Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?
Что делать, если жидкость для стеклоомывателя залить не в тот резервуар
Вот что нужно делать, если вы по ошибке залили стеклоомывайку в систему охлаждения, в тормозную систему, в гидроусилитель или в двигатель
Заливка жидкости для омывателя лобового стекла является одним из тех видов обслуживания автомобиля, которое делает самостоятельно почти каждый автовладелец. Ведь этот процесс очень прост и не приносит каких-то проблем. Но что делать, когда вас что-то отвлекло или вы все делали в спешке и ошиблись, залив стеклоомыватель в другую автомобильную систему, использующую свою особенную жидкость?
Давайте разберем каждый случай отдельно. Для начала узнаем, что делать, если по ошибке или по своей невнимательности вы залили жидкость для омывателя стекла в бачок, предназначенный для залива тормозной жидкости.
Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в тормозную систему?
Тормозная система автомобиля является главным ключом для безопасности вождения. Нужно помнить, что оптимальная эффективность тормозов определяется не только тормозными колодками, тормозными цилиндрами, суппортами или тормозными дисками/барабанами, но и в значительной степени зависит от качества тормозной жидкости.
Дело в том, что тормозная жидкость должна соответствовать специфическим параметрам, установленным автопроизводителями. Также тормозная жидкость должна проверяться при каждом ТО. Естественно, смешивать тормозную жидкость с другими любыми жидкостями абсолютно неприемлемо!
Тормозная жидкость производится на основе гликоля, очень гигроскопичного вещества. Это означает, что эта жидкость хорошо впитывает воду. Поэтому если по ошибке вы залили жидкость для стеклоомывателя в бачок с тормозной жидкостью, то вода, которой разбавляется жидкость для омывателя стекла, моментально свяжется с тормозной жидкостью, в результате чего тормозная жидкость сразу станет непригодной для использования.
Дело в том, что точка кипения тормозной жидкости находится как минимум на 180 °C. При попадании воды в тормозную жидкость ее точка кипения значительно снизится. В результате жидкость потеряет свои свойства, что непременно отразится на эффективности работы тормозной системы. В конечном итоге в тормозной системе не будет передаваться гидравлическое давление, что может привести к полной потере тормозов.
Если подобная ситуация случится с вами и вы случайно нальете в тормозную систему стеклоомыватель, то он мгновенно попадет в тормозную систему как только вы нажмете педаль тормоза перед запуском двигателя.
В этом случае вам придется заменить тормозную жидкость во всей системе. Также обратите внимание, что если вы по ошибке добавили совсем немного стеклоомывающей жидкости в тормозную систему и нет никаких признаков потери эффективности тормозов, это еще не значит, что свойства тормозной жидкости не потеряны. Дело в том, что жидкость может потерять свои химические свойства резко со временем. Самое плохое, что это может произойти во время движения автомобиля на скорости. Так что мы рекомендуем вам в любом случае, независимо от количества случайно попавшего в тормозную систему стеклоомывателя, полностью поменять тормозную жидкость на новую.
Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель?
Чего только не прочитаешь на просторах Интернета. Например, на различных автофорумах в Сети часто попадаются рассказы, как автолюбители по ошибке заливают зимний стеклоомыватель (незамерзайку) в резервуар для хранения трансмиссионной жидкости для гидроусилителя автомобиля. Как вы думаете, что делать в этом случае? Менять ли жидкость гидроусилителя? Однозначный ответ – да. В этом случае оставлять все как есть нельзя. Дело в том, что в незамерзающей жидкости для стеклоомывателя содержится спирт. Он при попадании в систему гидроусилителя существенно уменьшит смазывающие свойства жидкости, предназначенной для нормальной работы усилителя рулевого колеса.
Так, смазка гидроусилителя не будет работать должным образом из-за попадания в систему спирта, это может привести к выходу из строя компонентов гидроусилителя. В первую очередь в этом случае может пострадать насос усилителя руля.
Именно поэтому в этой ситуации у вас нет другой альтернативы, кроме как полностью слить жидкость гидроусилителя, промыть всю систему, высушить ее и влить новую жидкость усилителя рулевого колеса. Обратите внимание, что сушка системы обязательна, поскольку в системе может остаться вода, которая может вызвать коррозию гидроусилителя.
Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в систему охлаждения?
Также если вы залили стеклоомыватель в расширительный бачок системы охлаждения, то это тоже не может оставаться без вашего внимания. Дело в том, что стеклоомыватель, попавший в систему охлаждения, может разрушить все химические свойства антифриза (охлаждающей жидкости). В первую очередь попадание в антифриз жидкости для стеклоомывателя снизит точку кипения охлаждающей жидкости. В итоге антифриз не сможет эффективно путем теплообмена забирать от двигателя излишнее тепло для поддержания рабочей температуры силового агрегата, в результате чего вы рискуете перегреть мотор.
Так что такую смесь охлаждающей жидкости и стеклоомывателя нужно заменить как можно скорее. В том числе попадание в систему охлаждения посторонних жидкостей может привести к отложению осадка в системе. Это чревато засорением системы охлаждения.
Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в двигатель?
Несмотря на быстрое развитие моторизации и автотехнологий, используемых в автопромышленности, в мире до сих пор не изобретен двигатель внутреннего сгорания, который может работать должным образом без моторного масла, которое необходимо в первую очередь для уменьшения трения между металлическими компонентами силового агрегата.
Помимо смазки механических деталей двигателя, моторное масло имеет и ряд других важных функций. Не все знают, что моторное масло также нужно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Оно рассеивает избыточное тепло от термически нагруженных элементов двигателя. В том числе моторное масло обеспечивает герметизацию камеры сгорания между поршнями и цилиндрами двигателя. Также масло в двигателе защищает его металлические детали от коррозии.
Кроме того моторное масло обеспечивает чистоту в двигателе путем передачи продуктов сгорания топлива и других мелких загрязнений внутри двигателя масляному фильтру, который и задерживает в себе всю грязь.
Видите, какую важную роль помимо смазки механических деталей двигателя играет моторное масло? Вот почему так важно использовать только качественное масло и менять его вместе с масляным фильтром как можно чаще.
Если же вы по ошибке зальете в двигатель жидкость, предназначенную для очистки лобового стекла, то моторное масло сразу же потеряет свои химические свойства и перестанет выполнять свои задачи по защите двигателя от перегрева и повреждений. Поэтому сразу после попадания стеклоомывателя в двигатель ни в коем случае не запускайте мотор. Иначе вы можете столкнуться с требующими дорогостоящего ремонта дефектами, связанными с перегревом или с механическими повреждениями внутренних компонентов двигателя из-за излишнего трения.
Так что лучшим решением в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Далее нужно слить испорченное моторное масло, промыть двигатель, заменить масляный фильтр и повторно залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем.
Профилактика лучше, чем ремонт
Известно, что уход за автомобилем продлевает его жизнь. Особенно если периодически проводить диагностику всех систем и осуществлять плановые технические работы, как это рекомендует автозавод. Так вы реально можете избежать серьезного и дорогостоящего ремонта.
Особое внимание следует обратить на заливку жидкостей в различные системы. Каждая жидкость имеет свой срок службы. Именно поэтому все жидкости в машине должны планово меняться. При заливке жидкостей нужно быть внимательным, чтобы они не попали в системы, не предназначенные для работы с той или иной жидкостью. Также во время заливки любой жидкости желательно быть аккуратным и не проливать их в подкапотном пространстве, чтобы не повредить оборудование, которое находится под капотом. Например, пролив жидкость под капотом, вы можете повредить электрические провода или электрическое оборудование. В итоге это может привести к короткому замыканию и, соответственно, к глобальным проблемам, устранить которые будет очень дорого.
Мало кто знает, но система омывателя лобового стекла также нуждается в регулярном уходе. Например, со временем форсунки омывателя стекла засоряются. Поэтому вы должны периодически очищать сопла форсунок от отложений. Для этого используйте обычную швейную иглу, которой можно прочистить форсунки.
Будьте осторожны и делайте все аккуратно. Иначе игла может сломаться. Если не уверены, обратитесь к специалистам.
Также обратите внимание, что желательно использовать только качественные жидкости стеклоомывателя. В противном случае при использовании некачественных жидкостей для лобового стекла вы снижаете срок службы бачка стеклоомывателя и насоса, качающего жидкость.
Замена тормозной жидкости
Смотрите также
Какая тормозная жидкость лучше
-
6 0 10k
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
-
65 1 102k
Тормозная жидкость ДОТ 4
-
72 1 80k
Как прокачать тормоза
-
169 2 168k
Как часто менять тормозную жидкость
-
21 0 41k
Замена тормозной жидкости — обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Замену можно проводить на СТО или в домашних условиях. Однако процедура эта несложная, поэтому большинство автомобилистов вполне могут самостоятельно выполнить ее, сэкономив тем самым деньги. Исключением могут стать лишь машины с АБС, поскольку иногда требуется специальное оборудование.
Стоит отметить, что существует два основных метода замены ТЖ — с последовательный и параллельный. Первый является наиболее популярным. Его суть заключается в последовательной замене жидкости в каждом отдельном исполняющем тормозном цилиндре. Во-первых, этот способ быстрее, а во-вторых, с его помощью автовладельцу не нужен помощник. Второй метод подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, и последующее их заполнение новой жидкостью. Его недостатками является длительное время выполнения, некоторые неудобства и обязательное наличие помощника для прокачки тормозной системы.
Периодичность замены
Сроки замены тормозной жидкости зависят от:
- модели автомобиля (зачастую производитель конкретно указывает периодичность или пробег в километрах, по истечении которых необходимо менять «тормозуху»);
- используемой жидкости (чем она более качественна и относится к современному классу, тем реже нуждается в замене);
- условий эксплуатации машины (герметичность тормозной системы, стиль вождения).
В среднем же, замена тормозной жидкости автомобиля выполняется:
Тестер тормозной жидкости
- через 2. 3 года эксплуатации или через каждые 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, какое условие наступит раньше);
- если машина продолжительное время (например, более двух лет) стояла неподвижно;
- при ремонте тормозных механизмов (магистралей, трубок, патрубков, колодки и/или суппорта сюда не относятся в случае, если при ремонте не была специально или не специально разгерметизирована соответствующая система);
- в случае неудовлетворительного состояния жидкости (если она значительно загрязнилась или увлажнилась более чем на 3%).
Какую жидкость выбирать и в каких случаях
Основная рекомендация при выборе хорошей ТЖ заключается в том, чтобы использовать ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем вашего авто. Это касается как класса (DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1), так и основы — гликолевые и минеральные.
В большинстве современных машин используется ТЖ класса DOT4. Она сделана на гликолевой основе, и имеет в своем составе пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Что касается температуры закипания, то она составляет для «сухого» состава +240°С, а для «мокрого» (увлажненного) — +160°С. Срок ее службы составляет около 2 лет. После этого ее нужно заменить.
Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Отличаются негигроскопичностью, то есть, не впитывают влагу. Нейтральны к лакокрасочным покрытиям. ТЖ класса DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 — через каждый год.
Алгоритм замены
Последовательность действий по замене тормозной жидкости немного отличается у машин с АБС и без таковой. В случае, если гидроаккумулятор, насос и блок клапанов АБС входят в один узел, то возможна замена ТЖ своими руками, как и для машины без АБС. Но если же гидроаккумулятор расположен отдельно, то замену нужно выполнять на СТО, поскольку для этого нужно специальное оборудование, которое нагнетает дополнительное давление в системе.
Перед описание непосредственно замены тормозной жидкости по регламенту, необходимо уточнить, что эта процедура проводится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Поэтому перед ее выполнением уточните в мануале или технической документации строение упомянутой системы с тем, чтобы понимать, в какой последовательности и что делать.
В частности, от этого зависит последовательность прокачивания тормозов на колесах. В любом случае на машинах с левым рулем меняют жидкость на правом заднем колесе. Далее, если система контуров параллельная, то следующее колесо — левое заднее. Далее — правое переднее и левое переднее. Если же система диагональная, то вторым колесом будет левое переднее, третьим — заднее левое, четвертым — переднее правое.
Последовательность замены
В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):
Слив ТЖ из бачка
- Машина загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы был нормальный доступ к тормозным цилиндрам (их штуцерам).
- С машины снимают все колеса.
- Надеть на штуцеры тормозных цилиндров плотные шланги, второй конец которых поместить в пластиковые бутылки.
- Откачать с помощью шприца ТЖ из расширительного бачка.
- Отвернуть штуцеры и убедиться, что ТЖ начинает течь в бутылки (отвернуть не сильно, чтобы поток был небольшим).
- При этом обязательно нужно контролировать опустошение расширительного бачка, и при необходимости доливать в него новую жидкость, дабы не завоздушить тормозную систему.
- Контролировать количество жидкости в сливных бутылках. Как только по шлангу польется новая ТЖ (ее вы легко определите по цвету), сразу же необходимо закрутить штуцер. Приблизительный объем в бутылке старой ТЖ составляет 200. 300 мл.
- После того как из всех штуцеров полилась новая ТЖ необходимо проконтролировать момент их затяжки, чтобы гарантировать герметичность системы. Не забудьте надеть защитные колпачки!
Замена ТЖ на подъемнике
Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.
Второй метод замены, параллельный подразумевает выполнение следующих действий:
- отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах;
- полное опустошение магистралей тормозной системы;
- завинчивание штуцеров;
- постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной ее прокачкой.
Как было упомянуто выше, такой способ также имеет право на существование, однако в силу его малого удобства и трудовых и временных затрат его редко используют.
Объем используемой жидкости
Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.
Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6. 0,9 литра.
Предостережения и особенности
Существует несколько советов, которые будут полезны не только начинающим, но и уже опытным автомобилистам. К ним относится:
- Тормозную жидкость необходимо менять строго в соответствии с регламентом. Даже независимо от ее внешнего состояния.
- Смешивать можно лишь те «тормозухи», которые относятся к одному классу. В противном случае их смесь не будет соответствовать нормам безопасности, что в свою очередь может привести к частичному выходу из строя тормозной системы (дело в том, что жидкости разных классов имеют разную температуру кипения и химический состав, а смесь понизить их эксплуатационные характеристики).
- Если производителем автомобиля четко указано, что в нем необходимо использовать гликолевую жидкость, значит, заливать в него «минералку» нельзя! И наоборот. Замена тормозной жидкости своими руками должна выполняться в четком соответствии с требованиями производителя машины.
- Нельзя ни в коем случае допускать появления в «тормозухе» воды! В противном случае она может закипеть при более низких температурах, чем те, на которые рассчитана. А это может привести к отказу тормозов. Поэтому необходимо следить за состоянием системы (проверять на герметичность) и вовремя менять ТЖ.
- Загрязнение «тормозухи» может привести к неправильной работе тормозной системы (если она будет очень вязкая, то не сможет мгновенно передать усилия на исполняющие механизмы). Поэтому грязную жидкость нужно заменить вне зависимости от срока ее эксплуатации.
- После замены ТЖ систему обязательно необходимо прокачать. Если этого не сделать, то велика вероятность, что в ней останется воздух, а это недопустимо, поскольку тормоза не будут работать должным образом!
- При прокачке нельзя допускать двух вещей — допустить, чтобы уровень жидкости сильно упал, и создать избыточное давление в расширительном бачке (это касается машин без АБС).
- Расширительный бачок желательно протереть ветошью без ворса. Нельзя промывать его водой!
При работе обязательно придерживайтесь регламента замены тормозной жидкости. Это не только обеспечит правильную и долговременную работу тормозной системы, но и убережет вас и пассажиров от возникновения возможного ДТП вследствие отказа тормозов. Стоимость замены тормозной жидкости своими руками будет ограничиваться покупкой непосредственно жидкости. Все остальные инструменты, как правило, у каждого автолюбителя имеются в гараже или в багажнике машины. Ну а времени эта процедура занимает совсем немного. Особенно, если работать с напарником.
тормозная жидкость вместо тосола
#1 Voleron
- Марка авто: Ваз 21124
- Откуда: Кемерово
#2 сделай сам
- Марка авто: ВАЗ
- Откуда: Челябинск
Случайно залил в бачок охлаждающей жидкости вместо тосола тормозную жидкость DOT-3 , примерно 0,5 литра. Нужно ли менять теперь тосол? Или можно ездить дальше? Если нельзя, то почему? Какие могут быть последствия?
- Voleron это нравится
#3 Voleron
- Марка авто: Ваз 21124
- Откуда: Кемерово
#4 Сэмен
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
Но в тормозной системе же ничего не разъедает?
- Voleron это нравится
#5 Woolif
- Марка авто: вас-детка . ВАЗ
- Откуда: .
Если вы сами упираетесь по поводу замены, и не просто замены жижи в системе охлаждения, а с промывкой специальной для радиаторов(к стати, она в чистом виде отмывает бачёк для Дурмазухи замечательно) .то конечно катайтесь.
Пока патрубки ,сальник помпы ,прокладка ГБЦ.не потекут.
да, мы не против .
Если не в курсе , то жижу эту,тормозную применяют для отворачивания ржавых гаек.
Вот вам и размышление -надоть или не надоть менять с промывкой .
Затем ,найдите в инете -состав ДОТ -дурмазухи. Там три основных компанента-это масла.
Вопрос ? этилен гликоль + масло = как себя поведут .
Да и не забывайте , что для тормазухи , к примеру -классика свои патрубки -они окрас имеют кирпичного цвета -это от нехрена делать ? или всёж химически стойкость так определена к тому или иному источнику раздрожения резины(устойчивость ) ?
- Voleron это нравится
#6 Voleron
- Марка авто: Ваз 21124
- Откуда: Кемерово
#7 Сэмен
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
Затем ,найдите в инете -состав ДОТ -дурмазухи. Там три основных компанента-это масла.
Вопрос ? этилен гликоль + масло = как себя поведут .
- Voleron это нравится
#8 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Этиленгликоль это основа охлаждающей жидкости а не тормозной.
- Voleron это нравится
#9 Сэмен
- Марка авто: VW Sharan
- Откуда: Брянск
Этиленгликоль является основой в обоих жидкостях!
- Voleron это нравится
#10 слесарь1965
- Марка авто: 1118, 2190
- Откуда: 61 регион Ростовская обл.
Но в тормозной системе же ничего не разъедает?
- Voleron это нравится
#11 Woolif
- Марка авто: вас-детка . ВАЗ
- Откуда: .
Этиленгликоль является основой в обоих жидкостях!
СОРИ!
По жижам :
БСК (ТУ 6 1001533-75)смесь бутилового спирта с касторовым маслом с добавлением органического красителя.
при -17* переходит в трёрдую фазу.
аналог на основе касторового масла имеют другие жижи АСК(изопентиловом спирте).ЭСК(с этиловом спиртом).
ГТЖ -22М ( ТУ 6 01787-73) и “НЕВА”(ТУ 6 01163-78) на основе гликолей с комплексом присадок(вязкостные,противоизносные,ингибиторы коррозии и др.)
Недостаток-высокаягигроскопичность.Снижение температуры кипения от 180-200*С до120-140*С
“ТОМЬ” (ТУ6 011276-82)-смесь гликолей (этилкарбитолла) и ээфиров борной кислоты с добавлением вязкостной и антикоррозионной присадки.
Менее гигроскопична.незначительно низкая температура кипения при обводнении.
“РОСА” (ТУ6 05221569-84)композиция борсодержащих соединений,антиокислительных и антикоррозионных присадок.
применять можно в температурном диапазоне окружающей среды +50*С – 50*С,совместима с жижами “НЕВА”,”ТОМЬ”
Информация взята по справочнику-” ТОПЛИВО,МАСЛА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ”
авторы:Итинская+Кузнецов.
Верно от слов пора перейти к делу – промывать систему . ГЛИКЛЬ и ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ- верно разные не только по названию но и по хим составу и свойствам предьявляемым к автомобильным жижам.
https://xim-poisk.com. pedia/1089.html
СОРРРИ ,за многобуквие .
Сообщение отредактировал Woolif: 13 Август 2013 – 05:32