Почему течет радиатор охлаждения двигателя?
Потёк радиатор автомобиля в дороге, что делать
Перегретый двигатель может быстро выйти из строя, поэтому производители много внимания уделяют системе охлаждения. Но что если проблема в системе случилась в дороге, протёк радиатор? Есть пара решений, которые позволят вам доехать до ближайшего автосервиса. Помните, протечка радиатора или другого узла системы охлаждения чётко сигнализирует о наличии износа или трещины, и всевозможные герметики, предназначенные устранять протечки, являются лишь временным (и весьма краткосрочным) решением проблемы. Если игнорировать это, то в итоге понадобится ремонтировать весь двигатель.
Что делать если в пути потёк радиатор
Экстренная помощь
Если в дороге в отдалённости от поселений у вас потёк радиатор, а никаких средств для заклейки нет, и нечем запаять трещину, то есть один способ экстренной помощи. Просто снимите с пробки радиатора специальный предохранительный клапан. Это снимет избыточное давление, и течь уменьшится, давая вам время добраться до автосервиса, или вообще может прекратиться.
Герметики для радиатора
Чтобы не переживать в дальней дороге, необходимо всегда готовиться к ней заранее. Разумеется, ко всему готовым быть невозможно, но к такой проблеме, как протечка радиатора, лучше подготовиться. Достаточно перед поездкой приобрести и положить в багажник пару баночек специального средства для экстренного устранения протечек.
Как самостоятельно устранить течь в радиаторе
Радиаторные герметики способны устранить течь в течение десяти-пятнадцати минут. Но всегда следует смотреть характеристики герметика, большая часть справляется с отверстиями не более двух квадратных миллиметров. Пока герметик находится в самой охлаждающей жидкости (заливается средство в бачок), он тоже находится в состоянии жидкости. И только после того, как он окажется на воздухе, он быстро застывает, образуя герметичную полимер-металлическую плёнку на месте течи.
Важный нюанс! Герметик хорошо закупоривает небольшие трещины, однако он также надёжно может закупорить и магистрали системы охлаждения. Помните, что герметик, это временная мера, и сразу после приезда домой, следует промыть систему охлаждения, далее отогнать машину в автосервис для настоящего ремонта.
Холодная сварка для радиатора
Если трещина в радиаторе превышает максимально возможную для ремонта жидким герметиком, то в дроге можно воспользоваться другим средством – термостойким клеевым герметиком или холодной сваркой (состав такого клея имеет металлический порошок). Подобные средства продаются в автомагазинах в готовом пастообразном виде или в виде двух компонентов, которые перед использованием необходимо смешивать.
Быстросохнущие шпатлёвки имеют в составе титановые, стальные порошковые наполнители, они схватываются в течение нескольких минут, а конечного затвердевания достигают за пятнадцать. Механическому воздействию такую заплатку можно подвергать уже через час. Склеивают такие герметики металл, резину и пластик, а также стекло. В момент затвердевания клей расширяется, выдавая эффект пробки, что помогает с довольно большими трещинами. Этот пластилин наносится вокруг повреждения, предварительно зачистив и обезжирив это место. Холодная сварка прекрасно держится, а одинаковый коэффициент расширения при нагревании делает такую заплатку многоразовой, которая может прослужить несколько месяцев и дольше.
Как найти течь в радиаторе
Как найти протечку
Для поиска утечки необходимо иметь специальное приспособление, состоящее из флуоресцирующей жидкости, которая добавляется в антифриз, и УФ-лампы для обнаружения смеси антифриза с флуоресцирующей добавкой, вытекшей из радиатора или патрубков.
Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.
— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»). Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.
— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.
Возможные места течи охлаждающей жидкости
— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения
— Алюминиевые трубки радиатора
— Уплотнения бачков радиатора
— Пробка слива охлаждающей жидкости
Причины течи радиатора
— Неплотное соединение патрубков и шлангов
— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора
Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).
Способы устранения неисправности
Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный. Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.
Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.
Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.
Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.
В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.
При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.
В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.
Примечания и дополнения
— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.
— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Течь радиатора
Опции темы
Поиск по теме
Течь радиатора
Всем форумчанам привет! Помогите советом: машина Тойота Корона 4А-FE автомат, менял антифриз (был залит зеленый, старый, грязный), купил промывку для радиатора – Винс, слил старый антифриз, залил воды с промывкой, промыл, слил, еще раз промыл и залил новый антифриз – красный TCL. Все вроде хорошо – побежало пару патрубков – поменял хомуты и опять все хорошо. Проездил неделю и заметил – стал парить радиатор, открываю капот и такая картина – на стыке верхнего бачка радиатора и основного тела радиатора (где прокладка) имеется течь, даже не течь просто сыро, т.е. сочится антифриз. Уровень вроде сильно не падает. Менять радиатор дорого и вот вопрос – посоветовали герметик для радиатора тоже Винсовский, вроде он не всю систему залепляет как Хайгировский, а только там где соприкасается с воздухом. Кто пользовался? Что посоветуете поможет он в данной ситуации (устранит течь) или только забьет весь радиатор? И еще один вопрос сказали, что герметик надо заливать в радиатор, а у меня уровень там полный и на горячую и на холодную, т.е. он тупо туда не вместиться, как его заливать?
По поводу герметика- не стоит т.к. не факт, что он устранит теч, но факт что он закурорит соты радиатора, хотя дело хозяйское. Почему уверен – снимал у себя верхний бачек радиатора и обнаружил что ктото заливал туды герметик который пришлось выкавыревать из сот.
По поводу закупорки (обычно сыпал порошкообразный какойто марку не вспомню) не подскажу но думаю что хуже не будет.
если течь аж парит – значит вытекает достаточно много.
Как вариант – сделать так, чтоб в системе не было давления – то есть выковырить клапан из крышки (можно подложить какую нибудь проволочку, чтоб крышка не закрывалась до конца). Для зимы, как минимум, хватит. Летом в жару будет ли греться – не знаю
не знаю поможет это или нет но скажу на всякий случай.
на камри лопалась верхняя ванночка радиатора на 6см. в длину, так я взял эпоксидку смешал с порошком бруска для заточки ножей, смочил тряпочку и заклеил трещину.уже 6 лет работает. ванночка была прастиковая.
Тут эпоксидка не вариант.
Может попробывать поджать зубья крепления бачка?
можно снять бачок, вырезать новую прокладку, если твоей писец, на герметик и заново зажать. поищи темы про замену бачка. работа муторная и струбцин надо хренову гору, но сделать реально. а можно и контрактник рубля за 2,5 найти.
у меня лопнула верхняя ванночка, парило дай боже. поехал в автозапчасти – 3,5 новый китайский да ну вас нафиг, поехал в ремонт, новую крышку (медную правда)
за 4000 сказали сделают приезжай мол через недельку займемся, ага щас. грю снимай клей, он снял впаял туда сетку металическую какуюто мелкоячеистую залил эпоксидкой “моментовской”(фуфло кстати) отдал за все про все 700р, и через 2 недели это эпоксидка вспухла и как шарик лопнула, видать дырочка осталось, я купил “советской” эпоксидки залил все заново слоя на три переодически подкладывая нейлоновую тряпку ну думал все капитально теперь, ага оно разбежалось и перестало течь. опять парит а денег то жалко на новый радиатор. нашел тут на работе какойто бутылек для устранения течи радиатора разболтал вилил в баночку а там водичка какаято мутная и металические(очень похоже) разного размера опилки от очень мелких как пудра до размером с песчинку и плоские какието., думаю хрен с ним хуже не будет. залил дня 2 эффекта ноль, расстроился перестал обращать внимание а тут недавно глядь а у меня все сухо в районе трещинки и не парит, завтро банку найду если ее еще не выкинули скажу как называется
С верхним бачком я долго мучился. Испробовал всё и вся. Плюнул и купил новый радиатор-аналог и забыл как страшный сон.Если надумаешь всёже заливать герметик в сам радиатор ( а он у тебя полон) то просто слей немного охл.жидкости с радиатора. Удачи в не лёгком бою!
герметик забьет все на свете – и потом появятся темы: “печка не греет”, “как прочистить радиатор”, “замена помпы” и другие.
я себе не стал рисковать и заменил радиатор. Благо у меня не автомат – новый стоит 3000 (на коробке написано, что сделан в голландии, что ли (может австрия или что то типа того – не китай) и что прошел тести НАМИ на допуск). Когда свой старый снимал – внутри все девственно чисто – ни накипи ни каки никакой не было – сразу видно, что никто туда никаких герметиков не лил
Последний раз редактировалось _Беляш; 29.01.2010 в 06:53 .