Mbmsystems.ru

Что дает чип тюнинг двигателя?

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Что такое чип тюнинг двигателя и для чего он нужен?

Настоящие автолюбители и гонщики, рекомендующие чип тюнинг двигателей, всегда находятся в поиске новых методов улучшить мощность и ездовые характеристики своего авто с тех самых пор, как первый железный конь выехал на улицы современных городов. А постоянное повышение цен на различные виды топлива и энергии заставляют многих задуматься еще и об экономической стороне вопроса.

Чип тюнинг двигателя

Многие современные тюнинговые компании и фирмы рекламируют чип-тюнинг двигателя как одно из средств достижения более высокой маневренности и снижения расхода топлива. Что такое чип тюнинг, чем он полезен и стоит ли его делать – вот перечень вопросов, нуждающихся в тщательном рассмотрении и анализе.

Что такое чип тюнинг двигателя?

Англоязычный термин «chip tuning» буквально переводиться как «настройка карты или чипа микросхемы». ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем, представляет собой систему из нескольких карт-микросхем. Минимально в состав ЭБУ может входить 2-3 подобные микросхемы, а в некоторых навороченных модификациях их количество доходит до 300 штук. Независимо от конструкции блока управления, главной его функцией является хранение и соблюдение всех параметров работы двигателя. Большинство современных авто оснащены сложной системой датчиков, как то лямбда зонд, датчик впрыска, зажигания и качества топлива и многие другие вспомогательные датчики.

Благодаря их отлаженной совместной работе согласно заданным заводским параметрам, система управления двигателем обеспечивает щадящую нагрузку в определенных скоростных режимах, контролирует оптимальное соотношение кислорода и топлива в двигателе внутреннего сгорания и своевременно сигнализирует о неполадках в работе.

Чип тюнинг авто позволяет нивелировать заданные параметры в микросхемах блока управления для того, чтобы максимально использовать мощность мотора с небольшим расходом топлива.

Что дает чип тюнинг автомобилей?

Тюнинг дизельного двигателя не является панацеей для решения всех проблем. Малолитражный автомобиль, конечно же, не станет обгонять гоночный болид на старте, даже если перепрошить его специализированным программным обеспечением, соответствующем модели и марке. Но достичь некоторого увеличения крутящего момента двигателя и комфортного безопасного маневрирования в экстремальных условиях все же удастся. Для желающих узнать, что такое чип тюнинг от Паулюса, известного московского специалиста по тюнингу, мы приводим следующие доказанные показатели:

  • На низких оборотах у малолитражных авто ощутимо увеличивается тяга. Это удобно при езде в населенных пунктах и зонах, а также в условия бездорожья;
  • Автомобиль трогается со второй передачи, даже с несколькими пассажирами в салоне. Таким образом, вы стартуете быстрее на светофорах;
  • Даже автомобиль невысокой мощности сможет двигаться в гору на четвертой скорости с набором оборотов;
  • Повышается маневренность в момент, когда авто трогается;
  • Замечается более быстрый набор скорости и оборотов двигателя;
  • Благодаря экспериментам на динамометрическом стенде, предоставляющем чистые данные без учета влияния внешних факторов, удалось установить увеличение мощности в среднем на несколько лошадиных сил. Колоссальной разницы это не дает, но результат достаточно ощутим для тех, кто часто или постоянно водит свое авто;
  • Крутящий момент увеличивается на 1-5 ньютон-метров в зависимости от модификации двигателя.

Для владельцев малолитражного транспорта даже эти показатели могут сыграть роль в повышении комфорта и безопасности езды. Тем более, что большинство тюнинговых компаний предлагают вполне приемлемую цену за процедуру.

Если упоминать чип тюнинг дизельного двигателя, мастера обещают владельцам авто максимальный результат за счет усиленного давления в турбонагнетателе.

Как происходит процедура перепрошива?

Для интересующихся, что такое чип тюнинг от Паулюса, следует пояснить, что никакого слесарного вмешательства вашему автомобилю не придется переживать. Алгоритм выполнения процедуры достаточно прост для большинства современных авто:

  • Диагностика состояния двигателя;
  • Проверка электронной системы;
  • Скачивание заводских параметров (на всякий случай);
  • Подключение технологического разъема, находящегося обычно в бардачке или за приборной панелью, компьютера со специализированным программным обеспечением;
  • Изменение параметров работы двигателя и настройка датчиков.

Длительность тюнинга не занимает дольше 10 минут для автомобилей, в которых технологичный разъем находиться в бардачке. Впрочем, некоторые модели и марки требуют более трудоемкого процесса изменения настроек. Приходится прибегать к помощи автослесарей для механического разбора панели или ручной наладки системы управления.

Также более продолжительной окажется чип тюнинг двигателя с разработкой специфического программного обеспечения для отдельных моделей и марок.

Что такое чип тюнинг Ваз и стоит ли его делать?

В отличие от многих иномарок, ЭБУ автомобиля ВАЗ достаточно прост. Это говорит о том, что сделать чип тюнинг авто можно самостоятельно. Для этого нужно лишь правильно освоить алгоритм проведения тюнинга, скачать соответственные программы и обзавестись подходящими разъемами.

Читать еще:  Что делать при перегреве двигателя?

С другой стороны, вмешательство в систему управления двигателя может вывести из строя датчики, обеспечивающие экономный расход топлива, щадящий режим нагрузок и оптимальное соотношение кислорода и топлива в двигателе внутреннего сгорания. Диагностировать их исправную работу можно лишь с помощью профессионального оборудования. Таким образом, проводя тюнинг в спешке, вы не можете быть уверенны в качественном результате. Полное отключение датчиков снижает износостойкость двигателя и сокращает его срок службы.

Ознакомившись с информацией, что такое чип тюнинг авто, вы можете сделать выводы:

  • Проводить чип-тюнинг двигателя рекомендуется в квалифицированных мастерских;
  • После этого стоит провести диагностику работы двигателя;
  • Совершать чип тюнинг следует в ряде ситуаций, когда ездовые характеристики авто не удовлетворяют ваших требований;
  • Чип тюнинг дизельного двигателя приносит более заметные результаты.

Что даёт чип-тюнинг двигателя – или чародейство в картинках, советах и рекомендациях

Если раньше, чтобы улучшить своё транспортное средство, надо было его выбросить и взамен купить новое получше, то теперь всё гораздо интереснее. Теперь есть возможность из предыдущей модели авто сделать ту, которая едва поступила в продажи, при этом не выходя из собственного гаража или соседней СТО. Единственный минус этого чуда заключается в том, что к волшебной палочке прилагается огромная инструкция – в двух томах и не на русском.

1 Чип как магический предмет

С волшебным инвентарём, как известно, нужно обращаться бережно. Иначе вместо кролика в шляпе можно обнаружить курицу-гриль, вместо связки платочков – удавку. Таким вот аллегорическим способом, уважаемый автолюбитель, вам предстоит осознать, что попытки внести изменения в электронику своего автомобиля требуют тщательной подготовки. При грамотном подходе чип-тюнинг двигателя может стать настоящим открытием, плюсы от которого с лихвой перекроют все имевшиеся ранее минусы работы системы. Однако если вы недостаточно вникли в технологию процесса, результат может оказаться печальным. И тогда за безопасность вас и ваших пассажиров будет сложно поручиться. Попробуем разобраться, что даёт чип-тюнинг и каковы его преимущества.

Чип-тюнинг это, прежде всего, средство увеличения мощности инжекторного двигателя минимум на 25-30% с помощью перепрошивки электронного блока управления автомобиля. Вы наверняка удивитесь, как при тех же технических характеристиках машина вдруг станет мощнее. Ничего удивительного, просто заводы-изготовители, ориентируясь на широкого потребителя, усредняют все показатели на выпускаемых моделях. Этот факт даёт возможность соблюдения некоторого баланса между производительностью двигателя и расходом топлива. Например, в программе, управляющей ЭСУД, заложены данные, сколько нужно потребить воздуха на каждые 10 кг расходуемого топлива. При увеличении или уменьшении топливного расхода пропорции показателей сохраняются. Но может возникнуть ситуация, когда на малых оборотах двигатель глохнет, не справляясь. Чип-тюнинг даёт владельцу автомобиля преимущество самому решить, чего ему хочется больше: динамики двигателя или экономии топлива.

Здесь мы подошли, наконец, к причинам, толкающим автовладельцев на столь затратную (по времени или по средствам) процедуру, как тюнинг с помощью чипа. Прежде всего, это слабые динамические характеристики, выраженные то в неуверенном разгоне, то во внезапном падении скорости, то в плохой управляемости авто на высоких скоростях. Исправлять такие проблемы принято с помощью капремонта двигателя, однако опыт показывает, что это ненамного улучшает ситуацию. Затем и нужен чип-тюнинг – чтобы раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля, заложенный при изготовлении, но ограниченный заводскими настройками. Вторая причина тоже имеет право на жизнь: слишком большой расход горючего. Не все могут позволить себе пожертвовать экономией ради мощности и прочих плюшек, тем более что зачастую машина просто потребляет неоправданно много топлива, без всяких преимуществ. Чип поможет вам и в этом вопросе.

2 Тайна раскрыта: инструкция по подготовке к чип-тюнингу

Для того чтобы приступить к перепрошивке ЭБУ двигателя, вам понадобится предварительно освоить компьютерную программу. В зависимости от марки автомобиля называться она может по-разному, но это та программа, в которой вы будете вносить корректировки в управление системой. Саму прошивку для чип тюнинга тоже придётся поискать. Надёжнее и безопаснее всего использовать заводскую прошивку, и не одну. Несколько версий можно сравнивать между собой, комбинировать их лучшие на ваш взгляд свойства с помощью чипэксплорера. Вы даже можете собрать сдвоенную прошивку. Также нужен ноутбук и специальный кабель для связи чипа с компьютером. Кабель обычно имеет собственный пакет драйверов и после их установки нуждается в предварительной диагностике. Скорее всего, вам понадобится и комбилоадер. Это та программа, которая снимает защиту с используемого ПО и после всех процедур по чип-тюнингу двигателя ставит защиту обратно. Помимо электроники вам понадобится набор инструментов, чтобы открутить приборную панель и добраться до блока управления.

Читать еще:  Как сделать станину для ремонта двигателя?

Отвечая себе на вопрос, стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, взвесьте все плюсы и минусы этого процесса. Готовы ли вы потратить месяц, а то и больше на подготовку, на изучение компьютерных программ, на подборку необходимой версии прошивки? Ведь только при условии тщательной проработки всех нюансов и подводных камней вас ждёт отличный результат.

В противном случае вызов специалиста неизбежен, и тогда кроме времени вы потеряете ещё и деньги. Не лучше ли обратиться к специалисту сразу и заплатить ему пусть даже и 10 тысяч рублей за тюнинг? Ещё раз всё взвесьте, и если уверены в своих силах, то смело приступайте к сбору необходимого оборудования и информации.

3 Магия технологий: так ли всё благополучно?

Вы уже решились на эксперимент, но всё ещё сомневаетесь в конечном результате чип-тюнинга? Рассмотрим сначала плюсы. Прирост мощности двигателя, увеличение крутящего момента, что даёт возможность переключать передачи даже на малых оборотах; улучшение амортизации, более плавный ход при полной загрузке кузова. С другой стороны, есть и минусы. Например, износ поршневой системы в связи с большими нагрузками. Хотя здесь вопрос спорный, износ любого механизма, да и самого двигателя, зависит в большей степени от стиля вождения. Гонщик “убьёт” свой мотор так и так, а водитель со спокойным, уверенным управлением даже после чип-тюнинга сможет ещё долго наслаждаться его преимуществами.

Ещё один спорный, но важный фактор, из-за которого чип-тюнинг становится в каком-то смысле опасен – это угроза окружающей среде. Производители часто гасят мощностные ресурсы автомобиля в пользу снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Используя перепрошивку ЭБУ, вы, конечно, улучшаете показатели двигателя, но при этом ухудшаете экологию. Также, проводя изменения в электронном блоке, вы лишаетесь заводской гарантии и отныне обслуживание и ремонт автомобиля – исключительно ваша забота.

Сделать однозначные выводы невозможно, поскольку каждый автовладелец решает для себя сам, стоит ли делать чип-тюнинг. Риски есть, но результат стоит того – при условии, что вам он действительно нужен.

Что такое чип-тюнинг двигателя

Увеличится мощность и крутящий момент двигателя, снизится шум и расход топлива – такие обещания дают рекламные объявления о чип-тюнинге.

Если перевести название серии манипуляций с английского, получим «настройку микросхемы». Изнутри это выглядит так. В системе впрыскивания топлива есть главная часть – ЭБУ (электронный блок управления), куда на заводе-изготовителе вносят все параметры работы мотора. Управляющую программу этого устройства и перенастраивают при проведении чип-тюнинга двигателя: изменяют режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания. Механические переделки не требуются.

Двигатель управляется через 2-х и 3-х мерные таблицы, называемые картами. Они последовательно располагаются на микросхеме – чипе. Каждой модели и двигателю соответствует свое количество карт. Доступ к внутренней информации открывается с помощью специального оборудования. Умело сделанный чип-тюнинг выражается в сбалансированной мощности и экономичности.

Отличие чип-тюнинга от заводских настроек

Программное обеспечение разрабатывается десятками инженеров на мощной научно-технической базе. Так стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, если настройки оптимально и профессионально сбалансированы? Стоит, ведь параметры усреднены, а отсутствие заинтересованности производителя в каждой отдельной машине объясняется экономической выгодой при массовом выпуске. Но есть и исключения, когда одна модель выпускается с разницей в год-два, а паспортная мощность у «молодой» больше. Это и называется чип-тюнингом промышленного масштаба.

Никто из разработчиков не знает будущих условий эксплуатации авто: качества топлива, состояния дорог, климатических особенностей, стилистики вождения конкретного водителя. Они просчитывают средние значения, тестируют их и запускают. Если необходимо, эти данные индивидуально вносятся в ЭБУ уже по заказу владельца авто.

Компании, которые оказывают услуги по перепрошивке, сохраняют стандартный пакет и по требованию заказчика восстанавливают прежнее программное обеспечение. Клиент ничем не рискует, возвращение на родные настройки производится бесплатно в большинстве сервисов.

Целесообразность чип-тюнинга для вашего авто

Основное требование – повышение мощности, но с сохранением гарантии. Чип-тюнинг применяется и для коррекции программы под изменения режимов работы, комплектации каких-либо компонентов двигателя (установка ГБО, замена форсунок). С его помощью нередко устраняют классические проблемы на бюджетных моделях: рывки при изменении темпа движения, неконтролируемые подскоки оборотов, неустойчивость во время холостого хода.

Подорожание нефтепродуктов спровоцировало популярность еще одного пункта – снижение расхода топлива. Грамотная перепрошивка чипа двигателя заключается в изменении топливной карты: количество впрыскиваемой жидкости уменьшается, а мощность растет благодаря повышению КПД от продуктов сгорания.

Читать еще:  Пробит блок двигателя что делать?

После чип-тюнинга двигателя, водители пишут, что реже стали переключать передачи и более комфортно чувствуют себя во время обгонов. Владельцы машин с автоматической трансмиссией отмечают улучшение плавности переключения передач. Присутствует информация и о повышенном расходе топлива. Явление может наблюдаться в первые недели по причине проведения испытаний новых возможностей. Реальный анализ целесообразно проводить после окончания таких «гонок».

Как чипуют авто

Перечиповке поддаются любые инжекторные авто. Исключение – некоторые модели японского производства. В перечень поддающихся модернизации транспортных средств попадают мотоциклы, катера, яхты, сельскохозяйственные и большегрузные машины, электростанции, работающие на дизельном топливе.

Перед модернизацией чипа двигателя проводят обновление заводского ПО и проверяют механические неисправности. Это необходимо для последующей корректной работы двигателя.

Чаще всего для изменения программного обеспечения используется диагностический разъем, извлечение блока управления не требуется. Инструментами служат простые в эксплуатации аппаратные интерфейсы и программы. Если двигатель выпущен до 1997 года, чип для перепрошивки выпаивается механическим способом, а считывание и запись осуществляется с помощью специальных программаторов, что требует высокой квалификации персонала.

Работы проводятся в три этапа:

  • в качестве исходного материала используется оригинальная прошивка для конкретной модели, она или уже имеется в арсенале обслуживающей компании, или считывается из контроллера ЭБУ;
  • производится изменение стандартных настроек на индивидуальные параметры;
  • откорректированная прошивка записывается в контроллер.

Редактированием считанных файлов занимаются специализированные фирмы, от мастерства сотрудников в которых зависят результаты чип-тюнинга двигателя. Они обязаны понимать работу мотора, знать его скрытые резервы и тонкие места.

Сколько мощности добавляется после проведения чип-тюнинга

Разные модели – разные результаты. Все зависит от производителя и его отношения к техническим характеристикам своих изделий. Если на заводе-изготовителе совсем не позаботились о раскрытии возможностей двигателя без дополнительных манипуляций, тогда после чип-тюнинга мощность увеличивается до 40%. Средние показатели – 10-15%.

Прирост мощности для двигателей с турбонадувом равен 15-25%. Дизель или бензиновый мотор – особой разницы нет. Атмосферные аппараты хуже поддаются модернизации, цифры прироста равны 6-10%, но улучшенная динамика при этом ощутима. Точно сказать, как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя, нельзя. В каждом моторе 50-100% запаса прочности, ограничивается не сам агрегат, а уровень продуктивности турбины, насоса, форсунок и прочих узлов.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Возможность в полной мере узнать и использовать потенциал своего авто – самый весомый аргумент в пользу модернизации чипа двигателя. Во время проведения экспериментов, можно отключать катализаторы, фильтры, сдвигать отсечки по максимальным оборотам и скорости.

  • ежедневная езда упрощается за счет повышения тягово-скоростных характеристик;
  • прошивка корректируется под определенный стиль вождения;
  • наблюдается отличная маневренность во время обгона на трассе;
  • оптимальное соотношение стоимости и эффективности, если сравнивать с внесением конструктивных изменений в авто;
  • достаточная линейка прошивок, адаптированная под требования автомобилистов;
  • возможность сделать транспортное средство индивидуальным.

Минусов меньше чем плюсов, но и они способны снизить уверенность, погасить интерес. Выясним, что дает нам чип-тюнинг двигателя с отрицательной стороны.

  • Нет уверенности в качестве программы, которая используется для перепрошивки. Если в ней присутствуют ошибки, работа двигателя будет происходить с детонацией, что приведет к выходу мотора из строя.
  • Снижение зоны чувствительности мотора к характеристикам топлива, но повышение ее к высоким температурам воздуха. Это нельзя охарактеризовать как однозначный минус: современные авто оснащены датчиком, который сигнализирует о проблемах, ЭБУ реагирует на это уменьшением угла зажигания.
  • Незначительное снижение ресурсов деталей двигателя. Средние показатели равны 3-4%.

Стоимость чип-тюнинга

Модель автомобиля, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента – четыре основных пункта, которые влияют на итоговую сумму. Еще один аспект – кто проводит модернизацию чипа: сам производитель, дилерская автомастерская, частный специалист, мастер из неофициального автосервиса. Средний диапазон цен колеблется в пределах 5-20 тыс. р. Самый дорогостоящий вариант – тотальное изменение большинства встроенных программ, это мероприятие обойдется в 5% от рыночной стоимости авто.

Учитывайте, что высокая стоимость и высокое качество не всегда связаны. Самый надежный способ получить модернизацию двигателя в идеальном исполнении – обратиться к производителю, заказать услугу у официального дилера или в проверенной компании.

Чип-тюнинг двигателя эффективен, но при условии соблюдения определенных правил. Чтобы услуга действительно порадовала результатом, обращайтесь к профессиональным опытным тюнингерам.

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2019 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector