Mbmsystems.ru

Как увеличить мощность дизельного двигателя?

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Как увеличить мощность двигателя своими руками: чип-тюнинг, видео доработки ГБЦ. Увеличение крутящего момента дизельного ДВС, инжектора, карбюратора ВАЗ

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

Чип-тюнинг

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

Можно ли сделать своими руками?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

  • неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;
  • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

Снятие экологических «ошейников»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

Основы форсировки мотора

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

  • Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.
  • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
  • Увеличение рабочего объем камер сгорания.
Читать еще:  Герметик для картера двигателя какой лучше?

  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

Система впуска и выпуска

Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонаддува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;

  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

Объем, степень сжатия

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Читать еще:  Как утеплить двигатель на зиму своими руками?

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.

Тюнинг ГБЦ

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

Поделиться “Как увеличить мощность двигателя своими руками: чип-тюнинг, видео доработки ГБЦ. Увеличение крутящего момента дизельного ДВС, инжектора, карбюратора ВАЗ”

Как Увеличить Мощность Дизельного Двигателя Своими Руками

Прежде чем думать о том, как на самом деле увеличить мощность дизельного двигателя, будет полезно узнать, почему это делается. Технологические улучшения двигателя увеличивают динамику автомобиля, снижают расход топлива и в ряде разных случаев снимают ограничение скорости. При грамотном улучшении мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности «сердца» машины.

Важным фактором для большинства автовладельцев является увеличение динамики, благодаря которой вы чувствуете себя более уверенно за рулем.

Плюсы улучшения динамики двигателя:

  • Комфорт при езде в городских условиях;
  • Уверенность в обгоне;
  • Живой спортивный стиль вождения с резким стартом и быстрым ускорением.

Степень сложности некоторых методов технического совершенствования автомобиля позволяет увеличить мощность мотора в домашних условиях. Некоторые из приведенных ниже методов занимают много времени и требуют вмешательства специалистов по настройке.

Сжатие, при котором необходимое топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. Когда степень сжатия увеличивается, давление увеличивается. Это способствует более эффективному сгоранию консистенции топлива, выделению максимально полезной энергии и увеличению мощности двигателя.

Чтобы увеличить компрессию, необходимо отрегулировать силовую систему, которая регулирует время, давление и пропорции консистенции топлива в камере сгорания. Существуют две системы учета электроэнергии:

Как удешевить увеличение мощности автомобиля, турбо калина часть 2

  • Механическая система впрыска — была установлена ​​на старых образцах двигателей, которые использовались до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется впрыскивающим насосом, из которого топливо закачивается в форсунку. Частота, с которой коленчатый вал должен вращаться, определяет мощность впрыска;
  • Система электрического впрыска — установлена ​​в том, что осталось сделать нашему клиенту современным автомобилем. Топливо вводится в рампу, электрические инжекторы обеспечивают впрыск, электрический блок управления регулирует массу, время сжатия и впрыска.

Изменяя систему электропитания с помощью системы электрического впрыска, вы улучшите промышленные показатели мощности бензинового двигателя.

Обратите внимание, что некоторые из следующих методов не подходят для программного пакета механического учета.

Настройка микросхем — это перепрограммирование промышленных опций электрического блока управления. ЭБУ является важной частью двигателя, которая получает информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, компьютер определяет эффективную скорость вращения коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки ECU, отображаемые на заводе-изготовителе, рассчитаны на среднюю производительность и сохраняют срок службы двигателя.

Перепрошивка вашего компьютера позволяет встроить систему обработки данных. Импульсы от датчиков преобразуются с помощью специальных программ и представляют собой систему автоматического управления инжекторными устройствами, которая, вероятно, улучшает свойства.

Как увеличить мощность двигателя – по-настоящему эффективные способы

Многие собственники автомобилей с дизелем задумываются о том, как увеличить мощность двигателя своего транспортного средства и улучшить его динамику. Мы приводим несколько популярных способов решения данной задачи.

Читать еще:  Какое обозначения рядного шестицилиндрового двигателя?

Как увеличить мощность двигателя, используя блок управления форсунками?

Сейчас это самый популярный вариант повышения мощностных параметров авто, предполагающий, что устанавливаемый блок изменения импульсов управления форсунками получает контроль над топливной системой через «иглы» форсунки. Монтируется такой увеличитель мощности дизельного двигателя в разрыв проводов, которые управляют топливным инжектором.

Сигнал за счет его работы задерживается, угол впрыска изменяется, и топливо экономится, так как импульс столь кратковременный (не более 0,0002 секунды), что происходит его блокирование (он просто-напросто не воспринимается блоком). Так как у блоков изменения импульсов нет собственных высоковольтных каскадов, которые могут посылать сигнал, они не способны транслировать не основные импульсы.

Подобные блоки, изготавливаемые под известными российским автомобилистам брендами GreenBOX, TUNIT, R-Box, TuningBoх, BlueBOX, TBS, Power-Box, могут монтироваться на все виды дизельных двигателей, оснащенные электронным комплексом впрыска. Их использование позволяет экономить топливо. Кроме того, стоимость изделий более чем доступная.

При этом описываемый блок увеличения мощности дизельного двигателя имеет и ряд недостатков:

  • уменьшение ресурса ДВС, вызванное тем, что устройство исключает некоторые функции подачи топлива;
  • сложная и длительная установка;
  • увеличение эмиссии вредных соединений;
  • сажевый фильтр очень быстро изнашивается из-за отсутствия импульса, который призван обеспечить правильное сжигание топлива.

Увеличение мощности двигателя на дизелях высокого давления

Улучшение работы мотора достигается установкой специального блока, который замещает режимы функционирования топливного насоса (ТНВД). Подходит для некоторых двигателей, оснащённых старыми насосами (выпущенными до 2008 года) под маркой BOSCHVP 44. Такие установки характеризуются тем, что в них высокое давление аккумулируется в насосе, а не в рампе ВД.

Увеличение мощности дизельного двигателя достигается благодаря занижению тех величин, которые показывает индикатор давления топлива. А этот становится причиной повышения давления в насосе (в его корпусе). Всю работу выполняет электромагнитный клапан (именно он управляет давлением). Причем действует он вне номинальных режимов, что приводит к уменьшению ресурса насоса высокого давления.

Описанное увеличение мощности дизельного двигателя имеет такие достоинства:

  • быстрый монтаж;
  • отсутствует прямое влияние на объем эмиссии вредных элементов;
  • ресурс блока цилиндров не снижается;
  • элементная база является недорогой и объективно несложной.

Без недостатков данный блок, конечно же, тоже не обходится:

  • из выхлопной трубы фиксируется дымление (его называют после эксплуатационным);
  • ресурсы электромагнитной форсунки и ТНВД уменьшаются;
  • отмечаются плавающие обороты ДВС.

Как увеличить мощность дизельного двигателя другими способами?

В настоящее время востребованным вариантом повышения мощности считается использование специального модуля, который оказывает влияние на то, как топливный инжектор центрального процессора автомобиля ведет расчет тайминга. Указанный модуль может посылать особый импульс в ЭБУ, повышающий на определенное время (оно не превышает запрограммированных и временных нормальных показателей) тайминг форсунок. При этом основные датчики свои показания абсолютно не изменяют.

И не стоит забывать, что решение проблемы, как увеличить компрессию дизельного двигателя, а значит, и его мощностные характеристики, возможно и без применения разнообразных блоков. Для этого можно:

  • заливать Антониум (инновационный оптимизатор нано-типа для металла), который оберегает трущиеся поверхности от износа;
  • использовать топливные добавки, содержащие в своем составе кислород, а также масляные добавки.

Выберите свой вариант увеличения мощности «сердца» авто!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector