечным ключом. Чтобы не испачкать руки и не обжечься о нагретый картер двигателя, работу необходимо выполнять в перчатках. При откручивании пробку нужно удержать, чтобы она не попала в емкость со сливаемым маслом.
После того, как масло будет слито в канистру, можно открутить масляный фильтр и заменить его на новый. Перед установкой на место в фильтр необходимо влить небольшое количество нового масла для предотвращения образования воздушной пробки.
Утилизация слитого масла
Слитое масло нельзя выбрасывать в мусор, или тем более, выливать на землю. Из экологических соображений отработанное масло должно быть должным образом утилизировано. На утилизации отработанного масла специализируется ряд компаний, которые используют его в коммерческих целях либо хранят в безопасных для окружающей среды условиях на специально выделенных складах.
Часть утилизационных компаний выплачивает автовладельцам определенную сумму за каждый литр переданного отработанного масла. Если в городе отсутствует конкуренция среди подобных компаний, прием слитого масла происходит на безвозмездной основе.
Отработанное масло может быть очищено и применяться в качестве моторного масла для двигателей сельскохозяйственной техники, либо в качестве одной из составляющих гидравлической жидкости привода подъемных механизмов. Также оно широко используется в качестве топлива для котлов отопления.
Лишнее масло в двигателе ХОРОШО или ПЛОХО? Как слить лишнее МАСЛО (несколько способов)
(полезные советы)
Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего в двигатель масла, перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот лишнее масло в двигателе это совсем не хорошо…
• Какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?
А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и перелив масла в двигателе, ничего хорошего для двигателя не представляет. Нехватка масла это понятно, масленое голодание, увеличенный износ двигателя и последующая поломка.
• А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?
Лишнее масло – это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень масла, выше максимальной отметки? И зачем на щупе есть «максимальная отметка» уровня масла?
Лишний уровень масла создает большую нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается лишнее масло в двигателе зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.
• Как убрать лишнее масло в двигателе?
1 СПОСОБ. В общем лишнее масло в двигателе нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.
Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.
2 СПОСОБ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло.
о тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.
3 СПОСОБ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.
1) Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).
У нас на руках капельница и шприц.
2) Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.
3) Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.
4) Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.
5) Затем нужно масло которое набралось, слить в тару
6)Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.
Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.
После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.
Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего — перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот это совсем не хорошо…
Для начала давайте разберемся, какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?
А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и его перелив в двигателе, ничего хорошего не представляет. Нехватка — это понятно, масленое голодание, увеличенный износ деталей и последующая поломка.
А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?
Это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень, выше максимальной отметки? И зачем вообще на щупе есть эта — «максимальная отметка»?
Лишний уровень создает большую нагрузку на сальники двигателя, а также может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается — зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.
Как убрать лишнее масло в двигателе
Вот фотография щупа с лишним уровнем масла, видно, что все четыре отметки и даже выше.
В общем лишнее — нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.
Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.
Второй способ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло. Подробнее в статье – как сменить масло в двигателе. Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.
Третий способ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.
Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).
У нас на руках капельница и шприц.
Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.
Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.
Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.
Затем нужно масло которое набралось, слить в тару, я взял обычную пластиковую бутылку.
Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.
Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.
После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.
Не переливайте масло, это может повредить вашему двигателю. Помните это!
А на этом у меня все!