Mbmsystems.ru

Защита картера сталь или алюминий что лучше?

Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Каждый автолюбитель, конечно же, хочет, чтобы двигатель его машины прослужил как можно дольше. Но, увы, не каждый заботится о защите такого уязвимого элемента как картер двигателя. Учитывая состояние наших дорог, такая защита – это необходимость. Она убережет картер от повреждений из-за дефектов дороги, от попадания грязи, чужеродных тел. А также будет дополнительным противоугонным средством, так как ограничит доступ к подкапотному пространству.

  • Требования к защите картера
  • Из чего изготавливают защиту картера
  • Основные критерии выбора материала
  • Как самому поставить

Сначала уясним, что такое защита картера в автомобиле. Это деталь кузова, расположенная снизу двигателя и предназначенная для его защиты. Защита картера выглядит как пластина с функциональными отверстиями.

Интересный факт! Слово “картер” происходит от фамилии инженера-изобретателя Харрисона Картера, придумавшего кожух, который смазывал и защищал цепь мотоцикла «Санбим» еще в 1889 году.

В данной статье рассмотрим разные аспекты выбора и установки защиты картера.

Требования к защите картера

Поскольку защита картера играет такую важную роль, следует ответственно подойти к ее выбору. Начнем с того, что определим, каким требованиям она должна отвечать.

Во-первых, защита должна обладать оптимальной жесткостью (деформация в пределах 20-30 мм), весом (в пределах 7-15 кг) и достаточной прочностью.

Во-вторых, должна иметь минимальное количество технологических отверстий, которые обеспечат доступ к пробкам картера, но не ухудшат прочность защиты.

В-третьих, профиль защиты обязан гарантировать промежуток в 2-3 см от картера для обеспечения беспрепятственной теплоотдачи. Во-четвертых, важной является бесшумность, то есть соприкосновение с подрамником не должно быть слышно в салоне при движении.

И, в-пятых, безопасность на первом месте, и поэтому защита картера ни в коем случае не должна сказываться на спроектированной схеме деформации кузова при аварии.

Важно! Лучше покупать оригинальную заводскую защиту. Она будет оснащена всеми необходимыми отверстиями, которые будут соответствовать автодеталям днища.

Из чего изготавливают защиту картера

При выборе защиты поддона кратера двигателя не последнюю роль играет материал, из которого она изготовлена. Тут следует учитывать множество факторов. Ведь зачастую она выполняет не только защитную функцию, но и некоторые специфические. Рассмотрим подробнее, какие виды защит бывают.

Защиту картера изготавливают либо из металлов, либо из композитных материалов (пластиковые).В свою очередь, их можно поделить на следующие виды.

Из стали 2 мм и 3 мм (усиленной)

  • Алюминиевые
  • Из нержавеющей стали
  • Титановые
    • Из стеклопластика
    • Из углепластика
    • Кевларовые

    Интересно! Высокотехнологичный углепластик используется в космической индустрии, при производстве болидов Формулы 1.

    Основные критерии выбора материала

    Каждый материал имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Чтобы вам было проще определиться с выбором, далее приводим основные свойства каждого вида.

    Стальные защиты. Положительно зарекомендовали себя. Из плюсов назовем сравнительную дешевизну, простоту ремонта и жесткость. Из минусов – коррозию. При стандартной эксплуатации автомобиля – это хороший вариант соотношения цены и качества. Защиты из стали 2 и 3 мм имеют одинаковые характеристики, только сделанные из стали 3 мм немного дороже, тяжелее и менее ремонтопригодны. Они лучше подойдут для внедорожников.

    Знаете ли вы? Оригинальные защиты картеров, предлагаемые мировыми производителями машин (Audi, VW, BMW), изготавливаются только из стали.

    Из алюминия. Больше подходят для спортивных машин. В несколько раз дороже стальных, сложнее ремонтируются и не имеют ребер жесткости, что отнесем к недостаткам. Они более долговечны, нежели стальные, и не уступают им по прочности.

    Из нержавеющей стали. Из-за дороговизны материала, в основном, производятся поштучно. Отлично подходят внедорожникам благодаря высокой сопротивляемости коррозии, прочности и внешнему виду.

    Защиты картеров из титана. Рентабельны только для дорогих, элитных автомобилей. Без учета стоимости – идеальный вариант, поскольку очень прочный, но легкий и практически не окисляется.

    Пластиковые. При изготовлении такой защиты используются несколько слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара), которые соединяются смолой. Благодаря технологии производства, возможно получить защиту любой формы. Не поддаются коррозии. Характеризуются высокой прочностью, но и высокой стоимостью. Функционируют также как пыльники, очень жесткие. Дорогие в ремонте.

    Обратите внимание! Любая из вышеперечисленных защит не является 100%!гарантией безопасности картера двигателя, а только уменьшает риск его повреждения.

    Как самому поставить

    Определившись с выбором защиты на двигатель и приобретя таковую, приступайте к монтажу. Его можно осуществить и своими силами, придерживаясь простой инструкции.

    1. Воспользуйтесь подъемником или же поставьте автомобиль на эстакаду / яму.
    2. Снимите пыльник, если таковой имеется на вашей машине.
    3. Установите необходимые закладные гайки / болты / кронштейны (в зависимости от марки и модели транспортного средства).
    4. Соедините установочные отверстия на днище и на защите картера.
    5. Затяните крепёжные болты, но не переусердствуйте, не тяните слишком сильно.
    Читать еще:  Как наносить воск на машину?

    Надеемся, что теперь вопрос,нужна ли защита картера двигателя,отпадет сам собой. Защита картера – это полезная вещь для каждого, кто, не хотел бы видеть под капотом своего автомобиля гравий, грязь, песок, пыль и другие инородные предметы. Не говоря уже о том, что такая защита убережет от повреждения камнями, арматурой или другими вещами, которые нередко встречаются на наших дорогах.

    Также надеемся, что после прочтения данной статьи вам будет проще выбрать защиту, которая оптимально подойдет именно для вашего автомобиля, и наши советы по установке не были лишними.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Отзывы владельцев

    Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

    Композитная защита

    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Очень легкая Высокая цена
    Удобна в установке Отверстия оказались немного сдвинуты
    Выдерживает наезд на камни

    Стальная защита

    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Невысокая цена Начала ржаветь
    Отлично держит удары После установки появились шумы
    Быстрая установка Очень тяжелая

    Нержавейка

    Это такой материал, который трудно обрабатывать, поэтому детали из него стоят недешево. Ее часто используют внедорожники, например, Рав 4, X-trail, Киа Спортэдж, Кашкай. Она не проявляет внешние признаки коррозии, а также обладает высокой прочностью, поэтому ее используют для оберега двигателя. Причем при использовании именно этого материала, мы добиваемся галочки сразу у нескольких пунктов: мы получаем прекрасный вид и хорошее качество, раскошеливаясь на небольшую сумму.

    Что такое защита картера и зачем она нужна?

    Защита картера — это поддон, который монтируется под мотором. Основное его назначение — это защищать силового агрегата от возможных ударов.

    Раньше эти поддоны изготавливались только из стали, позднее из алюминия, а сейчас им большую конкуренцию составляют различные композитные материалы. Посмотрите на видео краш тест композитного листа!

    Где купить

    На сегодняшний день этого добра на рынке автозапчастей хватает. На распространенные модели автомобилей бюджетного и среднего класса защиту можно купить на рынке автозапчастей, их в каждом городе много. На иномарки более дорогие можно купить или заказать по каталогам в автомазине запчастей. Многие из них делятся на европейцев, азиатов, американских производителей.

    Не забывайте про официальных представителей автозаводов, которые тоже предлагают дополнительное оборудование. Также можно воспользоваться и ихними услугами по установке, но имейте в виду, что цены у них, как правило завышены.

    Если у Вас возникнут сложности с выбором и установкой защиты картера двигателя, Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего автоцентра для получения профессиональной помощи. Мы всегда будем рады помочь Вам и вашему железному коню. Звоните по телефону: 8-917-338-80-12 или оставьте заявку на обратный звонок ниже.

    Надеемся, теперь вы знаете, как правильно защитить «мозг автомобиля». Каждый вариант по-своему привлекателен, но отличается ценой, качеством и временем, которое прослужит. Также немаловажный фактор – это внешний вид. Не забудьте рассказать о нашей статье своим друзьям.

    Смотрите ниже как пример видео по установке защиты. Подбирайте вариант под свой вкус и кошелек и ездите с удовольствием!

    Какую защиту картера лучше поставить или выбрать.


    Нас постоянно спрашивают, какую защиту картера лучше поставить на поло седан?
    Или какую защиту картера выбрать на солярис?


    Ответ прост – защиту надо выбирать с теми характеристиками, которые Вы хотите видеть!


    Что такое защита картера? Это изделие из какого-либо ударопрочного материала. Пыльник – это одно. Защита – это другое. Для спорта – важен вес детали, а кому-то – цена. Кто-то хочет отверстие под слив масла, а кому-то наглухо закрытый лист.. Сколько людей – столько мнений.
    Поправка: характеристики иногда могут пересекаться, например стальная защита картера (хотя это может защита днища, кпп, чего-то ещё) выполняет те же функции что и пластиковый пыльник, т.е. закрывает узлы и агрегаты от воды и грязи + имеет свои характеристики, это безопасность автомобиля (можно сказать “держит удар”). А вот наоборот это не работает, пластиковый пыльник, расколется при первом наезде на препятствие.

    Сейчас рынок разнообразный, вариантов много, разной конфигурации и материалов исполнения: пластмассы, металла, алюминия, стекловолокна. У всех материалов есть свои плюсы и минусы! Читайте отзывы покупателей или какая история у компании производителя и найдете своё!

    Читать еще:  Как изготовить споттер своими руками?

    Сравнительное видео установки защит 2х производителей:


    А также можем предложить ознакомиться с результатами испытаний 2х наиболее популярных брендов защит картера двигателя:

    Проведены сравнительные испытания защит картера для автомобиля Lada Vesta. Испытания проводились в два этапа. Этап первый — монтажные испытания образцов непосредственно на автомобиле, этап второй — стендовые испытания образцов на прочность.

    Для испытаний предоставлены два образца защит картера:

    образец 1 — защита картера производства «Sheriff». Данная защита — штампованная, изготовлена из стали толщиной 2мм;

    образец 2 — защита картера производства «Автоброня». Данная защита — гнутая, с четырьмя выштампованными ребрами жесткости, изготовлена из стали толщиной 1,8 мм.

    Для проведения монтажных испытаний предоставлен автомобиль Lada Vesta с кузовом седан, инжекторным двигателем рабочим объемом 1600 кубических сантиметров, пятиступенчатой механической коробкой передач. Заводской номер автомобиля — XTAGFL130GY003227. В ходе испытаний на автомобиль поочередно устанавливались образцы 1 и 2.

    Образец 1 изготовлен способом штамповки с глубокими вытяжками. Данный образец имеет 15 точек крепления, 10 из которых расположены в балках подрамника автомобиля. На данной защите отсутствуют технологические отверстия и какие-либо приварные элементы. Толщина материала защиты — 2 мм. Из 15 крепежных точек первого образца 13 применяются при монтаже штатной защиты картера.

    Образец 2 изготовлен способом гибки с применением неглубокой выштамповки ребер жесткости в количестве 4 штук. Данный образец имеет 9 точек крепления, из них в балках подрамника расположены только 4. Остальные пять точек расположены в планке, находящейся под радиатором автомобиля. Данная планка обладает значительно меньшей жесткостью в сравнении балками подрамника. Защита имеет отверстие под слив масла, что немного облегчает проведение технического обслуживания автомобиля, но негативно сказывается на жесткости самой защиты. Толщина материала защиты — 1,8 мм.

    Учитывая все вышеизложенное, первый образец должен обладать более высокой жесткостью в сравнении со вторым. Сравнение защит по этому показателю будет проведено на втором этапе испытаний в лабораторных условиях.

    Какая защита картера лучше?

    На наших дорогах автомобиль подвержен различного рода опасностям. Например, масляный картер двигателя находится под угрозой повреждения, так как он расположен близко к асфальтовому покрытию дороги. Не допустить повреждения картера можно установив специальный защитный слой. Но не все водители принимают во внимание возможность такой защиты. В этой публикации рассмотрим, какая защита картера лучше.

    Всем известно, в каком состоянии находятся сейчас наши дороги. Во все сезоны года водителя автомобиля подстерегают различные препятствия – ухабы и ямы на дорогах, а также другие «сюрпризы» в виде камней, кусков асфальта и пр. Причем, когда мы сталкиваемся с этими неприятностями, в первую очередь, волнуемся о подвеске автомобиля. Однако, действительной угрозе подвержены и другие узлы. К ним относится, как раз, картер двигателя.

    Чаще всего на зарубежных машинах эта часть двигателя находится в относительной близости к асфальту, и ничем не защищена. Исключение могут составлять авто, с установленными на картеры тонкими пыльниками, которые могут уменьшить загрязнение в области двигателя, но никак не способны защитить картер от ударения об асфальт. При этом, даже небольшой скорости в пятнадцать – двадцать километров в час хватит на то, чтобы при столкновении с преградой пробить дыру в картере. Что это значит для авто-владельца – ясно. Ему самое меньшее придется обратиться в автосервис, чтобы заварить и отремонтировать пробой в картере, что, несомненно, отразится на его кошельке, а также принесет неприятности в дальнейшем.

    Даже если пробой в картере хорошо заварен, может случиться, что окалина от сварки осталась внутри. И неясно, куда она дальше попадет. Ведь она может отвалиться, преодолеть сетку масляного насоса и нанести большой вред двигателю. Такой автомобиль сразу и, как можно быстрее, надо продавать.

    Как считает большинство водителей, защищать картер нужно, в первую очередь, тем, кто нередко ездит за город, увлекается авто – туризмом, или попросту ездит в большинстве своем по бездорожью. Это не совсем правильно, так как состояние дорог за городской чертой оставляет желать лучшего, а если какое-нибудь непредвиденное происшествие случится с вами за сто километров от ближайшего автосервиса, это просто беда! На практике выясняется, что неприятностей на дороге хватает и в условиях города. Люки канализаций, камни на дороге, куски асфальта, бордюры являются основными источниками опасностей. Так что количество водителей, приобретающих защиту картера для своего авто, только увеличивается. Хорошо ещё и то, что авто-рынок может предложить защиту в широком спектре цветов и на любой вкус.

    Читать еще:  Как сделать цепной ключ своими руками?

    Сталь, алюминий, стеклопластик.

    Сегодня нам представлены три вида защиты:

    Все они имеют свои «плюсы» и «минусы».

    Самым недорогим, и наиболее часто используемым материалом при изготовлении защиты двигателя является сталь, толщиной два – три миллиметра.

    Такая сталь имеет целый ряд преимуществ. Первое из них – это прочность. Защита, изготовленная из стального листа толщиной 3 миллиметра, достойно справляется со своей задачей, оберегая картер от повреждений даже на значительной скорости. Второе преимущество стального щита в его относительной дешевизне, что, конечно, тоже очень важно.

    Защиту изготавливают двумя основными способами – горячим и холодным. Холодно-катанная сталь обойдется вам на двадцать пять процентов дороже, чем горячекатаная, но будет отличаться от неё и по прочностным свойствам, а, значит, и большую защиту обеспечит. Но если вы все же предпочитаете более недорогой щит, изготовленный из горячекатаной стали, учтите, что его толщина должна быть не менее 3 миллиметров. Иначе щит может оказаться слишком тонким, и запросто прогнуться при ударе, впоследствии, повредив двигатель. Что касается холоднокатаной стали, листа толщиной два миллиметра вполне должно хватить. Главный изъян стальной защиты – это её вес, который достигает десять килограммов.

    Альтернативой стали является алюминий. Детали, выполненные из алюминия, имеют преимущество над стальными защитами, ввиду их легкого веса. Защита из алюминия получается легкой, эстетичной и весьма прочной. Она сможет не только защитить двигатель от ударов, но и послужит прекрасным декоративным элементом для внедорожников. Но для достаточной прочности алюминиевый щит должен быть по толщине больше, чем стальной, хотя бы на пять или шесть миллиметров. Только при такой толщине его жесткости будет достаточно для выдерживания сильных ударов.

    Среди основных достоинств алюминия также можно выделить его высокую вязкость. Даже при большом ударе он не разрывается, а только деформируется, что благоприятнее при последующем ремонте. Но и у алюминия, как не крути, есть недостаток, который перекрывает все его достоинства – это его стоимость. К примеру, если взять одинаковые изделия из стали и алюминия, цена последнего будет значительно выше примерно в 4 раза. Потому, и спрос на стальные защиты больше, чем на алюминиевые изделия.

    Третий вариант защиты – современные материалы, такие, как стеклопластик или карбон. Особой распространенностью эти материалы еще не отличаются, так как появились относительно недавно. Но стеклопластик и карбон заслуживают, чтобы о них упомянули несколько слов.

    Стеклопластик – это полимерный материал, составной частью которого являются армированные стеклянные нити и полиэфирные компоненты. Сейчас он все больше внедряется в автомобильную промышленность. Имея возможность принимать заданные формы и оставлять свои прочностные свойства неизменными, этот материал прекрасно подходит для изготовления защиты картера.

    Композитные изделия отличаются от металлических наличием множества преимуществ. Из-за своей легкости, защита из стеклопластика намного меньше весит, чем защита из металла. При этом надо учитывать, что слой композитной защиты по толщине не менее восьми миллиметров, и это весьма увеличивает прочность.

    Неоспоримым достоинством стеклопластика является его коррозионная стойкость. Он не страшится соли или других химикатов на дорогах. Стеклопластик упруг – его нельзя подвергнуть вмятинам. Плюс ко всему этому, стеклопластик обладает шумоизолирующими свойствами, что является заслугой его волокнистой структуры. При установленной металлической защите случается услышать лишний шум, который возникает из-за резонанса. Детали автомобиля, соприкасаясь с защитой, передают ей свою вибрацию, оттого и появляется шум.

    Единственное, что может отрицательно восприниматься в композиционной защите – это её цена. Стекло-пластиковая защита стоит дорого, и устанавливают её лишь обладатели дорогостоящих и презентабельных автомобилей.

    Мы рассмотрели материалы, из которых выполняется защита картера двигателя. Какая защита картера лучше, выбирать вам. Мы со своей стороны предлагаем вам несколько пунктов, которые следует соблюдать при выборе защиты днища вашего автомобиля:

    • Основное свойство защиты – это прочность. Если её недостаточно, защита при ударе может прогнуться и повредить двигатель, который обязана защитить.
    • Сколько весит защита. Любой лишний груз на подвеску машины дестабилизирует развесовку, спроектированную на заводе изготовителя. Чем больше тяжесть защиты картера, тем больше нагружается и подвеска. Поэтому, чем легче защита, тем лучше.
    • Отсутствие шума. Защита не должна вибрировать и издавать лишние шумы, не комфортные для восприятия. Ведь комфорт стоит не на последнем месте.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]