Как поднять компрессию в одном цилиндре двигателя?
Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?
Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.
Проводим замер компрессии
Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.
Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.
Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.
Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.
Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.
Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.
Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.
Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике
В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.
Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.
И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.
Методы устранения низкой компрессии двигателя
Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.
Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.
Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.
Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии
Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.
- Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
- Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
- Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
- При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
- Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
- Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
- После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.
Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.
Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.
Как повысить компрессию в двигателе
Двигатель должен работать как часы — именно этого пытается добиться каждый владелец какого бы ни было транспортного средства. Но для этого необходимо проявлять должное внимание, учитывать даже мельчайшие детали и вообще ответственно подходить к делу. Все вложенные усилия окупятся сторицей. И проявляется это не только в непосредственной надежности, но и в таких вопросах, как эффективность, экономичность и расход топлива.
Если вы заметили, что потребление топлива возросло, пускай даже незначительно, то это явно говорит о необходимости залезть под капот. И в этом случае нужно, например, знать, как повысить компрессию в двигателе, или как устранить другие неисправности.
Диагностика проблемы
Проблема кроется в цилиндрах
Увеличенный расход топлива, как правило, наводит на мысль, что проблема связаны с работой цилиндров мотора. Иными словами, они по каким-то причинам перестали работать в нормальном режиме. И, возможно, связано это с потерей компрессии.
Существует несколько явных признаков:
Снижение производительности двигателя;
Повышение расхода топлива или масла;
Образование густого серого дыма, выходящего из глушителя.
Компрессия — это процесс сжатия топливной смеси в цилиндрах.
С помощью специального прибора — компрессометра — можно проверить степень сжатия, а также выявить проблемы, если они существуют. Опытные автомобилисты нередко приобретают такое устройство в личное пользование.
Понижение компрессии — это фактически обычная утечка газовой смеси или нарушение герметизации.
Как правило, причиной понижение компрессии становятся следующие неисправности:
Повреждения или дефекты поршневых колец;
Появление зазоров (возможно, трещин) в клапанах;
Высокая степень износа свечей зажигания.
Со временем из-за высокой нагрузки и под действием температуры происходит износ, что в свою очередь вызывает пригорание и появление зазоров.
Надлежащая диагностика поможет определить, как повысить компрессию в двигателе, и как устранить неполадки. После этого уже можно начинать работу.
Проверка компрессии в двигателе
Оборудование для проверки компрессии
Перед тем как приступать к процессу по устранению неполадок, следует подготовить необходимые инструменты, а самое главное сам автомобиль. Первым делом следует проверить состояние клапанов. Нужно убедиться, что с ними всё в порядке, и они находятся на своих местах. В противном случае следует отрегулировать их.
Что делается дальше
Следите за показаниями
Запустите двигатель и слегка прогрейте его. При этом следует перекрыть поступление топлива к клапанам, отключив бензонасос. Температура должна быть в пределах 70-80 градусов, т.е. так, чтобы можно было касаться рукой.
Следующий этап — выкручивание всех свечей зажигания.
Кстати, можно воспользоваться ситуацией и немного почистить их. После этого сложите их в сухое место и постарайтесь не перепутать.
Далее необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и клапан. Если у вас есть напарник, то попросите его выжать педаль газа и включить стартер.
Подключайте наконечник компрессометра к отверстию свечи зажигания (проверьте плотность соединения);
Стартером прокручивайте коленчатый вал автомобиля до тех пор, пока не повыситься давление в измеряемом механизме;
Снимайте показания с датчиков прибора в течение 2-3 секунд.
В этот момент нужно убедиться в том, что все условия соблюдены. Например, коленвал должен вращаться со скоростью не менее 100 и не более 200 оборотов в минуту. Кроме того, в этот момент любые другие проблемы должны быть устранены, в первую очередь это связано с надлежащим зарядом аккумуляторной батареи и исправностью стартера.
Если при измерении давление быстро возросло и остановилось (2-3 секунды), то это означает, что клапаны в порядке. Но если показания прибора растут медленно или постоянно изменяются, следовательно, износ поршневых колец стал критическим. Давление может и вовсе не подниматься — это говорит о полном износе прокладок цилиндра.
Минимальный уровень компрессии составляет 10кг/см 2
Все цилиндры всегда показывают примерно одинаковые результаты. Нормальный коэффициент компрессии составляет примерно 1,3.
Устранение неисправностей
Устройство двигателя
Соответствующая диагностика поможет определить, как повысить компрессию в двигателе. В некоторых случаях следует обращаться непосредственно в автомобильные мастерские, иногда всё можно исправить своими силами. Но в этом случае потребуется частичная разборка двигателя и притирка клапанов. Воспользовавшись специальной пастой, можно повысить компрессию в двигателе.
Смесь следует аккуратно наносить на кромки клапана, после чего он постепенно притирается. Для этого необходимо сначала уложить головку двигателя на ровную горизонтальную поверхность, после чего уже можно надевать резиновый шланг-ручку.
Всегда следует следить за тем, чтобы паста не попала на стержень, иначе это может вызвать повреждение направляющей втулки.
В процессе не забывайте периодически переставлять клапан на новое место.
После этого на поверхности клапана появляется ровная серая дорожка, ширина которой составляет не более 1,5-2 мм. Всполосните места притирки керосином. Также для повышения компрессии иногда рекомендуется плеснуть немного масла в цилиндр.
Видео
Вам также будет полезно ознакомиться со следующим видеоматериалом:
Как повысить компрессию в двигателе
Двигатель – это сердце автомобиля, поэтому он должен работать как часы. С этой задачей и пытается справиться каждый автомобилист. Но чтобы все действительно работало хорошо и надежно, к делу нужно подходить с максимальной ответственностью и внимательностью. Но если расход топлива вдруг увеличился, то это служит явным знаком для того, чтобы водитель залез под капот своего авто. Одним из самых эффективных методов устранения этой неисправности является повышение компрессии в цилиндрах. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как повысить компрессию в двигателе. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Как диагностировать проблему
Повышенный расход топлива – это наиболее частый признак, указывающий на проблемы с работой цилиндров двигателя. По той или иной причине их функциональность была нарушена и, скорее всего, это связано со снижением компрессии. Но есть и другие признаки, среди которых:
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода масла или горючего;
- обильное выделение серого густого дыма из выхлопной системы автомобиля.
Компрессия – это максимально возможная величина давления, возникающая в цилиндрах двигателя при завершении такта сжатия (когда топливно-воздушная смесь сжимается перед сгоранием). Данный параметр может зависеть от различных условий, при которых происходит замер, и от технического состояния мотора.
Для проверки степени сжатия используют специальное устройство – компрессометр, которое многие автомобилисты приобретают для личного пользования. О снижении этого показателя, как правило, свидетельствует нарушение герметизации в цилиндрах или утечка газовой смеси.
Почему уровень компрессии падает
Рассмотрим самые распространенные факторы, способствующие снижению компрессии в двигателе:
- износ, повреждение или прогорание поршневых колец;
- нарушение герметизации в цилиндрах в результате неплотного прилегания клапанов. Как правило, такая неисправность часто возникает при повреждении носков коромысел или клапанных пружин;
- неправильное крепление прокладки головки блока цилиндров или ее повреждение (прогорание);
- повреждение зеркала цилиндров под воздействием высокой температуры;
- прогар и плавление поршней.
Прогар и плавление поршней
Правильная диагностика позволит определить уровень компрессии в двигателе и причины неисправности, а своевременное ее выполнение – предотвратить серьезные повреждения.
Как проверить компрессию в двигателе
Чтобы определить, нужно ли повышать компрессию в двигателе, для начала ее необходимо измерить. Ниже представлена пошаговая инструкция данного процесса.
Таблица. Проверка компрессии в двигателе.
Шаги, фото | Описание действий |
---|---|
|
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если у вас нет времени на дополнительный прогрев, то проверить компрессию можно сразу же по приезду с работы, когда двигатель еще теплый. |
|
Перед началом испытания полностью выключите двигатель. |
|
Снимите реле топливного насоса. Это отключит топливную систему, из-за чего топливо не будет поступать в цилиндры. |
|
Отсоедините электрическое соединение от блока катушки зажигания (снимите свечные провода). |
|
Отсоедините провода от свечей зажигания, затем извлеките сами свечи. Обращайтесь с ними осторожно, так как керамический изолятор свечи может сломаться или выйти из строя. |
|
Поместите наконечник датчика сжатия (компрессометра) в отверстие свечи зажигания первого цилиндра (это отверстие находится ближе всего к приводному ремню). Не используйте при этом никаких дополнительных инструментов для затяжки манометра. |
|
Попросите помощника включить стартер и постоянно вращать двигатель. Стрелка на манометре сдвинется с места, и как только приблизится до максимального уровня, двигатель необходимо остановить. Запишите полученные значения в блокнот, чтобы не забыть. |
|
Повторите процедуру проверки для других цилиндров, пока не проверите все цилиндры на вашем двигателе. На этом проверка уровня компрессии завершена. |
На заметку! Уровень компрессии в цилиндрах не должен превышать максимальный показатель более, чем на 10%. Следовательно, снижение компрессии в одном из цилиндров на 13-15% может свидетельствовать об износе клапанов, поршневых колец, цилиндра или самого поршня.
Способы устранения проблемы
Если процедура измерения компрессии показала низкий уровень, тогда нужно предпринять меры для нормализации нормальных параметров. Существует несколько основных методов повышения компрессии: с помощью притирочной пасты, моторного масла и специальных присадок. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.
Притирочная паста
Для выполнения процедуры повышения компрессии необходимо добраться до клапанов двигателя, частично его разобрав при этом. Как только вы это сделаете, на края клапанов нужно нанести небольшим слоем заранее подготовленную пасту. Теперь можно приступать непосредственно к притирке.
Уложите головку двигателя на ровную поверхность, а на сам стержень клапана наденьте специальную резиновую ручку. Прижатие стержня клапана к седлу говорит о том, что вращение теперь можно начать. Примерно через каждые 30-40º клапан рекомендуется отрывать от седла и перемещать в другое место. Работа будет завершена только тогда, когда ширина ровного ободка, образовавшегося на верхней части клапана, достигнет 2 мм. Далее идет финальная стадия – протирка обрабатываемой поверхности с помощью керосина.
Важно! При работе нужно избегать попадания притирочной пасты на поверхность самого стержня. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению направляющей втулки. Поэтому чтобы предотвратить подобные неприятности, поверхность стержня заранее нужно защитить (в данном случае используется резина).
Моторное масло
Этот способ восстановления уровня компрессии применяется в том случае, если причиной неисправности стала закоксованность колец. Процедура несложная и относительно дешевая, так как у водителей часто хранится небольшое количество моторного масла в гараже. Для начала выкрутите свечи зажигания и залейте туда 100 мл смазочной жидкости. Примерно через 20-25 минут после этого вся гарь и копоть, находящаяся на стенках деталей, размягчается.
При запуске двигателя уровень компрессии должен подняться до нормального уровня, но если поломка была спровоцирована повреждением поршневых колец, то данная процедура ничем не поможет. В таком случае есть только один выход – замена поршневых колец.
Применение присадок
Для повышения компрессии в двигателе успешно используются специальные присадки, разделяющиеся на два основных вида:
- масляные. Заливаются непосредственно в цилиндры двигателя примерно на 10-12 часов. За это время жидкость распределится по поверхности всех трущихся деталей. По истечению данного времени двигатель нужно запустить на 15 минут, а затем провести замену масла;
- топливные. В состав топливных присадок обязательно входит спирт или кислород. Средство заливается не в цилиндры, как это происходит с масляными присадками, а непосредственно в бензобак автомобиля.
Применение одной из этих присадок позволит повысить уровень компрессии на несколько единиц. На первый взгляд это может показаться мало, но если выполнить ее несколько раз на протяжении месяца, то результат будет более впечатляющим.
В качестве заключения
Пониженная или повышенная компрессия является не причиной неисправности двигателя, а результатом уже имеющихся поломок. Поэтому чтобы максимально продлить работу двигателя, нужно регулярно проводить диагностику всех узлов и систем автомобиля, и при необходимости ремонтировать неисправности. Только комплексная диагностика позволит поддерживать показатели компрессии в норме.
При изменении показателей компрессии нужно для начала установить причину, чтобы избежать серьезных неисправностей, особенно если показатели значительно выше нормы. Повышенная компрессия часто приводит к выходу из строя клапанов, повреждению ГБЦ и другим поломкам, что в итоге негативно сказывается на стоимости дальнейшего ремонта.