Mbmsystems.ru

Как проточить тормозной барабан своими руками?

Проверить и проточить тормозные барабаны на грузовике

Многие авто оснащены задней системой торможения, она в свою очередь состоит из тормозного барабана, в который установлен механизм «саморазводки» колодок. На территориях постсоветских стран в условиях эксплуатации этот механизм часто засоряется и через каждые 14 тысяч километров пробега перестает правильно работать. Но если вовремя производить профилактику этой системы, то задние барабанные тормоза будут эффективны в работе.

Одним из важных моментов профилактики в системе торможения для грузовых и легковых авто считается проточка либо расточка тормозных барабанов (на рабочей поверхности протачивается кромка). После правильной замены колодок, обратной сборки тормозного механизма, обеспечивается минимальный зазор между поверхностью барабана и колодками.

Тормозные колодки в тормозной системе подлежат замене, если пробег составляет около 80 тысяч километров. Профилактику систему торможения, а именно колодок, нужно проводить не меньше, чем через каждые 30 тысяч километров. В городе при эксплуатации авто во много раз увеличивается частота использования системы торможения, а также возрастает на нее нагрузка. Если часто использовать тормоза, это приводит к сильному нагреву, резко снижается эффективность, что плохо влияет на выполнение их прямых функций.

Тормозные колодки изготовлены из материала, который имеет неоднородную структуру, в процессе эксплуатации по всему радиусу на рабочей поверхности барабана образуются борозды и канавки, происходит их частичная деформация, что приводит к повышенному износу колодок и вибрации, в результате происходит снижение эффективности торможения.

Неисправность тормозной системы авто можно определить по следующим признакам:

  • ухудшение качества торможения;
  • ощущается биение педали и руля;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен характерный шум;
  • появление вибрации.

Как можно восстановить тормозную систему?
Существуют два способа восстановления:

  • заменить новыми тормозные барабаны;
  • выполнить проточку барабанов.

В данной ситуации оптимальным решением будет купить новые барабаны. Но часто стоимость новых барабанов очень высока. При постоянной эксплуатации авто не каждому по карману дополнительные расходы. Дешевле будет вариант расточки барабанов, поэтому у автомобилистов он пользуется большим спросом. Наши сограждане чаще прибегают к этому способу решения проблемы.

Расточить или проточить — это на специальном стенде или станке методом проточки можно с рабочей поверхности устранить неровности и дефекты путем снятия или удаления слоя металла. Иногда этот процесс специалисты называют профилактическое техническое обслуживание или реставрация.

Сколько же нужно снимать? Производитель для каждой модели устанавливает допустимую минимальную толщину. Эти цифры считаются нормативно допустимыми. Если на авто установлены штатные барабаны, цифры можно найти в инструкции от производителя или в руководстве пользователя.

Стенд и станок для расточки тормозных барабанов будет вариантом решения проблемы. Не так давно автовладелец не задумывался где и каким образом производить расточку. Он просто снимал их и нес в мастерскую. Там опытный токарь, который хорошо знает свое дело, давал этой запчасти «вторую жизнь». Это был трудоемкий и сложный технологический процесс.

Расточка — это не банальное протачивание на рабочей поверхности верхнего слоя. Важно при балансировке придерживаться всех параметров относительно ступицы колеса и барабана. Сбой или неточности в одном из этапов такого процесса приведут к серьезным или к трагическим последствиям. Поэтому к таким моментам нужно подходить с большим вниманием и со всей ответственностью.

У современных мастеров СТО в распоряжении есть специальный станок, в нем возможно запрограммировать все параметры, и тогда в режиме заданной программы происходит расточка, проточка и шлифовка барабана. Это позволит в этом технологическом процессе минимизировать вероятность погрешностей и ошибок. Часто нет нужды снимать тормозной барабан с авто.

Как правило, проточка со снятием осуществляется на специализированном стенде или стационарном токарном станке для расточки барабанов. С помощью переносного станка для проточки осуществляется процесс без снятия. Возможен вариант подручными средствами самостоятельной шлифовки или расточки барабанов, хотя такой способ выглядит сомнительным в плане его дальнейшей безопасности и эффективности эксплуатации.

В результате проточки профессиональным мастером на специальном оборудовании:

  • можно реально сэкономить семейный бюджет;
  • увеличить срок эксплуатации тормозных барабанов;
  • повысить эффективность работы тормозной системы;
  • устранить биение.

А теперь подытожим:
Можно самому сделать проточку тормозного барабана. Но чтобы завершить такой процесс, нужно быть готовыми к выполнению двух условий — иметь свой токарный станок и быть токарем определенного разряда. В других случаях следует руководствоваться здравым смыслом и не рисковать.

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Читать еще:  Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

В грузовых автомобилях МАЗ используются тормозные механизмы барабанного типа, с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном. Один из важнейших моментов при замене тормозных накладок — это проточка тормозных барабанов. В результате проточки все неровности барабана, которые не позволяют полностью прижаться ко всей поверхности новой тормозной колодке, — стачиваются, тем самым резко повышается эффективность торможения.

Читать еще:  Заклинило передние тормозные колодки что делать?

В нашем техническом центре работы по проточке тормозных барабанов выполняется на стенде TS 1500 “CAORLE”.

Если барабаны ремонтопригодны, наши специалисты выполнят их проточку на данном станке.

Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 “CAORLE”:

  • Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой.
  • Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок».
  • Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском.
  • Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%.
  • Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым.

Обращайтесь в «СТ Сервис» и тормозная система Вашего автомобиля МАЗ будет служить долго и надежно.

Стоимость работ

Расточка или так называемая проточка тормозных барабанов представлена в виде протачивания кромки в области рабочей поверхности барабанов с целью профилактики и предотвращения более серьезных проблем с барабанной системой. Результат процедуры – создание минимального зазора между колодкой и барабаном.

Необходимость в подобного рода профилактике возникает каждые 20-30 тысяч километром пробега ввиду активного трения деталей тормозной системы, при этом в условиях города эта цифра сокращается почти в два раза – каждые 15 тысяч километров. Проточка тормозных барабанов предполагает использование станка или специализированного стенда для удаления верхнего слоя металла, а вместе с ним уничтожаются и все неровности и дефекты на поверхности. Повторять такое профилактическое ТО можно несколько раз, пока толщина барабанов не станет минимально допустимой. Данный параметр указан в инструкции по эксплуатации.

Эффективность процедуры расточки

Использование стенда или специализированного станка для расточки тормозных барабанов имеет следующую результативность:

  • экономия бюджета ввиду отказа от покупки новых барабанов;
  • руль и тормозная педаль прекращают биться;
  • срок эксплуатации тормозных барабанов существенно увеличивается;
  • эффективность работы тормозной системы увеличивается в несколько раз.

Признаки неисправности тормозных барабанов

Проблемы с тормозной системой практически сразу дают о себе знать и их сложно не заметить. О неисправности тормозных баков свидетельствуют следующие показатели:

  • качественные показатели торможения ухудшаются;
  • руль и педаль тормоза ощутимо бьются;
  • нажатие на педаль тормоза сопровождается шумом;
  • торможение сопровождается заметными вибрациями, которые раньше не наблюдались.

Достаточно слегка притормозить после достижения небольшой скорости и сразу ощутить признаки проблемы – тряска и вибрирование автомобиля.

Поэтапное выполнение расточки

Безусловно, лучший способ решить проблему – купить новые тормозные барабаны, однако их стоимость порадует далеко не каждого водителя, а расточка считается не только более дешевым выходом, но и не менее эффективным.

Поэтапная процедура выглядит следующим образом:

  1. На первичном этапе снимается верхний слой метала – не более 0,5 мм. Делается это для диагностики общего состояния поверхности барабана, определения уровня ее изношенности и обнаружения микротрещин.
  2. На следующем этапе необходимо сгладить поверхность, выровнять ее и устранить все борозды и неровности по максимуму. Этот этап заберет еще 0,25 от толщины слоя металла.
  3. На завершающем этапе поверхность шлифуется, устраняются мелкие зазубрины и сколы, которые могли образоваться в процессе проточки. На выходе мы получаем идеально ровную поверхность и существенное повышение эффективности работы тормозной системы.

Помните, проточка способна устранить лишь неровности на поверхности, тогда как геометрические дефекты, которые стали результатом температурных перепадов, исправить не получится.

Способы расточки тормозных барабанов

Существует три способа для проведения рассматриваемой процедуры:

  1. Самостоятельная проточка подручными средствами.
  2. Использование портативного станка без снятия тормозных барабанов.
  3. Использование станка для расточки барабанов или стационарного токарного станка со снятием соответствующих деталей.

Первый из рассмотренных способов наименее приемлемый, поскольку малейшая ошибка может свести на нет результативность обработки, в итоге все равно придется обращаться к мастеру. Исключением являются те случаи, когда водитель располагает достаточным опытом для самостоятельного проведения подобных ремонтно-профилактических работ. Правильная расточка требует наличия хотя бы токарного станка и за дело должен браться опытный токарь. Современные мастерские располагают эффективным оборудованием, которое достаточно лишь запрограммировать на выполнение тех или иных профилактических работ. Разумеется, остались и мастера, которые делают все вручную – результат зависит от их опыта.

Проточка тормозных дисков и барабанов: что это и есть ли в этом смысл?

Дисковые задние тормоза по-прежнему считаются редкостью, а многие авто, как и раньше, оснащены тормозными системами барабанного типа. Данная система предусматривает наличие тормозного барабана (цилиндра), а также колодки, которые повторяют форму этого барабана. В случае торможения, колодки прижимаются к поверхности барабана и происходит торможение.

Читать еще:  При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Данная система несовершенна, поэтому логично, что на смену ей пришла более совершенная, всем хорошо известная дисковая тормозная система. Одной из неприятных сторон барабанных тормозов является меньшая эффективность по сравнению с дисковыми, а также постоянная необходимость ремонта, спустя примерно 10-15 тыс. км. пробега барабанные тормоза становятся малоэффективными и требуют ремонта.

Одним из важнейших моментов является проверка состояния тормозных барабанов, со временем на их поверхности появляются бороздки из-за которых торможение становится неэффективным. Площадь соприкосновения становится меньшей, т. к. бороздки и углубления не позволяют фрикционным колодкам плотно прижаться к поверхности барабана.

Фрикционные (тормозные) колодки состоят из неоднородного материала, которой стирается и стирается неодинаково, именно поэтому в некоторых местах на поверхности тормозных дисков и барабанов появляются бороздки и канавки. Все бы ничего, но кроме снижения эффективности торможения, эти канавки становятся причиной биения, вибрации и повышенного износа колодок.

Решение такой неприятности — замена тормозного барабана или — проточка тормозного барабана. Под словом “проточка” или “расточка” подразумевается снятие или протачивание на специальном станке поверхности барабана. Результатом такой процедуры является полное выравнивание поверхности барабана, после чего их можно успешно эксплуатировать еще несколько лет.

Признаки неисправности тормозной системы автомобиля:

  • Неэффективное торможение;
  • Вибрация во время торможения;
  • Скрип или шум во время нажатия на педаль тормоза;
  • Биение педали тормоза или руля во время торможения.

Как уже говорилось выше, решение проблемы с барабаном — полная их замена или проточка. Безусловно, замена всегда лучше реставрации, однако это удовольствие не всем по карману и не всегда имеет смысл. Если тормозной диск или барабан поврежден не сильно, и специалист подтверждает тот факт, что расточка тормозных дисков возможна — следует прислушаться.

Что такое расточка тормозных дисков и барабанов?

Проточка или как многие говорят расточка – подразумевает высокоточную шлифовку с применением специального оборудования. После проведения процедуры протачивания тормозных барабанов удается устранить дефекты и многочисленные неровности, которые образовались на поверхности диска или барабана за время эксплуатации. С поверхности снимается тонкий слой металла, в результате рабочая поверхность становится идеально ровной как на новом изделии. Слой,который снимается во время проточки дисков для каждого диска свой, т. к. износ бывает разным, к тому же существуют определенные допуски относительно проточки.

Несмотря на то, что автомобили становятся все более продвинутыми и навороченными, многие автомобилисты не боятся самостоятельно чинить свои авто, вплоть до решения очень сложных вопросов, например, таких как замена распредвала или замена ступичного подшипника в домашних условиях. Сегодня в сети можно найти массу руководств и видео, которые детально рассказывают о том, как проточить тормозные диски или барабаны.

Однако при всем уважении к народным умельцам, лучше доверить расточку барабанов опытным специалистам. Дело в том, что проточка – это не какая-нибудь банальная шлифовка поверхности до ровного состояния, здесь очень важно соблюсти балансировку и не снять больше или меньше чем нужно. Если баланс будет нарушен, то установив такой барабан, во время движения вы почувствуете биение, которое не может пройти бесследно и однажды может привести к трагическим последствиям.

Когда-то проточка дисков и барабанов производилась либо «на глазок», либо с использованием штангенциркуля, поэтому и результат был соответствующим. Сегодня в эпоху тотальной компьютеризации за все процессы отвечает компьютер, который не допустит дисбаланса или неточности расточки. В компьютер специального станка вводятся необходимые данные, после чего выполняется шлифовка, проточка в автоматическом режиме согласно заданным параметрам. Кроме того, все больше ремонтных мастерских предлагают новую услугу, согласно которой снимать тормозной барабан для расточки вовсе не обязательно.

Подвидем итоги.

Расточка тормозных дисков или проточка тормозных барабанов — прекрасный способ восстановить эффективность тормозной системы и сэкономить на замене этих деталей. Если процедура будет выполняться мастером на высокоточном оборудовании с пониманием всего, что он делает и соблюдением всех правил и допусков — результат вас приятно удивит, а тормозные барабаны и диски прослужат вам, как минимум еще столько же.

Если вы сомневаетесь в компетентности мастера или подозреваете то, что результат будет положительным — не рискуйте, доверьтесь своему предчувствию и замените тормозные элементы полностью, это избавит вас от сомнений и ускорит процесс восстановления нормальной работоспособности тормозной системы. Правда это будет дороже, но как вы знаете, за все в этой жизни приходится платить. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя. Пока!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]