Как удалить влагу из бензобака бензинового двигателя?
Как удалить воду из бензобака. Причины появления влаги в баке
Вода может присутствовать в каждом бензобаке, количество ее будет зависеть от того пластмассовый будет бак или металлический. В металлическом баке ее больше.
Появление воды в металлическом баке – нормальное и распространенное явление, происходит из-за конденсирования воды и воздуха на стенках бензобака. Конденсат появляется вследствие перепадов температур, переходных погодных условий. Также вода может попасть в бензобак в результате некачественной заправки. В чем же опасность воды и как удалить воду из бензобака автомобиля, какие есть средства для этого, по порядку разберем в статье.
Попала вода в бензобак
Понять, что в бензобак попала вода не сложно. Для этой цели не нужно производить демонтаж бака, либо обращаться за экспертизой топлива, достаточно оценить поведение двигателя автомобиля.
Вода в бензобаке симптомы
- Двигатель без каких-либо причин и объяснений не заводится. В случае, если с двигателем, аккумулятором и топливом все хорошо, то большая вероятность того, что в баке присутствует вода.
- Потеря мощности двигателя, нестабильная работа. Появляется чувство, что будто троит, хотя со свечами и системой зажигания все в порядке. Причина всего этого – присутствие влаги в баке вместе с горючим.
При обнаружении первых признаков присутствия воды в бензобаке, ее надо срочно убрать. Как удалить воду из бензобака машины самостоятельно, рассмотрим в статье ниже. Если нет возможности сделать самостоятельно, обращайтесь к специалистам в автотехцентр . Данное мероприятие не отнимет много времени.
Откуда вода в баке автомобиля?
Попадает она внутрь в основном вместе с топливом. Солярка либо бензин на малоизвестной заправке может содержать больше количество воды, поэтому выбирайте известные и проверенные заправки.
Конденсат. Бак не герметичная конструкция, и там помимо топлива находится воздух. Влага может появляться в следствии резких перепадов температур – заехали в отапливаемый гараж с мороза. Влага скапливается, формируя капли воды. Проблема с конденсатом наблюдается когда воздух окружающей среды становится сильно влажным.
Вода в бензобаке последствия
Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?
Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.
Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.
Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.
Если в Вашем автомобиле установлен металлический бак, то при попадании воды может появится ржавчина в местах, где жидкость постоянно имеет контакт с металлической поверхностью.
В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.
Как избавиться от воды в бензобаке
Чтобы влага не появлялась и не скапливалась внутри бака можно проводить регулярную профилактику и соблюдать следующие правила:
- Заправляться только на проверенных заправках;
- Для предотвращения появления конденсата бак лучше держать регулярно полным;
- Осенью в бак добавить немного спирта. 150-200 мл будет достаточно.
Как удалить воду из бензобака не снимая его? Сделать можно при помощи следующего метода. Суть заключается в том при появлении признаков присутствия воды в баке, он полностью опустошается. Сделать это можно путем откачки топлива с помощью специального насоса либо отъездив полностью весь бензин. Затем следует просушить бак, после того, как исчезнет вся влага необходимо залить полный бак.
Что залить в бензобак, чтобы удалить воду? Есть несколько способов:
- Удалить воду из бензобака спиртом.
- Применить присадки для удаления воды из бензобака.
Удалить воду из бензобака спиртом
Как выгнать воду из бензобака? Если попала вода в бак, то можно добавить в бензин немного медицинского спирта, который может найтись в аптечке. Вода по своему составу тяжелее топлива, поэтому опускается на дно. Спирт тоже тяжелее.
После того, как вы зальете спирт, он опуститься на дно и перемешается с водой. В результате такой состав (спирт-+бензин+вода) уже будет сгорать без какого-либо вреда для автомобиля.
Удаление воды из бензобака спиртом – народный способ, который применяется в основном старожилам, но и к тому же очень действенный.
Мы рекомендуем заливать его еще осенью, так вы спасете свой бензобак от образования льда зимой.
Как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля
Как избавиться от воды в бензобаке, если дизельный автомобиль? В качестве удаления воды в баке дизельного авто и профилактики образования, некоторые водители применяют один народный метод. Автовладельцы разбавляет солярку с машинным маслом в пропорции 50 на 0.5. Масло смешивается с водой и успешно сгорает в камере сгорания.
Как удалить воду из бензобака присадками
Присадки влаговытесняющие – специальные средства для удаления влаги из бака автомобиля. В своем составе имеет изопропиловый спирт.
Применяют такую жидкость для удаления воды из бензобака и предотвращения обледенения топливной системы автомобиля, также помогает стабилизировать пуск двигателя, облегчая его запуск при низких температурах воздуха и предотвращает возникновение коррозии.
Влаговытесняющие присадки позволяют избавиться от воды в бензобаке как бензинового, так и дизельного двигателя, в том числе с турбонадувом. Не оказывает вредного воздействия на катализатор и кислородные датчики. Позволяет удалить воду из бензобака не снимая его.
Способ применения:
- Зимой. Заливается в бак при заправке.
- Летом. Добавлять в бак каждые 3 тыс. км.
Заливать ее перед заправкой или после нет никакой разницы, т.к. она содержит спирт, в любом случае осядет на дно и там уже смешается с водой, после чего в двигателе смесь сжигается.
В заключение…
Как отмечалось выше, влага присутствует в любом баке, и самое важно – вовремя обнаружить ее плохое влияние на работу автомобиля, и как можно быстрее удалить воду из бензобака. Заправляйтесь только качественным топливом, осенью добавляйте присадки или спирт в бак, и Вы точно не столкнетесь с данной ситуацией.
ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!
Откуда берется вода в топливе?
Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.
Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.
Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.
Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.
Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…
Чем опасна вода в топливном баке?
Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.
Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.
Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.
Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.
Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.
Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.
Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.
Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.
На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!
Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?
В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.
Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.
В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.
Топливный фильтр бензиновой топливной системы.
Способы профилактики
Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.
• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.
• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.
• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.
• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.
Как работает осушитель топлива
Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!
Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.
Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.
Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат
Как удалить воду из бензобака автомобиля
Наличие воды в бензобаке автомобиля может стать неприятным сюрпризом. Особенно это критично в холодное время года. Чаще всего вода попадает в бензобак с некачественным топливом.
В цистернах при перевозке, так же как и в баке автомобиля, может скапливаться конденсат, и при переливе из цистерн в подземные резервуары АЗС он может попасть в топливо.
Во время заправки капли воды или снега могут попасть в бак.
И еще один вариант нахождения воды в бензобак машины — это образование конденсата непосредственно в баке вашего автомобиля.
Вода тяжелее бензина и в баке будет находиться внизу. В конструкции бака современного автомобиля предусмотрен топливный фильтр, установленный перед бензонасосом, который препятствует попаданию в топливную систему воды и мусора. При минусовой температуре на этом фильтре может образоваться наледь, препятствующая прохождению топлива. Как следствие, транспортное средство завести невозможно.
Рассмотрим способы избавления от воды в бензобаке. Вариантов и советов очень много, и на просторах Интернета можно столкнуться как с интересными и полезными, так и с совершенно бредовыми идеями. Мы же рассмотрим самые действенные и популярные способы.
Механический способ
Снимаем бензобак, полностью его сливаем, заливаем в него пару литров бензина и качаем бак из стороны в сторону. После чего все сливаем и повторяем процедуру еще как минимум раз. Вместе с водой из бака удалится и весь мусор.
Далее, необходимо просушить бак. Для ускорения просушивания можно использовать компрессор.
Механический способ очень долгий и затратный — только на снятие бака может уйти не один час, не говоря уже об остальных работах, связанных с чисткой бака. И главное — не забывайте о технике безопасности.
«Дедовский» способ
Проблемы с качеством топлива или попаданием влаги в бензобаки существуют столько, сколько и сами автомобили. Так как же с этой проблемой боролись раньше? Давайте рассмотрим советы водителей с очень большим стажем. А они советуют использовать ацетон, нефтяной сольвент или спирт.
К примеру, на 30-40 литров бензина необходимо добавить 200-250 мл ацетона. Ацетон имеет большее октановое число, чем бензин и так же, как вода, тяжелее бензина. Следовательно, он в баке смешается с водой и сможет спокойно пройти по топливной системе и сгореть в двигателе.
Необходимо помнить, что ацетон очень агрессивен к резиновым изделиям и пластику, поэтому стоит соблюдать пропорции, указанные выше, во избежание выхода из строя резиновых прокладок и бензопровода.
Метод использования сольвента от использования ацетона не отличается – пропорции те же. Нефтяной сольвент мене агрессивен.
Также можно использовать и спирт, но на такое же количество бензина его нужно добавить около 300 мл. Самый главный минус этого способа — отсутствие спирта в свободной продаже. А спирт, продаваемый в аптеках — не более чем 70% раствор, и тот отпускается только по рецептам.
Можно использовать технический этиловый, изопропиловый или метиловый спирт. Последний весьма ядовит — вдохнув небольшое количество паров метилового спирта, может появиться головокружение и тошнота, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать меры предосторожности. Как и медицинский спирт, технический в свободной продаже отсутствует.
На многих сайтах и в YouTube можно найти видео, рассказывающие о том, что при смешивании воды с бензином и добавлении вышеперечисленных средств вода не испаряется. Она и не может испариться — суть этого метода в другом.
Для примера рассмотрим вариант со спиртом. Спирт, смешиваясь с водой, превращается в аналог водки. А она уже в свою очередь может пройти вместе с бензином по топливной системе и спокойно сгореть в двигателе. Можно провести эксперимент.
Налейте в стакан немного воды, затем добавьте бензин. Полученная жидкость в течение минуты расслоится. Вода окажется на дне стакана. Долейте ацетон или спирт и перемешайте с бензином. После того как жидкость отстоится, наберите шприцем воду со дна стакана, перелейте ее в какую-то другую посуду и подожгите. Вы увидите, как хорошо горит эта жидкость.
А вот как проверить топливо на наличие воды. Наливаем в стакан бензин и засыпаем пару гранул марганцовки, затем взбалтываем. В качественном бензине кристаллы перманганата калия будут лежать на дне. А в бензине с водой они растворятся и изменят цвет топлива.
Использование специальных присадок
За последние годы химическая промышленность в области изготовления присадок для автомобилей сделала громадный рывок, и на полках автомобильных магазинов можно найти средства на все случаи жизни. Но сегодня нас интересуют присадки для удаления воды из топлива или, проще говоря, зимний осушитель топлива.
В его состав входят: алифатические спирты, эфир, базовый алифатический сольвент и функциональные ПАВ (поверхностно-активные вещества). В зависимости от фирмы-производителя состав присадок может изменяться, и немного меняются пропорции действующих веществ. Но основой этих составов выступает нефтяной сольвент.
У этих присадок нет отличия по принципу действия от «дедовского метода», однако пропорции подобраны более точно. Применяя такие присадки, можно быть уверенным, что вреда автомобилю они не нанесут. Но и стоимость присадок в разы выше спирта или ацетона.
В удалении влаги из бака нет ничего сложного. Это далеко не все варианты избавления от воды в баке автомобиля — здесь рассмотрены лишь самые распространенные и проверенные. Какой метод использовать, решает каждый сам. Одним подойдет вариант самый дорогой, у других в гараже есть большой запас спирта. А кому-то просто жалко свое новенькое авто, и он однозначно будет применять только присадки проверенных брендов.
Но настоятельно рекомендуем проводить эту процедуру хотя бы раз в год перед началом зимы, дабы не было неприятных сюрпризов ранним морозным утром или перед срочной поездкой.