Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя?
Влияние воздуха в дизельном топливе на состояние двигателя
Качество дизельного топлива по сей день создает множество проблем для хозяев грузовиков и спецтехники. Даже в горючем с высокой стоимостью всегда имеют место примеси в виде воды, твердых механических частиц, воздуха.
В этой статье будет затронута тема попадания воздуха в топливную систему и влияние этого фактора на эффективность работы дизеля.
Попадание воздуха в топливную систему при работе двигателя неизбежно. Чем дольше работает двигатель, тем больше воздуха накапливается. Дальнейшие дозаправки горючим не решают проблему, а лишь преумножают ее. Надежный вариант защитить двигатель от влияния воздуха, находящегося в топливе – это применение качественных высокотехнологичных фильтров. При обновлении топливной системы желательно слить все старое топливо и пустить новую порцию уже через установленный фильтр. С первых же часов эксплуатации на лицо прогресс: увеличение мощности, дополнительная защита деталей, более экономный расход.
Почему топливо с воздухом негативно влияет на качество работы дизеля
Для понимания вреда воздуха в составе топлива нужно припомнить простые законы физики. Итак:
- – топливо с воздушной примесью теряет вязкость, падают его смазывающие свойства
- – рабочее давление в вакууме и давление в среде с воздухом заметно разнятся
- – для адекватной работы топливного насоса требуется большее количество горючего, что незамедлительно сказывается на расходе
- – воздух в системе приводит к сбоям при работе на холостом ходу
- – ухудшается качество сгорания каждой порции топлива, что приводит к увеличению количества выхлопов
- – повышается шумность при работе, что заметно даже в кабине.
Как определить есть ли воздух в топливной системе
Каждый владелец техники с дизелем может предварительно определить состояние топливной системы по таким признакам:
- – во время очередной заправки горючего обратите внимание на изменение производительности. Полный бак – хороший показатель для анализа
- – после очередной заправки установите новый топливный фильтр и проследите за мощностью движка. Если она заметно увеличится, то в системе был воздух.
Самые уязвимые от действия воздуха узлы дизельного двигателя
Максимально страдают от попадания воздушных паров в топливную систему ее функциональные единицы – форсунки. Топливо, проходя по системе, имеет важную функцию их смазки. Топливо с примесями воздушных паров не справляется с поставленной задачей, что грозит износом и потерей важных свойств. Негативное влияние чувствуют на себе также наконечники форсунок, зубчатые и шестеренчатые насосы. Как известно, продуктивное сгорание топлива – это слаженная работа деталей, которые с определенной интенсивностью обеспечивают впрыск. Изношенные, недостаточно смазанные узлы не способны обеспечивать необходимые параметры, что напрямую вредит работе двигателя.
Как бороться с воздухом в топливной системе
Как уже было отмечено выше, одним самых простых и эффективных способов улавливания воздушных примесей является установка топливных фильтров высокой эффективности. Последние инженерные разработки дали еще один способ – установка сепараторов, улавливающих воздушные (а также водные) частички. Системы с сепараторами решают многие вопросы, в результате повышается срок службы форсунок, топливного насоса, улучшается смазка узлов, увеличивается мощность двигателя, снижается уровень выхлопа и расход топлива.
Попадание воздуха в топливную систему – это проблема, которая затрагивает все виды дизельных двигателей пикапов, грузовиков, морских суден. Над ее решением работают многие экспериментальные отделы при производителях с мировыми именами.
Воздух В Топливной Системе Дизельного Двигателя
Существует ошибочное мнение, что для накачки топлива достаточно откачать насос, открутив пробку. и проблема решена. Это не так много, что если есть какой-либо недостаток бустерного насоса, эта операция не будет работать полностью. А для некоторых автомобилей бустерный насос, как правило, не доступен конструктивно. Что мне делать в этих ситуациях? Как прокачать дизельную систему, подробно описано здесь.
Прежде чем что-то рекомендовать, мало что можно сказать о конструкции топлива, которая позволяет вести учет (программное обеспечение) двигателей. За некоторыми исключениями, Есть три типа топливных насосов.
Тип 1 — насос, который необходим для заполнения насоса высокого давления топливом, когда топливо высохнет, в противном случае воздух просочится в систему. В других ситуациях этот нормальный слуховой насос не работает ни при обслуживании двигателя, ни при запуске стартера.
Тип 2 — насос низкого давления. Он начинает работать, когда используется распределительный вал топливного насоса самого высокого давления, а в распределительных валах высокого давления он находится внутри топливного насоса самого высокого давления. Он начинается только тогда, когда коленчатый вал двигателя вращается. Он впрыскивает топливо из бака в топливный насос самого высокого давления и создает избыточное давление в баке, которое, однако, недостаточно для впрыска топлива в цилиндры, поскольку оно составляет около 8 кг / см2.
Тип 3 — пара поршней, создающих максимальное давление, достаточное для подъема иглы и введения 150-200 кг / см2. Но он способен создавать даже более высокие давления, примерно 600 кг / см2. В имеющихся в настоящее время двигателях типичное давление впрыска составляет около 1100-1300 кг / см2.
Дизель плохо запускается, решение проблемы — воздух в топливной системе.
Что такое повреждение воздуха от топливного насоса высокого давления? По сути, именно конструкция плунжерной пары создает необходимое давление, если вы стремитесь поднять иглу опрыскивателя и впрыснуть само топливо.
Пара такая же, как у шприца врача, его корпус в основном представляет собой корпус шприца, функции поршня выполняет стержень шприца, а распылитель — медовая игла. Нажатие на стержень шприца создает давление в теле, которое вводится иглой. Аналогичный процесс происходит в соплах и соплах.
Однако, конечно, есть некоторые тонкости. Пара поршней создает давление около 150 кг / м2 и ход поршня. около нескольких мм. Жидкость считается несжимаемой, и когда поршень давит на нее, даже когда поршень находится на низком уровне, давление в топливной магистрали быстро увеличивается. Малейшего движения поршня достаточно, чтобы увеличить давление на 150 кг / м2, и форсунки откроются. А затем двигайте поршень только для впрыска дозы топлива.
Когда воздух поступает в топливо, все меняется. Воздух — легко сжатый газ с небольшим увеличением давления сжатия. Поскольку ход поршня небольшой, даже при его полном ходе давление практически не увеличивается. Давление, создаваемое всем этим, не превышает давление, необходимое для открытия распылительной иглы, поскольку топливо не попадает в форсунку или его количество очень мало, а сам впрыск отстает во времени. При этих обстоятельствах двигатель не запустится полностью или не будет работать должным образом.
Воздух в дизельной топливной системе
Это причина того, что воздух не может попасть в топливопровод.
Какие методы следует использовать для удаления захваченного воздуха?
Многие считают, что достаточно продуть воздух, ослабив болт на бустерном насосе, но это не правильно.
Если мы будем действовать аналогично, мы будем заполнять фильтр топливом только путем перекачки всего воздуха, включая узкий фильтр и сам бак. Воздух не может быть удален при определенных обстоятельствах, в частности, в трубопроводах между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления, и есть остаточный воздух. Поэтому идеально ослаблять «возвратный» болт на самом топливном насосе самого высокого давления, а не на бустерном насосе.
В большинстве случаев топливный насос высокого давления представляет собой болт для OUT 17, но есть и другие признаки, такие как электрические клапаны или, например, болты Nissan для 19. Он должен быть прокачан перед заправкой. без пузырьков воздуха, и в этом случае они возникают, вам нужно найти место утечки. Двигатель запускается только тогда, когда в топливном насосе высокого давления нет пузырьков воздуха; если насос усилителя слабый, топливную аппаратуру нельзя прокачать, повернув стартер.
Если смазка попадает в клапан насоса насоса или его герметик поврежден, откачать топливо из бака нереально. На некоторых машинах бустерный насос просто не предусмотрен.
Следующие советы помогут: попытаться перекачать воздух с помощью обычного самовсасывающего насоса, отсоединив возвратный шланг от топливного насоса высокого давления. Это поможет создать избыточное давление в баке для подачи топлива, а затем заполнить топливный насос самым высоким давлением. В этом случае необходимо иметь переходник, который плотно прилегает к возвратному шлангу и плотно закрывает вилку. Вы можете попытаться сделать это с компрессором, но будьте осторожны, чтобы не разбухать бак.
воздушный поток
Когда топливный насос впрыскивается, требуется больше действий.
Трубки, идущие к соплам после этой процедуры, содержат остаточный сжатый воздух, поэтому их необходимо отвинчивать от сопел. Вы не сможете перекачивать топливный насос высокого давления любым насосом за пределами места установки, в котором есть клапаны, открывающие давление, а пара плунжера заблокирует топливный путь, когда плунжер находится в другом положении, когда двигатель не работает. ,
Поэтому, чтобы заполнить трубки, мы вращаем коленчатый вал вручную или с помощью стартера и обязательно подаем напряжение на клапан отсечки топлива.
Если вы попытаетесь продуть воздух из труб с помощью средства вращения стартера, не отвинчивая их от форсунок, эта функция займет еще больше времени и усилий. В случае слабой плунжерной пары существует риск работающей разрядки аккумулятора перед запуском двигателя. Так что нужно открутить трубки. Этого недостаточно, но он немного ослабевает, и после появления струи снова затяните топливо.
При таком способе перекачки, конечно, запустите двигатель без особых усилий и сохраните стартер, аккумулятор и топливный насос.
10-10-2010, 00:41 | Ира Гудкова
Достойная машина за свои деньги.
Вероятно, современные автомобили ВАЗа «десятого» семейства уже оснащены электрозамком на заводе.
You may also like
Последние записи
Mazda Eunos возвращается как специальный выпуск только для Франции, он довольно дорогой
Одним из немногих шильдиков, которые продавались под этим суббрендом в Японии, является Roadster, также известный как MX-5 Miata из первого
Тема: DW12/4HK/4HN: Воздух в топливной системе дизельного двигателя. Завоздушина топливная система дизеля
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
DW12/4HK/4HN: Воздух в топливной системе дизельного двигателя. Завоздушина топливная система дизеля
Описание проблемы завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Основные места образования завоздушивания топливной системы #post90543, видео
Как самому обнаружить подсос воздуха в топливную систему дизеля? Проверка топливной системы дизеля на герметичность #post287100
Прокачка топливной системы в картинках ==> Из ИЭ
Основными причинами завоздушивания дезльных Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 являются:
- забитый топливный фильтр –> замените топливный фильтр
- неисправен топливный насос низкого давления –>замените насос. Тема про насос
Модернизация системы и пара советов #post90536
Это называется “завоздушил” систему
Нужно
Прокачать топливную систему
Полная информация про топливный фильтр тут #post68539
DW12/4HK/4HN: Воздух в топливной системе. Завоздушена топливная система
Должны ли быть в прозрачной трубке, пузырьки воздуха.
Или у меня где то воздушит систему.
Где-то было – пора менять топливный фильтр..
У меня та же фигня в трубке, фильтр топливный поменял, ситуация не изменилась.
Последний раз редактировалось CrosserMan; 26.11.2014 в 18:51 .
В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе.
Это зависит от интенсивности подсоса воздуха.
Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:
- дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
- дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
- после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
- по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;
Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ.
Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.
Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной (обратки). Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.
Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, потеряли прочность хомуты.
Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.
К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса (в баке).
Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.
Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос высокого давления (ТНВД). Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.
может насос подкачки (который в баке) потихонечку умирает и не прокачивает, у меня были такие симптомы, потом начала лампочка “выброси мотор” загораться когда в баке оставалось мало топлива в итоге насос отказал, поменял насос все заработало в штатном режиме и по ощущениям улучшилась динамика, хотя последнее может быть чисто субъективно
1 пользователь сказал cпасибо Антоньез за это полезное сообщение:
Антоньез,
На каком пробеге поменял, сколько уже проехал.
Что за лампочка выкини мотор.
Фильтр взял буду менять!
Abrc,
Не понятно при чем тут фильтр.
Негерметичный.
Вот вы блин трактористы даете! Да всегда он там живет. Всегда.Ни разу не видел что бы саляр без пузырьков шел.
1 пользователь сказал cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:
Так-то да пузырьки там встречаются но очень мелкие, а так чтоб прямо хороший пузырь оооочень редко и в основном когда заводишься а потом система заполняется, насос подкачки давит где-то 2,5-3 атмосферы. Если там будут постоянные воздушные пузыри, то по идее мотор будет голодать (бедная смесь) и как результат должна начать вылезать ошибка и загораться “контрольная лампочка (система снижения токсичности отработавших газов)”. По крайней мере у меня были такие симптомы перед тем как насос залип.
Александр019, – при последнем ТО вместе смотрели – воздух не наблюдали.
Kostroma, – народ грит, что типа пора менять..а что и как -??
Как я понимаю ,при излишне засоренном топливном фильтре создается разряжение в топливных трубках на ”засос”,вот и кажется что это воздух.что в вашем случае kostroma утверждать не буду.плохое качество фото.ради интереса посмотрю у себя и попробую сделать фото.
Да фильтр меняется по регламенту ваще то,но в случае дизелей его надо менять каждый месяц Или иметь свой соляровый заводик
перед запуском пузырек 5мм.
потом миллиметр два.
Александр019,
один раз в месяц.
А пробег важен.
Раз в месяц не часто.
Вроде рекомендуют раз в 30т.
Как самому обнаружить подсос воздуха в топливную систему дизеля? Проверка топливной системы дизеля на герметичность
Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.
Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей.
Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей.
Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), и два хомута.
Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.
После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом.
Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.
После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.
Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.
Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.
По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.
Во втором случае необходимо учитывать, что конструктивно не во всех дизелях обратная магистраль с форсунок выводится на ТНВД. Местом выведения может быть топливный фильтр, магистраль топливного фильтра. Если это так, тогда описанный далее способ диагностики обратки форсунок можно не применять.
Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов. Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской. Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.
В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.
Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.
Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:
- Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
- Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>
Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier – черный – *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT – белый – *787*150