Нужны ли присадки для дизельного двигателя?
Присадки для дизельного двигателя: и в бак, и в мотор
Дизельный двигатель представляет собой исключительно сложный механизм, состоящий из десятков деталей, постоянно испытывающих динамические нагрузки. Трение частей двигателя, высокое давление внутри мотора являются причиной чрезмерного износа и выхода из строя сердца автомобиля.
Не без оснований принято считать, что используемое дизельное топливо в нашей стране не отвечает критериям качества, и способствуют разрушению двигателя и топливной системы.
Также много вопросов остается и при использовании моторного и трансмиссионного масел для дизельных автомобилей. Чтобы сохранить ресурс двигателя, заложенный производителем, автовладельцы успешно применяют дополнительные присадки к топливу.
Дизельное топливо: состав и основные свойства
Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.
Свойство топлива | Влияние на двигатель |
Цетановое число | Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания |
Фракционный состав | Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания. |
Вязкость | Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска |
Плотность | Прямо пропорционально экономичности расхода топлива |
Низкотемпературные свойства | Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание |
Коксуемость | Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок |
Температура вспышки в закрытом тигле | Вероятность случайного возгорания |
Массовая доля серы | Коррозия двигателя и его деталей |
Содержание воды, твердых частиц | Ресурс системы подачи топлива, фильтров |
Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.
Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.
Для чего нужны присадки
Использование дополнительных присадок в дизельном топливе позволяет достигать необходимых физико-химических свойств солярки. Не стоит полагаться на сертификаты и протоколы испытаний топлива, которые, кончено, подтверждены в специальных лабораториях.
Не стоит забывать, что даже качественная партия топлива на пути от производителя к автозаправочной станции может потерять свои первоначальные свойства. Происходит это по разным причинам: намеренное изменение свойств солярки для ее удешевления, использование грязных емкостей, смешивание различных сортов и т.д.
Правильно подобранная присадка если и не выведет некачественный продукт на полную безопасность для использования, то как минимум сделает дизельное топливо пригодным для использования.
Основное же предназначение присадок — это повышение качественных характеристик дизельного топлива. Среди них: придание оптимальной вязкости, повышение плотности, изменение фракционного состава используемой солярки. В итоге, автомобиль станет работать экономичнее, а ресурс двигателя увеличится. Возможна даже реставрация уже имеющихся внутренних повреждений на поверхности деталей двигателя.
Виды присадок для дизеля
На рынке присутствует большой выбор добавок от разных производителей. Они имеют похожий состав, но отличаются по основным свойствам и периодичности использования. Рассмотри наиболее популярные из них.
Присадка | Основные свойства | Периодичность использования |
Diesel Systempflege от Liqui Moly | Защита системы подачи топлива, топливопроводов, в т.ч. от наличия воды в топливе. Смазывающий эффект, очистка от нагара. | 1 раз на 2000 км. |
Speed Diesel Zusatz | Очищает систему питания и защищает от коррозии; увеличивает цетановое число. | При каждой заправке в бак |
Castrol TDA | увеличивает цетановое число, улучшает пуск, снижает расход топлива | При каждой заправке в бак |
Супротек | Смазывающие характеристики | При каждой заправке в бак |
Таким образом, качество дизельного топлива можно и нужно улучшать путем добавления специальных присадок. Их влияние на работу двигателя и расход топлива исключительно положительные.
При этом снижается до минимума вероятность выхода из строя компонентов двигателя при заправке некачественным топливом. За каждым автовладельцем остается выбор присадки от того или иного производителя, с различным набором преобладающих свойств и стоимостью продукта.
Что добавить в масло
Работа дизельного мотора зависит не только от солярки, заправляемой в автомобиль. Немаловажную роль играет и масло для дизельного автомобиля, которое используется при регламентном техническом обслуживании транспорта.
И если один раз заправленный некачественным топливом автомобиль вполне может выдержать дорогу в 200-300 км., то от качества залитого в мотор масла будет зависеть износ двигателя ближайшие 10 −12 тысяч километров.
Более того, присадки в масло дизельного двигателя могут не только снижать износ, но и способствуют восстановлению утерянных свойств двигателя. К примеру, восстановить компрессию в моторе или устранить выгорание масла вполне можно с помощью специальных присадок. Конечно, речь не идет о двигателях, которым требуется капитальный ремонт, хотя некоторые производители заявляют по-настоящему революционные свойства присадок.
К примеру, присадкиCera Tec для дизельных двигателей включают в себя частицы микрокерамики. При работе двигателя такие частицы выравнивают микронеровности на внутренней поверхности деталей двигателя.
После использования присадки в масло для дизельного автомобиля, на деталях образуется пленка, которая снижает коэффициент трения. Действие присадки CeraTec продолжается на пробеге 50 000 км. К слову, такая присадка в дизельный двигательможет быть использована и для трансмиссионного масла, где эффективно регенерирует металлические детали коробки.
Из чего сделана присадка
Несмотря на обилие представленных на рынке присадок,все они имеют схожие основы. Принято выделять три основные группы присадок, которые внутри себя отличаются разными наборами добавок к основе.
Добавки, разработанные из тонкодисперсных порошков. Такие присадки при разогреве двигателя до рабочей температуры создают тончайший слой металлокерамики на поверхности деталей. При трении этот слой защищает механизм от преждевременного износа и способствует росту КПД двигателя.
Применение металлоплакирующих веществ имеет похожий принцип действия, но дополнительно при создании пленки на деталях происходит заполнение микротрещин, сглаживание неровностей.
Когда речь идет о неровностях деталей двигателя, не стоит представлять себе видные невооруженным глазом дефекты. Речь идет о микронах, хотя и такие погрешности в итоге приводят к поломке. В процессе работы присадки заполняют такие трещины и не позволяют им разрушаться далее.
В третью группу основ для присадок входят полиэфиры и производные хлорпарафина. Слой для защиты поверхности металлических деталей у них не такой интенсивный, зато стоимость на порядок дешевле. Ценовой фактор при выборе присадок всегда имеет значение, поэтому и такие присадки находят своих потребителей.
Цена и эффект
Хорошие присадки стоят недешево. Не всегда автовладельцы готовы пойти на дополнительные затраты для улучшения работы дизельного двигателя. Мотивация отказа от использования добавки в масло, на первый взгляд, вполне обоснована. В основном — это причина из разряда «и так все работает, зачем что-то доливать». Но опытные водители наоборот, могут использовать несколько присадок одновременно для получения ожидаемого эффекта.
К слову, эффект не всегда достигается после первого применения присадки. Но постоянное применение добавок на протяжении продолжительного времени окупает вложения на все 100 %. Важно приобретать присадки в дизельные двигатели только у тех продавцов, которые уже известны в регионе и гарантированно реализуют только качественный товар.
Следует опасаться подделок, которые не только не улучшат работу мотора,но и могут привести к его выходу из строя.
Если вести речь о конкретной стоимости присадок, выраженной в рублях, то здесь существует довольно широкий диапазон цен. Потратив 100-200 рублей, уже можно принести пользу дизельному мотору, влив самую простую присадку.
Например, в такую цену обойдется покупка 5 литров SINTEC TruckBlue для заливки в бак с соляркой. Верхний потолок цен на присадки не ограничен. К примеру аналогичная присадка от VOLVO будет стоить в 4 раза дороже.
Таким образом, положительное влияние различных присадок для дизельных моторов не подлежит сомнению. Различные добавки могут не только улучшить качество топлива или масла, но и способствуют регенерации поврежденных деталей двигателей, улучшают характеристики их работы.
Потраченные на приобретение добавок средства, пусть не сразу, но окупаются через экономичность расхода топлива и экономию на ремонт моторных деталей.
Присадки для дизеля (в двигатель)
Каким бы надежным не был двигатель, его ресурс работы ограничен. Тем не менее продлить срок службы можно с помощью различных вспомогательных средств. Самое главное — это правильно подобранное моторное масло. Если вы во всем придерживаетесь рекомендаций производителя, соблюдаете режим замены масла, своевременно меняете топливные и масляные фильтры, ваш автомобиль отблагодарит вас надежной работой.
Сегодня у автомобилистов большим спросом пользуются различные присадки к топливу и моторному маслу. На нашем сайте Vodi.su мы уже рассказывали, какие присадки следует использовать на дизельных моторах в зимнее время. В этой же статье хотелось бы более подробно остановиться на общей теме — присадки для дизельного двигателя:
- виды по химическому составу;
- предназначение;
- самые популярные марки для дизеля.
Но прежде, чем приступать непосредственно к теме, хочется еще раз напомнить, что большинство присадок рекомендуется использовать лишь на автомобилях с пробегом от 100 тысяч км. На новых же авто они не нужны, так как еще происходит притирка деталей. Достаточно будет использовать качественное масло и своевременно его менять.
Разновидности присадок
По химическому составу все вспомогательные составы для дизеля можно разделить на три большие группы:
- с включением мелкодисперсных составов;
- металлоплакирующие;
- на основе хлорпарафинов и полиэфирных веществ.
К первым можно отнести, к примеру, продукцию XADO, о которой уже имеется статья на Vodi.su. Их основная цель применения — получение тонкой защитной пленки на всех металлических поверхностях за счет оседания мелкодисперсного состава, состоящего из металлокерамики. Оседание происходит при высоких рабочих температурах.
Вторые предназначены для защиты именно трущихся и входящих в соприкосновение металлических деталей. Это могут быть стенки цилиндров и поршней, шейки коленчатого вала и шатуны. Эти два типа относятся к наиболее дорогим и действенным добавкам. Эффект от их действия бывает настолько хорошим, что мотористам при проведении капремонта приходится буквально с помощью специальных шлифмашинок удалять слой металлокерамики.
Присадки на основе парафинов и полиэфирных веществ относятся к наиболее доступным. Их применяют для придания тех или иных качеств моторному маслу или дизельному топливу. Так, за счет некоторых составов можно добиться повышения цетанового числа ДТ, благодаря чему возрастает и мощность. Также их применение оправдано для очищения топливной системы от загрязнений и продуктов сгорания топливно-воздушной смеси.
Предназначение присадок
Цель применения этих вспомогательных составов может быть самой разной. Можно выделить две основные разновидности по предназначению:
- узконаправленного действия;
- комбинированные, то есть те, которые могут выполнять сразу несколько функций.
Наиболее востребованными считаются антифрикционные составы, их добавляют в масло для улучшения его текучести и смазочных качеств. В зимний же период дизельное топливо под действием мороза начинает густеть и в нем образуются парафины, по своей консистенции оно напоминает гель. Антигели — противостоят данному процессу, прочищают форсунки, увеличивают текучесть.
Можно выделить и другие цели для применения присадок:
- удаление продуктов сгорания ТВС и отложений в системах двигателя: цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм;
- дегидраторы — удаление излишней влаги, противостоят коррозийным и окислительным процессам на металлических поверхностях;
- присадки-герметики узконаправленного действия — предназначаются для устранения течи в двигателе или коробке передач;
- составы для консервации — добавляются в масло, если машина длительное время остается без движения;
- загустители — их использование оправдано в южных регионах для повышения вязкости масла.
Как видим, дизельные присадки могут выполнять самые разные функции и способны продлить срок работы двигателя при правильном их применении.
Лучшие присадки
Современный дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего. Он подвергается быстрому износу при заливке в бак низкокачественного топлива. Однако есть хорошее решение — присадки катализаторы. Самые лучшие марки:
FuelEXx Diesel от RVS Master — финский продукт, в состав которого входят различные виды спирта, благодаря чему повышается цетановое число ДТ. Кроме того при его применении промываются форсунки.
SPEED Diesel от ЛиквиМоли — по характеристикам схожа с предыдущей позицией. Она не только улучшает химсостав дизеля, но способна и на другие чудеса: отделение влаги от горючего, связывает минеральные отложения, очищает форсунки, противостоит прогоранию клапанов и поршней за счет повышения цетанового числа.
SPEED Tec Diesel LiquiMoly — в прямом смысле этого слова обладает ударным действием. То есть даже на самом низкокачественном дизеле ваша машина будет «летать». Оно содержит активные сильнодействующие вещества, очищает форсунки, отделяет влагу и пр. Желательно применять лишь в крайних случаях. Да и цена не самая низкая — флакончик 250 грамм стоит примерно 700-800 рублей.
Тотек — еще одна присадка в дизель. Ее производят в США, она имеет узконаправленное действие — повышение цетанового числа. На сегодняшний день это самый доступный вариант на рынке.
Присадки к маслу
На антигелях останавливаться не будем, так как уже есть такая статья на Vodi.su. Перечислим самые рейтинговые присадки к маслу:
Fenom — подходит как для дизеля, так и для бензина. Очищает всю систему смазки от осадка и нагара.
Kerry KR-390 — промывка, которую заливают перед сменой масла. Хорошо прочищает систему от загрязнений.
Присадки Супротек и Хадо — уже ранее писали о них. При добавлении к маслу способны восстанавливать поврежденные детали, покрывая их слоем металлокерамики.
Учтите, что любые присадки дают лишь временный эффект, поэтому не забывайте о регулярных техосмотрах и своевременном устранении малейших неполадок.
Популярные присадки для дизельного двигателя
Современные моторы не могут похвастаться такой надежностью, как силовые агрегаты, которые устанавливались на автомобили 20-30 лет назад. Во многом подобное объясняется появлением экономичных мощных двигателей, которые должны соответствовать строгим требованиям экологии. Такие высоконагруженные агрегаты потребуют соответствующего ухода и внимания со стороны автовладельцев, в том числе использования различных присадок и добавок как в топливо, так и в моторное масло. Поговорим поподробнее о присадках в дизельный двигатель, расскажем об их отличиях, разновидностях и производителях.
В продаже можно найти различную автохимию, предназначенную для дизельных моторов. Это могут быть как универсальные средства, которые обеспечивают очистку силового агрегата от имеющихся загрязнений и улучшают состояние двигателя, так и узкоспециализированные средства, которые предназначены для улучшения тех или иных параметров в автомобиле. Автовладельцу нужно помнить, что такие присадки различаются по своему химическому составу и предназначению. Можно найти специальные разновидности автохимии, которая предназначается для относительно новых высокофорсированных турбированных моторов, так и двигателей, которые пробежали уже 200-300 тысяч километров и более.
Все используемые присадки в зависимости от их химического состава разделяют на три основных категорий:
1) с мелкодисперсным составом;
3) на основе полиэфира и парафина.
Присадки имеющие мелкодисперсный состав образуют на подвижных элементах двигателя защитную плёнку из металлокерамики, которая отвердевает при высокой температуре, обеспечивая качественную защиту металлических элементов от преждевременного износа. Такая автохимия имеет достаточно высокую стоимость, при этом она эффективна, необходимо лишь использовать средства от ведущих производителей, что и станет залогом обеспечения соответствующей защиты двигателя от поломок и износа.
Металлоплакирующие присадки защищают трущиеся металлические поверхности, которые во время работы мотора контактируют друг с другом. С помощью такой автохимии можно продлить срок службы шатунов, поршней и стенок камеры сгорания.
Большой популярностью пользуются присадки на полиэфирной и парафиновой основе, которые улучшают свойства моторного масла, позволяют повысить КПД двигателя и его мощность, сокращают расход топлива. Отдельные разновидности таких присадок обладают моющим эффектом, что позволяет устранять различного рода загрязнения с двигателя автомобиля.
Основное назначение присадок в двигатель
Сегодня имеются многочисленные присадки в двигатель, выполняющее всевозможные задачи. Наибольшей популярностью пользуются так называемые комбинированные составы, которые обеспечивают комплексную защиту двигателя, улучшая рабочие параметры у дизельных моторов. Наиболее востребованы антифрикционные присадки, которые предназначены для добавления в моторное масло, что позволяет улучшить смазочные свойства такой технической жидкости и улучшает ее вязкостные характеристики. К таким фрикционным добавкам могут относиться разнообразные антигели, которые используются автовладельцами зимой, добавляются в топливо, что предотвращает замерзание солярки в бензобаках и топливной магистрали.
Основное назначение присадок в дизельный двигатель:
1) присадки с дигидраторами позволяют устранить из бензобака воду, которая может привести к коррозии в топливной системе и внутри двигателя;
2) моющие присадки отлично удаляют продукты сгорания и различные отложения из цилиндров, клапанов и поршневой группы;
3) присадки герметики позволяют устранить микроповреждения и протечки масла в моторе или коробке передач;
4) в южных регионах используются присадки загустители, которые обеспечивают улучшение показателей вязкости у моторного масла.
Самые популярные присадки в топливо и масло для дизельных двигателей
Современные дизельные двигатели крайне критичны к качеству топлива, при этом даже однократная заправка соляркой с большим количеством серы или парафина может привести к полному выходу из строя топливной системы и необходимости ее прочистки. Автовладельцу необходимо крайне аккуратно выбирать используемые присадки, так как на рынке имеются как по-настоящему качественные варианты такой автохимии, так и опасный суррогат, использование которого может быстро вывести из строя двигатель.
Лучшие присадки в масло:
1. Хадо и Супротек. Это российские производители присадок, которые предлагают свою автохимию по доступным ценам, при этом качество таких средств находится на высоком уровне. Можно подобрать различные виды присадок, которые моют двигатель или обладают выраженными восстанавливающими способностями.
2. Kerry KR 390. Это популярная моющая присадка, которая предназначена для добавления в моторное масло. Она отлично защищает двигатель от различных загрязнений, также позволяя удалить из мотора старое отработанное масло из труднодоступных мест.
3. Fenom. Присадка универсального действия, которая предназначена для использования на дизельных и бензиновых моторах. Основное назначение — это очистка системы смазки от многочисленных отложений и нагара.
Лучшие присадки в топливо:
1. Speed Tec Diesel Liqui Moly. Эта присадка является отличным средством экстренной помощи, которое позволяет осадить некачественное топливо, предупреждая выход из строя дизельного двигателя, предотвращает загрязнение мотора и повышает его КПД.
2. FuelEXx Diesel. Использование этой присадки позволяет промыть форсунки, улучшает цетановое число солярки, выводит из топливного бака влагу, обеспечивая качественную защиту клапанов от их прогорания.
3. Speed Diesel Zusats. Высококачественная немецкая присадка в двигатель обладает широким спектром действия, она улучшает характеристики мотора, имеет моющие свойства, отлично подходит как для совсем новых агрегатов, то и уже изношенных моторов.
Выводы
Использование специализированных высококачественных присадок в топливо позволяет улучшить характеристики дизельных моторов, решает проблемы с коррозией, позволяет вывести влагу из бензобака, предупреждая тем самым ржавчину на трубках и внутри двигателя. Большой популярностью пользуются присадки в масло, которые обладают выраженным моющим эффектом, защищая силовые агрегаты от преждевременного износа.