Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве водяного насоса системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях помпы.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола и что лучше залить в систему охлаждения. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также о преимуществах и недостатках данных типов охлаждающих жидкостей.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Насос охлаждения двигателя автомобиля (вода Помпа) является фундаментальным элементом, который предотвращает перегрев устройства. Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным нагревом, для защиты от перегрева требуется принудительная циркуляция антифриза в системе. Повреждение насоса станет обязательным условием для закипания антифриза и неисправности двигателя. Теперь вы можете узнать, как проверить состояние насоса без снятия элемента с двигателя и что делать, если проход неисправен.
Конструкция насоса
Корпус насоса изготовлен из стали или алюминия, а внутри находится вал со шкивом, в котором находится рабочее колесо. Также внутри насоса находятся каналы для подачи и разгрузки антифриза. Вращение рабочего колеса обеспечивает лучшую циркуляцию воды в системе.
А вы читали нашу статью, в чем разница между антифризами разных цветов, можно ли их комбинировать? Информация довольно интересная — https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/
Почти все автомобили установлены насосы, рабочее колесо и корпус которых изготовлены из сплавов различных металлов, к сожалению, также являются пластиковыми рабочими колесами. Расположите насос нормально перед двигателем.
Симптомы отказа насоса системы охлаждения
Вы можете обнаружить проблемы с насосом радиатора по следующим признакам:
запах антифриза в салоне;
посторонние звуки во время работы двигателя, особенно когда педаль акселератора нажата;
появление пятен от замерзания под автомобилем после парковки;
падение уровня охлаждающей жидкости в баке;
перегрев двигателя (стрелка на панели исчезает в красноватой области).
Проверка состояния водяного насоса
Осмотреть насос в машине не так уж и сложно. Сначала двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. В результате сделайте следующее:
Рукой протолкните верхнюю трубу к выходу радиатора. С насосом вы почувствуете давление, которое он оказывает. Будьте осторожны при выполнении этой задачи, так как температура антифриза обычно составляет 90 ° C и является простой. Если антифриз системы не пульсирует или пульсация практически отсутствует, проведите более подробный тест.
Необходимо снять защиту механизма синхронизации и визуально осмотреть насос. На выходе отображаются вены от замерзания, которые вызывают повреждение уплотнения. Кроме того, отложения серого цвета появляются как признаки дефектов насоса, так как он также называется красноватым в своем местоположении. Тогда надо будет подробно взлетать.
Если во время работы двигателя слышен звук неисправного подшипника, необходимо проверить насос для свободной игры в области вала. Просто стряхните привод насоса. При всем «вылеченном» явном изменении подшипника.
Автор: ALEX_Kem_42_ (—.spacegate.com.ua) Дата: давно
Вопрос хоть и не по Тойоте, но, я думаю, что никаких отличий с Ниссаном в методике проверки нет. А Тойота форум более оживлённый и динамичный.
Форумчане, как можно проверить работоспособность помпы на LD20-TII? На холостом ходу вроде бы всё нормально, из печек дует тёплый воздух. Но при перегреве двигателя значительно выше рабочей температуры, но не до кипения, основной радиатор лишь с одной стороны горячий, с другой – ледяной (на улице -8 град.). Из-за чего это может происходить если не из-за помпы? Машина (LARGO) греется в любой затяжной подъём. Уже опробованы 3 радиатора, которые ведут себя абсолютно одинаково, поэтому на них я не думаю. Двигатель контрактный с пробегом 139 тыс. Термостатов три вида. На 72 и на 82 градуса, разницы в поведении движка нет. Воздушных пробок нет. В систему газы не поступают, уровень ОЖ стабилен. Кроме помпы возможны ли другие причины? Основной вопрос пока по системе проверки помпы, желательно на рабочих оборотах.
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: Тихий Дон (—.vttc.donpac.ru) Дата: давно
Вы сами ответили на свой вопрос.
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: андрей99 [москва] (—.pppoe.mtu-net.ru) Дата: давно
Помпу надо было ИМХО ещё до замены второго радиатора проверить, могет отгнили лопасти, и вот ишо, а ты уверен что пробок нет? На скока я помню, там у ларго блин такая мудрая система охлаждения что мама не горюй, и не так просто о туда воздух выгнать сам он от туда помоему хрен выйдет.
Автор: Skoromysh [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru) Дата: давно
Может снять помпу и посмотреть.После замены движка, трех радиаторов и термастатов не такуж и страшно.
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: Khabarovchanin [Хабаровск] (—.hosts.vtc.ru) Дата: давно
поддерживаю и в дополнение. у корефана Ниссан АД имеется. так с печкой это такой вопрос. по части весь воздух выгнать. насколько помню там он говорил какой то крантик на печке стоит именно для этого. Как я понял у ниссанов печка стоит ниже радиатора по уровню и весь воздух выгнать это проблема, мы как то раз с ним кипели в -25- -28, во смеху было. (правда не нам 🙁 )
все сказанное ИМХО (как грится со слов)
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: Матрос Железняк [Кемерово] (217.116.146.—) Дата: давно
Да не, ИМХО в других случаях применяется 🙂
Toyota Crown 3.0 JZS145, Рояль гЫ
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: ALEX_Kem_42_ (—.spacegate.com.ua) Дата: давно
ИМХО – И моё Мнение Х..й Оспоришь 🙂
2_Автор: Skoromysh [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru) >>Может снять помпу и посмотреть Чтобы снять помпу нужно демонтировать чуть ли не весь салон из автобуса, потом снять двигатель . снять шкив колевала, распредвала, натяжной ролик и много чего ещё. После этого откроется доступ к помпе. Nissan лёгких путей не ищет. Именно по этой причине спрашиваю совета у форумчан.
2_Автор: Khabarovchanin [Хабаровск] (—.hosts.vtc.ru) так из печек тёплый воздух дует. Получается, что они работают. У твоего корефана холодный воздух из дефлекторов шёл в мороз?
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: не скажу (—.kr.ru) Дата: давно
Пару лет назад мой знакомый рассказывал о траблах с системой охлаждения Н. Серена, мотор по-моему такой же. Подробности не помню, но они обнаружили какой-то кран, который надо было открыть. Попробуй на экзисте посмотреть схему системы охлаждения, может найдешь чего интересного.
Re: Как проверить, правильно ли работает помпа?
Автор: не скажу (—.kr.ru) Дата: давно
При открытом кране печки надо снять шланг, из нее выходящий, подставить ведерко и завести мотор на пару сек. Должно интенсивно потечь. Так проверяют производительность помпы.